Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации. Правовой статус и основные направления деятельности

not_en 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.11.2018
Учреждение института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации как государственного органа – одно из важнейших достижений демократических преобразований в России. Несмотря на то, что данный правозащитный институт является для России новым и действует лишь на протяжении нескольких лет, он уже занял важное место в системе защиты прав и свобод. Это обусловлено тем, что новый правозащитный институт не противостоит государственным органам, а конструктивно сотрудничает с ними, способствует деятельности Президента как гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
Введение

Важным элементом механизма защиты прав человека и укрепления законности в деятельности государственных органов является институт Уполномоченного по права человека. Согласно общепринятому понятию, омбудсмен – государственная структура, чаще всего – ответственная перед парламентом, уполномоченная защищать права и свободы граждан, рассматривающая жалобы на злоупотребления и произвол со стороны должностных лиц, но без права изменения принятых ими решений. Данный институт был учреждён в Российской Федерации в 1997г. Хотя он является новым для России, институт уполномоченного хорошо известен конституционному законодательству зарубежных стран. В настоящее время в различных странах мира существует более 100 Уполномоченных по правам человека. Институт Уполномоченного по правам человека занимает особое место в системе институтов гражданского общества, предопределяемое его двойственной правовой природой: с одной стороны, Уполномоченный по правам человека является государственным чиновником, назначаемым и отстраняемым от выполнения своих полномочий законодательным органом. С другой стороны, по закону институт Уполномоченного по правам человека обязан обеспечивать содействие и поддержку институтов гражданского общества. Он должен быть независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц и неподотчётен им, способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию российского законодательства о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами, защищает государственные и общественные интересы, выражая точку зрения гражданского общества и доводя её до сведения законодательных и исполнительных органов государственной власти. Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что институт Уполномоченного по правам человека как на федеральном уровне, так и в регионах определяется его специфическим местом в государственно-правовой структуре общества, а также унаследованной от предыдущего режима гипертрофированной ролью государства и характерной для переходного периода слабой дисциплиной и коррумпированностью чиновников, а также отсутствием взаимного доверия в обществе. Институт Уполномоченного по правам человека мог бы стать, таким образом, важным конкретным механизмом предотвращения коррупции. Целью работы является изучение правового института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, как важнейшего механизма, составляющего внутригосударственную систему защиты прав и свобод человека, элементов его образующих, его современного состояния и проблем его становления и развития. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: - определить понятие и место института Уполномоченного по правам человека в системе органов государственной власти; - провести анализ правового статуса Уполномоченного по правам человека, конституционно-правовых основ организации и деятельности института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; - изучить такие компоненты, как требования к кандидатуре Уполномоченного по права человека, процедуре его избрания и выдвижения, гарантии деятельности; Объектом исследования являются теоретические, законодательные и практические аспекты деятельности Уполномоченного по права человека и гражданина в РФ. Предметом исследования являются теоретические, законодательные и практические аспекты деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ.
Содержание

Введение………………………………………………………………….3-4 Глава 1. Правовой статус Уполномоченного по правам человека…..5-16 1.1 Порядок назначения и освобождения от должности уполномоченного по права человека………………………………………….5-9 1.2 Функции Уполномоченного по правам человека……………….10-16 Глава 2. Основные направления деятельности Уполномоченного по правам человека………………………………………………………………17-28 2.1 Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченный по права человека в субъектах Российской Федерации…………………………………………………………………….17-21 2.2 Рассмотрение обращений граждан. Деятельность Уполномоченного по результатам рассмотрения жалоб. Деятельность Уполномоченного, не связанная с рассмотрением конкретной жалобы…………………………..22-28 Заключение…………………………………………………………….29-30 Список используемой литературы…………………………………...31-32
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993. Посл. ред. от 21.07.2014 // Российская газета. – 25 декабря 1993. - № 237. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». Посл. ред. от 11.02.2016 // Российская газета. 1997. 4 марта 1997 г. № 43-44. Научная литература: Мухитдинов Е.Н. Эволюция института омбудсмена // Право и политика. № 5. 2012. С. 10-12. Зиновьева А.В. Конституционное право России. СПб.: Фонд «Университет», 2015. Коровникова Е.А. Деятельность Уполномоченного по правам человека в контексте осуществления парламентского контроля в Российской Федерации // Юридический мир. – 2015.-№8.-С. 37 Корнеева Н.В. Конституционно-правовые основы деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: дис. на соис. учён. Степени канд. юрид. наук, СПб., 2014. Ливеровский А.А. О правовом статусе Уполномоченного по правам человека // Учёные записки. Вып. 2. СПб: Изд-во Института права, 2014. Бойцова В.В. Комментарий к Закону об Уполномоченном по правам человека // Альварес; под ред. А.Ю. Сунгурова. СПб., 1999. Сморгунов Л.В., Альгин А.П., Барыгин И.Н. Государственная политика и управление: учебник / под. ред. Л.В. Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2013. С. 185. Экспертное обеспечение деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах РФ: Мат-лы науч.-практ. семинара / Под. ред. А.Ю. Сунгурова. – СПб.: Норма, 2016. – 184с. Хаманева Н.Ю. Уполномоченный по правам человека – защитник прав граждан. – М.: ИГП РАН, 2013. – 214с. Сунгуров А.Ю. Институт омбудсмена: эволюция традиций и современная практика. СПб.: Норма, 2005, С. 61. Вагизов Р.Г. Понятие омбудсмена в современной правовой доктрине // Российская юстиция. 2008. № 11. С. 43. Хаманева Н.Ю. Специфика правового статуса Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и проблемы законодательного регулирования его деятельности // Государство и право. 2016. № 9 Бутусова Н.В. Конституционно-правовой институт уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы // Конституционно-правовая реформа в РФ: сборник статей. Боков Х.Х. Институт омбудсменов. – М.: ВИУ, 2014. Комарова В.В. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации // Государство и право. – 1999. - № 9. – С. 21-31. Эмих В.В. Компетенция уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: дисс. … канд. юрид. наук: Екатеринбург, 2015. С. 68-69. Ковыршин Ю.А. Об эффективности работы уполномоченного по права человека в субъекте Российской Федерации // Вестник Московской школы политических исследований. – 2016. - № 3. – С. 71-77.
Отрывок из работы

Глава 1. Правовой статус Уполномоченного по правам человека. 1.1 Порядок назначения и освобождения от должности уполномоченного по права человека. В соответствии с ФКЗ об Уполномоченном по правам человека Уполномоченным может быть назначен только гражданин России не моложе 35 лет. Российский закон не устанавливает в качестве квалификационного требования наличие юридического образования, однако закрепляет положение, согласно которому кандидат на эту должность должен обладать познаниями в области прав и свобод человека и гражданина, а также иметь опыт правозащитной деятельности. Закон определяет круг органов, должностных лиц, которые наделены правом вносить предложения о кандидатах на должность Уполномоченного. Список является исчерпывающим: Президент РФ, Совет Федерации, депутаты Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе. Закон устанавливает определенный срок, в течение которого предложения о кандидатах на должность Уполномоченного могут вноситься в Государственную Думу. Эта процедура должна быть произведена в течение месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного. Кандидат на должность Уполномоченного выступает перед Государственной Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против. Если кандидатура на должность Уполномоченного отклонена палатой, фракции и депутатские группы вправе предложить для нового рассмотрения ту же или новую кандидатуру. Повторное рассмотрение кандидатуры проводится на следующий день после получения палатой соответствующего представления. Назначение на должность Уполномоченного и освобождение от нее осуществляется Государственной Думой простым большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием. По вопросу о назначении на должность Уполномоченного Государственная Дума принимает постановление. Время его принятия ограничено – не позднее 30 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего Уполномоченного. Порядок назначения Уполномоченного носит сложный характер. Ввиду того, что претендентов на эту должность может быть достаточно много, закон устанавливает специальную процедуру включения кандидатур на пост Уполномоченного в список для тайного голосования. Для этого претендент должен набрать 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В большинстве стран мира при вступлении в должность омбудсмены приносят присягу. Текст присяги Российского Уполномоченного сформулирован в ст. 9 ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», которая регулирует акт присяги. Этот акт – не формальная процедура. Он имеет важное юридическое значение: с одной стороны, присяга – это обязывающая клятва перед Государственной Думой, с другой стороны, с момента произнесения присяги Уполномоченный вступает в должность, начинает осуществлять принадлежащие ему полномочия. Присяга приносится в торжественной обстановке в зале заседаний Государственной Думы сразу же после назначения Уполномоченного на должность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg