Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Теоретические основы управления муниципальными финансами

gemsconslebria1971 1850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.11.2018
Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием в деятельности органов власти (районной администрации) является рациональное и эффективное расходование средств районного бюджета. Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию финансового состояния МО «Плесецкий муниципальный район». Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы управления муниципальными финансами; 2. Изучить финансовое состояния администрации Плесецкого района за 2014-2016 годы; 3. Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию финансового состояния муниципального образования «Плесецкий муниципальный район». Объектом исследования является финансовое состояние МО «Плесецкий муниципальный район» Предметом изучения является совершенствование финансового состояния МО «Плесецкий муниципальный район». В процессе написания дипломной работы использовались данные прогноза социально - экономического развития района, производственные задания и отчеты финансового управления об исполнении консолидированного бюджета, устав МО «Плесецкий муниципальный районАрхангельской области, материалы периодической печати по вопросам развития муниципальных образований. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют: 1)Нормативно – правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность администрации. 2)Современные методические приемы и способы количественного и качественного анализа финансово – хозяйственной деятельности. 3)Монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам. 4)Публикации в специализированных изданиях по данной тематике. 5)Данные финансовой отчетности администрации МО «Плесецкий муниципальный район» за 2014, 2015, 2016 года. Нормативной базой служит действующие законодательство, регулирующее бюджетные отношения.
Введение

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время роль местных бюджетов настолько велика, что их называют «фундаментом» всей бюджетной системы, от укрепления которого зависит социально – экономическое развитие страны в целом. Муниципальные финансы составляют экономическую основу местного самоуправления наряду с муниципальной собственностью, имуществом, находящимся в государственной собственности и пе¬реданным в управление органам местного самоуправления, другой собственностью, служащей удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Муниципальные финансы включают в себя средства местного бюджета, средства внебюджетных фондов, а также средства заимствований (муниципальный долг, ценные бумаги). Местные (муниципальные финансы) это совокупность социально- экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Принятие Федерального закона от 6 октября № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» преследовало цель повышения эффективности местных органов власти. Совместно с законодательными актами закон направлен на решение задачи более четкого разграничения полномочий между уровнями власти по их обеспечению финансово - бюджетными средствами. Бюджетная система - самое крупное звено, аккумулирующее основную часть налоговых поступлений, через неё финансируются важнейшие направления государственной политики (расходы, связанные с содержанием органов власти, на оборону, экологические и социальные цели).Местный бюджет призван обеспечить эффективное финансирование именно тех задач, которые могут решаться только на местном уровне и связаны непосредственно с жизнеобеспечением граждан. К основному перечню задач местного самоуправления можно отнести: - удовлетворение потребностей населения; - социально- экономическое развитие территории на основе рационального использования ее ресурсного потенциала; - распределение социальных благ, гарантированных государством, обеспечении их доступности; - поддержание систем, обеспечивающих жизнедеятельность сообщества. Местный бюджет имеет свои особенности: - является особой формой отношений, связанной с обособлением национального дохода органами местного самоуправления и ее использованием с целью удовлетворения потребностей общества; - с помощью местного бюджета происходит перераспределение дохода между отраслями местного хозяйства. Социально- экономическое развитие муниципальных образований зависит от наличия в местных бюджетах финансовых ресурсов, за счет которых органы местного самоуправления могут эффективно решать вопросы местного значения. Вопросы местного значения – вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, которые решаются на местном уровне власти самостоятельно. Проведение реформ в начале 90-х годов привело к тому, что многие отрасли экономики и социальной сферы остались без необходимой финансовой базы. Существуют проблемы в формировании, как местного, так и консолидированного бюджета. В доходной части в основном преобладают налоговые поступления, низка доля неналоговых доходов, высока доля поступлений от бюджетов других уровней. Не всегда рационально используются бюджетные средства и осуществляется контроль за их использованием, в результате чего не решаются вопросы развития отраслей экономики и социальной сферы. Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование бюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово – хозяйственной деятельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1 теоретические основы управления муниципальными финансами………. 9 1.1 Сущность муниципального управления 9 1.2 Характеристика муниципальных финансов и местного бюджета 11 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЛЕСЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» 25 2.1. Характеристика муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» 25 2.2 Основные показатели бюджета муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» за 2014-2016 годы 26 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МО «ПЛЕСЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» 44 3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование финансового состояния МО «Плесецкий муниципальный район» 44 3.2. Разработка мероприятий по экономии бюджетных средств за счет внедрения автоматизированных рабочих мест 47 3.3. Предложения по повышению финансовой обеспеченности МО «Плесецкий муниципальный район» с помощью информационно-коммуникационных технологий 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76 ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Список литературы

Отрывок из работы

1.1. Сущность муниципального управления За последние 20 лет произошли серьезные трансформационные процессы российской экономики. Переход на рыночные отношения привел к изменениям финансовой системы страны, становлению совершенно новой системы финансовых отношений. Без финансов, финансовых отношений невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуры экономики, стимулировать внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности, т.е. создавать условия для устойчивого развития экономики в масштабах всей страны [30, с. 102]. Финансовый механизм, обеспечивает эффективное функционирование всех субъектов хозяйствования, сбалансированность бюджетов всех уровней бюджетной системы[36, с. 27]. Муниципальное управление - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом. Конечный результат муниципального управления оценивается в зависимости от уровня экономического развития муниципального района и уровня жизнедеятельности населения (бюджетная обеспеченность, структура доходов и расходов семей, экология, демографическая ситуация, экологическая безопасность и другие)[4, с. 19]. Муниципальное управление реализует следующие функции: - развитие социальной и производственной инфраструктуры; - рациональное использование местного бюджета; - получение внебюджетных ресурсов; - владение, распоряжение и рациональное пользование муниципальной собственностью; - создание условий для развития предпринимательства; - организация рабочих мест. Основная цель муниципального управления – повышение уровня и качества жизни его населения. В муниципальном управлении можно выделить три уровня задач: - удовлетворение потребностей населения; - реализация социально-экономического потенциала муниципального образования; - поддержание систем, обеспечивающих жизнедеятельность муниципального образования (водоснабжение, пожарная безопасность, канализация, общественный порядок и др.). Реализация целей и задач муниципального управления возложена на субъект муниципального управления, которым являются органы местного самоуправления. Субъект муниципального управления имеет сложную организационную структуру, представляет собой совокупность организационно-оформленных групп людей, соединенных соответствующими связями, управленческими отношениями[2, с. 30]. Правовой статус органов местного самоуправления характеризуется тем, что они отделены от государства, не входят в систему органов государственной власти, взаимодействуют с ними на основе законов. Конституция Российской Федерации представляет органам местного самоуправления право самостоятельно решать вопросы местного значения[18, с. 15]. В соответствии с ФЗ-№131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 к органам местного самоуправления относятся: - представительный орган местного самоуправления; - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (местная администрация); - глава муниципального образования; - иные органы местного самоуправления, образованные в соответствии с уставами муниципального образования. Исполнительный орган местного самоуправления – неотъемлемая часть системы органов муниципального управления[3, с. 97]. 1.2 Характеристика муниципальных финансов и местного бюджета Под бюджетом принято понимать форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. С помощью государственного бюджета государственная власть получает финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, т.е. для выполнения государством возложенных на него функций. Функции государственного бюджета проявляются в процессе формирования доходов и расходов на основе использования бюджетного механизма, который является реальным воплощением бюджетной политики и отражает конкретную нацеленность бюджетных отношений на решение экологических и социальных задач [6, с. 295]. Нормативно правовой базой развития бюджетной системы является Конституция РФ (ст.71 и ст.132), Бюджетный кодекс РФ (гл.3). Бюджетная система РФ состоит из 3-х уровней: - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ. - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных внебюджетных фондов. - местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских и сельских поселений. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов. Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ. В состав консолидированного бюджета муниципальных районов входит районный бюджет и бюджеты поселений и городских округов. Говоря о ресурсах муниципального образования, нельзя не сказать о роли муниципальных финансов, которые играют важную и основную роль в развитии экономики района. Муниципальные финансы – это совокупность денежных средств, которыми располагает муниципальное образование в лице его органов местного самоуправления для решения задач, возложенных на него местным сообществом и органами государственной власти [3, с. 97]. Муниципальные финансы состоят из трех звеньев: - государственных средств, которые поступают в виде доходных источников; - собственных средств (налоговых и неналоговых доходов) муниципального образования; - заемных средств или муниципального кредита. Все эти звенья муниципальных финансов говорят о степени развития данного муниципального образования. Преимущество первой или третей группы говорит о том, насколько велика зависимость муниципального района от финансовой помощи от бюджетов других уровней. Поэтому органы местного самоуправления должны стремиться к наращиванию источников, отнесенных ко второй группе. Муниципальные финансы основываются на принципах: - самостоятельности; - государственной финансовой поддержки; - гласности. Процесс управления муниципальными финансами делится на несколько стадий, основной из которых является бюджетный процесс. Главным звеном муниципальных финансов является местный бюджет. Местный бюджет – это совокупность доходов и расходов муниципальных образований, формируемых из закрепленных источников и используемых для достижения целей, выполнения задач и функций, а также реализации полномочий муниципального образования по предметам ведения местного самоуправления[18, с. 103]. Как и у бюджетов других уровней, структура бюджета муниципального образования включает в себя доходную и расходную части. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и состоят из собственных (налоговых и неналоговых) доходов и безвозмездных поступлений (поступления от других бюджетов бюджетной системы в виде дотаций, субвенций, субсидий). К налоговым доходам относятся: -налог на прибыль, доходы; -налог на совокупный доход (единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог); -налог на имущество (налог на имущество физических лиц, земельный налог); -государственная пошлина; -задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам; К неналоговым доходам относятся: - доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; - платежи при пользовании природными ресурсами; - доходы от оказания платных услуг (работ); - доходы от продажи материальных и нематериальных активов; - штрафы, санкции, возмещение ущерба; - прочие неналоговые доходы [5, с. 245]. На сегодняшний день в большинстве субъектов Российской Федерации преобладает политика финансовой помощи муниципальным образованиям в форме дотаций, субвенций и субсидий. Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету муниципального образования из бюджетов вышестоящих уровней на выравнивание бюджетной обеспеченности. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету муниципального образования из бюджетов вышестоящих уровней на выполнение определенных целевых расходов. Субсидии - бюджетные средства, направленные на покрытие доли расходов целевого назначения на безвозмездной и безвозвратной основах, например на строительство дорог, жилого фонда и т.д. [6, с.119]. Доходная часть местного бюджета должна обеспечивать финансирование минимальных расходов при решении задач местного значения. Расходная часть бюджетов всех уровней, согласно Бюджетному Кодексу, формируется на единых методологических основах, нормативах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации. Рост числа расходов и снижение количества источников доходов местных бюджетов приводит к нарушению принципа сбалансированности местных бюджетов. Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления самостоятельности муниципального района [25, с.115]. Расходная часть бюджетов всех уровней, согласно Бюджетному Кодексу, формируется на единых методологических основах, нормативах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. При этом органы местного самоуправления имеют право сами увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг. Расходы местного бюджета делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы бюджета – расходы на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской федерации: - содержание органов местного самоуправления; - управление муниципальной собственностью; - организация учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; - содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; - содержание жилищно-коммунального хозяйства; - содержание дорог и тротуаров местного значения; - благоустройство и озеленение территорий муниципального образования; - содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; - организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; - обеспечение противопожарной безопасности; - охрана окружающей среды на территориях муниципальных образований; - реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; - обслуживание и погашение муниципального долга; - содержание муниципальных архивов; - проведение муниципальных выборов и местных референдумов. Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Муниципальные финансы состоят из: - финансов государственного бюджета; - финансы внебюджетных фондов; - государственный и муниципальный долг [1, с. 45]. Как было указано выше, самостоятельность местных финансов в значительной степени зависит их способности эффективно управлять финансовыми ресурсами. Важнейшим инструментом управления муниципальными финансами является бюджетный процесс. Вторым важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды – это совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение [14, с. 26]. Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства РФ принимаются в форме федеральных законов, утверждаются федеральными законами по каждому внебюджетному фонду отдельно. Основной задачей внебюджетных фондов является расширение социальных услуг населению. Объем средств, выделенных на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны. Источником формирования средств внебюджетных фондов служит национальный доход, созданный трудоспособными гражданами. Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлеченных государством для финансирования некоторых общественных потребностей. Пенсионный фонд РФ служит для оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России. Средства Пенсионного фонда направляются на: - выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; - оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; - выплату пенсий. Вторым важным звеном внебюджетных фондов является Фонд социального страхования Российской Федерации. Средства Фонда социального страхования направляются на: - выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости перечня ритуальных услуг; Третьим важным звеном внебюджетных фонов является Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. За счет него предоставляются: - специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях; - медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан. Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством. В настоящее время средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации формируются за счет: - страховых взносов работодателей; - страховых взносов граждан, занимающихся трудовой деятельностью; - страховых взносов иных категорий работающих граждан; - добровольных взносов физических и юридических лиц. Третьим не менее важным звеном в составе муниципальных финансов является государственный и муниципальный долг. Муниципальный долг - это совокупность долговых обязательств муниципального образования. Долговые обязательства муниципального образования состоят из: - кредитных договоров, заключенных муниципальным образованием; - займов муниципального образования; - договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами. Для проведения более эффективной финансовой политики особое значение имеет процесс управления государственным и муниципальным долгом. Управление муниципальным долгом производится уполномоченным органом местного самоуправления. В целях регулирования размера муниципального долга правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете устанавливается верхний объем [19, с.114]. Предельный объем муниципального долга не может быть более размера доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ. Таким образом следует, что в состав муниципальных финансов входит три основных звена: -финансы государственного бюджета; -финансы внебюджетных фондов; - муниципальный долг. Согласно статьи 15. ФЗ от 06.10.2013 № 131-ФЗ (ред. От 30.10.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ к вопросам местного значения муниципального района в части исполнения бюджета относятся: - составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; - выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района [21, с.167]. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Согласно статьи 18. ФЗ от 06.10.2013 № 131-ФЗ (ред. От 30.10.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления: Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации [29, с. 56]. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов. В статье 19.п.5 ФЗ от 06.10.2013 № 131-ФЗ (ред. От 30.10.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» приведен Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения [3, с. 15]. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Статья 52. ФЗ от 06.10.2013 № 131-ФЗ (ред. От 30.10.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» гласит о том, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района. Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением. В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика предприятия, 98 страниц
2450 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 31 страница
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg