Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Гражданско-правовая природа страховых услуг

юрист555 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.11.2018
исследование гражданско-правовой природы страховых услуг
Введение

Актуальность темы курсовой работы. Актуальность темы обусловлена тем, что за период существования российского страхового рынка в нем произошли существенные изменения в сторону повышения прозрачности страховых операций и надежности страховых компаний, неоднократно уточнялись меры законодательного регулирования страховой отрасли, были введены (с разной степенью успешности) несколько видов обязательного страхования, проводилась существенная инфраструктурная модернизация рынка, сформировался более-менее устоявшийся перечень наиболее востребованных потребителем страховых услуг. Тем не менее качественно и структурно российский страховой рынок в своем развитии находится ближе к рынкам развивающихся стран, чем к страховым рынкам развитых стран мира. В последнее время развитие российского страхового рынка во многом определяется ростом влияния потребителей на отдельные сегменты страхового рынка. Возможности потребителей страховых услуг (прежде всего, их платежеспособность и рисковый профиль) претерпевают серьезные изменения, что обусловлено, в том числе, происходящими изменениями в экономике страны в целом и влиянием экономического кризиса. Грядущие изменения клиентской базы рынка окажут существенное влияние на структуру страхового рынка. Объектом являются общественные отношения, возникающие в связи с оказанием страховых услуг. Предмет исследования составляют нормативные правовые акты, регламентирующие общественные отношения в сфере страховых услуг, практика их применения, а также доктринальные исследования по данной теме.
Содержание

Оглавление Введение 3 1. Понятие, признаки и правовая сущность страховых услуг 5 2. Правовой статус потребителей страховых услуг 12 3. Виды страховых услуг 21 Заключение 30 Список используемых источников 32
Список литературы

Список используемых источников 1. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410. 2. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ, 14.01.1993, № 2, ст. 56. 3. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» //Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434. 4. Приказ МАП РФ от 21.06.2000 № 467 «Об утверждении Перечня видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, и состав активов финансовой организации, приобретаемых в порядке уступки прав требования, для расчета оборота финансовой услуги» // Российская газета, № 196, 11.10.2000. 2. Материалы практики 5. Постановление Конституционного Суда РФ от 23 февраля 1999 г. № 4-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 1999. № 3. 6. Апелляционное определение Самарского областного суда от 22.10.2015 по делу № 33-11776/2015 // СПС Консультант Плюс. 7. Апелляционное определение Омского областного суда от 07.10.2015 по делу № 33-7473/2015 3. Специальная литература 8. Аккалаева Л.Ф., Колиева А.Э.Понятие личного страхования как одного из основных видов страхования // Современная научная мысль. 2015. № 5. С. 133-138. 9. Анциферов В. А. Основные обязанности участников обязательства имущественного страхования // Политематический сетевой электронный научный журнал КГАУ. 2015. № 75. С. 862?873. 10. Архипов А. П. Страхование. М. : КноРус, 2014. 288 с. 11. Белых В.С., Кривошеев И.В., Митричев И.А. Страховое право России: учебное пособие / отв. ред. В.С. Белых. - Изд. 3-е., перераб. и доп. - М.: Норма, 2011. 12. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Страхование: Учебник для ВУЗов. - СПб.: ПИТЕР, 2013. - 250 с. 13. Борисова Ю. Б. Необходимость формирования адекватной системы защиты прав страхователей в России // Путеводитель предпринимателя. 2014, № 24. 14. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга 1: Общие положения. М., 2001. С. 793. 15. Годин А. М., Фрумина С. В. Страхование. М. : Дашков и К, 2015. 480 с. 16. Гайдаенко Т.А. Книга Кристофера Лавлока «Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия». - URL: http://merm.ru/publications/marketing/2006/09/04/articles_7.html (дата обращения: 02.03.2018). 17. Гусев А.Ю. Особенности деятельности страховых организаций как основа построения системы управленческого учета // Современный бухучет. 2013. № 4. С. 17 - 24. 18. Зубец А.Н. Страховой маркетинг в России : практ. пособие. – М. : Центр экономики и маркетинга, 1999. – 336 c. 19. Игбаева Г.Р. Перспективы внесудебных способов защиты в сфере обязательного страхования // Евразийский юридический журнал. 2014. № 1(68). С. 151 - 153. 20. Назарикова Д. А. Страхование сегодня: краткий обзор. Огневое страхование // Стратегия социальноэкономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты. 2013. № 23. С. 31?33. 21. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М., 1981. 22. Орланюк-Малицкая Л. А. Проблемы формирования гарантий защиты потребителей страховых услуг // Вестник Финансового университета. 2012. № 3. 23. Райлян А.И. Эффективность функционирования системы защиты прав потребителей страховых услуг // Корпоративная экономика. 2015. № 4 (4). С. 52-56. 24. Разработка страховых продуктов // Организация продаж страховых продуктов. - 2009. - № 4. - URL: http://www.reglament.net/ins/prod/2009_4_article.htm (дата обращения: 2.03.2018). 25. Сербиновский Ю. Б., Гарькуша В. Н. Страховое дело. 2-е изд., перераб. и доп. Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. 476 с. 26. Серебровский В.И. Страхование. - М. : Финансовое Издательство НКФ СССР, 1987. – 340 c. 27. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М. : ЭКСМО, 2007. - 960 c. 28. Щербаков В. А., Костяева Е. В. Страхование. 4-е изд. перераб. и доп. М. : КноРус, 2014. 320 с. 29. Эртель А.Г. Совершенствование правовых мер по реабилитации инвалидов // Право и практика. - 2014. - №3. - С.44-50. 30. Яковлев В.Ф. О правовом обеспечении экономического развития // Журнал российского права. 1997. № 9. С. 22.
Отрывок из работы

2. Правовой статус потребителей страховых услуг Серьезной проблемой, без решения которой невозможно дальнейшее развитие страхования по обозначенным в Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года направлениям, является недостаточная защита прав и интересов страхователей и третьих лиц как потребителей страховых услуг и, как следствие, отсутствие доверия с их стороны к институту страхования. Обозначенная проблема является системной, и ее последствия не только имеют экономический и социальный характер, порождая убыточность страховой деятельности, значительное увеличение нагрузки на судебные органы, активизируя деятельность правозащитных организаций и автоюристов, но и изменяют приоритеты правового регулирования сферы страхования . В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» целью организации страхового дела является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении страховых случаев. Из указанной нормы можно сделать вывод, что потребителями страховых услуг являются физические и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Статья 5 названного закона устанавливает, что страхователями признаются юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона. Сейчас в деятельности страховых организаций достаточно отчетливо проявляется ориентация на различные сегменты рынка потребителей страховых услуг. Большинство страховых компаний нацелено на обслуживание, как организаций, так и отдельных граждан, а некоторые из них обслуживают целевые группы клиентов. Среди юридических лиц основными потребителями страховых услуг являются промышленные предприятия. Страхователь – это физическое дееспособное лицо или юридическое лицо, заключившее страховой договор со страховщиком и выплачивающее ему определенную сумму (страховой взнос, премию) за передачу ответственности по несению определенного риска . Незащищенность прав страхователей характерна для массовых видов страхования, и, следовательно, носит социальный характер. Кроме того, тенденция снижения уровня развития российского страхового рынка из-за возрастающего недоверия населения к страховым организациям негативно отражается на поступательной динамике национальной экономики в целом. Динамичное развитие рынка требует оптимального сочетания обязательного и добровольного страхования. Для этого необходима серьезная модернизация сложившейся системы отношений между потребителями (страхователями) и поставщиками (страховщиками) страховых услуг. Одной из системных проблем российского страхового рынка является проблема неудовлетворенности страхователей качеством страховых услуг. И в первую очередь следует говорить о так называемых навязанных договорах страхования. Наиболее распространены такие случаи в сфере банковского кредитования. Кредитные организации зачастую обуславливают получение кредита необходимостью заключения договора страхования. Судебная практика по искам потребителей страховых услуг в настоящее время складывается неоднозначно. Однако в большинстве случаев суды отказывают в удовлетворении требований истцов. .////////////
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg