Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Малый бизнес в Республике Беларусь

not_en 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.11.2018
В ходе выполнения данной работы были рассмотрены различные аспекты, связанные с деятельностью малых предприятий как в Республике Беларусь, так и в зарубежных странах с развитой рыночной экономикой. Малый бизнес – важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, способствует диверсификации и насыщению рынка, а также созданию большого количества рабочих мест, что способствует понижению уровню безработицы в стране. И самое главное, малый бизнес создает ту среду, без которой функционирование малого бизнеса невозможно.
Введение

Малый бизнес – бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на деятельность предпринимателей, небольших фирм, малых предприятий. Он характерен для некоторых видов и форм производства, торговли, сферы услуг. Малые предприятия являются необходимым элементом здоровой экономики и выполняют в ней ряд жизненно важных функций. В условиях динамического развития технологии крупные предприятия не могут успешно функционировать и адаптироваться к изменениям без дополняющих их малых предприятий. Данная тема для курсовой работы была выбрана не случайно, а в виду ее актуальности. Как показывает мировой опыт, малый бизнес – важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. В настоящее время необходимо помочь предпринимательству занять подобающее место в белорусской экономике, поднять имидж малого бизнеса, показать людям привлекательность этого вида деятельности, его значимость для страны и для каждого ее жителя. В Республике Беларусь на малый бизнес обратили внимание относительно недавно. Но уже на сегодняшний день осуществляется государственная поддержка малых предприятий. Однако их количество остается не слишком большим. Судя по тому, что статистических данных достаточно много, данная проблема глубоко изучается. Государство, способствующее развитию малого бизнеса, превращает своих граждан в предпринимателей и тем самым снимает с себя ответственность за решение многих социальных проблем (увеличивается занятость, государству поступают дополнительные денежные средства в виде налогов, увеличивается национальный доход и т. д.). Таким образом, любое государство заинтересовано в увеличении количества малых предприятий. Возникает вопрос, стоит ли Республике Беларусь всячески поддерживать крупных промышленных гигантов, многие из которых к тому же являются убыточными для государства? Мотивация труда у рабочих государственных предприятий намного ниже, чем в частном секторе. Монополия убивает конкуренцию, в результате потребители лишаются свободы выбора. Эти явления более актуальны для Беларуси. Вот почему проблема развития малого бизнеса очень актуальна для нашей республики и требует первоочередного внимания. Цель курсовой работы состоит в ознакомлении с основными понятиями и системой малого бизнеса, рассмотреть проблемы связанные с развитием малого бизнеса в настоящее время, провести анализ основных показателей малого бизнеса в Республике Беларусь для выявления основных тенденций его развития. Данная курсовая работа предполагает решение таких задач, как исследование различных показателей малого предпринимательства в РБ отражающих состояние развития сферы малого бизнеса в стране, выявление причин сдерживающих развитие малого бизнеса в Беларуси и нахождение подходов к их решению.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1. Малый бизнес в системе национальной экономики 7 1.1 Сущность, критерии и формы малого бизнеса 7 1.2 Социально-экономическая роль малого бизнеса в экономике 13 1.3 Мировой опыт развития и государственного регулирования малого бизнеса 16 2. Особенности развития и государственного регулирования малого бизнеса в Республике Беларусь 21 2.1 Характеристика малого бизнеса Беларуси 21 2.2 Основные проблемы и перспективы развития малого бизнеса в Республике Беларусь 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 Список использованной литературы: 30 ПРИЛОЖЕНИЕ А 32
Список литературы

1. Киреенко, Н.В. Бизнес-администрирование малых и средних предприятий: учеб. пособие / Н.В. Киреенко, Т.И. Кислая. – Минск : Мисанта, 2010.- 165 с 2. Симанович, В.Л. Экономика, организация и управление малым бизнесом: монография / В.Л. Симанович. – Минск : Бестпринт, 2007. – 442 с. 3. Мальгина, И.В. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: учеб. пособие / И.В. Мальгина. - Мн.: Акад.упр.при Президенте Респ. Беларусь, 2010.- 174 с. 4. Министерство экономики Республики Беларусь. – Поддержка малого и среднего предпринимательства.[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/infrostruktura_poddergki_small_medium_bussines-ru/. 5. Гражданский кодекс Республики Беларусь. Статья 113 – Унитарное предприятие. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kodeksy-by.com/grazhdanskij_kodeks_rb/113.htm 6. Гражданский кодекс Республики Беларусь. – Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2006 .С.23,235 7. Ивасюк, Р.Я. Анализ особенностей развития малого предпринимательства на современном этапе / Р.Я. Ивасюк // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – № 4. – С. 11–15. 8. Вербитская, Н. Время перемен для малого бизнеса//Экономика Беларуси. – 2009. - №1- с.48-56 9. Германович, Г. В. Значение малого и среднего предпринимательства в экономике страны / Г. В. Германович // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2009. – № 8. – С. 33– 38. 10. Макарова, М.В. Малый бизнес: зарубежный опыт. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3796299/page:5/ 11. Мальгина, И.В. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь: тенденция и перспективы развития/И.В.Мальгина; научн.ред.А.Н.Тур. – Мн.: НИЭН Мин.экономики РБ, 2005. – 192. 12. Ермак, Д. Большие перспективы малого бизнеса/Д.Ермак// Экономическая газета – 2006. – 21 февр. – с.3 13. Национальный статистический комитет Республики Беларусь. - Удельный вес субъектов малого предпринимательства Республики Беларусь в основных экономических показателях [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/realny-sector-ekonomiki/maloe-predprinimatelstvo/ofitsialnye-publikatsii_14/index_7654/. 14. Национальный статистический комитет Республики Беларусь. - Число субъектов малого предпринимательства по видам экономической деятельности [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/realny-sector-ekonomiki/maloe-predprinimatelstvo/ofitsialnye-publikatsii_14/index_7654/. 15. Национальный статистический комитет Республики Беларусь. - Средняя численность работников субъектов малого предпринимательства по областям и г. Минску [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/realny-sector-ekonomiki/maloe-predprinimatelstvo/ofitsialnye-publikatsii_14/index_7654/ 16. Национальный статистический комитет Республики Беларусь. - Объем производства продукции (работ, услуг) субъектов малого предпринимательства по областям и г. Минску [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/realny-sector-ekonomiki/maloe-predprinimatelstvo/ofitsialnye-publikatsii_14/index_7654/ 17. Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, 2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/realny-sector-ekonomiki/maloe-predprinimatelstvo/ofitsialnye-publikatsii_14/index_7654/
Отрывок из работы

1. Малый бизнес в системе национальной экономики 1.1 Сущность, критерии и формы малого бизнеса Для того чтобы перейти к рассмотрению основной проблемы данной курсовой работы необходимо определить, что определяется, как малый бизнес. В соответствии с Законом РБ «О предпринимательстве» предпринимательство - самостоятельная, инициативная деятельность граждан, которая направ¬ленна на извлечение прибыли или личного дохода, которая осуществляется от сво¬его имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предпри¬ятия) на свой риск. [6, ст.23,с.235]. Малое предпринимательство представляет собой наиболее массовую форму предпринимательства практически во всех странах мира. Малые предприятия действуют главным образом на местных рынках и связаны непосредственно с потребителями. В сочетании с небольшими размерами предприятий и их производственной гибкостью это позволяет им своевременно и поэтому наименее болезненно реагировать на изменение конъюнктуры рынка. Такие черты, которые характерны для малого бизнеса, как высокая приспособляемость, массовый охват практически всех сфер национального рынка, способствуют стабильности политической обстановки и обеспечивают устойчивость в экономике. В свою же очередь, малое предпринимательство напрямую зависит от местных, а также национальных интересов, что является одним из отличий от крупного и среднего бизнеса. Критерии, на основе которых, как правило, предприятия относят к малому бизнесу: - численность персонала на предприятии; - величина уставного капитала; - размер активов; - объем оборота (прибыли, дохода). Общее число показателей, по данным Мирового банка, которые определяют предприятия как субъекты малого бизнеса (предпринимательства), больше 50. Однако критериями, которые наиболее часто применяются, являются те, что уже были описаны выше. Практически во всех странах, где представлен малый бизнес, основным критерием, определяющим предприятие, как малый бизнес является численность работников. Существует также и наиболее распространенная классификация, в соответствии с которой к малому бизнесу относят, как правило, предприятия с численностью работников от 1 до 500, где: Ремесленные предприятия - от 1 до 20; Малые - до 100; средние предприятия - от 100 до 500 сотрудников. [1, с. 18.].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg