Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика работы социального педагога с семьей в кадетской школе-интернате

text-93 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.11.2018
Современные условия жизни очень жестокие. Они бьют по наибо-лее чувствительной, но важной части человеческого общества — по семье. Семья в мире большого выбора, новых технологий и услуг теряется, возни-кают проблемы семьи. Не только как подструктуры общества, но и как самостоятельные системы. Именно эти проблемы разрушают семью изнутри. Этого допускать нельзя, иначе наше общество тоже станет разрушаться. Нужно помогать и поддерживать семью. Эту задачу может и должен осуществлять социальный педагог.
Введение

Начальным структурным составляющей общества и его важным общественным социальным институтом считается семья. «Семья - это базирующаяся на браке и на кровном родстве группа людей, связанных общностью обстановки быта и обоюдной ответственностью. При этом под браком понимается союз мужчины и женщины, порождающий их права и обязанности по отношению друг к другу, к своим родителям и к своим детям». Современная семья особенно чувствительна к реформаторским изме-нениям государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую от-ражаются на ее уровне жизни, стабильности и воспитательной дееспособно-сти. Кардинальные перемены существующие в нашем государстве повергли к полному упадку института семьи. Снижение жизненного уровня населения, рост неполных семей, оторванность школы от общественных процессов сказываются на воспитании подрастающего поколения, на нравственном, физическом и психическом здоровье детей и подростков. Отсутствие эффективных государственных мер по защите детей и подростков сказывается на их деятельности, общении, приводит их к антиобщественному поведению, увеличению преступности, ранней половой жизни, школьной дезадаптации, развитию зависимостей: курение, наркомания, алкоголизм. Семья стала в среднем однодетной. Перестала выполнять функцию «расширения производства» населения, снизилась рождаемость, повысилась смертность. Вместе с тем семья превратилась в арену жесткого противоборства поколений, приводящего к катастрофическому обесценива-нию базовых ценностей семейной жизни. Комиссия по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте РФ отмечает: «На сегодняшний день в России 4 млн. беспризорных детей, 6 тыс. преступлений совершено подростками, 2 тыс. детей самоубийц, 573 тыс. детей-сирот., что за последние 5 лет число детей-сирот и детей-инвалидов увеличилось на 70%. Увеличилось количество детей, которые бегут из своих семей. В основном, это подростки 12-15 лет: 56,7% — девочки, 43,3% — мальчики. Причиной побега являются волнения ребенка из-за неудач в достижении цели, конфликты в семье. Убегающие девочки чаще беременны или пережили сексуальное насилие». Современная российская школа пытается преодолеть негативные процессы переходного периода девяностых годов. В последнее время идет процесс обновления средней и высшей школ. Он ориентирован на осуществление принципов демократизации и гуманизации, а также на превращение российского образования в институт гражданского общества. Основная цель социального педагога — это мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Любая деятельность социального педагога в семье начинается с исследования этой семьи, рассмотрения трудностей и определения пути выхода из кризиса. Социальный педагог может внести вклад в дело укрепления семьи. На сегодняшний день социальный педагог анализирует семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период детства. Но в тоже время социальный педагог может испытывать значительные трудности в установлении причин и сути проблемы, тех или иных нарушениях. Поэтому социальному педагогу необходимо подключаться к организации процесса взаимодействия родителей, учителей, психологов и ребенка. Организуя в школе совместную работу семьи и классных руководителей, он стремится к достижению конечной цели — обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка. Большинство семей, сталкиваясь с проблемами в своей жизни – не могут найти выход из сложных жизненных ситуаций. Актуальность данной темы заключается в том, что существует необ-ходимость профессиональной помощи со стороны социального педагога и психолога. Именно социальный педагог и психолог помогают обществу решать проблемы важного института государства - семьи. Цель работы – исследовать методы работы социального педагога с семьей в ГБОУ «Губернаторская Куртамышская кадетская школа-интернат». Задачи: Рассмотреть проблемы современной семьи. 1. Обозначить цели и задачи деятельности социального педагога в семье. 2. Проанализировать методы и формы работы социального педагога ГБОУ «Губернаторской Куртамышской кадетской школы-интерната с семьей. 3. Методика работы социального педагога с неблагополучными семьями. Объект исследования - социально-педагогическая деятельность. Предмет исследования - методика работы социального педагога с семьей в ГБОУ «Губернаторская Куртамышская школа-интернат». Методы исследования – изучение и обобщение литературы по данной теме, анкетирование, опрос, наблюдение. База исследования: ГБОУ «Губернаторская Куртамышская кадетская школа – интернат» 7 «Б» класс кадетской школы, сентябрь-ноябрь 2017 года
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..... 3 ГЛАВА 1. СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ И ЕЕ ФУНКЦИИ………... 6 1.1 Понятие и функции семьи ………………………………………….......... 6 1.2 Особенности воспитания детей в семье…………………………………. 9 1.3 Проблемы современной семьи …………………………………………... 12 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ В КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ – ИТРЕРНАТЕ……………..………… 16 2.1 Методы работы с проблемными семьями………………………………. 16 2.2 Методы работы с детьми из неблагополучных семей…………………. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..... 34 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Список литературы

1. Блохина, Н. Е. Организационно-экономический механизм мер профилак-тики безнадзорности детей. ОПМТ РАГС, 2006. – С. 119. 2. Ветров, Н. И. Профилактика правонарушений среди молодежи, 2006. – С.97. 3. Волкова Н. Социально – педагогическая служба школы – направления работы // Социальная педагогика – 2007 г. - №2 4. Коротец, И.Д. Тальнишних, Т.Г. Основы социологии и политологии с.76 Москва2008 5. Кон, И. С. Ребенок и общество, 2008. – С.198. 6 Макаренко, А.С. Книга для родителей : Учебное пособие / А.С.Макаренко – М. : Педагогика, 1981. 300с. 7. Назарова С. Центр социальной и психологической поддержки: работа с неблагополучными семьями // Социальная педагогика – 2007 г. - №1 8. Мустаева Ф. А. Семья в условиях финансово-экономического кризиса // Социологические исследования. 2010.№7 с.95-102 9.Мудрик, А.В. Социальная педагогика/ А.В. Мудрик - М, 1999. 10. Майорова, А. Н. Дети улицы. Образование и социальная адаптация без-надзорных детей, 2001. – С. 123. 11. Мельникова, Э. И. Дети и подростки - жертвы негативных явлений, 2007. – С.175. 12. Педагогический словарь. Т. 1, 2006. – С. 235. 13. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Социальная педагогика" - М.: Академия, 2007 г. - 272 с. 14. Семейный кодекс Р.Ф.Статья 2. Отношения, регулируемые семейным законодательством c 6
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ И ЕЕ ФУНКЦИИ 1.1 Понятие и функции семьи «Семья – социальный институт, базовая ячейка общества, основанная на браке и на кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью. Брак – регулируемый обществом и регистрируемый в соответствую-щих государственных органах семейной связи союз мужчины и женщины, а так же совокупность социальных норм, обязанностей и прав, необходимых для функционирования семьи» . Это две общественные формы регулирования отношений между людьми, состоящими в родственных связях, но, несмотря на близость этих понятий, они не считаются идентичными. Основными функциями являются: репродуктивная, воспитательная, экономическая, статусная, эмоциональная, защитная, а также функция социального контроля и регулирования. Рассмотрим более подробно содержание каждой из них. 1. Репродуктивная функция. Важной целью каждой семьи считается её репродуктивная деятельность, основу которой составляет инстинктивное стремление человека к продолже-нию своего рода, а общества - к обеспечению непрерывности сменяющих друг друга поколений. Стоит учесть, что речь идет о воспроизводстве биологической, духов-ной и интеллектуальной сущности человека. А общества — к обеспечению непрерывности и преемственности, сменяющих друг друга поколений. Рас-сматривая содержание репродуктивной функции семьи, следует иметь в ви-ду, что речь в данном случае идёт о воспроизводстве биологической, интел-лектуальной и духовной сущности человека. Кроме семьи никакой «социальный инкубатор» типа «Дома малютки» эту проблему решить не в состоянии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg