Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Приемы самоанализа, самооценка уровня учебных достижений

gemsconslebria1971 130 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 13 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.11.2018
Целью работы является изучение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя. В процессе изучения ставятся следующие задачи: 1. Изучить общетеоретические аспекты формирования самоанализа и самооценки учителя; 2. Рассмотреть метод самоанализа деятельности учителя; 3.Изучить модель самооценки уровня компетентности и уровня профессиональной деятельности учителя.
Введение

Современные перемены российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующий от преподавателя способности самостоятельно выстраивать и реализовывать собственную концепцию деятельности. Определение педагогом образовательной стратегии обеспечивается непрерывным изучением собственного педагогического потенциала, в основе которого лежит самоанализ профессиональной деятельности. Не секрет, что эффективность преподавания определяется личностью учителя, который должен обладать обширными знаниями в области культуры, психологии, педагогики и методики преподавания того или иного предмета. Но главное — учитель сам должен обладать всеми теми качествами, которым он хочет научить студентов. Значительной частью содержания педагогического профессионализма является самооценка и самоанализ их практической деятельности. И конечно, перед тем, как начать преподавать, учитель должен ознакомиться, оценить свои возможности по организации объективного самоконтроля на каждом этапе обучения.
Содержание

Введение……………………………………………………………………............3 1. Специфика развития способности учителя к самоанализу в процессе педагогической деятельности……………………………………………….…….4 2. Профессионально-личностное становление и развитие педагога……………6 3. Модель самооценки уровня компетентности и уровня профессиональной деятельности учителя……………………………………………………………...10 Заключение…………………………………………………………………………13 Список использованной литературы……………………………………………..14
Список литературы

1. Емельянова С. Формирование профессионального самоанализа и самооценки учителя/Директор школы. – 2014. - Вып.4. – ПП. 23-24 2. Корепанова Н. В. Профессиональное и личностное развитие педагога //Педагогика. – 2013. - Номер 3. – С. 66-71 3. Лельчицы И. Д. Идеал учителя как научная концепция //Педагогика. – 2015. - №1, Март. – С. 79-85 4.Лукьянова М. Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу в процессе //Педагогика. – 2015. - №10. – С. 56-61 5. Москвина Н. Б. Риск личностных и профессиональных деформаций учителя: исследование //Педагогика. – 2015. - 8 ноября. – С. 61-69 6. Сергеев И. С. Основы педагогической деятельности. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 316 с. 7. Сластенин В. А., Каширин в. П. Психология и педагогика: Учебник для пед. вузов - издание 4. – М. Просвещение 2015, 8. Смирнов С. А. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии. – М.: "Академия", 2015. – 512 с.
Отрывок из работы

1. Специфика развития способности учителя к самоанализу в процессе педагогической деятельности Анализ собственной деятельности как процесс осмысления педагогического опыта является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом самосовершенствования. Поэтому развитие способности преподавателя к самоанализу является основным условием для определения лучших аспектов своей профессиональной деятельности и затруднений. Развитие у учителя готовности к выявлению существующих затруднений возможно при наличии специально организованной в этом направлении работы школьной методической службы, которое, из-за их близости к педагогу в условиях конкретного образовательного сообщества может реализовать этот процесс комплексно и системно. Процесс самоанализа опирается на логический прием познания, который предполагает разложение на элементы и их сочетание в единое целое, определение причин и перспектив их развития. Анализ собственной деятельности, это позиция критического отношения учителя к профессиональной деятельности прошлого, настоящего и будущего. Такой подход требует наличия у преподавателя развития аналитических и ассоциативных способностей, самостоятельности, логики. Процесс реализации педагогом себя как профессионала основывается на самопознании, и осуществляются путем самоконтроля, самодиагностики, осмысления затруднений и самооценки. Это компоненты, определяемые как компоненты, содействующие развитию способности учителя к самоанализу. С этой точки зрения, развитие способности к самоанализу профессиональной деятельности можно рассматривать как сложный многофакторный аналитический процесс изучения учителем своего педагогического опыта, основанного на самоконтроле, самодиагностике, осознании затруднений и оценивании дальнейших перспектив самосовершенствования. Значение самоанализа педагогической деятельности повышается также в связи с тем, что в настоящее время значимой является идея выбора содержания и форм методической работы на основе образовательных потребностей. Задача удовлетворения потребностей педагогов неэффективна в связи с тем, что преподаватели сталкиваются с трудностями в определении сферы профессиональных знаний. Однако в существующей системе методической работы не уделяется должного внимания вопросу формирования у педагогических кадров навыков анализа собственной деятельности. В то же время целенаправленное развитие способности к самоанализу невозможно без организационно-педагогической поддержки. Таким образом, развитие у учителя готовности к выявлению существующих затруднений возможно при наличии специально организованной в этом направлении работы школьной методической службы, которое, из-за их близости к учителю в условиях конкретного образовательного сообщества может реализовать этот процесс комплексно и системно. Анализ психолого-педагогической литературы (Дж.Брунер, С. В. Кульневич и др.) дает возможность рассматривать самоанализ в рамках основных определений рефлексии, анализа и синтеза как методов изучения результатов работы путем установления причинно-следственных связей. Процедура самоанализа основывается на логическом приеме познания, который предполагает разложение на элементы и их сочетание в единое целое, определение причин и перспектив их развития. По сути, анализ собственной деятельности, это позиция критического отношения учителя к профессиональной деятельности прошлого, настоящего и будущего. Такой подход требует наличия у преподавателя развития аналитических и ассоциативных способностей, самостоятельности, логики. 2. Профессионально-личностное становление и развитие педагога Раскрытие сущностных характеристик самооценки представлено в качестве учителя, переосмысления содержания профессиональной деятельности позволяет установить методологические аспекты психологических, технологических и личностных процессов. Достаточно типичными для психологической составляющей самосознания являются свойства мышления в анализе собственной деятельности. Этот процесс позволяет педагогу видеть сложную динамику профессионального развития, больше влиять на конечные результаты. Развитие способности учителя к самоанализу основывается на формировании умений анализировать собственную деятельность и потребности развития. Поэтому самоанализ имеет глубокую психологическую основу, которая связана с возникновением индивидуального рефлексивного сознания. Содержательный аспект проблемы базируется на внутреннем саморегулирующимся механизме, который, по мнению Г. К. Селевко, является необходимость, направленность, я-концепция. Отталкиваясь от этого, учитель рассматривается как субъект, требующий профессиональных знаний и самопознания. А это, в свою очередь, приводит к формированию таких личностных характеристик как самоутверждение, самоопределение, самовыражение, самореализация в педагогической практике. Такой подход способствует формированию учителей как субъектов их деятельности. В то же время самоанализ является средством успешного взаимодействия и взаимопонимания педагогов, учеников, родителей, коллег. В этой связи основное внимание уделяется методам анализа. Поэтому анализ собственной деятельности можно рассматривать как целенаправленный процесс установления отношений между действиями, мотивами и средствами или выход во внешнюю позицию одной из заинтересованных сторон в отношении деятельности другого. С предложенных позиций самоанализ можно рассматривать как переосмысление учителем своей деятельности. Этот процесс отражает проблемно-конфликтные ситуации и порождает действенное отношение педагога как целостное “я” к собственному поведению и общению, деятельности, социальной и культурной рефлексии. Таким образом, анализ собственной деятельности ориентирован на усвоение социального опыта и осуществляется посредством развития внутреннего мира педагога, в которой выражается отношение к тому, что он делает и что происходит вокруг него. Рассматривая процесс самоанализа, мы отталкивались от того, что в ходе профессиональной деятельности учитель, познающий мир, по словам А. С. Рубинштейна, сталкивается с противоречием и внутренним дискомфортом. Маркировка четкой позиции профессиональными трудностями приводит нас к поиску путей их устранения. Поддержка осознания противоречий, выявление проблем и причин заключается в знании механизма самоанализа и способности адекватно использовать его при анализе собственной деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg