Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое обеспечение социальной поддержки ветеранов в РФ

юрист555 900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.11.2018
Анализ, существующих мер социальной защиты ветеранов и обеспечение их реализации на современном этапе.
Введение

В настоящее время меры социальной поддержки со стороны государства в отношении ветеранов является актуальной проблемой, требующей серьезного исследования. Ведь именно ветераны являются самой уязвимой социальной группой населения. На данный момент социальная поддержка ветеранов и тружеников тыла является актуальной темой для проведения данного исследования. Люди, прошедшие тяжёлую Великую отечественную Войну – уязвимая социальная группа населения страны. За все заслуги перед государством они имеют право рассчитывать на достойную жизнь в старости. Но именно ветеранов, внесших огромный вклад в прошлом, переживших и отстоявших в годы войны свободу и независимость страны, сильно затронул переход к рыночной экономике, тем самым заставив в пожилом возрасте с тревогой думать о будущем. Сегодня право на социальное обеспечение является одним из основных прав каждого человека как члена общества. Данное право включает в себя право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от человека обстоятельствам. В Конституции Российской Федерации закреплено право на социальное обеспечение. Согласно ч. 1 ст. 7 Основного закона государства, провозглашено то, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и достойное развитие человека. Конституция РФ включает и право на социальное обеспечение, а именно ч. 2 ст. 39 конкретизировано положение, с указанием на объективные обстоятельства и случаи возникновения права граждан на социальную помощь государства. При этом необходимой гарантией для реализации гражданами своего конституционного права на социальное обеспечение является наличие соответствующих федеральных законов. К системе социального обеспечения в современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую и лекарственную помощь, санаторно-курортное лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан. Правовые гарантии социальной защиты ветеранов установлены в Федеральном законе от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Большое значение в целях создания правовых гарантий социальной защиты ветеранов приобретают принятые во исполнение положений этого закона законодательные и подзаконные нормативные акты, составляющие систему правового регулирования социальной защиты ветеранов.
Содержание

Содержание Введение 1. Меры государственной социальной поддержки ветеранам………………… 1.1. Правовое регулирование мер государственной социальной поддержки.. 1.2. Круг лиц, имеющих право на социальную помощь………………………. 1.3. Государственная социальная политика в отношении ветеранов……….. 2. Реализация мер социальной поддержки ветеранов…………………………. 2.1. Пенсионное обеспечение ветеранов………………………………………… 2.2. Социальные выплаты и социальная защита ветеранов……………………. 3. Правоприменительные вопросы социальной поддержки ветеранов………. 3.1. Проблемные аспекты предоставления мер социальной поддержки членам семей погибших (умерших) ветеранов……… Заключение Список используемых источников Приложения
Список литературы

Список используемых источников 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Российская газета, № 188, 31.08.2004. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.11.2018) // Российская газета, № 202, 08.10.2003. 4. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О ветеранах" // Российская газета, № 1 - 3, 05.01.2000. 5. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 12.11.2018) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Российская газета, № 247, 20.12.2001. 6. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О государственной социальной помощи" // Российская газета, № 142, 23.07.1999. 7. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 20.12.2017) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04.03.1993, № 9, ст. 328. 8. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 12.11.2018) "О страховых пенсиях" // Российская газета, № 296, 31.12.2013. 9. Указ Президента РФ от 30.03.2005 № 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" // Российская газета, № 66, 01.04.2005. 10. Указ Президента РФ от 07.05.2008 № 714 (ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" // Собрание законодательства РФ, 12.05.2008, № 19, ст. 2116. 11. Постановление Правительства РФ от 14.07.2000 № 524 (ред. от 29.12.2016) "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" (вместе с "Правилами выплаты супруге (супругу) или другим членам семьи денежного довольствия военнослужащих, захваченных в плен или в качестве заложников, интернированных в нейтральных странах либо безвестно отсутствующих") // Российская газета, № 145, 28.07.2000. 12. Закон Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2707 (ред. от 05.07.2018) "О социальной поддержке инвалидов" (подписан Губернатором Красноярского края 28.12.2004) // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 1, 10.01.2005. 13. Анбрехт Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан: учебное пособие. — М.: Юрайт, 2018. — С. 20. 14. Булутова В. В. Государственная социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 960-962. 15. Буянова М. О., Карпенко О. И., Чирков С. А. Пенсионное обеспечение : учебное пособие. — М.: Юрайт, 2018. — С. 57. 16. Галаганов В. П. Право социального обеспечения. - М.: Академия, 2016. – С. 235. 17. Гусева Т. С. Право социального обеспечения в России. - М.: Юркомпани,2017. – С. 210. 18. Гусейнова В.Э., Гусейнова М.Ф. Социальное обеспечение ветеранов великой отечественной войны в РФ // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 831-832. 19. Добромыслов К. В. Право социального обеспечения. - М.: Книжный мир, 2017. – С 120. 20. Зубков С.А. Вопросы поддержки ветеранов великой отечественной войны в социальной политике современного российского государства // Вестник Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. 2015. № 2. С. 12-17. 21. Орловский Ю. П. Социальное страхование. — М.: Юрайт, 2018. — С. 32. 22. Соловьев А. К. Пенсионная реформа: иллюзии и реальность: учебное пособие. – М.: Проспект, 2017. – С. 21. 23. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения. - М.: Феникс, 2017. – С. 131. 24. Филиппова М. В. Право социального обеспечения. — М.: Юрайт, 2018. — С. 202. 25. Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2017. — С. 86. ?
Отрывок из работы

2.2. Социальные выплаты и социальная защита ветеранов Согласно ст. 45 Закона №4468 – 1, к ведомственной пенсии в размере 32% расчетной суммы пенсии устанавливается доплата следующим категориям лиц: 1. участникам ВОВ, а также ветеранам боевых действий; 2. бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; 3. лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; 4. инвалидам с детства вследствие ранения, контузии или увечья, которые связаны с боевыми действиями в период ВОВ либо с их последствиями. Расчетная величина пенсионных выплат устанавливается в размере социальной пенсии и подлежит ежегодной индексации. Таким образом, увеличение размера доплаты к пенсии производится одновременно с индексированием социальных выплат. Необходимо отметить, что если у пенсионера есть право на получение надбавки более, чем по одному основанию, то ему предоставляется право самостоятельного выбора одной из них . Обеспечение воинов – интернационалистов пенсиями осуществляется по тому же принципу, что для участников ВОВ: прохождение одного года службы в горячей точке приравнивается к трем, а в качестве ЕДВ регулярно выплачивается 32 % от минимума социальной пенсии. На сегодняшний день афганские ветераны, отказавшиеся от набора социальных услуг в натуральном виде, дополнительно получают 3696 руб. 40 коп. Помимо этого, они имеют право на получение: ряда бесплатных лекарств, санаторное лечение и проезд. К особой категории ветеранов Афганистана относятся инвалиды: инвалиды I группы получают пенсию в трехкратном размере, II группы – в двукратном и III группы – в полуторакратном. Если бывший участник боевых действий в Афганистане официально трудится на гражданском предприятии, то при условии наличия достаточного количества лет стажа он вправе рассчитывать на получение страховой пенсии. Сегодня размер минимальной пенсионный выплаты ветеранам Афганистана составляет примерно 8-9 тыс. руб., а средний по России – около 20 тыс. руб. В отношении военных, проходивших службу в Чечне в период с 1994 по 1996 год и получивших статус ветеранов боевых действий, на законодательном уровне предусмотрена выплата пенсии в увеличенном размере, а также право на ежемесячную дополнительную выплату, не подлежащую налогообложению. В текущем году выплата ЕДВ осуществляется ветеранам Чечни в размере 2780 руб. 74 коп. Социальный пакет составляет 1052 руб. 95 коп., который включает в себя оплату лекарств (811 руб.), санаторно-курортного лечения (125 руб. 46 коп.) и проезда (116 руб. 47 коп.). При этом ветераны войны в Чечне могут использовать льготы в натуральном виде менять их на денежный эквивалент. Жители северных районов получают дополнительные надбавки. Минимальная социальная выплата на сегодняшний день составляет 4770 руб., а социальная доплата – 1000 руб. (32 % от минимального размера социальной пенсии). Если ветеран получил инвалидность в ходе военных действий в Чечне, то он вправе рассчитывать на дополнительные выплаты. Для инвалидов– ветеранов боевых действий первой группы это 3137 руб. 60 коп., второй – 2240 руб. 70 коп. и для третьей – 1793 руб. 70 коп. Стоит отметить, что размер ветеранской пенсии зависит, прежде всего, от суммы денежного довольствия и продолжительности службы в горячей точке. При этом он не может быть меньше прожиточного минимума, в противном случае Пенсионный фонд будет обязан компенсировать разницу. Ветераны боевых действий в Сирии, как и остальные представители данной категории граждан, обладают стандартным социальным пакетом и льготами для ветеранов. В связи с этим ветераны боевых действий в Сирии могут рассчитывать на: 1. двойное пенсионное обеспечение (военное/по инвалидности + страховое); 2. выплату дополнительного денежного пособия. 3. ежемесячную денежную выплату; 4. обеспечение жилым помещением и упрощенную процедуру оформления ипотечного кредита; 5. льготу в размере 50 % на оплату коммунальных платежей; 6. возмещение расходов на поставку горючего материала (газа, угля); 7. бесплатные ортопедические услуги и протезирование (стоматологические работы со скидкой); 8. бесплатное обслуживание в медучреждениях военного типа; 9. внеочередное получение жилищного и аналогичного кооператива; 10. возможность получения образования в госучреждениях; 11. внеочередную установку интернета и стационарного телефона. Льготирование ветеранов при этом осуществляется по двум основным направлениям: федерального и регионального уровня. Если определенные привилегии совпадают, то претендент самостоятельно выбирает наиболее подходящий тип компенсации. Что касается ежемесячных денежных выплат, то начисляются они согласно ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах» и представляют собой основную надбавку к пенсии в размере: 1. 3088 руб. участникам военного конфликта, признанных инвалидами; 2. 1699 руб. ВБД, откомандированным по уважительным причинам или в связи с выполнением боевого задания; 3. 927 руб. лицам, осуществлявшим вспомогательные функции и не принимавшим непосредственное участие в военных действиях. Пенсионное пособие и ЕДВ для ветеранов боевых действий ежегодно индексируются, а формируется показатель на основании заложенного федерального бюджета на определенный период. Если ветеран отказался от определенных льгот (например, от оплаты проезда в общественном транспорте), то ЕДВ выплачивается в полном объеме. В случае использования таких привилегий пособие начисляется с учетом используемых средств. Сумма основной пенсии ветерана Сирии зависит от конкретных заслуг гражданина, его боевой выслуги и региона проживания. Среднее пособие ВБД по России составляет около 20 тыс. руб., в то время как в Москве величина выплат с учетом всех надбавок и компенсаций может превышать 30 тыс. руб. ежемесячно. Согласно Постановлению Совета Министров — Правительства РФ №941 служба в перечисленных ранее случаях засчитывается в льготном исчислении: один месяц службы в месте военного конфликта равен трем месяцам выслуги. Помимо выплат по государственному пенсионному обеспечению ветераны могут получать дополнительную выплату, являющуюся одним из видов социальной поддержки. Получатель пенсии вправе отказаться от получения социальных услуг в натуральном виде частично или полностью, главное при этом – письменно оповестить ПФР не позже 30 сентября. Решение об изменении формы оказываемых услуг вступает в силу с первого января года, следующего непосредственно за годом подачи заявления. Если ранее высказанное пенсионером волеизъявление останется неизменным и в следующем году, то подавать очередное заявление в ПФР не нужно. Изменять собственное решение можно не чаще одного раза в год. Помимо доплат к государственному пенсионному обеспечению ветеранам военных действий предоставляются налоговые, пенсионные и социальные льготы. Налоговые льготы ветеранам распространяются на транспортный, имущественный и земельный налог. При этом условия предоставления таких льгот различаются в зависимости от региона проживания ветерана боевых действий. Пенсионные льготы ветеранам предоставляются в виде пакета социальных услуг, регулярных дополнительных выплат, а также индивидуальных надбавок. В некоторых регионах данная категория лиц дополнительно обеспечивается выплатами за счет средств местного бюджета. К социальным льготам, предоставляемым ветеранам военных действий, помимо скидок на коммунальные платежи можно отнести: 1. обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года; 2. компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 %; 3. первоочередная установка квартирного телефона; 4. преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; 5. сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской; 6. обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями; 7. использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году; 8. преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта; 9. профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет. Согласно ст. 16 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсии по инвалидности ветеранам ВОВ и жителям блокадного Ленинграда назначаются в следующем виде.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Философия, 22 страницы
90 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg