Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Антидемпинговые пошлины в системе мер регулирования внешней торговли государства

gemsconslebria1971 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.11.2018
Актуальность данной темы связано с тем, что в последнее время в мировом сообществе ведется всё больше антидемпинговых разбирательств. Эти споры обнажили множество узких мест в антидемпинговом законодательстве, и заставляет по-новому взглянуть на существующие меры борьбы с демпингом, а в частности на такой инструмент как антидемпинговые пошлины. Объектом исследования является внешнеторговая политика государства. Предметом исследования выступают антидемпинговые пошлины, применяемые во внешней торговле государства. Целью данной работы является выявления проблем применения антидемпинговых пошлин в международной торговле. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: - рассмотреть особенности антидемпинговой и внешнеторговой политики; - изучить тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли страны; - ознакомиться с двойными стандартами в антидемпинговом законодательстве; - дать общую характеристику о последствиях введения и уклонения от уплаты антидемпинговой пошлины. При написании курсовой работы были использованы такие методы исследования как: анализ, синтез, обобщение, а также метод изучения документации. В ходе написания курсовой работы были использованы труды отечественных ученых: В.К. Ломакин, Ю.М. Зверев, В.И. Фомичев и др., а также статистические материалы и ресурсы глобальной сети Интернет.
Введение

В современном мире развитие национальной экономики во многом зависит от внешнеэкомических факторов. Движение капитала, миграция рабочей силы, международная торговля могут оказать решающее влияние на темпы экономического роста страны. Исключить влияние данных факторов на нынешнем этапе становления мирового рынка представляется практически невозможно, поэтому их непременно нужно учитывать при планировании экономической политики страны. Особенно пристально государство следит за внешнеторговой деятельностью, так как участие в мировой торговле наряду с выгодами несет значительные угрозы экономической безопасности страны. Наибольшую опасность свободная, нерегулируемая торговля, пожалуй, представляет для развивающихся стран, так как такая политика часто приводит к сильной зависимости от импорта. В таких условиях отечественные производители вытесняются с национального рынка иностранными конкурентами, что ведет к ослаблению экономики. Однако и развитым странам есть, чего опасаться. Прежде всего, это недобросовестная конкуренция в виде демпинга со стороны зарубежных компаний. Международные правовые нормы сильно ограничивает правительство в выборе инструментов по регулированию внешней торговли. Кроме того, любой из известных методов имеет свои слабые стороны, в силу чего не может являться панацеей для национальной экономики. И не стоит забывать, что ограничение импорта, как правило, влечет за собой ответные меры со стороны экспортера. Таким образом, в силах государства лишь частично сгладить последствия и ущерб от приобщения к мировому рынку.
Содержание

Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Антидемпинговые пошлины в системе мер регулирования внешней торговли государства 1.1 Особенности антидемпинговой и внешнеторговой политики государства………………………………………………………………………...5 1.2 Тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли страны…………………………………………………………………………….11 Глава 2. Анализ применения антидемпинговых пошлин в мировой торговле 2.1 Двойные стандарты в антидемпинговом законодательстве………...19 2.2 Последствия введения и уклонения от уплаты антидемпинговой пошлины………………………………………………………………………….24 Заключение……………………………………………………………………...28 Список использованных источников………………………………………..30
Список литературы

1. Абрамов В.Л. Мировая экономика: Учебное пособие / В.Л. Абрамов. - М.: Дашков и К, 2014. - 117 c. 2. Гурова И.П. Мировая экономика: Учебник для студентов / И.П. Гурова. - М.: Омега-Л, 2015. - 208 c. 3. Джинджолия А.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / А.Ф. Джинджолия, Л.С. Шаховская, Е.Г. Попкова. - М.: КноРус, 2014. - 256 c. 4. Ивасенко А.Г. Мировая экономика: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2014. - 340 c. 5. Зверев Ю.М. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие/ Калинингр. ун-т. - Калининград, 2014. -275 с. 6. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 238 с. 7. Мировая экономика: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. И. П. Николаевой. 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. -259 с. 8. Мировая экономика: Учебник для вузов/ Колесов В.П., Кулаков М.В.; под ред. Колесова В.П. - М.: ИНФРА-М, 2014. -315 с. 9. Мировая экономика: учебник / Л. С. Падалкина, В. В. Клочков, С. В. Тарасова и др.; под ред. И. П. Николаевой, - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. -253 с. 10. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. -307 с. 11. Шепенко Р.А. Антидемпинговый процесс. - М.: Дело, 2015. – 176 с. 12. Шумилов В.М. Антидемпинговый процесс по законодательству России и праву ВТО // Юрист-международник, №4 2014. -246 с. 13. Хмелев И.Б. Мировая экономика: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2015. -230 с. 14. Антидемпинговые меры против стран с нерыночной экономикой: некоторые концептуальные проблемы и один пример/ Баканов А., Жулего Л. Режим доступа: http://research.by/pdf/2003n4r05.pdf (дата обращения: 29.10.2017). 15. Антидемпинговые процедуры как механизм защиты отечественных производителей на рынке товаров и услуг/ Бадамшина В.А. Режим доступа: http://masters.donntu.edu.ua/2003/fem/badamshina/diss/index.htm (дата обращения: 04.11.2017). 16. Аргументы за и против таможенных пошлин/ Киреев А.П. Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2007/04/26/tarify_vo_vneshnejj_torgovle.html (дата обращения: 25.10.2017). 17. Пора отказаться от практики обнуления при расчете уровня демпинга/ Даниэлла Маркхайм. Режим доступа: http://trade.ecoaccord.org/bridges/0209/6.htm (дата обращения: 30.10.2017). 18. Правое регулирование антидемпинговых мер в странах ЕС/ Саитова О.М. Режим доступа: http://www.lib.csu.ru/vch/132/008.pdf (дата обращения: 02.11. 2017). 19. Субсидии, антидемпинговые и компенсационные пошлины: правила ВТО и экономический анализ. Режим доступа: http://siteresources.worldbank.org/INTRANETTRADE/Resources/WBI-Training/Ch25.pdf (дата обращения: 05.11.2017). 20. Тариф на импорт и механизм его действия. Режим доступа: http://economics.wideworld.ru/macroeconomics_1/19/1/ (дата обращения 04.11.2017).
Отрывок из работы

1.1 Особенности антидемпинговой и внешнеторговой политики государства Экономическое благополучие страны во многом зависит от проводимой государством внешнеторговой политики. Конечно же, нет единого мнения о том, какие меры вмешательства оказывают наиболее благоприятный эффект на национальную экономику. Со времен зарождения мировой торговли существует две диаметрально противоположных точки зрения на роль государства в регулировании торговых потоков: протекционизм и фритредерство. Выработка грамотной, взвешенной внешнеторговой политики в нынешних условиях основывается на сочетании методов и инструментов, предлагаемых в рамках обоих течений. Фритредерство или политика свободной торговли является либеральным течением и предполагает невмешательство государства в международную торговлю. К преимуществам свободной торговли можно отнести повышение эффективности производства в связи с ростом конкуренции со стороны иностранных предприятий, и расширение рынка сбыта, что в свою очередь служит основой для получения положительной экономии от масштаба. Кроме того, подобная практика благоприятно сказывается на благосостоянии потребителей, поскольку повышает разнообразие на внутреннем рынке и открывает доступ к более дешевым импортным товарам. С научной точки зрения сторонники либерализации внешней торговли опираются на теорию сравнительных издержек Риккардо. Согласно данной теории, государство должно производить лишь тот продукт, который обходится ей дешевле всего, и торговать им в обмен на остальные. В конечном итоге, считал Риккардо, международная торговля, основанная на принципах фритредерства, способствует наиболее эффективному распределению ресурсов в мировом масштабе и максимизации мирового дохода [2, с.102]. Однако, несмотря на то, что теория свободной торговли достаточно убедительна и привлекает многими достоинствами, политика невмешательства государства в международную торговлю практикуется она очень осторожно. Это связано с тем, что зависимость от мирового рынка порождает серьезные социально-экономические проблемы для национальной экономики: - конкуренция со стороны иностранных компаний может ухудшить экономическое положение отечественных производителей; - застой в экономике, в свою очередь, может привести к повышению уровня безработицы в стране; - потребление больших потоков импортной продукции может привести к нежелательной зависимости от экспортера; - зависимость от внешней торговли увеличивает риски экономических потерь государства в результате колебаний валютных курсов и цен на мировом рынке [6, с. 84]. Всемирная торговая организация активно пропагандирует и защищает принципы свободной торговли. Однако существуют серьезные основания считать, что подобное рвение во многом обусловлено тем, что фритредерство отвечает прежде всего интересам развитых стран. Однако в развивающейся экономике неограниченная конкуренция со стороны более сильных иностранных государств затрудняет создание национальной промышленности и может привести к экономическому застою. Таящиеся угрозы и негативное влияние внешней торговли на экономическое положение государства породило течение название протекционизмом, которое настаивает на максимальной изоляции страны от мирового рынка. Другими словами, протекционизм - это политика, направленная на защиту отечественной экономики от иностранной конкуренции. Она заключается в системе мер по стимулированию сбыта, ограничению и контролю внешнеторговой деятельности. Защита необходима для того, чтобы не дать исчезнуть новым зарождающимся отраслям промышленности, неспособным на начальной стадии выдержать жесткую международную конкуренцию. Огражденные таким образом рынки способны привлечь инвестиции, что способствует развитию национальной промышленности. В целом протекционизм можно рассматривать как способ защиты национальной независимости в стратегически важных секторах, способ защиты определенных социальных слоев или некоторых депрессивных регионов. В развивающейся национальной экономике протекционистские меры необходимы для защиты только возникших и формирующихся под влиянием научно-технического прогресса отраслей от конкуренции иностранных фирм, функционирующих на мировом рынке достаточно длительное время. Под защитой протекционизма проходили становление и развитие американской, германской, английской, французской экономических систем. С другой стороны, слишком длительное применение этой политики может привести к экономическому застою, так как в отсутствии иностранной конкуренции ослабляется заинтересованность отечественных предприятий в повышении эффективности производства. Важно и то, что протекционизм часто служит причиной обострения отношений между странами, начала торговой войны или даже военных действий как это было в 18-19 вв. [3, с.204]. В современной мировой торговле протекционизм приобретает специфический региональный характер, принимает формы создания новых и расширения старых интеграционных группировок. Внутри группировок происходит либерализация внешней торговли, т. е. вводятся особые специфические условия внутрирегионального внешнеторгового обмена. В отношении с третьими странами возникает усиление дискриминационного режима (неопротекционистская политика). Как показывает история, внешнеторговая политика склонялась то в сторону протекционизма, то к либерализации торговли. И если в прошлых столетиях практиковалось применение их крайних, бескомпромиссных форм, то в наше время эти два подхода не встречаются в чистом виде. На глобальном уровне вводятся новые правила протекционистского регулирования. Например, место таможенных пошлин занимают меры нетарифного протекционизма, прежде всего количественные ограничения, стандарты, технические условия, нормы экологической безопасности и др., действие которых носит избирательный характер. В международной торговле термином демпинг принято обозначать ситуацию, когда товар поставляется на экспорт по цене ниже нормальной стоимости, то есть ниже внутренней цены экспортирующей страны. Таким образом, демпинг считается видом недобросовестной конкуренции, противоречащим принципам международной торговли, и считается незаконным в большинстве стран. Тем не менее, многие компании продолжают прибегать к демпингу для достижения своих целей. Непосредственными целями демпинга могут быть увеличение продаж или доли рынка, установление контроля над рынком или вытеснение конкурентов. Также демпинг может преследовать политические цели. Экономически мощное государство, прибегая к демпингу в малоразвитых странах, стремится подавить национальных производителей и постепенно установить над ними экономический контроль. В ряде случаев имеет место так называемый случайный демпинг, из-за стремления избавиться от излишков продукции. Потери от реализации товаров по заведомо заниженным, демпинговым ценам могут компенсироваться различными способами: реализацией по завышенным ценам других товаров, не встречающих острой конкуренции; повышением цены после того, как конкурент будет вытеснен с рынка; получением дотаций от государства, стимулирующего таким образом экспорт. Таким образом, демпинг может нанести серьезный ущерб стране импортеру, а также ее рядовым потребителям. Первое упоминание о демпинге и методах борьбы с его разрушительными эффектами можно встретить в научных трудах в 18 века. Первые десятилетия применения антидемпинговых мер различными торговыми державами характеризовались множеством проблем, связанных, прежде всего, с тем, что применение антидемпинговых мер базировалось на использовании несопоставимых друг с другом национальных законодательств. В этих условиях стала очевидной необходимость создания международной правовой основы определения демпингового импорта и антидемпинговых процедур. Для борьбы с демпингом в мировой торговле используется, как таможенно-тарифные методы, так и нетарифные методы регулирования внешней торговли. При введении пошлины импортные товары дорожают, что делает их менее привлекательными для потребителей по сравнению с отечественной продукцией. Нетарифные методы, хотя и сохраняют эффект удорожания импорта, характеризуются более прямым действием. Действие квот, лицензий, сертификатов, технических стандартов создает препятствия для проникновения на местный рынок в виде абсолютных или относительных лимитов по ценам, количеству или техническим характеристикам [15]. Традиционно, основным инструментом борьбы с демпингом являются антидемпинговые пошлины. Применение указанных мер, как показала практика, является не только действенной мерой ограничения импорта, но и источником дополнительных доходов для государственного бюджета. По этой причине таможенные пошлины продолжают активно использоваться практически всеми странами, несмотря на существование множества других инструментов. Антидемпинговые меры могут быть применены только после проведения специального расследования с подачи импортирующей стороны. В ходе этого расследования необходимо доказать с одной стороны, факт поставки товара из-за границы по заниженной цене, а с другой - факт нанесения материального ущерба национальной промышленности или замедления развития соответствующей отрасли. В течение расследования могут быть введены временные антидемпинговые пошлины на срок до 4 месяцев. Для того чтобы продолжать ввозить соответствующие товары, импортер должен внести на таможне залог на сумму временной пошлины или представить гарантии ее уплаты. Если расследование подтверждает факт демпинга и причинения ущерба экономике импортера, то вводятся постоянные антидемпинговые пошлины на срок до 5 лет [1, с.67]. Указанные меры являются адресными и взимаются в дополнение к обычным таможенным пошлинам. Антидемпинговые пошлины устанавливаются либо в процентах к таможенной стоимости товара, либо в абсолютном выражении как разность между нормальной стоимостью и экспортной ценой. Иногда общая сумма выплат для компенсации ущерба пострадавшей стороне может исчисляться миллионами долларов. Все это значительно повышает эффективность указанных мер, вследствие чего многие экспортеры еще на стадии расследования идут на уступки в плане сокращения своего экспорта. Следует отметить, что лишь немногие из рассмотренных жалоб приводят, в конечном счете, к введению антидемпинговых пошлин. Чаще всего само объявление о намерении начать антидемпинговое расследование становится мерой, фактически ограничивающей импорт задолго до возможного установления дополнительной пошлины. Экспортер, опасаясь возможных последствий, выражает готовность пересмотреть свои условия и пойти на значительные уступки. Подобное урегулирование может означать повышение цен на товар и установление квот для его поставок. Иногда итогом такой договоренности становится заключение так называемых соглашений о «добровольном» ограничении экспорта. Конечно, антидемпинговое расследование может завершиться и без принятия каких-либо мер, если факт демпинга не подтверждается или меняется рыночная ситуация. Однако, в целом, антидемпинговые пошлины являются сильным экономическим инструментом, так как фактически закрывает экспортеру доступ на внутренний рынок или же приводит к его значительным убыткам. Что касается последствий применения антидемпинговых пошлин, то здесь нет существует единого мнения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg