Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития в инклюзивном ДОУ

lar_sen65 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
Работа защищена на отлично
Введение

Актуальность заявленной темы заключается в том, что незрелость эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития обусловливает своеобразие формирования их поведения и личностные особенности. В первую очередь страдает сфера коммуникации. По уровню коммуникативной деятельности дети отстают от нормально развивающихся детей. При задержке речевого и психического развития затруднено социальное развитие ребенка, его личностное становление: формирование самосознания, самооценки, системы «Я». Гипотеза исследования: У детей с ЗПР снижена потребность в общении, общение носит ситуативный характер. Целенаправленное формирование коммуникативной деятельности детей и достижение ее развивающего эффекта становится возможным при создании развивающих образовательных условий в системе дошкольного воспитания и обучения. Одной из форм этих условий может быть систематическое, регламентированное, специально организованное коммуникативное обучение, которое обеспечит возможность ребенку правильно взаимодействовать с окружающими его людьми в различных ситуациях. Объект исследования: процесс формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Содержание

Введение Глава I. Теоретико-методологические основы коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 1.2 Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в норме Выводы по 1 главе Глава II. Изучение формирования коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2.1 Этапы и организация исследования развития коммуникативных навыков у детей шестого года жизни с ЗПР 2.2 Определение уровня и динамика развития коммуникативных навыков у детей шестого года жизни с ЗПР и с нормой 2.3 Опытно-экспериментальная работа по развитию коммуникативных навыков у детей шестого года жизни с ЗПР Выводы по 2 главе Заключение Список использованной литературы Приложение
Список литературы

1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. М.: Просвещение, 2007. – 400с. 2. Бойков Д. И. Общение детей с проблемами в развитии коммуникативная дифференциация личности / Д.И. Бойков – СПб.: КАРО, 2005. – 288 с. 3. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М.: Просвещение, 1995. – 189 с. 4. Выготский Л. C. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 479 с. 5. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация / под ред. проф. О.Я. Гойхман. – М.: Инфа, 2001. – 272 с. 6. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: пособие / под ред. С.Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2004. – 224 с. 7. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: в 2 т. Т. 1. / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1986. – 316 с. 8. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. М.: Просвещение, 2005. – 214 с. 9. Локтева Е. В. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития: дис. ... канд. пед. наук. – М., 2007. – 213 с. 10. Марковская И. Ф. Клиническая и нейропсихологическая диагностика детей с ЗПР / И.Ф. Марковская. – М.: Медицина, 1993. – 198 с. 11. Мухина В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 352 с. 12. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития / В.Б. Никишина. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 128 с. 13. Специальная дошкольная педагогика / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001. – 312 с. 14. Основы специальной психологии / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 480 с. 15. Рубинштейн С. Л. Психология умственно отсталого школьника / С.Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1986. – 265 с. 16. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития / Е.С. Слепович. – М.: Педагогика, 1990. – 96 с. 17. Ульенкова У.В. Дети с ЗПР / У.В. Ульенкова. – Н.Новгород, 1994. – 230 с. 18. Борисова И. В. Реализация процесса сопровождения детей с задержкой психического развития в процессе инклюзии в условиях дошкольного образовательного учреждения / И.В. Борисова // Молодой ученый. – 2015. – № 21. – С. 769-772. 19. Екжанова Е. А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения / Е.А. Екжанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 1. – С. 36-39. 20. Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К.С. Лебединская // Дефектология. – 2006. – №3. – С. 15-27. 21. Лисина М.И. Развитие общения у детей в первые семь лет жизни / М.И. Лисина // Проблемы онтогенеза общения – М., 1986. – С.75-103. 22. Никишина В.Б. Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью / В.Б. Никишина // Ярославский педагогический вестник. – №4. – 2012. – С. 19. 23. Стребелева Е. А. Новые организационные формы в специальном дошкольном образовании / Е.А. Стребелева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 3. – С. 15-19. 24. Чернышева Е.А. Проведение занятий по формированию коммуникативной компетентности дошкольников с ЗПР / Е.А. Чернышева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – №4. – С. 31 - 32. 25. Шевченко С.В. Обучение детей с задержкой психического развития / С.В. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – №1. – С.3-9. 26. Шипицына Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (Для детей от 3 до 6 лет.) / Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 384 с. 27. Платохина Н.А. Педагогические условия развития коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования / Н.А. Платохина // Концепт. – 2017. – №10. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kommunikativnyh-navykov-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-usloviyah-inklyuzivnogo (дата обращения: 01.04.2018). 28. Широкшина А. С., Лихачёва Н. Л. Особенности и коррекция эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / А.С. Широкшина, Н.Л. Лихачёва // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 996-1000. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85200.htm (дата обращения: 01.04.2018).
Отрывок из работы

Экспериментальное исследование состояло из трех этапов: 1 этап – констатирующий. На этом этапе определялась ведущая форма общения, а также ведущие средства общения дошкольников. 2 этап – формирующий. Он был направлен на формирование у детей с ЗПР внеситуативных форм общения с взрослым. 3 этап – контрольный, на котором выявлялись ведущие формы и средства общения детей после экспериментального обучения. В процессе констатирующего эксперимента для изучения форм общения использовалась методика А.Г. Рузской. В процессе обследования создавались три ситуации, каждая из которых являлась оптимальной для выявления одной из трех форм общения (ситуативно-деловой, внеситуативно-познавательной и внеситуативно-личностной), свойственных дошкольникам. Каждая ситуация позволяла установить, сложилась ли у ребенка определенная форма общения и насколько он ею владеет. Однако опыты были несколько модифицированы, что позволило определить не только наиболее развитую форму общения, но и выявить, насколько свойственна ребенку каждая из трех форм общения, и на таком целостном фоне установить, какая из них является оптимальной. В ходе проведения эксперимента мы решили не ограничиваться выявлением признаков высшей формы общения, а старались, количественно оценивая отдельные из них, определить, как функционирует ребенок при каждом типе общения. Вывод о преобладании одной из форм общения делался на основании суммы показателей, подтверждающей, что в данной ситуации испытуемый добился наиболее высоких результатов. Исходя из изложенных выше соображений, была использована методика А.Г. Рузской исследования на базе моделей трех форм общения детей с взрослыми: ситуативно-делового, внеситуативно-познавательного и внеситуативно-личностного.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg