Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Содержание и организация общения дошкольников как средство нравственного воспитания

text-93 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.11.2018
Личностно ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: - самоценность личности; - уважение личности ребенка; - природосообразность воспитания; - добро и ласка как основное средство воспитания. Иными словами, личностно ориентированное воспитание - это организация воспитательного процесса на основе: - глубокого уважения личности ребенка; - учета особенностей его индивидуального развития; - отношения к нему как сознательному, полноправному и ответственному участнику воспитательного процесса.
Введение

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственно-духовные ценности. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, школа, детский сад, кино, Интернет - все это скорее способствует размыванию нравственных норм и заставляет нас очень серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания собственного малыша. Актуальность данного исследования определяется тем, что условия развития ребенка-дошкольника существенно отличаются от условий предыдущего возрастного этапа. Значительно увеличиваются требования, предъявляемые к его поведению взрослыми. Центральным требованием становится соблюдение обязательных для всех правил поведения в обществе, норм общественной морали. Растущие возможности познания окружающего мира выводят интересы ребенка за узкий круг близких ему людей, делают доступными для первоначального освоения те формы взаимоотношений, которые существуют между взрослыми в серьезных видах деятельности (учении, труде). Ребенок включается в совместную деятельность со сверстниками, учится согласовывать с ними свои действия, считаться с интересами и мнением товарищей. На протяжении всего дошкольного детства происходит изменение и усложнение деятельности ребенка, предъявляющие высокие требования не только к восприятию, мышлению, памяти и другим психическим процессам, но и к умению организовать свое поведение. Развитое нравственное сознание предполагает знание моральных принципов, норм и одновременно постоянное осознание и осмысление своего нравственного положения в обществе, морального состояния, ощущения, чувства. Нравственное сознание - активный процесс отражения ребенком своих нравственных отношений, состояний. Субъективной движущей силой развития нравственного сознания является нравственное мышление - процесс постоянного накопления и осмысления нравственных фактов, отношений, ситуаций, их анализ, оценка, принятие нравственных решений, осуществление ответственных выборов. Нравственные переживания, мучения совести порождаются единством чувственных состояний, отраженных в сознании, и их осмыслением, оценкой, нравственным мышлением. Нравственность личности складывается из субъективно освоенных моральных принципов, которыми она руководствуется в системе отношений, и постоянно пульсирующего нравственного мышления. Предпосылки развития личности, сложившиеся в раннем детстве, создают основу для новых путей воздействия на ребенка со стороны окружающих. Развиваясь, ребенок усваивает новые психологические черты и формы поведения, благодаря которым он становится маленьким членом человеческого общества. В дошкольном возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основания впервые назвать ребенка личностью, хотя, конечно, личностью, еще не вполне сложившейся, способной к дальнейшему развитию и совершенствованию. Все это постепенно, шаг за шагом формирует личность ребенка, причем каждый новый сдвиг в формировании личности изменяет влияние условий, увеличивает возможности дальнейшего воспитания. Условия развития личности так тесно переплетаются с самим развитием, что разделить их практически невозможно. Развитие личности ребенка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем, что порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок совершает те или иные поступки. Другая сторона - это развитие чувств и воли. Они обеспечивают действенность этих мотивов, устойчивость поведения, его известную независимость от изменения внешних обстоятельств. Успех нравственного воспитания детей во многом зависит от характера субъективного нравственного пространства, в котором они живут. В него входят отношения и общение в коллективе, семье, на улице с товарищами и друзьями, родителями, учителями, отношение к себе, к природе, к внешнему миру, труду, образу жизни, к общественным требованиям. Педагогу важно знать состояние субъективного нравственного пространства всех детей, обнажающее моральный климат в коллективе. Ему необходимо путем педагогической организации отношений и деятельности детей свести до минимума стихийные влияния в зоне нравственного пространства и взаимодействия. В случае успеха управление взаимодействиями в субъективном нравственном пространстве детей превращается в действенный механизм качественного преобразования их личности. Нравственное воспитание - активный жизненный процесс отношений, взаимодействий, деятельности, общения и преодоления противоречий. Оно - процесс постоянных и систематических решений, выборов волевых действий в пользу моральных норм, процесс самопреодоления и самоуправления в соответствии с ними. Предмет исследования: Содержание и организация общения дошкольников как средство нравственного воспитания. Объектом данного исследования являются дошкольники, предметом данного исследования является нравственное воспитание дошкольников. Целью нашей работы является рассмотрение нравственного воспитания дошкольников в системе всестороннего развития личности. В своей работе мы опирались на труды таких исследователей как Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, П.Я. Гальперин, Л.А. Венгер, А. Валлон, Д.Б. Эльконин, А.П. Усов, Н.Н. Поддьяков, В.А. Аверин, В.И. Гарбузов и другие.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ……………………………..7 1.1 Сущность нравственного воспитания и его механизм……………………..7 1.2 Задачи нравственного воспитания дошкольников………………………...12 1.3 Содержание нравственного воспитания……………………………………15 1.4 Средства и методы нравственного воспитания дошкольников…………..14 1.5 Организация общения детей дошкольного возраста…………………….25 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ……………………………………….31 2.1 Методы исследования……………………………………………………….31 2.2 Результаты исследования и их анализ……………………………………...33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….41 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………..43
Список литературы

1. Азбука нравственного воспитания / Под ред.И.А Каирова., О.С.Богданова.3-е изд.-М.,Просвещение, 2013г. 2. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». - М., 2016г. 3. Бабанский Ю.К. «Педагогика». - М., - 2013г. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2014 5. Болотина Л.Р., Комарова Т. С., Баранов С.П. «Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд.». - М: Издательский центр «Академия», 2013г. 6. Буре Р. С., Островская Л.Ф. «Воспитатель и дети». - М., 2015г. 7. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М., 2014 8. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. (Дошкольный возраст). - М., 1969. 9. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, Э. Хабинаковой. – М., 2015. 10. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М., 2013. 11. Возрастная и педагогическая психология. // М.В. Матюхина, Т.С. Михальчук, Прокина Н.Ф. и др.; Под. ред. Гамезо М.В. и др. - М. , 2016г. 12. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: 2-е изд.// Буре Р.С., Година Г.Н., Шатова А.Д. и др.; Под.ред. Виноградовой А.М, 2016г. 13. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М., 1956. 14. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1960. 15. Гаврилова Т.П. О воспитание нравственных чувств. – М., 2014. 16. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т.А. Репиной. – М., 1987. 17. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - М., 2016. 18. Дольто Ф. На стороне ребенка. – СПб., 2015. 19. Дошкольная педагогика/ Козлова С.А., Куликова Т.А.,2016г. 20. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психологическая практика в системе образования. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008г. 21. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. - М., 1960. 22. Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург, 2014. 23. Изучение развития и поведения детей / Под ред. Л.П. Липпситт, Ч.К. Спайкер. – М., 2015. 24. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 2013г. 25. Константинов Н.А., Медынский Е.Н. История педагогики. М.,-2016г. 26. Мир детства. Дошкольник / Под ред. А.В. Запорожец.- М., Педагогика, 2014г. 27. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре.- М., Просвещение, 2008г. 28. Нравственное воспитание дошкольника / Под ред. В. Г. Нечаевой.- М., Педагогика, 2016г. 29. Нравственное воспитание / Под ред. Свадковский И.Ф. 4-е изд.-М., Педагогика 2014г.
Отрывок из работы

1. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 1.1 Сущность нравственного воспитания и его механизм Нравственное воспитание - это: - одна из форм воспроизводства, наследования нравственности; - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества; - формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения. Основой нравственного воспитания является мораль. Под моралью понимают исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека, определяющие его отношение к обществу, труду, людям. Нравственность - это внутренняя мораль, мораль не показная, не для других - для себя. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, то есть делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, лично к себе. Нравственное воспитание - основной стержень общей системы всестороннего развития личности. Нравственное воспитание тесно связано с физическим, эстетическим, трудовым и умственным воспитанием. Нравственное воспитание дошкольников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице. Часто это влияние не бывает адекватным требованиям морали.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg