Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Современные проблемы брендинга в туризме

gemsconslebria1971 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.11.2018
Актуальность темы работы определяется особой значимостью рассматриваемой проблемы: каждый день на рынке появляется множество фирм, некоторые уверенно выходят в лидеры, другие распадаются, не выдержав конкуренции. Именно конкуренция заставляет организации бороться за право существования на рынке. Ни одна из организаций не отказалась бы от прочной репутации, престижа, финансового успеха. Именно эти факторы определяют успешный бренд, который является гарантом выгодного положения фирмы в рыночной среде. Методы исследования: изучение теории по данной теме; анализ литературных источников; анализ полученных сведений. Данная проблематика рассматривалась такими учеными как Дурович А.П., Зверинцев А.Б., Лысикова О.В., Почепцов Г.Г. и др. Целью курсовой работы является создание успешного бренда в сфере туризма. В соответствии с заданной целью были поставлены задачи: 1. изучить научную и учебно-методическую литературу по теме курсовой работы; 2. определить понятие и сущность бренда; 3. проанализировать бренды турфирм и выявить их недостатки; 4. разработать предложения по улучшению качества бренда. Объект исследования – характерные проблемы брендинга в туризме. Предметом исследования является специфика бренда туристических фирм, на примере "Тез Тур" и "Coral Travel"
Введение

Успех той или иной туристской организации на рынке, ее стратегия и тактика во многом связаны с ответом на простой вопрос - есть ли у нее свой бренд? Создать его непросто, и многие специалисты задумываются, нужно ли это вообще. Бренд - это образ фирмы в представлении целевых аудиторий. Бренд повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет и увеличивает объем продаж, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, людским, материальным) и ведение операций. [3, с.7] Разработка бренда организации - показатель ее определенного финансового и рыночного статуса. Это означает, что организация на рынке не первый год и даже, возможно, не первое пятилетие, и ее руководство задумывается о своем собственном бренде. Туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой российской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов. Высококачественное обслуживание своим клиентам могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно формируют образ в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы. Позитивный образ туристской фирмы создается основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой.
Содержание

Введение 3 Глава I. Понятие и сущность бренда 5 1.1. Характеристика бренда и его виды 5 1.2. Брендинг туристского продукта 7 ГЛАВА II. Исследование бренда туристских компаний на примере «Тез Тур» и «Coral Travel» 10 2.1. Характеристика деятельности турфирмы «Тез Тур» 10 2.2. Анализ бренда на примере «Тез Тур» 13 2.3. Общая характеристика турфирмы «Coral Travel» 16 2.4. Спефицика бренда туристской компании «Coral Travel» 19 Глава III. Разработка предложений по созданию успешного бренда турфирм «Тез Тур» и «Coral Travel» 22 3.1. Анализ маркетинговой коммуникации на примере «Тез Тур» 22 3.2. Маркетинговая деятельность турфирмы «Coral Travel» 25 Заключение 29 Список использованной литературы 31 Приложение 32
Список литературы

1. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - Спб.: Питер. 2010 - 224 с. 2. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М.: Академия. 2011 - 224 с. 3. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. / А. Дурович, Л. Аностасова. - М.: Новое издание 2010 - 315 с. 4. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. Коммуникационный менеджмент. - СПб, 2012 - 442 с. 5. Морган Н. Реклама в туризме и отдыхе. / Н. Морган, А. Причард/ Издательство: ЮНИТИ-ДАНА - М., 2012 - 496 с. 6. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 192с. 7. Зазыкин В.Г. Бренд организации: структура и психологические факторы эффективности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tandem-forum.ru/articles/info/article23.html 8. Брендинг в туризме. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pmarketing.narod.ru/stat04.html/ 9. Бренд туристической фирмы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourfaq.net/travel-business/brand-turisticheskoj-firmy/ 10. Турфирма «Coral Travel». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kivi.ru/coral-travel 11. "TEZ TOUR" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gdenasnet.ru/tez-tour
Отрывок из работы

1.1. Характеристика бренда и его виды Бренд – это уникальная идея, концепция товара или услуги, это ценность марки или демонстрация ценностей, которые культивируются в данной компании и отражаются в сознании потребителя. Среди основных характеристик бренда можно определить следующие: возможность самовыражения, гарантия качества, уникальная идея. Бренд «обеспечивает лояльность потребителей и выражает их устойчивую привязанность к продукции фирмы». [1, с.12–13] Бренд несет в себе историю о воплощении надежд, мечтаний, об испытании новых впечатлений, таким образом, что потребитель покупает не просто товар или услугу, а проходит этап самоопределения, реализации собственных амбиций. Выделяя основные элементы бренда, Зверинцев подчеркивает, что бренд: 1. имеет свои отличительные визуальные черты, такие как имя, написание букв (шрифт, размер), наличие чисел, символы, подпись, слоган, цвет; 2. должен отличать или дифференцировать товар или услугу от других товаров и услуг (товаров и услуг конкурентов), при этом представленный под данным брендом продукт должен обладать высоким качеством, иметь широкую распространенность и высокую ценность для потребителей. Бренды дают возможность покупать товары с высокой степенью доверия; 3. бренды являются активами бизнеса. Таким образом, бренд – это не продукт, услуга, слоган или логотип, это доверие и сопричастность покупателей к марке, к компании-производителю, это реализация желаемых ожиданий и переживаний. [4, с.215] Бренд содержит ценностную составляющую, в зависимости от которой будет построен процесс коммуникации с целевой аудиторией. При этом определение целевой аудитории является важнейшей задачей при разработке стратегии продвижения бренда. Бренды выделяются по разным критериям: 1. бренды товарных групп или отраслей (бренд продукта, бренд услуги, бренд персоналии, бренд компании, бренд мероприятия, бренд страны, региона), 2. в зависимости от географии (глобальные, национальные, региональные, местные), 3. в зависимости от способа формирования названия (мультибренд, мегабренд, мастербренд, суббренд). [4, с. 217] В настоящее время туристические фирмы вынуждены конкурировать между собой. Они борются за специалистов, инвестиции, клиентов, и поэтому задачей турфирм является представить на рынок «нечто превосходное или уникальное. Нечто «уникальное» должно помочь обеспечить уникальное положение на рынке и позитивный имидж среди других турфирм. Поэтому маркетинг территорий состоит из четырех компонентов: разработка бренда, создание стимулов для потенциальных покупателей товаров и услуг, поставка товаров и услуг в эффективной форме, информирование об отличительных преимуществах. Чтобы получать поддержку со стороны сообщества, государства, на местах необходимо развивать новые факторы привлекательности, при этом создавая энергичный имидж и строя коммуникационную программу, а также получить поддержку местных жителей, институтов и лидеров. [3, c.44] С учетом роста международного туризма, появления новых туристских рынков, изменений в поведении и мотивационных факторах путешественников; выбор индивидуальных траекторий путешествий; поиск в путешествиях эмоционального восстановления, заинтересованные стороны туристского рынка обращают внимание на позиционирование и продвижение своих предложений, выявление своих уникальных характеристик и их конкурентоспособность среди прочих. [2, c.88-89] Всемирная организация туризма определила основные типы брендов: 1. бренд потребительских продуктов. Продукт производится для использования и потребления, удовлетворяя при этом нужды и пожелания потребителей. Компании, производящие продукт, могут изменить дизайн и месседж продукта, в случае если спрос на данный продукт падает; 2. бренд услуг. Сложность управления данным брендом заключается в том, что услуги основаны на отношениях между клиентами и сотрудниками компании, и могут возникнуть определенные риски, связанные с построением данных отношений; 3. бренды дестинаций. Учитывая то, что дестинации являются комбинацией культуры, истории, языков, культурного наследства, поведенческих практик, они менее гибкие для изменений, нежели товары. 4. бренды мест (территорий), а именно страны, региона или города. Осуществляя брендинг территорий, необходимо ясно прописать организационную составляющую продвижения территории. [8] 1.2. Брендинг туристского продукта В прошлом собственные туристические бренды турагентов, отличались низким качеством по сравнению с туристическими брендами производителей туристического продукта, но сейчас они нередко имеют такую же, а то и лучшее качество. На сегодня на эти туристические бренды приходится до 60% объема продаж в некоторых крупных туристических агентствах, для производителей туристических продуктов это создает проблему. Фирма должна стремиться больше инвестировать в туристические бренды, чтобы превзойти туристический бренд турагента, или же ей следует полностью сдаться и создавать туристический продукт в пользу турагента? Нередко туристические компании становятся поставщиками туристического продукта, являющегося туристическим брендом турагентов, которые конкурируют с их собственными туристическим брендами, по следующим причинами: • - Эффект масштаба. Иногда увеличение объема туристического продукта позволяет туристической компании приобрести полуфабрикаты в большем количестве или инвестировать в более эффективные методы производства. • - Использование избыточных производственных мощностей. В некоторых случаях создание собственных туристических брендов турагентов выгодное из причин сезонности или синергии производства. • - База для расширения Предоставление турагенту туристического продукта, относящегося к его собственных туристических брендов, нередко открывает возможности в будущем предоставлять ему другие туристические продукты. • - Отсутствие расходов на продвижение. Турагент принимает на себя все расходы по инвестированию туристического бренда (что в любом случае ведет к расширению его туристического бренда и дает ему возможность укрепить свою репутацию). • - Отсутствие выбора. Некоторые турагенты торгуют исключительно своими собственными брендами. У желающих торговать с ними туристических компаний нет другого выбора, кроме как создавать туристический продукт под фирменным названием туристического бренда турагента. • - стремление обойти конкурентов. Если туристическая фирма не создает туристические продукты под фирменным названием турагента, то это сделает другая туристическая фирма и тем самым обойдет ее. [9] Туристические компании с очень мощным туристическим брендингом часто отказываются создавать туристические продукты под фирменным названием турагента. В прошлом туристические продукты, являющиеся собственными туристическим брендами турагентов, были дешевыми версиями лидирующих туристических брендов. Сейчас чаще турагенты имеют достаточные финансовые возможности, чтобы профинансировать разработку абсолютно новых версий туристского продукта, некоторые из которых превосходят фирменные туристические бренды и уже завоевали существенную долю в обороте сферы туризма. Во многих случаях это было достигнуто путем туристического брендинга двойников, когда создается туристический продукт, который очень похож на лидера туристического бренда. Турагенты утверждают, что использование подобной формы подачи туристического продукта потребителю помогает им идентифицировать туристический продукт, а его производители заявляют, что покупка туристического продукта не той формы подачи, вследствие приведет к схожести, а на тонком уровне происходит формирование ложных представлений о свойствах двойника, исходя из свойств туристического бренда лидера. [5, c. 23-24] Следующий аргумент, выдвигаемый турагентами, заключается в том, что сильные туристические бренды создали собственные базовые категории туристического продукта, например, "Ласточкино гнездо". Турагенты утверждают, что туристические продукты похожего качества и спецификаций должны быть как можно более похожими на туристический бренд, который впервые создал эти ценности, - аргумент, который особенно возмущает туристические компании, инвестировавшие крупные суммы денег прежде всего в создание этих ценностей туристского бренда. [5, c.24-25] ГЛАВА II. Исследование бренда туристских компаний на примере «Тез Тур» и «Coral Travel» 2.1. Характеристика деятельности турфирмы «Тез Тур» «Тез Тур» - компания, появившаяся на туристском рынке в 1994 году. Это проверенное годами имя. Подавляющее большинство людей, которым хоть раз доводилось выбирать туроператора для проведения отдыха в одной из этих стран, встречали название компании. Туроператор предоставляет высокие международные стандарты качества работы, за что был удостоены российских и международных наград. Среди них звание «Бренд №1», полученное в 2005 году по итогам «ТБГ-2005. Туристические бренды», множество других премий и номинаций. Но главная награда для оператора - это доверие клиентов, которое в 2008 году было отмечено при помощи ежегодного исследования «Марка доверия» издательского дома «Ридерз Дайджест» - по его результатам кампания получила награду как пользующаяся наибольшим доверием клиентов на российском туристическом рынке компания. [11] Приоритетом в развитии компании всегда были высокие технологии туризма, на всех уровнях компания постоянно модернизируется и совершенствуется. «Тез Тур» имеет возможность отслеживать в режиме онлайн каждого отправленного туриста и всегда готов предоставить любую помощь на местах. Во всех странах, с которыми работает туроператор «Тез Тур», имеются собственные представительства для того, чтобы в самый короткий срок реагировать на потребности клиентов, не прибегая к посредникам. Налаженная связь между всеми офисами туроператора, система бронирования онлайн и быстрое преподнесение любой важной информации, касающейся работы, позволяет нам уверенно заявлять о высокой надежности сотрудничества с компанией «Тез Тур» даже в форсмажорных обстоятельствах. Компания "Тез Тур" - туроператор, создана профессионалами туристского бизнеса и определившая своей основной задачей предоставление высококачественного сервиса в сфере туризма и продажи авиабилетов для корпоративных клиентов и индивидуальных заказчиков. Офис турфирмы расположен в Москве, оборудован современной офисной техникой, компьютерами, с выделенной линией Интернета, оформлен рекламными материалами. Турфирма "Тез Тур" имеет сайт в интернете, где по запросу посетители сайта могут узнать всю информацию о компании: Турфирма имеет три независимые глобальные системы бронирования "Амадеус", "Габриэль" и "Сирена" позволяют компании в режиме реального времени предоставлять клиентам исчерпывающую и точную информацию, связанную с планированием маршрута и бронированием авиабилетов. Конкретно сформулированной и опубликованной миссии у турфирмы нет, но в интервью директор туристического агентства основную суть мисси выразила следующим образом: "Удовлетворять запросы потребителя на высоком профессиональном уровне, применяя для этого самые передовые технологии бизнеса и потенциал накопленного опыта. Постоянно изучать текущую рыночную ситуацию и самосовершенствоваться на благо клиентов, сотрудников и деловых партнеров, так чтобы они хотели обращаться к нам снова и снова". Проект миссии "Тез Тур": "Нам всегда хотелось, чтобы увлекательные, заманчивые, необычные путешествия стали доступными для большинства людей. Для достижения сей благородной цели наша компания потратила немало сил и не собирается останавливаться на достигнутом результате. Мы стремимся учитывать все потребности и интересы туриста на отдыхе за рубежом. Высокий уровень сервисного обслуживания; огромный выбор предложений, как по маршрутам путешествий, так и по экскурсионной программе; максимальное изучение всех нюансов пребывания латвийских туристов в каждой стране; и непрерывная забота о своих клиентах во время путешествия, чтобы гарантировать своим клиентам незабываемые впечатления". [11] Планы туристской фирмы "Тез Тур": • Стать крупнейшим туристическим агентством, имеющим несколько офисов в разных городах и странах. • Интернет продажи туров on–line. • Организация чартерных рейсов. • Стремиться расширять область предоставляемых услуг • Раскрутить бренд до такой степени, чтобы при разговоре о туризме сразу появлялась ассоциация с нашим туристическим агентством. Сегодня Тез Тур отправляет туристов из России и Украины, Болгарии и Румынии, Белорус??и, Казахстана и прибалтийских стран в девяти самых популярных направлениях. Тез тур занимается продажами туров по таким направлениям как: Турция, Тайланд, Египет, Испания, Греция. С 2009 года было открыто горнолыжное направление в Австрию и Андорру. В 2010 году – Бразилия и туры по России. В современной практике фирма продолжает динамично развиваться, с каждым годом открывая новые маршруты. Во всех уголках земного шара, куда организуются туры, открыты собственные подразделения компании – так, например, в Турции их насчитывается уже 3, а в Испании целых 4.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg