1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. М.: Просвещение, 2007. – 400с.
2. Бойков Д. И. Общение детей с проблемами в развитии коммуникативная дифференциация личности / Д.И. Бойков – СПб.: КАРО, 2005. – 288 с.
3. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М.: Просвещение, 1995. – 189 с.
4. Выготский Л. C. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 479 с.
5. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация / под ред. проф. О.Я. Гойхман. – М.: Инфа, 2001. – 272 с.
6. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: пособие / под ред. С.Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2004. – 224 с.
7. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: в 2 т. Т. 1. / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1986. – 316 с.
8. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. М.: Просвещение, 2005. – 214 с.
9. Локтева Е. В. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития: дис. ... канд. пед. наук. – М., 2007. – 213 с.
10. Марковская И. Ф. Клиническая и нейропсихологическая диагностика детей с ЗПР / И.Ф. Марковская. – М.: Медицина, 1993. – 198 с.
11. Мухина В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 352 с.
12. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития / В.Б. Никишина. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
13. Специальная дошкольная педагогика / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001. – 312 с.
14. Основы специальной психологии / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 480 с.
15. Рубинштейн С. Л. Психология умственно отсталого школьника / С.Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1986. – 265 с.
16. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития / Е.С. Слепович. – М.: Педагогика, 1990. – 96 с.
17. Ульенкова У.В. Дети с ЗПР / У.В. Ульенкова. – Н.Новгород, 1994. – 230 с.
18. Борисова И. В. Реализация процесса сопровождения детей с задержкой психического развития в процессе инклюзии в условиях дошкольного образовательного учреждения / И.В. Борисова // Молодой ученый. – 2015. – № 21. – С. 769-772.
19. Екжанова Е. А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения / Е.А. Екжанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 1. – С. 36-39.
20. Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К.С. Лебединская // Дефектология. – 2006. – №3. – С. 15-27.
21. Лисина М.И. Развитие общения у детей в первые семь лет жизни / М.И. Лисина // Проблемы онтогенеза общения – М., 1986. – С.75-103.
22. Никишина В.Б. Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью / В.Б. Никишина // Ярославский педагогический вестник. – №4. – 2012. – С. 19.
23. Стребелева Е. А. Новые организационные формы в специальном дошкольном образовании / Е.А. Стребелева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 3. – С. 15-19.
24. Чернышева Е.А. Проведение занятий по формированию коммуникативной компетентности дошкольников с ЗПР / Е.А. Чернышева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – №4. – С. 31 - 32.
25. Шевченко С.В. Обучение детей с задержкой психического развития / С.В. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – №1. – С.3-9.
26. Шипицына Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (Для детей от 3 до 6 лет.) / Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 384 с.
27. Платохина Н.А. Педагогические условия развития коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования / Н.А. Платохина // Концепт. – 2017. – №10. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kommunikativnyh-navykov-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-usloviyah-inklyuzivnogo (дата обращения: 01.04.2018).
28. Широкшина А. С., Лихачёва Н. Л. Особенности и коррекция эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / А.С. Широкшина, Н.Л. Лихачёва // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 996-1000. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85200.htm (дата обращения: 01.04.2018).