Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Современные стратегии на развития глянцевых журналов

not_en 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.11.2018
Проведенное исследование показало, что эволюция функций, концепций и жанрово-тематических характеристик российских журнальных изданий для женщин определялась в досоветский период российской истории информационными запросами аудитории, которые отражали поступательное развитие российского общества и его тесные контакты с западноевропейскими странами. «Журналы с картинками» представляли на своих страницах различные типы социальной реальности (в том числе сферу искусства и науки), однако в большей степени в них манифестировалась сфера повседневности, гендерные модели поведения в которой имели традиционно-патриархальный характер и закрепляли за женщиной социальные функции жены, матери и хозяйки дома, именно в этом статусе становящейся участницей общественной жизни. С проникновением в Россию идеи эмансипации женщин появляются издания, в которых представлена новая гендерная модель – женщина, имеющая профессиональное образование и претендующая на статус самостоятельного, вне своей привязки к семье, члена общества.
Введение

Диссертационное иследование посвящено исследованию стратегий развития сегмента глянцевых журналов на современном этапе. Наименование «глянцевый журнал» (в разговорной профессиональной речи – глянец) является калькой английского словосочетания «glossy magazine» – «a magazine printed on shiny paper, containing a lot of bright fashionable pictures but not much serious information» (журнал, напечатанный на блестящей бумаге, содержащий большое количество ярких изысканных изображений, но мало серьезной информации). Данное определение «глянцевые» журналы получили из-за существенного влияния на себестоимость и цену полиграфии, которая определяет их материальные потребительские свойства: высокое качество бумаги и печати увеличивает количество потенциальных читателей одного экземпляра. Первоначально определение «глянцевый» характеризовало внешний облик, но со временем оно стало обозначать его содержательно-речевую специфику, поскольку «любое издание, как “опредмеченная деятельность” субъекта, выражено конструктивно при помощи различных формообразующих компонентов, которые активно взаимодействуют, – материал с его фактурными характеристиками, основные и дополнительные средства оформления, письменный текст и его содержание» . В России глянцевые журналы появились в конце XIX века. Глянцевые журналы с их большими рекламными возможностями, представляя целевой аудитории товары и услуги и при этом встраивая визуальные (иконические) рекламные материалы в вербально-текстовой контент, репрезентирующий повседневность как категорию социальной реальности, явились экономическим рычагом, продуктом и инструментом глобализации. Представляя адресата на своих страницах в ситуативной роли «информированного потребителя», глянцевые издания постепенно прививали массовой аудитории мысль о том, что «просвещенное потребительство» как умение ориентироваться в ряду предлагаемых товаров и своевременно их приобретать есть необходимое условие социализации современного человека и показатель его успешности, таким образом манипулируя сознанием массовой аудитории. Данная манипуляция обеспечила эффективное положение СМИ и в современном обществе, где не только снабжают социума общественно-значимой информацией, но и «структурируют его личный опыт через призму обсуждаемых в СМИ тем», поскольку «представления о мире, собственной стране, обществе и даже личности для современного человека невозможны без многомерного воздействия на него всего комплекса контента СМИ» . По мнению Е. Л. Вартановой, с конца 1990-х годов «глобализация в России, как и повсюду в мире, стала характеризоваться включением вненациональных элементов массовой культуры в национальный контекст», что подтверждает одинаковость процессов, происходящих в российских и зарубежных медиа. Именно под влиянием глобализации в ежедневную практику российских журналистов проникают западные стандарты . В условиях глобализации на российском медиарынке появились глянцевые журналы крупных зарубежных издательских домов, например, Sanoma Independent Media (“Cosmopolitan”, “Men’s Health”, “Harper’s Bazaar”, “Yes!”), Conde Nast (“Vogue”, “Glamour”, “GQ”). Однако российская практика вскоре дала основания говорить о принципиальном различии в функционировании глянцевых изданий на западном и русском медиарынке: если на Западе позиционирование журнала на аудиторию с определенным уровнем доходов означает, что его читает именно эта аудитория, то в России у читателей глянцевых журналов обнаружилась высокая степень «аспирации» (стремления), поскольку их стала читать даже та часть населения, которая не может позволить себе рекламируемые в них блага. «Глянец в этом смысле – классический инструмент идентификации себя с социальной успешностью. Это не столько источник информации и гид по шопингу, сколько зеркало, в которое смотрится читатель, чтобы увидеть себя иным, принадлежащим к желанной «глянцевой» референтной группе» . По мнению В. В. Конькова, русскоязычные издания женских глянцевых журналов нельзя рассматривать как собственно русское речевое явление, так как «идеология речевого поведения не соответствует в данном случае русскому менталитету, и в частности русскому риторическому идеалу, с его идеями аскезы и с его гармонизирующим типом диалогических отношений» . Содержание глянцевых изданий определяется спецификой целевой аудитории: журналы, для читателей которых важнее статусность употребления вещи, воспроизводят в основном актуальный имидж и стиль; журналы, для читателей которых важнее практическая сторона жизни, помогают аудитории ориентироваться в потоке повседневной реальности (в их текстах, например, распространенным речевым действием является совет). При этом издания, как первого, так и второго типа выступают в качестве распространителей модели «стиля жизни» и, следовательно, являются журналами lifestyle: они формируют и корректируют эстетику повседневного существования индивида, его социокультурные особенности, стереотипы и, в конечном итоге, его мирвозрение. Например, жанр lifestyle в журнале создает идеальный образ, с которым читатель отождествляет именно себя, превращается в атрибут социальной группы, своеобразный символ веры. На основе анализа различных аспектов дискурса глянцевого журнала можно оценить плюсы и минуты воздействия на индивиды и на духовную культуру, прогнозировать последствия влияния. Актуальность исследования обусловлена важностью и востребованностью антропоцентрического подхода к изучению массмедийных феноменов в эпоху глобализации, доминирования массовой культуры, отказа от ряда традиционных базовых ценностей, аномии, распространения и утверждения с помощью глянцевых журналов гедонистически ориентированных моделей поведения, но при этом недостаточной изученностью: – влияния процесса глобализации на российские средства массовой информации, в частности на глянцевые журналы; – особых стратегий развития и механизма воздействия текста глянцевых журналов на массовую аудиторию; – особенностей реализации идеалоформирующей функции глянцевых журналов. Актуальность исследования заключается также в особом положении глянцевого журнала – относительно нового и весьма востребованного типа издания (темпы роста рынка глянцевых журналов в России, по наблюдениям специалистов СМИ, в 2004 году были самыми высокими в Европе : медиа- аналитики предполагали, что «глянцевые журналы будут жить вечно, потому что листание красивых картинок – это любимое занятие людей обоих полов» ) – на современном российском медиарыке. Уже в 2008 году, в период экономического кризиса, высказывались предположения, что «россияне откажутся от гламурных изданий, потому что у них не будет денег на дорогую одежду и косметику, поэтому и читать о них будет незачем» . В настоящее время судьба глянцевых изданий в России определяется следующими важными факторами – ситуацией на рекламном рынке (в 2012 году «женские журналы, основу которых составляют глянцевые ежемесячники, по итогам года потеряли 3% доходов от рекламы» ) и принятием федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”», который вступает в силу с 1 января 2016 года и ограничивает долю иностранного участия в российских средствах массовой информации 20 процентами и под действие которого подпадает большинство российских глянцевых журналов . Степень разработанности научной проблемы Проблема влияния процесса глобализации на СМИ исследуется в трудах как российских (Е. Л. Вартанова, И. М. Дзялошинский, Г. С. Мельник, Е. Ю. Сергеев, А. Н. Тепляшина и др. ), так и зарубежных ученых (З. Бауман, У. Бек, И. Валлерстайн, О. Конт, Р. Робертсон, Дж. Стиглиц, Э. Тоффлер, Т. Фридман и др. ). Научным проблемам, связанным с глянцевыми изданиями как сегментом журнальной периодики, и в частности с изданиями для женщин, посвящены диссертационные исследования С. И. Альпериной, В. В. Боннер-Смеюхи, В. А. Буряковской, Ю. А. Долговой, А. В. Жуковой, С. Ю. Лучинской, С. М. Черменской . В эволюционном и типологическом аспекте рассматриваются женские журналы в научных работах Лу Мими, Е. Ю. Коломийцевой, Н. Н. Мироненко, Е. А. Пленкиной, P. M. Ямпольской и др. О женской журнальной периодике писали такие иностранные ученые, как: Д. Абрахамсон (D. Abrahamson), М. Битэм (M. Beetham), Н. Хамфрис (N. Humphreys), Ф. А. Мотт (F.A. Mott), Т. Петерсон (T. Peterson), Дж. Томпсон (J. Thompson), С. Уайт (C. White), Дж. Вуд (J. Wood) и др. Однако проблему функционирования глянцевых журналов на отечественном рынке нельзя считать полностью исследованной, как в связи с необходимостью учитывать изменяющуюся социально-экономическую ситуацию, так и в связи с необходимостью осуществления комплексного анализа российского глянцевого журнала как медиафеномена эпохи глобализации. Объектом исследования являются современные российские глянцевые журналы. Предмет исследования – функции современных российских глянцевых журналов, их типологические особенности и стратегии развития. Цель диссертационной работы – выстроить систему современных российских глянцевых журналов и выявить стратегию развития. Поставленная цель определила задачи исследования: – выявить изменение функций, концепций и жанрово-тематических характеристик российских журнальных изданий для мужчин и женщин; – выявить содержательно-интенциональные параметры медиатекста современных российских глянцевых изданий; – создать содержательно-интенциональную модель медиатекста современного российского глянцевого журнала; – определить положение глянцевого журнала в системе современных российских глянцевых изданий; – выявить механизм и стратегии реализации идеалоформирующей функции в медиатексте современного российского глянцевого журнала. Материалом исследования стал контент российских глянцевых журналов за 2010–2013 гг.: “Elle” (2012), “Cosmopolitan” (2013), “Men's Health” (2013), “SNC” (2013). В качестве методов исследования выступают: описательный метод, метод системно-исторического анализа, метод типологического анализа, метод контекстно-ситуативного анализа, метод дискурс-анализа (анализ журналистского продукта как «фрагмента семиосферы, объединенного самостоятельным связным содержанием и представленного различными знаковыми системными комплексами» ); в работе также использован метод глубинного интервью, в ходе которого информанты сообщали о своем отношении к глянцевым журналам. Научная новизна работы заключается: – в выявлении содержательных доминант и приоритетных интенций российской журнальной периодики на каждом из этапов ее развития; – в выявлении смены содержательных доминант, как показателя динамики развития российской журнальной периодики; – в выявлении причин изменения дискурса глянцевых изданий; – в создании содержательно-интенциональной модели медиатекста современного российского глянцевого журнала; – в выявлении механизма и стратегий реализации идеалоформирующей функции глянцевого журнала. Теоретическая значимость работы заключается в том, что, уточняя научные представления о процессе формирования глянцевых журналов в российском информационном пространстве в условиях глобализации, диссертация вносит вклад в исследование типологии СМИ. Выявление механизма идеалоформирующей функции журналов lifestyle может способствовать дальнейшему развитию такой важной области медиаисследований, как аксиология журналистики. Содержащаяся в работе характеристика стратегий женских и мужских журналов lifestyle уточняет научные представления в области гендерных медиаисследований. Результаты диссертационного исследования могут использоваться для дальнейшей разработки теоретических проблем журналистики, вопросов создания журналистского произведения, анализа его функций и структуры. Практическая ценность работы определяется тем, что проведенный в ней анализ функций, концепций, стратегий и идеалоформирующего механизма глянцевых журналов, помогает понять, почему эти издания пользуются успехом у читателей, что, в свою очередь, позволит сделать прогноз относительно их будущего в изменяющихся условиях российского медиарынка, когда судьба глянцевых журналов во многом будет зависеть от «человеческого фактора» – степени преданности целевой аудитории этим изданиям. Теоретическая и методологическая база исследования Методологической базой диссертации стали работы теоретиков журналистики и исследователей медиатекста: А. И. Акопова, А. Г. Бочарова, Е. Л. Вартановой, М. Н. Володиной, Т. А. ван Дейка, Б. И. Есина, Г. В. Жиркова, И. И. Засурского, Я. Н. Засурского, С. Г. Корконосенко, Г. С. Мельник, Б. Я. Мисонжникова, Р. П. Овсепяна, С. И. Полонского, Е. П. Прохорова, Л. Г. Свитич, В. А. Сидорова, Г. Я. Солганика, М. В. Шкондина ; работы исследователей глянцевых журналов, их эволюции, типологии и функционирования: М. Ю. Гудовой, К. Л. Митрохиной, Т. Ф. Пирожковой, Е. А. Пленкиной, Р. М. Ямпольской20. Мы также опирались на работы философов, культурологов и социологов: Р. Барта, И. П. Ильина, А. С. Кармина, Н. Б. Кирилловой, А. П. Короченского, М. Коула, Ю. Кристевой, А. Г. Левинсона, С. Я. Левита, М. Н. Липовецкого, Ю. М. Лотмана, Г. М. Маклюэна, Б. В. Маркова, Д. Мацумото, И. С. Скоропановой, Г. К. Триандиса, В. В. Ученовой, Т. В. Цивьян и др. Структура диссертации Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав (каждая глава делится на параграфы), заключения, списка использованной автором литературы. Апробация диссертации Основные результаты диссертационного исследования нашли отражение в 9 научных публикациях, четыре из которых – в рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК Российской Федерации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. БИЗНЕС-МОДЕЛИ В МЕДИАБИЗНЕСЕ 1.1. Основные этапы стратегического планирования в медиабизнесе. 1.2. Базовые бизнес-модели в медиа. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖЕНСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ В РОССИИ 2.1. Экспертная оценка современного рынка отечественных женских журналов.1 2.2. Направления развития современного рынка отечественных женских журналов. ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ И БИЗНЕС-МОДЕЛИ ИССЛЕДУЕМЫХ ИЗДАНИЙ 3.1 Российские глянцевые издания глазами аудитории (результаты социологического исследования) 3.2. Модель идеального глянцевого журнала. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Агеев А. Газета, глянец, Интернет. Литератор в трех средах. М.: Новое литературное обозрение, 2001. 512 с. 2. Ажгихина Н. И. «Железная леди» или Баба Яга? «Женская тема» в современной российской прессе // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай-96». М.: МЦГИ, 1997. С. 43 – 46. 3. Акопов А. И. Методика типологического исследования периодических изданий // Издательство: Иркутск. 1985. 96 с. 4. Акопов А. И. Некоторые вопросы журналистики: История, теория, практика. Ростов-на-Дону: Терра, 2002. 368 с. 5. Акчурина А. Р. Заграничное путешествие Н.М. Карамзина 1789–1790 гг.: в преддверии «Московского журнала». Медиаскоп (Электронный научный журнал). Выпуск № 2. 2013. 6. Алентьева А. Я. Трудящаяся женщина в борьбе за социализм. К 20 международному женскому дню. Сталинград. 1933. 7. Альперина С. И. Адаптация женских иностранных изданий к российскому медиарынку (на примере журналов «Космополитен» и «Эль»). Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 2003. 24 с. 8. Альперина С. И. Американское и российское издание журнала «Космополитен»: сравнительный анализ // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2000. № 2. С. 87 – 101. 9. Антонова Л. Г. Медиатексты в современной массовой коммуникации // Медиатекст как полиинтенциональная система: сб. статей / отв. ред. Л. Р. Дускаева, Н. С. Цветова. СПб., С.-Петерб. гос. Ун-т. 2012. С. 74 – 80. 10. Барт Р. Camera lucida / пер., коммент. и послесловие М. К. Рыклина. М.: Ad Marginem, 1997. 224 с. 198 11. Барт Р. Фрагменты речи влюбленного / Пер. с фр. В. Лапицкого. Ad Marginem. М., 1999. 432 с. 12. Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества / Пер. с англ. М.: Весь мир, 2004. 188 с. 13. Бек У. Общество риска: на пути к другому модерну / Пер. с нем. В. Сведельнику и Н. Федоровой. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 384 с. 14. Белинский В. Г. // Собрание сочинений. М.,1948. Т. 2. 857 с. 15. Белякова Е. П. Новая культура России – глянец.№ 5, 2006. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: www.a-s-t.ru. [дата обращения:06.04.2014]. 16. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: “Медиум”, 1995. 323 с. 17. Бернал Дж. Наука в истории общества / пер. с англ. А. М. Вязьминой и др.; общ. ред. Б. М. Кедрова, И. В. Кузнецова. М.: Иностранная литература, 1956. 735 с. 18. Бодрийяр Ж. Соблазн. М.: Ad Marginem, 2000. 318 с. 19. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Культурная революция; Республика, 2006. 269 с. 20. Бониц М. Из истории вторичных журналов от «Journal des Scavans» до «Pharmacentisches Central-Blatt» // Международный форум информации и документации. 1977. Т. 2. № 1. С. 27 – 31. 21. Боннер-Смеюха В. В. Отечественные дамские журналы. Зарождение, развитие, деградация и второе (или пятое) рождение. [Электронный ресурс]. URL: http://marybu.ru/2009/10/istorija-zhurnalov-dljazhenschin.html; [дата обращения: 09.08.2014]. 22. Боннер-Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: историко- типологическое исследование. Дис. … канд. филол. наук. Ростов-н/Д., 2001. 172 с. 199 23. Боханов А. Н. Буржуазная пресса России и крупный капитал. Конец XIX в. 1914 г. М. Наука, 1984. 152 с. 24. Бочаров А. Г. Типология журнальной периодики. М., 1996. 35 с. 25. Бочаров Ю., Ипполит И. Журналы русские // Литературная энциклопедия / Под ред. A. B. Луначарского. М., 1930. С. 217 – 260. 26. Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Журнал // Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. С.-Пб, 1890–1907. 27. Буряковская В. А. Коммуникативные характеристики массовой культуры в медийном дискурсе (на материале русского и английского языков): автореф. дис. ... док. филол. наук. Волгоград, 2015. 43 с. 28. Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире / Пер. с англ. П. М. Кудюкина. СПб.: Изд-во «Университетская книга», 2001. 416 с. 29. Вартанова E. Л. Глобализация СМИ и масс-медиа России // Вестн. Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. 2005. № 4. 30. Вартанова E. Л. Северная модель в конце столетия. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997. 183 с. 31. Вартанова Е. Л. Движущие силы развития медиабизнеса // Вартанова Е. Теория СМИ: Актуальные вопросы. М., 2009. С. 131 – 179. 32. Вартанова Е. Л. О необходимости развития инновационных подходов в исследованиях массовой коммуникации // Вартанова Е. Л. Теория СМИ: Актуальные вопросы. Меди@льманах. № 1. М., 2009. С. 23 – 24. 33. Вартанова Е. Л. СМИ и журналистика России в контексте глобализации информационных потоков // Вартанова Е. Теория СМИ: Актуальные вопросы. М., 2009. С. 30 – 31.
Отрывок из работы

1. БИЗНЕС-МОДЕЛИ В МЕДИАБИЗНЕСЕ 1.1. Основные этапы стратегического планирования в медиабизнесе Стратегическое планирование – это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Именно стратегическое планирование обеспечивают основу всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Если не использовать преимущества стратегического планирования, то медиабизнес и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Выходит, что данный процесс обеспечивает основу для управления членами организации. Система стратегического планирование дает возможность менеджменту компаний определиться с темпом развития бизнеса, направлением, очертить глобальные тенденции рынка, а также понять, какие организационные и структурные изменения необходимо провести в компании для достижения конкурентоспособности, в чем ее преимущество, а какие инструменты необходимы для дальнейшего успешного развития. В основе управления медиабизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия в медиабизнесе — это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей . Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренци и и ведения бизнеса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg