Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Экономическая теория: Роль системы ценообразования в совершенствовании управления организацией

text-93 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.11.2018
В данной работе были раскрыты основные аспекты теории и практики процесса ценообразования. В основе ценообразования лежит процесс установления цены. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими деятельности фирмы. От цен во многом зависят финансовые результаты деятельности организации, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Введение

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Цена является одним из элементов управления рыночным механизмом хозяйствования и отражает закономерности развития экономики и конъюнктуру товарного рынка. Ценообразование – процесс установления цены, разделяющийся на этапы и имеющий различные особенности на разных предприятиях. На ценообразование оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях проблемы обеспечения оптимального ценообразования предприятия выходят на первый план. Правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и устойчивости предприятия, успешной реализации тактического и стратегического планирования. Среди зарубежных экономистов значительный вклад в теорию ценообразования внесли: А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, Дж. М. Кейнс, Ф. Котлер, А. Маршалл, и др. Среди отечественных ученых – Ефимова С.А., Салимжанов И.К., Шевчук Д.А., Баздникин А.С., Шерстнева Г.С., Новиков В.Е., и ряд других. Объект исследования – процесс ценообразования на предприятии. Предмет исследования на данном предприятии — методы и факторы ценообразования, влияние ценообразования на эффективность деятельности предприятия. Базой исследования является предприятие ООО «Бау-Маркет». Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию управления организацией и оценка влияния предложенных мероприятий на эффективность его деятельности. В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи: • определить понятие цены, как экономической категории, установить состав экономических элементов цены; • рассмотреть особенности рыночного ценообразования, выявить факторы, влияющие на ценообразование предприятия; • установить влияние изменения цен на прибыль организации; • изучить методы ценообразования на отечественных предприятиях и зарубежный опыт ценообразования; • предоставить организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Бау-Маркет» и проанализировать показатели, характеризующие его финансовое состояние; • проанализировать и оценить систему ценообразования ООО «Бау-Маркет», выявить слабые стороны ценовой политики; • предложить мероприятия направленные на совершенствование управления в ООО «Бау-Маркет», рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий. Для анализа ценообразования были использованы годовые отчеты предприятия, материалы бухгалтерской отчетности ООО «Бау-Маркет», положение по ценообразованию, а также нормативно-правовые документы РФ, регулирующие вопросы ценообразования. К научным результатам проведенного исследования можно отнести: • применение метода ценообразования на основе максимально приемлемой цены, метода престижных цен с целью повышения рентабельности продаж определенного товара; • создание автоматизированного контроля и изменения закупочных цен; • применения метода экспертных оценок и расчета рейтинга для определения поставщика с выгодными закупочными ценами. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты позволяют: • определить пути совершенствования ценообразования предприятия в современных условиях хозяйствования; • автоматизировать процесс установления и контроля цен; • снизить издержки обращения и закупочную стоимость товара; • определить влияние ценообразования на эффективность функционирования предприятия.
Содержание

Введение. 3 1. Теоретико-методологические основы ценообразования на предприятии. 6 1.1 . Цена как экономическая категория, процесс формирования цены. 6 1.2. Особенности и факторы рыночного ценообразования, влияние решений по ценообразованию на результаты деятельности предприятия. 9 1.3. Методы ценообразования, используемые современными предприятиями. 15 2. Анализ деятельности и ценообразования ООО «Бау-Маркет». 19 2.1 Общая характеристика ООО «Бау-Маркет». 19 2.2. Анализ ценообразования ООО «Бау-Маркет». 22 3. Совершенствование управления организации, на примере ООО «Бау-Маркет». 32 Заключение. 41 Список использованной литературы. 44
Список литературы

1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2014. - 370 с. 2. Борисова О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности, Учебное пособие М.: Academia, 2015. - 383 с. 3. Гонфинкель В.Я. Экономика предприятия учебник для вузов/ под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. -767 с. 4. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика: учебное пособие для вузов / Л.А. Данченок, А.Г. Иванова. - М.: Эксмо, 2014. - 464 с. 5. Ефимова С.А., Плотников А.П. Цены и ценообразование: учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2015 г. 190 с. 6. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг: учебник - ИЗД. 2-Е, ДОП. И ПЕРЕРАБ. - Ростов н/Д: Феникс, 2013 - 361 с. 7. Ивашкова Н.И. Управление маркетингом: учебное пособие /. - М.: ФОРУМ. ИД «Инфра-М», 2014. - 176 с. 8. Комкова Е.П. Товарный портфель и управление закупками в рознице. - Спб.: Питер, 2013. - 336 с. 9. Корсаков М.Н., Ребрин Ю.И., Федосова Т.В., Макареня Т.А., Шевченко И.К. Экономика, организация и управление на предприятии Учебник/ и др.; Под ред. М.А. Боровской. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013. - 440 с. 10. Котлер Ф.К.Л. Келлер Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2014. - 464 с. 11. Куликов Л.М. Основы экономической теории. М.: Финансы и статистика, 2013. - 400 с. 12. Липсица И.В. Маркетинг. Учебник для студентов бакалавриата.: ГЭОТАР-Медиа, 2015, - 480 с. 13. Лысенко Д.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для ВУЗов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 320 с. 14. Новиков В.Е. «Ценообразование» Учебник. Под ред. М.: КНОРУС, 2015. - 304 с. 15. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 536 с. 16. Салимжанов И.К. Ценообразование: учебник, 2-е издание, - М.: КНОРУС, 2014. - 299 с. 17. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Норма, 2012. - 672 с. 18. Сидоров Д. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними: Вершина; М.; 2015. - 418 с. 19. Шевчук Д.А. Ценообразование: учеб. пособие / Д.А. Шевчук.-М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2014. - 240 с. 20. Шерстнева Г.С., Шармин Д.В. «Ценообразование в розничной торговле». - М.: Дашков и К, 2013. - 290 с.
Отрывок из работы

1. Теоретико-методологические основы ценообразования на предприятии. 1.1 Цена как экономическая категория, процесс формирования цены. В рыночной экономике цена является всеобщим инструментом механизма хозяйствования. Все процессы планирования, регулирования и стимулирования экономической деятельности на всех стадиях воспроизводства осуществляются с помощью цен. В обществе с рыночной экономикой цена выполняет две функции: экономическую и социальную. Экономическая функция цены состоит в том, что она является ориентиром стоимости производства товаров; выполняет учетную, стимулирующую распределительную функции. Социальная сущность цены состоит в обслуживании потребностей различных слоев общества. Положение индивида и слоев общества, их доходы, жизненный уровень регулируются многогранными процессами экономических отношений, опосредуемых с помощью цен. В экономической теории выделяются два основных направления познания экономической природы цены: марксистское, признающее, что в основе цены лежит стоимость, и австрийское (маржинальное), считающее, что базой цены является полезность товара. В основе первой лежит теория стоимости. В соответствии с ней в основе цены лежит стоимость товара, определяемая трудовыми затратами на его производство. Так как невозможно количественно измерить стоимость в ее трудовом восприятии, то вводятся такие понятия, как абстрактный и конкретный труд, общественно необходимые затраты труда.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg