Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Основные положения таможенных процедур переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления

gemsconslebria1971 1375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.11.2018
Целью исследования данной работы является анализ совершенствова-ния организации таможенного контроля при применнии таможенных процедур переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления в условиях функционирования Евразийского экономического союза. Объектами исследования данной курсовой работы выступают товары, помещаемые (помещенные) под таможенные процедуры переработки на та-моженной территории, переработки вне таможенной территории и перера-ботки для внутреннего потребления. Предметом исследования является анализ правового регулирования таможенных процедур переработки товаров. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть основные положения таможенных процедур переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, пере-работки для внутреннего потребления; - изучить особенности таможенных процедур переработки на тамо-женной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления и практику их применения в условиях функционирования Евразийского экономического союза; - предложить пути совершенствования организации таможенного контроля при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления
Введение

Согласно пункту 26 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная процедура - это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за её пределами. В настоящее время в соответствии со статьей 202 ТК ТС существует 17 видов таможенных процедур, каждая из которых представляет собой систему правовых норм, регулирующих различные правоотношения в сфере внешнеэкономической деятельности. Стоит отметить, что законодательные усилия государства, которые направлены на углубление юридической регламентации порядка перемеще-ния товаров и транспортных средств через таможенную границу, стимули-руют внешнеэкономическую деятельность, снижают количество правонару-шений, связанных с уплатой таможенных платежей, обеспечивают достойное представление страны в современном мире.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Основные положения таможенных процедур переработки на тамо-женной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления 6 1.1. Содержание и условия помещения под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления 6 1.2. Особенности декларирования и применения таможенных платежей в таможенных процедурах переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления 19 Глава 2. Особенности таможенных процедур переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления и практика их применения в условиях функционирования Евразийского экономического союза 32 2.1. Анализ и контроль практического применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории 32 2.2. Анализ и контроль практического применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории 36 2.3. Анализ и контроль практического применения таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления 38 Глава 3. Методы совершенствования организации таможенного контроля при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления 43 3.1. Практика применения таможенной процедуры переработки на тамо-женной территории в регионе деятельности Сибирского таможенного управления и на Читинском таможенном посту и переработки вне таможенной территории……………………………………………………….........................44 3.2. Практика применения таможенной процедуры переработки для внут-реннего потребления…………………………………………………………….50 Заключение 53 Список использованных источников 55
Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза. 2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. 4. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257 «Об Ин-струкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций». 5. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». 6. Решение КТС от 20 сентября 2010 г. №375 «О некоторых вопросах приме-нения таможенных процедур». 7. Решение КТС от 20 сентября 2010 г. №378 «О классификаторах, ис-пользуемых для заполнения таможенных деклараций». 8. Решение Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 519 «О проекте Соглашения о некоторых вопросах перемещения товаров по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом через та-моженную границу Таможенного союза». 9. Постановление Правительства РФ от 12 июля 2011 г. №565 «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления». 10. Приказ ФТС России от 15 июня 2011 г. №1243 «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку для внутреннего потребления»; 11. Бакаева О. Ю. Новые подходы к организации таможенного дела./ О. Ю. Бакаева // Хозяйство и право. - 2010.- № 2. - 182 с. 12. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. - Учебник - 2010. - 504 с. 13. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. И доп. - Л.: Закон и право, 2010. - 500 с. 14. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело. - М: Издательство: Феникс, 2010. - 317 с. 15. Трунина Е.В. Таможенная процедура переработки на таможенной территории //Российская юстиция. 2011. № 1. - 151 с. 16. Организация таможенного оформления при помещении под таможенные процедуры [электронный ресурс]. - режим доступа: www.tst-control.narod.ru. 17. Таможенная процедура переработки на таможенной территории [электронный ресурс]. - режим доступа: www.brokert.ru. 18. Федеральная таможенная служба. Сибирское таможенное управление [электронный ресурс]. - режим доступа: www.stu.customs.ru.
Отрывок из работы

1.1. Содержание и условия помещения под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления Основные положения таможенной процедуры переработки на тамо-женной территории представлены в Таможенном кодексе Таможенного союза в статье 239. В ней содержится информация о сроках действия таможенной процедуры, направлении движении товаров, статусе товаров, мерах нетарифного регулирования и об освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов. Содержание таможенной процедуры переработки на таможенной тер-ритории можно представить в виде схемы (рис.1). ? В статье 240 ТК ТС указаны условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории (рис.2). союза, на территории которого выдается данный документ, в т.ч. не совер-шающее непосредственно операции по переработке. Сведения, содержащиеся в документе об условиях переработки това-ров перечислены в п.2 ст.244 ТК ТС, а также иные сведения, определяемые ст.248 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ». Следует отметить важный момент, что только таможенный орган государства-члена таможенного союза, уполномоченным органом которого был выдан документ об условиях переработки, может выпустить иностранные товары под процедуру переработки. Операции по переработке на таможенной территории представлены в статье 241 ТК ТС (рис.3), а результаты производственного процесса перера-ботки отражены на рисунке 4. ? ? На рисунке 5 представлены сроки переработки товаров, начало дей-ствия процедуры, приостановления действия процедуры, а также завершение действия процедуры(рис.5). ? Содержание процедуры переработки товаров вне таможенной терри-тории раскрыто в главе 35 Таможенного кодекса Таможенного союза. Это таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулрования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза. Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и фактически вывезенные с таможенной терри-тории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза. В статье 253 Таможенного кодекса Таможенного союза содержатся следующие условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории: 1. Помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории: а) предоставления документа об условиях переработки товаров вне та-моженной территории, выданного уполномоченным органом государства-члена Таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 257 ТК ТС. Если целью помещения товаров под таможенную процедуру пе-реработки вне таможенной территории является их ремонт, в качестве доку-мента, указанного в части первой настоящего подпункта, может использо-ваться таможенная декларация; б) возможности идентификации товаров таможенного союза в продук-тах их переработки таможенными органами, за исключением случая замены продуктов переработки иностранными товарами в соответсвии со статьей 259 ТК ТС. 2. Комиссия таможенного вправе определять перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. 3. Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товаров, могут быть помещены под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории для совершения операций по их ремонту. Согласно статье 254 Таможенного кодекса Таможенного союза суще-ствуют следующие операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории: а) переработку или обработку товаров, при которой товары теряют свои индивидуальные характеристики; б) изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку; в) ремонт товара, включая его восстановление, замену составных ча-стей. В целях идентификации товаров таможенного союза в продуктах их переработки (ст.255 ТК ТС ) могут использоваться следующие способы: а) проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифро-вой и другой маркировки на исходные товары ЕАЭС; б) подробное описание,фотографирование,изображение в масштабе товаров ЕАЭС; в) сопоставление предварительно отобранных проб, образцов товаров таможенного союза и продуктов их переработки; г) использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров; д) иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании товаров таможенного союза в технологическом процессе совершения операции по переработке товаров, а также о технологии производства продуктов переработки. Документ об условиях переработки товаров вне таможенной террито-рии в соответствии со статьей 257 ТК ТС содержит следующие сведения: 1. Документ об условиях переработки товаров вне таможенной терри-тории, выдаваемый уполномоченным органом государства-члена Таможен-ного союза, может получить любое лицо государства-члена Таможенного союза, на территории которого выдается этот документ. 2. Документ об условиях переработки товаров вне таможенной терри-тории должен содержать следующие сведения о (об): а) лице, которому выдан документ; б) лице (лицах), которое (которые) будет (будут) непосредственно осу-ществлять операции по переработке; в) наименовании, классификации товаров ЕАЭС и продук-тов их переработки в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, их количестве и стои-мости; г) документах, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки, либо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки; д) нормах выхода продуктов переработки; е) операциях по переработке товаров, способах их совершения; ж) способах идентификации товаров; з) сроке переработки товаров вне таможенной территории; и) замене продуктов переработки иностранными товарами, если такая замена допускается; к) таможенном органе (таможенных органах), в котором (которых) предполагается помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и завершение этой таможенной процедуры. 3. Документ об условиях переработки товаров вне таможенной территории может содержать и иные сведения, если это установлено законодательством государств-членов Таможенного союза. 4. Форма и порядок выдачи документа об условиях переработки това-ров вне таможенной территории, внесения в него изменений или дополнений, а также отзыва (аннулирования) определяется законодательством государств-членом Таможенного союза. 5. Выпуск товаров таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории осуществляется тамо-женным органом государства-члена Таможенного союза, уполномоченным органом которого выдан документ об условиях переработки товаров вне таможенной территории. Замена продуктов переработки иностранными товарами представлена на рисунке 6. ? Сроки переработки товаров, начало и завершение действия таможен-ной процедуры переработки вне таможенной территории представлены на рисунке 7. Процедура переработки для внутреннего потребления входит в группу основных таможенных процедур. Содержание таможенной процедуры переработки для внутреннего по-требления раскрыто в статье 264 Таможенного кодекса Таможенного союза. Диапазон оснований для помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров для внутреннего потребления весьма велик. Суть данной процедуры заключается в том, что иностранные товары ввозятся на территорию стран ЕАЭС для совершения операций по перера-ботке без уплаты ввозных таможенных пошлин, и затем после переработки готовая продукция выпускается в свободное обращение путем подачи тамо-женной декларации по ставке пошлины, применимой к продуктам перера-ботки 1 Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 «О Правилах определения страны происхождения товаров в Со-дружестве Независимых Государств». Налоги в отношении иностранных товаров подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки для внутреннего потребления. Другими словами, данная процедура выгодна только в том случае, ко-гда ставка пошлины на готовый продукт существенно ниже ставки пошлины на ввозимое сырье, и не соблюдается по тем или иным причинам принцип эскалации тарифа. В настоящее время данная процедура не имеет ограничений в отноше-нии круга компаний, которые могут ее применять. Однако при этом суще-ствует ограничение в отношении операций по переработке. С одной стороны, такие операции могут включать в себя, во-первых, переработку или обработку товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики, во-вторых, изготовление товаров, включая монтаж сборку, разборку и подгонку Таможенного кодекса Таможенного союза п. 1 ст. 266. С другой стороны, к операциям по переработке товаров не могут относиться: а) операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке их к продаже и транспортировке; б) получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, а также выращивание ракообразных и моллюсков; в) выращивание деревьев и растений; г) копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информации Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств». Также законодательно установлено ограничение относительно перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления. В исполнение статьи 265 ТК ТС перечень таких товаров был определен Правительством Российской Федерации Постановлением № 565 от 12.07.2011 г. Согласно позиции, которую высказывают Минэкономразвития России и Минпромторг России, Правительство РФ готово рассматривать инициативы бизнеса о включении в перечень дополнительных кодов сырья, в отношении которых ставки пошлин гораздо выше, чем на производимую ими готовую продукцию. Переработка для внутреннего потребления допускается при соблюде-нии следующих условий, перечисленных в статье 265 Таможенного кодекса Таможенного союза: а) предоставления документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления, выданного уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 269 ТК ТС; б) возможности идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки таможенными органами; в) если суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих уплате в отношении продуктов переработки меньше тех, которые подлежали бы уплате на день помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, если бы они были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; - продукты переработки не могут быть восстановлены в первоначаль-ном состоянии экономически выгодным способом согласно статье 188 ТК ТС. Срок переработки товаров для внутреннего потребления определяется исходя из продолжительности процесса переработки и может продлеваться, если лицо, получившее разрешение на переработку, не может завершить действие таможенной процедуры в заявленный срок по независящим от него обстоятельствам. Предельный срок переработки товаров при использовании таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления не может превышать один год. Течение срока переработки начинается со дня помещения товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, а при ввозе товаров отдельными товарными партиями - со дня помещения первой партии товаров (ст. 268 ТК ТС). Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления за-вершается выпуском продуктов переработки для свободного обращения. При этом таможенные пошлины определяются исходя из ставок, применимым к продуктам переработки, а таможенная стоимость и количество продуктов переработки определяются на день их заявления к таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления. ? 1.2. Особенности декларирования и применения таможенных платежей в таможенных процедурах переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отно-шении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отно-шении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру пе-реработки на таможенной территории, прекращается у декларанта: а) при завершении действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории до истечения срока переработки товаров, установ-ленного в соответствии с пунктом 1 статьи 243 ТК ТС, за исключением слу-чая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов; б) в случаях, указанных в пункте 2 статьи 80 ТК ТС: Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях: а) уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных Кодексом; б) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внут-реннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных по-шлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами; в) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вслед-ствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате есте-ственной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения; г) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавли-ваемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов; д) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру; е) обращения товаров в собственность государства - члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена Таможенного союза; ж) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости то-варов, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза; з) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру; и) при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств - членов Таможенного союза; к) возникновения обстоятельств, с которыми связывается прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Уплата таможенных платежей обеспечивается следующими способами: а) денежные средства (деньги); б) банковская гарантия; в) поручительство; г) залог имущества. Сроки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов представлены на рисунке 8 (рис.8). ? ? Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможен-ных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным орга-ном таможенной декларации, поданной для помещения товаров под тамо-женную процедуру переработки на таможенной территории. При невывозе с таможенной территории таможенного союза продуктов переработки, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, с сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с частью второй пункта 4 статьи 300 ТК ТС, уплачиваются проценты, как если бы в отношении указанных сумм была предоставлена отсрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, исчисленные в порядке, установленном в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Проценты начисляются со дня регистрации таможенным органом та-моженной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, по день регистрации та-моженным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg