Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРИВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

text-93 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 188 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.11.2018
Здоровье – высшая человеческая ценность. Это важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Однако сохранять и укреплять свой здоровье умеет далеко не каждый. Высокая заболеваемость настоятельно требует формирования у подрастающего поколения здорового образа жизни, устойчивой мотивации и потребности сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.
Введение

Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. Сегодня в связи с экологическим и социальным неблагополучием отмечается нарастающее ухудшения здоровья детей. Большинство детей, приходящих в начальную школу, не достаточно готовы к обучению, с точки зрения психофизического и социального здоровья. Наметилась явная тенденция ухудшения качества здоровья, увеличивается число детей с отклонениями со стороны центральной нервной системы, сердечно-сосудистой системы, заболеваниями верхних дыхательных путей. Это приводит к тому, что при условиях школьных нагрузок большинство детей с традиционной организационной системой воспитания оказываются в числе не успевающих учеников. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. У детей с ослабленным здоровьем возрастает уровень тревожного ожидания «неуспеха», усугубляющего поведенческие и нервно-психические отклонения, а это в свою очередь приводит к асоциальным формам поведения. Следовательно, возникает необходимость создания системной работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. А это в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни. Исходя из этого, особое внимание следует уделить привитию у детей дошкольного возраста навыка здорового образа жизни. Работа воспитателей должна быть направлена на здоровый образ жизни дошкольников, включать в себя систему оздоровительных мероприятий, предусматривать охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность. Отсюда вытекают проблема формирования здорового образа жизни дошкольников. Поэтому тему нашего исследования мы избрали «Привитие у детей навыка здорового образа жизни». Объектом исследования является процесс привития навыка здорового образа жизни у дошкольников. Предметом исследования являются способы привития навыка здорового образа жизни у дошкольников. Целью нашего исследования является создание условий, способствующих эффективному привитию дошкольникам навыков здорового образа жизни. Достижение цели осуществляется через решение следующих задач: ? проанализировать современную научную литературу с целью выявления сущности проблемы формирования здорового образа жизни; ? определить уровень представлений дошкольников о здоровом образе жизни; ? выявить динамику привития навыка здорового образа жизни у дошкольников. Гипотеза – привитие у детей дошкольного возраста навыка здорового образа жизни будет успешным если: ? деятельность педагогов по формированию представлений о здоровом образе жизни будет носить целенаправленный, систематический и целостный характер; ? педагог своей деятельностью будет способствовать формированию интереса дошкольников к собственному здоровью. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс методов исследования. Методы исследования: ? изучение и теоретический анализ литературы и педагогического опыта с целью выявления сущности данной проблемы; ? педагогическое наблюдение, анкетирование, метод беседы с целью определения уровня сформированности представлений дошкольников о ЗОЖ; ? анализ рисунков и рассказов детей с целью выявления отношения детей к своему здоровью и их готовности к ЗОЖ; ? метод словесных описаний с целью изучения самостоятельной деятельности детей по сохранению собственного здоровья. Исследование имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение. Во введении рассматривается актуальность проблемы на современном этапе развития общества. В первой главе раскрывается сущность понятий «здоровье», «образ жизни», «здоровый образ жизни», проблемы здоровья в образовательном аспекте, описание особенностей компонентов ЗОЖ в дошкольном возрасте. Во второй главе речь идет о динамике процесса формирования ЗОЖ старших дошкольников. В заключении сделан вывод об эффективных условиях, способствующих формированию ЗОЖ старших дошкольников и воспитанию у них потребности к самосовершенствованию и укреплению своего здоровья.
Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3 Глава 1. Проблема формирования потребности в ЗОЖ………………. 6 1.1. Сущность понятий «Здоровье», «Образ жизни», «ЗОЖ»……... 6 1.2. Особенности процесса формирования представлений старших дошкольников о ЗОЖ……………………………………………………… 21 Глава II. Создание условий для привития у детей навыка здорового образа жизни на примере старших дошкольников………………………. 37 2.1. Характеристика уровня сформированности представлений о ЗОЖ у старших дошкольников……………………………………………. 37 2.2. Способы включения старших дошкольников в деятельность по привитию у детей навыка здорового образа жизни…………………... 43 2.3. Анализ эффективности деятельности педагога и детей по привитию навыка здорового образа жизни………………………………. 48 2.4. Рекомендации по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста…………………………………… 53 Заключение………………………………………………………………. 56 Список использованной литературы…………………………………... 58 Приложение……………………………………………………………… 62
Список литературы

1. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ - М: Айрис-Пресс, 2006. -136 с. 2. Андреева Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. - Екатеринбург, 2005. 3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации - Ульяновск, 2008. 4. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации - Ульяновск, 2007. 5. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века. – М.: Гардарики, 2008. 6. Багичева Н.В., Томилова С.Д. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе их речевого и литературного развития// Образование в период детства: традиции, реальность, инновации. Междунар. научно-практ. конф., Москва-Шадринск, 2007. 7. Барабаш В.Г. Ценностное отношение к здоровью как психолого-педагогическая категория// Образование в период детства: традиции, реальность, инновации. Междунар. научно-практ. конф., Моска-Шадринск, 2007. 8. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М.: Мозаика - Синтез, 2005. 9. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академический Проект, 2005. 10. Бузунова А., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная работа//Дошкольное воспитание. - №4. - 2003. - с.44 11. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание. -№1. -2004. 12. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. 13. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. – Санкт-Петербург.: Радуга, 2005. 14. Деркунская В.А. Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ (опыт создания словаря) // Управление дошкольным образовательном учреждением, - 2005. - № 3. – с. 119-122. 15. Ерастова А. П. Роль активного отдыха в повышении работоспособности детей на занятиях в детском саду // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе. — М., 2001. 16. Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г. Психологический словарь. – М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006. 17. Ильюшенков В.В., Берсенева Т.А. Здоровье и образование. – СПб.: 2008. 18. Карепова Т. Г., Жуковин И. Ю. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников «Наша традиция – быть здоровыми!» // Психолог в детском саду. -2006. -№3. – с. 52-80. 19. Касьянова Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста. Автореферат, дис. канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2004. 20. Кириченко М.В. Педагогическая технология воспитания у дошкольников безопасного поведения на дороге. // Образование в период детства: традиции, реальность, инновации. Междунар. научно-практ. конф., Москва - Шадринск, 2007. 21. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: МарТ, 2005. – 448 с. 22. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. пед. учебн. заведений.– М.: Академия, 2004. 23. Колбанов В.В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях // Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – Владивосток: Дальнаука, 2006. — с.139-147. 24. Копосова Е. А. Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — №1. 25. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия - Волгоград: Учитель, 2009. 26. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребёнка // Дошкольное воспитание. -№1. -2004. -с.81; №5. -с.66 27. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях - М.: «Аркти», 2002.
Отрывок из работы

Глава 1. Проблема формирования потребности в ЗОЖ 1.1. Сущность понятий «Здоровье», «Образ жизни», «ЗОЖ» Эффективность воспитания и обучения детей зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Великий русский ученый М.В. Ломоносов, в XVIII веке написал обращение «О сохранении и размножении российского народа», в котором предлагал меры по сохранению и увеличению населения для хозяйственной и политической жизни страны, представил социально-экономическую программу. Он пишет: «Начало сего полагаю самым главным делом: сохранением и размножением народа, в чем состоит величество, могущество и богатство всего государства». В обращении он поставил цель – улучшение быта народа, его благосостояния путем распространения культуры, научных и медицинских знаний «Кроме сего впадает великое множество людей в разные болезни, об излечении коих весьма еще мало порядочных есть учреждений…» Ломоносов предлагает: «требуется по всем городам довольное число докторов, лекарей и аптек, для изучения докторства послать российских студентов в иностранные университеты и внутри государства дать производить достойных в доктора». Большое значение Ломоносов придавал анализу факторов развития и формирования личности молодого человека. Он показал роль наследственности в появлении многочисленного здорового поколения русских людей. Также раскрыл влияние среды, окружения на личность и обратился к проблеме нравственного, полового воспитания молодого и взрослого населения, на создание крепкой, счастливой семьи, основанной на любви и уважении «Где любви нет, не надежно и плодородие», включение молодых людей в трудовую деятельность. М.В. Ломоносов обратился к исследованию проблем человека с позиции психологии, физиологии, педагогики в их совокупности. Именно такой подход, по его мнению, позволял получать объективные данные о человеке, которые необходимо знать педагогам. Работа «О сохранении и размножении российского народа», работы о проблемах воспитания юношества позволяют считать М.В. Ломоносова первым русским валеологом, изучавшим проблему человека в медико-педагогической совокупности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg