Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Основные этапы экспозиционной деятельности.

lar_sen65 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 13 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
теоретический вопрос и 10 тестовых заданий
Введение

Методическая организация экспозиционной деятельности музеев оставалась неизменной на протяжении XX в. Современность вносит в практику музейного дела ряд инновационных технологий, целью которых – усиление эмоционального и познавательного эффекта от посещения музея, распространение новейших средств экспозиционной анимации. Все современные музейные экспозиции строятся на основе комплексно-тематического принципа с учетом хронологического (эволюционного) и предметно-типологического критериев. Это означает, что экспозиция отдельного выставочного зала представлена определенной исторической эпохой и предоставляет посетителям типологически подобную группу памятников, а экспозиция всего музея – последовательной совокупностью исторических эпох и предметно-типологических галерей памятников.
Содержание

Введение 1. Ответ на теоретический вопрос «Основные этапы экспозиционной деятельности» 2. Ответ на тестовые задания Заключение Список использованных источников
Список литературы

1. Галкина Т. В. Основы классификации музейно-педагогических форм в российских музеях / Т. В. Галкина // Вопросы музеологии. – 2011. – № 2(4). – С. 145-153. 2. Заславец, Н. Н. Современные информационные технологии в системе экспозиции музея / Н. Н. Заславец // Научно-исследовательская работа в музее. Тезисы докладов на VIII Всероссийской научно-практической конференции. – МГУКИ – 30 ноября 2005 г. – М., 2006. – 37-45. 3. Рощина Е. Интерактивность как новейшая технология музейного образования / Е. Рощина // Музейная эпистема: сборник статей. – СПб., 2009. – С. 245-265. 4. Смирнова Т. А. Цифровые технологии в пространстве музейной экспозиции: технические, концептуальные и коммуникационные возможности / Т. А. Смирнова // Культура: управление, экономика, право. – 2010. – № 1. – С. 15-18. 5. Веселицкий О. В. Понятие и сущность художественного проектирования музейных экспозиций. Вопросы музеологии. – 2010. – №1. – С. 121. URL: http://old.history.spbu.ru/userfiles/VM_Veselickii.pdf (дата обращения: 2.10.2018).
Отрывок из работы

Построение экспозиций современных музеев осуществляется по двум основным проектным схемам: линейной, предусматривающей последовательное продольное представление горизонтальными рядами памятников и стендов в залах, переходящих друг в друга; комплексной, предусматривающей полное восстановление первоначальной среды, в которой экспозиционную ценность составляет буквально все, что окружает посетителя. Для оптимальной компоновки экспозиционных материалов в тематических или ансамблевых комплексах выбираются экспозиционные приемы, то есть способы группировки экспозиционных материалов: - выделение экспозиционных центров и главных экспонатов, имеющих максимальное сущностное и образное нагрузки; - разрядка путем создания участков пустого пространства вокруг важнейших экспонатов с целью акцентирования на них внимания; - выявление логических, образно-эстетических и восприимчиво-визуальных связей между предметами; - сопоставления или противопоставления (прием контрастного показа) «массированный» показ однотипных предметов, сконцентрированных на небольшой площади; - расположение экспонатов, требующих рассмотрения с близкого расстояния, в пределах удобного для осмотра экспозиционного пояса – вдоль полосы вертикальной поверхности экспозиционного помещения на уровне от 70-80 см (нижний предел) до 200 -220 см (верхний предел) от пола; - выделение первого и второго планов, а также создание скрытого плана экспозиции в турникетах, кассетных стендах; - применение зеркал, луп, вращающихся подиумов и других технических средств. Итак, экспозиционная деятельность музея заключается в умении построить интересную экспозицию, органично вписав её в пространство выставочного зала, что является сложным сочетанием науки и эстетически-художественных канонов. Ведь от того, каким будет дизайн будущей экспозиции, нередко зависит ее популярность среди посетителей. Тем не менее, в основе построения музейных экспозиций определяющим остается принцип научной репрезентативности. Творческие пространственные решения, создание художественно полноценного ансамбля экспозиции, использование разнообразных художественных и технических средств – все это способствует целенаправленному выявлению содержания экспозиции, усиливает впечатление от экспозиции и ее доступность. 2. Тестовые задания 1. Главной целью комплектования музейных фондов является: 1 Сохранение культурных ценностей. 2 Выявление в окружающей среде подлинных памятников истории и культуры. 3 Документирование исторической действительности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg