Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации: основные проблемы и решения

text-93 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.11.2018
Из вышеизложенного материала, можно сделать следующие выводы. Народ имеет закрепленный в законодательстве механизм осуществления своей власти путем законотворчества. Учитывая, с какой скоростью меняется современное российское законодательство, следует отметить четкое указание в законодательстве всех этапов прохождения законопроекта, позволяет обеспечить принятие действительно необходимых стране законов, учесть мнение профессиональных экспертов и при необходимости своевременно внести требуемые коррективы.
Введение

Законодательный процесс — упорядоченный процесс принятия законов, состоящий из ряда последовательных, логически завершённых этапов от разработки законопроекта до введения его в действие в качестве закона. Может пониматься как процессуальный аспект законотворчества или, в широком толковании термина, совпадать с этим понятием, обозначая деятельность по подготовке и принятию законов. Тема законотворчества, как никогда, актуальна именно сегодня, когда перед государством стоит задача укрепления его правовой основы. В настоящее время, когда политические и экономические реформы, проводимые в России, потребовали интенсивного законотворчества, как никогда становится ясно, насколько важен сам процесс создания закона, выработки первоначальной концепции будущего акта, составление и обсуждение проекта, учет мнений и интересов различных социальных групп, соотношение с другими нормативными актами, способность будущего закона «вписаться» в уже существующую правовую систему, способность адаптироваться новому закону, экономические основы его существования и реального применения. Одним из важных условий совершенствования законодательства является овладение системой определенных требований, предъявляемых к процессу создания законов и подзаконных актов. Цель данной работы - проанализировать теоретические основы законотворческого процесса и показать их практическое применение. Задачами курсовой работы являются: - раскрыть понятие законотворчества; - рассмотреть стадии законотворческого процесса; - более детально рассмотреть законодательный процесс на примере Российской Федерации. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются основные понятия о законотворческом процесса. Во второй главе детально рассказано о каждой стадии законотворческого процесса. Литература, используемая в данной курсовой работе, состоит преимущественно из учебников по дисциплинам «Правоведение», «Основы права» и «Теория государства и права» под редакцией или авторством Венгерова А.Б., Марченко М.Н., Матузова Н.И., В.Д. Перевалова и др.
Содержание

Введение Глава 1. Законодательный процесс в Российской Федерации 1.1 Понятие и роль законодательной процедуры 1.2 Принципы организации законодательного процесса Глава2. Правовая регламентация законодательного процесса в Российской Федерации 2.1 Законодательный процесс в Совете Федерации 2.2 Стадии законодательного процесса Заключение Библиографический список
Список литературы

1.Нормативно-правовые акты 1 Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом изменений, внесенных Указами Президента РФ от 9 июня 2001 года № 679, от 10 февраля 1996 года № 173, от 9 января 1996 года № 20, и поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-фКз) // Собрание законодательства РФ (СЗРФ). 2014. 2 Указ Президента РФ от 5 апреля 1994 «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов (с изменениями на 1 апреля 2015 года) Электронный ресурс: //http://docs.cntd.ru/document/9005440 [дата обращения: 29.11.2016 г.] Учебники, учебные пособия и монографии 3 Барулин В.С. Российский человек в XX веке. Потери и обретение себя. - М., 2010. - 431 с. 4 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М., 2011. - 816 с. 5 Васильев Р.Ф. Законодательный процесс: понятие, институты, стадии. Научно-практическое пособие /Отв. ред. Р.Ф. Васильев. - М.: Изд-во Юриспруденция, 2010. - 320 с. 6 Гриценко Г.Д. Право как социокультурное явление: состояние проблемы и перспективы разрешения. - Ставрополь, 2012. - 357 с. 7 Марченко М.Н., Дерябина Е. М. Основы права. - М., 2011. - 416 с. 8 Минюк Н.В. Правовая политика как фактор повышения качества законодательства в современной России. – М., 2011. - 229 с. 9 Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее. Последствия биотехнологической революции. - М., 2010. - 352 с. Периодическая печать 10 Бачмага О.П. Оценка правотворческого процесса в российской федерации на современном этапе: сравнительно-правовой анализ //Актуальные проблемы российского права. - 2014. - № 1. - С. 30-35. 11 Брыжинский А.А., Лукьянов А.А. Технико-юридические критерии качества законодательного акта //Социально-политические науки. – 2011. - № 1. - С. 70-74. 12 Виноградов Т.П. Принципы законотворческого процесса в России: понятие, значение и система //Конституционное и муниципальное право. – 2016. - №1. - С. 58-61. 13 Власенко Н.А. Кризисные тенденции в законотворчестве современной России //Юридическая техника. – 2015. - № 9. - С. 175-182. 14 Жинкин С.А. Эффективность российского законодательства в ракурсе стратегии и техники современного законотворчества //Юридическая техника. – 2015. - № 9. - С. 265-268. 15 Злотникова Т. Основные этапы законодательного процесса в РФ //Нефть, газ и право. - 2011. - № 1. - С. 16-21. 16 Иванюк О.А. Качество закона и проблемы юридической техники (обзор научно-практической конференции) //Журнал российского права. - 2008. - № 2. - С. 152-158. 17 Кочетков А.В. Стадии законодательного процесса как формы проявления правовой политики //Правовая политика и правовая жизнь. - 2013. - № 4. -С. 155-161. 18 Маргышин О.В. О некоторых особенностях российской правовой и политической культуры //Государство и право. - 2013. № 10. - С. 27-31. 19 Махотин А.Н. Законотворчество как динамическая форма права //Юридическая техника. – 2015. - № 9. - С. 458-462. 20 Общая концепция развития российского законодательства //Журнал российского права. - 2009. - № 1. - С. 32-37. 21 Силичев Д.А. Социальные последствия перехода от индустриализма и модерна к постиндустриализму и постмодерну //Вопросы философии. - 2013. - № 5. - С. 3-7. 22 Скурко Е.В. К проблеме развития российского законодательства //Гражданин и право. – 2016. - № 2. - С. 16-25. 23 Филаковская И.Д. Сущность административного убеждения как метода государственного управления //Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2012. - № 1. - С. 260-269. 24 Хохлова Е. А. Общественное обсуждение законопроектов и важных вопросов государственной и/или общественной жизни: конституционно-правовое регулирование и практика применения //Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 4. - С. 53- 59. 25 Чухвичев Д.В. Оценка результатов законотворческого процесса //Гражданин и право. – 2011. - №10. - С. 9-13.
Отрывок из работы

Глава 1. Законодательный процесс в Российской Федерации 1.1. Понятие и роль законодательной процедуры Конституция РФ, характеризуя Федеральное Собрание РФ как законодательный орган государства, тем самым раскрывает главнее назначение российского парламента, его основную функцию - законотворчество. Но законотворчество в широком смысле слова включает в себя не только непосредственные действия Федерального Собрания по созданию законов, но и те действия государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, которые предваряют законодательный процесс: рождение идеи о необходимости того или иного закона, научная разработка этой идеи, подготовка предложений или проекта закона, его обоснование, экспертная оценка, обсуждение широкой общественностью или в кругу специалистов и т.п. Таким образом, круг лиц, которые могут быть причастны к законотворчеству, достаточно широк и ничем не ограничен. И все же главное место в этом кругу принадлежит Федеральному Собранию как органу, который только один наделен Конституцией РФ правом принимать законы. В механизме правотворчества важное значение имеет порядок прохождения проектов законов или, иными словами, законодательная процедура. В каждой стране законодательная процедура имеет свои особенности. Но везде она закрепляется в конституциях, текущих законах, а также в специальных положениях и регламентах, устанавливающих порядок правотворческой деятельности государственных органов. Законодательная процедура состоит из серии юридически закрепленных правил, определяющих порядок подготовки и принятия законов. В тех странах, где наряду с правотворческой деятельностью государственных органов конституционно предусматривается принятие законов путем референдумов (всенародного голосования), для проведения последних устанавливается особая процедура. Смысл ее заключается в том, чтобы придать процессу непосредственного волеизъявления народа упорядоченный и целенаправленный характер.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg