Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Государственная и муниципальная служба Российской Федерации (на примере Ненецкого автономного округа)

text-93 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 104 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.11.2018
Анализ проведенного в настоящей работе исследования позволяет сформулировать следующие основные выводы. В современных условиях проводится реформирование системы государственной службы РФ, так как она по-прежнему нуждается в совершенствовании. Это продиктовано необходимостью создания системы государственной службы как целостного государственно-правового института, образования системы управления государственной службой, внедрения на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, повышения эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих. Данная реформа призвана повлиять на кадровый состав государственного аппарата и наполнить структуры публичной власти достойными людьми
Введение

Актуальность исследования заключается в том, что становление новейшей российской государственности возрастает роль, смысл и значение государственной гражданской и муниципальной службы как правового инструмента, призванного обеспечить осуществление функций государства. На государственное и муниципальное управление возлагаются важнейшие функции, выполнение которых обеспечивает существование государства: поддержание внутренней и внешней безопасности страны, развитие экономики, организацию работы учреждений народного образования, здравоохранения и других институтов, ответственных за благополучие государства и общества. Эти функции реализуются через государственных и муниципальных служащих, находящихся на службе в органах публичной власти. Условия и порядок формирования персонала органов исполнительной власти аппарата органов представительной и судебной властей регулируются законодательством о государственной и муниципальной службе. В его задачи входит создание правовой основы государственной службы в государственных органах, формирование ее профессионального статуса, определение требований к работникам государственных органов, предотвращение бюрократизма, коррупции, протекционизма и подбора кадров по партийной принадлежности, создание условий для продуктивной деятельности государственных и муниципальных служащих, необходимого уровня их правовой и социальной защищенности. Действующее законодательство о государственной службе не полностью отвечает этим задачам. Среди его основных недостатков выделяют: во-первых, отставание правового обеспечения государственной и муниципальной службы от изменений, произошедших в сфере государственного управления и местного самоуправления; во-вторых, отсутствие системности и цельности правового регулирования государственной и муниципальной службы; в-третьих, неопределенность и противоречивость некоторых положений института государственной и муниципальной службы; в-четвертых, отсутствие единой правовой модели будущей государственной и муниципальной службы и не разработанность действенного плана проведения ее реформы. Государственная служба несет основную долю ответственности за сохранение стабильности общественной жизни и соблюдение принципов правового демократического государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Она играет активную роль в достижении предусмотренных Конституцией РФ целей и в решении конституционных задач. Государственная служба призвана претворять в жизнь, определяемую демократическим путем волю государства. В утверждённой Президентом РФ, Концепции реформирования системы государственной службы прямо указывается, что одной из важнейших проблем современного состояния государственной службы Российской Федерации является крайне слабая эффективность деятельности органов государственной власти и их аппаратов. Без повышения этого важнейшего показателя состояния государственной службы РФ проведение любых преобразований и реализация стратегических программ развития страны являются объективно затруднительными и малоэффективными. Объектом исследования являются общественные отношения, в сфере государственной и муниципальной службы на примере Ненецкого автономного округа. Предмет исследования составляют нормативные правовые акты, доктринальные теории отечественных ученых, юридическая практика в сфере государственной и муниципальной службы на примере Ненецкого автономного округа. Целью исследования являются анализ правовых актов в сфере правового регулирования государственной и муниципальной службы на примере Ненецкого автономного округа. Для реализации указанной цели в процессе исследования поставлены следующие задачи: ? рассмотреть понятие и сущность государственной гражданской и муниципальной службы РФ; ? исследовать конституционно-правовые основы государственной гражданской и муниципальной службы РФ; ? изучить принципы государственной гражданской и муниципальной службы РФ; ? исследовать структуру и функции администрации и органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа; ? изучить систему управления государственной гражданской и муниципальной службой в Ненецкого автономного округе; ? определить основные направления повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих. Методы исследования. Методологической основой исследования послужил общенаучный диалектический метод, а также социологический, статический, формально – логический, системно – структурный, историко – правовой и др. Теоретическую основу исследования составляют труды ученых, таких как Бондаренко Э.Н., Голушков Д.И., Иоголевич Н.И., Киреева Е.Ю., Кирьянов А.Ю., Москалев А.В., Онищенко О.Н., Россинский Б.В., Сагандыков М.С., Старилов Ю.Н., Чабрицкая А.С., Овсянко Д.М., Граждан В.Д., Барциц И.Н. и др. Нормативно-правовую базу исследования составило законодательство Российской Федерации - Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», федеральные законы, Указы президента РФ, Законодательство Ненецкого автономного округа в сфере государственной и муниципальной службы. Эмпирическая база исследования. Использованы аналитические материалы и статистические данные, опубликованные в специальной литературе и периодической печати по проблемам, имеющим отношение к теме диссертационного исследования. Положения, выносимые на защиту: 1. Государственная служба представляет собой организационно-правовой институт, призванный обеспечить организацию и практическое осуществление задач и функций государства. 2. Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом и несет на себе все те признаки, свойства, которые присущи службе вообще и каждому его виду в отдельности. Она представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. 3. Принципы, закрепленные в современном Российском законодательстве, являются исходной моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые определяют правовые механизмы их реализации. Эти принципы находятся в системной взаимосвязи; каждый из них отражает лишь одну закономерность деятельности государственных органов и служащих, однако эффективная их реализация возможна только в комплексе. 4. Администрация Ненецкого автономного округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами. 5. В процессе кадрового менеджмента управленческие решения должны быть основаны на проведении отбора и выявлении, прежде всего, личностной мотивации, что в наибольшей степени способствует реализации целей кадровой политики. 6. Совершенствование государственной и муниципальной службы предполагает реализацию ряда проектных предложений: ? Принимать на государственную и муниципальную службу только специалистов, получивших образование по направлениям обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к конкретной должности государственной и муниципальной службы. ? Внедрить кадровый маркетинг - эффективное укомплектование организации кадрами, распространение информации о вакантности и привлекательности рабочих мест с позиции работодателя, а также поиск муниципальных служащих не только по профессиональным, но и по личностным качествам, таким как честность, порядочность, ответственность, способность к нестандартным решениям и т.п. ? Повышать авторитет и престиж государственной и муниципальной службы для привлечения наиболее перспективной молодёжи в данную сферу. ? Развивать систему подготовки кадров государственной и муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Научная новизна работы заключается в исследовании конституционно-правовых основ государственной гражданской и муниципальной службы, изучении структуры и функций администрации и органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа и на этой основе разработка практических рекомендаций направленных на повышение эффективности деятельности государственных служащих. Практическая значимость работы заключается в дополнении теоретического материала новыми исследованиями деятельности государственных служащих. Исследование правовой практики регулирования института государственной и муниципальной службы, выявление ее основных тенденций и противоречий, позитивных и негативных сторон, разработка предложений по повышению эффективности государственной и муниципальной службы представляет теоретический и практический интерес для организации и деятельности современной государственной и муниципальной службы. Апробация результаты исследования диссертация подготовлена, обсуждена и одобрена на кафедре государственного права Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена Результаты исследования нашли отражения в публикации автора и в выступлении на Всероссийской научной – практической конференции Герценовские чтения - 2017. Структура работы включает в себя введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение и список использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретико-правовые основы государственной гражданской и муниципальной службы РФ 9 1.1. Понятие и сущность государственной гражданской и муниципальной службы РФ 9 1.2. Конституционно-правовые основы государственной гражданской и муниципальной службы РФ 26 1.3. Принципы государственной гражданской и муниципальной службы РФ 45 Глава 2. Структурно-функциональный анализ государственной гражданской и муниципальной службы Ненецкого автономного округа 60 2.1. Структура и функции Администрации и органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа 60 2.2. Система управления государственной гражданской и муниципальной службой Ненецкого автономного округа 63 2.3. Основные направления повышения эффективности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих 86 Заключение 101 Список использованной литературы 104
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. От 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ в силу с 06.08.2017). 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. От 28.03.2017). 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 №146-ФЗ (ред. От 28.03.2017). 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 №230-ФЗ (ред. От 01.07.2017). 6. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215. 7. Федеральный закон от 02.03.2016 № 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.03.2016, № 10, ст. 1152. 8. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 10.01.2017). 9. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2063. 10. Положение об управлении государственной гражданской службы и кадров Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа утверждено приказом Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа от 22.11.2013 № 38 11. Закон Ненецкого автономного округа от 02.02.2017 № 302-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ненецкого автономного округа». 12. Закон Ненецкого автономного округа от 1 декабря 2005 года №636-оз «О государственной гражданской службе Ненецкого автономного округа» (в редакции закона округа от 13 марта 2015 года №61-оз). 13. Закон Ненецкого автономного округа от 02.02.2017 № 299-оз «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «Об Администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа». 14. Закон Ненецкого автономного округа от 02.02.2017 № 298-оз «О внесении поправки к Уставу Ненецкого автономного округа». 15. Закон Ненецкого Автономного округа от 6 января 2005 года №538-оз «О статусе лиц замещающих государственные должности Ненецкого автономного округа» (в редакции закона округа от 2 февраля 2017 года №302-оз). 16. Закон Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2006 года №829-оз «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа» (в редакции закона округа от 22 июня 2017 года №321-оз) 17. Закон Ненецкого автономного округа от 24 октября 2007 года №140-оз «О муниципальной службе в Ненецком автономном округе» (в редакции закона округа от 25 апреля 2016 года № 198-оз). 18. Закон Ненецкого автономного округа от 18.05.2010 №26-оз «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа, и государственными гражданами служащими Ненецкого автономного округа, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного округа требований к служебному поведению» (в редакции от 15.11.2011 года). 19. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 (ред. от 19.03.2014) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 07.02.2005, № 6, ст. 439. 20. Указ Президента РФ от 27.09.2005 № 1131 (ред. от 15.11.2013) «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» // Собрание законодательства РФ, 03.10.2005, № 40, ст. 4017. 21. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 05.04.2016) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, 28.05.2012, № 22, ст. 2754. 22. Постановление губернатора Ненецкого автономного округа от 25.06.2012 №26-пг «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа, на которые наложены ограничения при заключении трудового или гражданско-правового договора». 23. Постановление губернатора Ненецкого автономного округа №26-пг от 25 июня 2012 г. «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа, на которые наложены ограничения при заключении трудового или гражданского договора». Литература: 24. Агеев О.Г. Правовое регулирование государственной гражданской службы // Российское государствоведение. 2015. № 4. С. 88-105. 25. Агранат Д.Л., Лихачев М.В. Институционализация муниципальной службы // Международное публичное и частное право. 2012. № 3. С. 17-21. 26. Алексеев А.П., Абезин Д.А. Принцип системности в организации государственной службы Российской Федерации // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2013. № 3 (26). С. 17-21. 27. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография / Г.В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2014. – 324с. 28. Алехин А.П. Административное право России. Первая часть: Учебник / В.А.Алехин, А.А.Кармолицкий.- М.: Зерцало-М, 2013.- 528 с. 29. Административное право России: Учебник / под ред. П.И.Кононова и др.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012.- 559 с. 30. Антонова Н.М. Проблемы реализации конституционного принципа равного доступа к государственной службе в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012.- № 3.- С. 63 - 65. 31. Артемьев А.М. К вопросу о принципах деятельности правоохранительной службы // Российский следователь.- 2012.- № 1.- С. 33 - 35. 32. Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы РФ // Журнал российского права.- 2012.- № 6.- С. 21-31. 33. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник / Д.Н.Бахрах, В.Г.Татарян.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Эксмо, 2009.- 602 с. 34. Блажко А.К. Правовые основы государственной службы РФ.- Рязань, 2016.- 187 с. 35. Братановский С.Н. Административное право: учебник.- М.: Директ-Медиа, 2013.- 921 с. 36. Буравлев Ю.М. Конституционно-правовые основы государственной службы и целесообразность ее интеграции с муниципальной службой // Конституционное и муниципальное право.- 2016.- № 10.- С. 33-35. 37. Банов А.П. Актуальные проблемы / А.П. Банов // Закон и право. - 2011. – № 7. - С. 75 – 90. 38. Бахрах Д.Н., Кулешов И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ / Д.Н. Бахрах // Административное и административно-процессуальное право. - 2017. - №7. - С. 20-23. 39. Баранник Т.В.О разграничении полномочий в области государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации / Баранник // Журнал российского права. - 2014. - № 11. - С. 21-24. 40. Бакулина Жаринов Ю.Б. Проблемы результативности и эффективности деятельность гражданских служащих: и этапы разработки проведения расчета / А.В. Бакулина, Ю.Б. Жаринов Ползуновский Альманах. — 2015. - №2. — С. 131–134. 41. Воронина Л.И. Эффективность и государственных и муниципальных служащих. Методы / Л.И. Воронина // Менеджмент в структурах: Альманах. — 2015. - №8. — С. 47–65 42. Валеев Х.А. Государственная гражданская служба как институт российского права: автореф. дисс. … канд. юрид. наук.- Москва, 2016.- 25с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-правовые основы государственной гражданской и муниципальной службы РФ 1.1. Понятие и сущность государственной гражданской и муниципальной службы РФ В настоящее время в ученой среде нет единого мнения по поводу того, что именно следует понимать под государственной службой, вследствие чего некоторые ученые включают в понятие организацию и деятельность не только государственных служащих, но и самих государственных органов. Например, Д. Н. Овсянко «трактует государственную службу как организацию постоянной профессиональной деятельности работников по осуществлению полномочий государственных органов и учреждений публичной власти , тем самым акцентируя внимание на организационном аспекте государственной службы. При этом сама деятельность служащих в понятие государственной службы не входит». По словам О. С. Гомбожапова, «государственную службу следует оценивать с точки зрения ее функций и общей направленности. В этом, организационно-функциональном, плане государственная служба представляет собой совокупность органов, структур, звеньев и подразделений, направленных на служение обществу и государству .» Ю. Н. Старилов «анализирует государственную службу как осуществление государственными органами кадровой функции управления, и как деятельность практическую всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета и охватывающие должности в аппарате государственных органов ». Е. Ю. Киреева «определяет государственную службу как одну из функций государства по организации и правовому регулированию деятельности личного состава государственных органов, а также как саму деятельность этого личного состава ». А. В. Кирилин считает, что государственная служба – есть юридический институт повседневного применения законодательства и практического осуществления государственной власти .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg