Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Полномочия президента российской федерации в сфере исполнительной власти

text-93 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.11.2018
Российское государство пока что находится в начале своего пути по построению действительно правового и демократического государства. Однако на сегодняшний день невозможно представить себе государственное устройство страны без мощного института Президента Российской Федерации, а так же без разделения власти на три самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную власть, тесно взаимосвязанных и взаимодействующих между собой. Президент при таком взаимодействии призван помочь в обеспечении их нормального «здорового» функционирования. Из вышеизложенного следует, что институт президентства неразрывно связан с вопросом разделения властей и влияет на его развитие и формирование как, в общем, в системе органов государственной власти, так и в системе органов исполнительной власти.
Введение

Институт исполнительной власти в России имеет сравнительно короткую историю. В Советском Союзе, в состав которого входила Россия на протяжении долгого времени, такой институт был не нужен. С идеей «абсолютной власти» Советов, с соединением в них законодательной и исполнительной власти, принцип разделения властей, а также наличие в системе Президента, являются, абсолютно несовместимы. Пост президента существует во многих демократических странах. В переводе с латинского языка президент означает «впереди сидящий». Родиной этого института в современном понимании являются Соединенные Штаты Америки. В России этот пост впервые был учрежден по результатам референдума 17 марта 1991 г. 24 апреля 1991 г. Верховный Совет РСФСР принял закон «О Президенте РСФСР», в мае этого же года были внесены поправки в действующую тогда Конституцию, президент объявлялся высшим должностным лицом и главой исполнительной власти РСФСР. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года должно было преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти друг с другом. Построение новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны в своей деятельности, но это не исключает, а наоборот, предусматривает их взаимодействие и координацию работы при решении определенных задач установленных в пределах Конституции. Президент Российской Федерации не является главой исполнительной власти, он является главой государства, объединяя все власти, способствуя согласованному и эффективному функционированию. Необходимость такой фигуры как президент, в политической сфере, прежде всего, связанно с потребностью обеспечить устойчивость системы управления государственными делами. Если остальные государственные структуры осуществляют законодательную деятельность, управляют, осуществляют правосудие, то главная задача президента - олицетворять государство внутри страны и за ее пределами. Президент Российской Федерации как глава государства имеет множество важнейших полномочий, которые связаны с организацией и деятельностью государственных органов исполнительной власти. Главе государства, предоставлено право, назначать и освобождать от должности высших руководителей практически всех органов исполнительной власти. В пределах своей компетенции органы исполнительной власти наделяются необходимой для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью. На них возлагаются все ответственные задачи по правовому регулированию и руководству различными сферами жизнедеятельности общества и государства. Эти задачи, равно как место и роль органов управления в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и обычных правовых актах. Устойчивость конституционного строя, гражданский мир и реальность свободы народа в решающей степени зависят от баланса и гармонии между поведением главы государства и других органов власти. По моему мнению, данная тема является актуальной, так как необходимо прояснить полномочия Президента в сфере исполнительной власти. Объект курсовой работы - Конституционно-правовой институт Президента РФ. Предмет - общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением исполнения в сфере исполнительной власти Президентом РФ. Цель работы – комплексный анализ полномочий Президента РФ в сфере исполнительной власти. Задачами данной курсовой являются: - охарактеризовать статус Президента РФ, порядок проведения его выборов и полномочия Президента в различных сферах; - охарактеризовать полномочия Президента РФ; - определить взаимодействие Президента РФ с органами исполнительной власти. Курсовая работа состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Курсовая написана с использованием учебной литературы, на основе положений Конституции Российской Федерации и действующего российского законодательства.
Содержание

1.Введение 3 2. Президент российской федерации в системе субъектов административного права 6 2.1 Правовой статус Президента Российской Федерации 6 2.2 Полномочия Президента Российской Федерации. 11 3.Взаимодействие Президента Российской Федерации с органами Исполнительной власти России 17 3.1. Взаимодействие Президента с федеральными органами исполнительной власти РФ. 17 3.2. Взаимодействие Президента с органами местного самоуправления Российской Федерации 28 4.Заключение 41 5.Список литературы 43
Список литературы

1. Конституция? Российской? Федерации? (принята? всенародным? голосованием? 12.12.1993)? (с? учетом? поправок,? внесенных? Законами? РФ? о? поправках? к? Конституции? РФ? от? 30.12.2008? №? 6-ФКЗ,? от? 30.12.2008? №? 7-ФКЗ,? от? 05.02.2014? №? 2-ФКЗ,? от? 21.07.2014? №? 11-ФКЗ)? //? Собрание? законодательства? РФ.? –? 2014.? –? №? 31.? –? Ст.? 4398.? 2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N131 –ФЗ (ред. от 13.10.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// - «Российская газета». – 2003. – N 169. 3. Федеральный закон от 04 июля 2003 года N 95-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// - « Российская газета». – 2003. - N 131. 4. Указ Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 314 (с изменениями на 28 сентября 2017 года)// - «Российская газета». – 2004. - N 106. 5. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года № 649 (с изменениями на 30 апреля 2016 года)// - «Российская газета». – 2004. – N 124. 6. Административно–деликатное право: учебное пособие / Ю. Б. Аникеенко, В. М. Бозров, В. М. Новоселова. – Москва.: Юрлитинформ, 2014. – 213 с. 7. Административное право Российской Федерации: учебник / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров. – Москва.: Юрайт, 2014. – 519 с. 8. Административное право Российской Федерации: учебник / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев. – Москва.: Проспект, 2014. – 563 с. 9. Административное право Российской Федерации: учебник / А. В. Мелехин и др. – Москва.: Юстиция, 2016. – 615 с. 10. Административное право России: учебник / В. Я. Кикоть и др. – Москва: Юнити–Дана, 2015. – 759 с. 11. Административное право: учебник / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – Москва.: Норма: Инфра–М, 2015. – 575 с. 12. Конин, Н. М. Административное право России в вопросах и ответах: учебное пособие / Н. М. Конин. – Москва.: Проспект, 2012. – 256 с. 13. Копытов, Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Копытов. – Москва.: Юрайт, 2013. – 645 с. 14. Макарейко, Н. В. Административное право: краткий курс лекций / Н. В. Макарейко. – Москва.: Юрайт, 2013. – 210 с. 15. Миронов, А. Н. Административное право: учебник / А. Н. Миронов. – Москва: Форум.: Инфра–М, 2015. – 319 с.
Отрывок из работы

2. Президент российской федерации в системе субъектов административного права Система органов государственной власти в России двухуровневая – включает, во-первых, органы государственной власти Российской Федерации (федеральные органы государственной власти) и, во-вторых, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (региональные органы государственной власти). Однако с учетом конституционного принципа единства системы государственной власти указанные уровни (подсистемы) не являются полностью изолированными. Государственную власть на федеральном уровне осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации и федеральные суды. На региональном уровне – органы государственной власти субъектов Российской Федерации, образуемые субъектами самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя России и с достаточно жесткими предписаниями федерального законодательства (федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и др.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg