Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании

text-93 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.11.2018
На основе изложенных в нашем исследовании материалов можно выделить ряд основных положений: ? Анализ теоретических основ развития детского изобразительного творчества показал, что феномен творчества как сложного культурно-исторического явления и вида деятельности человека исследуется с конца 19 века и по настоящее время. Это обусловлено тем, что изобразительное творчество позволяет общаться с ребенком на его «языке», так как рисунок раскрывает его внутренний мир, отношение к окружающей действительности к людям.
Введение

В настоящее время отмечается интерес ученых к проблемам развития творчества у детей дошкольного возраста, в том числе изобразительного творчества. Ведь именно дошкольный возраст является сензитивным в развитии всех сфер личности. Именно дошкольное детство – отправная точка развития человека. То, что будет заложено в ребенка в детстве даст свои плоды, когда человек станет взрослым членом общества. Как никогда, в настоящее время наше общество нуждается в творчески развитых людях. Ведь именно в последнее время возникает большое количество вопросов, решить которые могут только творческие личности. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления .В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного и эстетического развития детей дошкольного возраста.Анализ исследований, посвященных данной теме, позволяет сделать вывод о том, что детское творчество имеет свою специфику, так как продукты его зачастую не имеют объективной значимости для общества в целом. Однако развитие творчества у детей в период дошкольного детства имеет большое значение для формирования целостной творчески развитой личности в будущем. Теоретической основой работы явились исследования по проблеме развития изобразительного творчества отечественных ученых (Казакова Т.Г., Флерина Е.А., Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, А.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Выготский Л.С., Т.С. Комарова, Езикеева В.А. и др.), работы посвященные использованию нетрадиционных техник в рисовании дошкольников (Ильина А., Казакова Р.Г. и др.). Цель исследования: изучить влияние сюжетного рисования на развитие детского изобразительного творчества. Задачи исследования: 1. Изучить проблему детского изобразительного творчества в психолого-педагогической литературе 2. Выявить особенности сюжетного рисования в среднем дошкольном возрасте. 3. Разработать и апробировать экспериментальную методику на выявление возможности влияния сюжетного рисования на развитие детского изобразительного творчества. Гипотеза исследования: мы предположили, что развитию детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании будет способствовать использование нетрадиционных техник при соблюдении следующих условий: ? грамотный подбор содержания работы с детьми, а также нетрадиционных техник рисования ? наличие соответствующей материальной базы ? заинтересованность педагогов дошкольного учреждения и семьи в развитии изобразительного творчества у детей ? взаимосвязь различных видов детской деятельности. Объект исследования: сюжетное рисование. Предмет исследования: процесс развития детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании. Методы исследования: анкеты для родителей и воспитателя на выявление условий в семье и детском саду для развития детского творчества, наблюдение, эксперимент, изучение продуктов детской деятельности. Исследовательская работа проводилась на базе СОШ №24 (дошкольные группы).
Содержание

Введение……………………………………………...……………………3 Глава 1. Теоретическое исследование проблемы развития детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детского изобразительного творчества………………………………………………….5 1.2 Сюжетное рисование в дошкольном возрасте: его особенности и значение…………………………………………………………………….15 Глава 2. Эмпирическое исследование детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании 2.1 Описание методик экспериментального исследования…………24 2.2 Выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду и уровней изобразительного творчества у детей исследуемой группы……………………………………………………………27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………..………………………………….34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………………..………………..36 ПРИЛОЖЕНИЕ…….…………………………………..…………………38
Список литературы

1. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. Учреждений, учителей нач. кл., родителей / под науч. Ред. Комаровой Т.С. – М.: Пед. Общество России, 2002. – 147с 2. Венок фантазий: развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности и ознакомления с искусством: пособие для педагогов/ сост. Кривоногова Л.Д. – 2-е изд. – Мозырь: Белый ветер, 2006 – 46 с. 3. Виленчик С.И. Изобразительное искусство в развитии творческой активности детей/ С.И. Виленчик // Пачатковае выхаванне. - № 3.– 2005. – с.41-43. 4.Гмошинская М.В. Работа младенцев красками – начало творческой деятельности / М.В. Гмошинская // Дошкольное воспитание. - № 2. – 2002. – с. 30-33. 4. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников /Г.Г.Григорьева - М.: Академия, 1999. – 205с. 5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000. 6. Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности / Т.Н. Доронова.// Ребенок в детском саду. - № 4. – 2004. – с. 21-29; № 5. – 2004. – с. 3-13. 7. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами. /А.Ильина // Дошкольное воспитание. – № 2. – 2004. – с. 48-50. 8. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособиедля студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошк. педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования» / Т.Г. Казакова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 255с 9. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогических дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2001., С. 18 10. Творчество»: Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. – М.: Педагогическое общество России, 2000.-128 с. 11. Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? / Т.С.Комарова // Дошкольное воспитание. - № 2. – 2005. – с. 80-86. Лилов А. Природа художественного творчества. М., 1981 12. Педагогика: Большая современная энциклопедия/ сост. Е.С. Рапацевич – Мн.: «Современное слово», 2005. – с. 565 – 572 Пралеска: программа дошкольного образования/Е.А. Панько [и др.]. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007. – с. 178-179 13. Работаем по программе «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования, с русским языком обучения/ Е.А. Панько [и др.]. – Минск: НИО; Аверсев, 2007.-с. 112-125 14. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г. Казаковой - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 128с.]
Отрывок из работы

1. Теоретическое исследование проблемы развития детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании 1.2 Психолого-педагогическая характеристика детского изобразительного творчества Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Но прежде чем говорить о детском изобразительном творчестве, нужно сначала определить понятие творчества в целом с позиций различных наук. Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью. Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (художественное произведение, идея, механический прибор и т.п.). Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создается то, чего раньше не существовало. Сам же процесс создания имеет субъективную окраску, так как в нем проявляется индивидуальность творца. С точки зрения философской науки, творческая деятельность - это многокомпонентный процесс, направленный на создание новых реальностей и ценностей, в котором объединяются объективное и личностное, т.е. субъективное. [12] Важно выделять еще и социальную сущность творчества, так как в условиях стремительных изменений в социально - экономической жизни общества возникает много вопросов, решить которые способны только творчески одаренные люди. А. Лилов считает, что социальная сущность творчества заключается в создании общественно необходимых и общественно полезных ценностей, которые и будут способствовать формированию творческого потенциала личности. [20] В педагогической литературе можно встретить следующее определение понятия творчества:деятельность, результатом которой является создание новых, оригинальных и более совершенных материальных и духовных ценностей, обладающих объективной или субъективной значимостью. Творческая личность в педагогике определяется как личность, обладающая творческой направленностью, творческими способностями и создающая путем применения оригинальных способов деятельности материальные и духовные ценности, отличающиеся личной или общественной значимостью. Виды творчества здесь определяются характером деятельности человека: ? Научное творчество - производство нового знания, обладающего преимуществом по сравнению с прежним. ? Техническое творчество - разработка новых технологий и технических устройств. ? Педагогическое творчество - разработка нового содержания, методов, принципов, форм педагогических систем. ? Художественное творчество - создание новых художественных произведений, и т.д. [21, с. 565 – 572]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg