Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Рынок совершенной конкуренции и его эффективность

not_en 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
Совершенная конкуренция представляет собой простейшую ситуацию, к которой применены понятие доход и издержки. Совершенная конкуренция служит ясной многозначной точкой для любого обсуждения вопросов ценообразования и определения объемов производства. Функционирование совершенно конкуренции экономики дает нам образец или стандарт, с которым можно сравнивать и по которому можно оценивать эффективность реально экономики.
Введение

Актуальность темы. Тема конкуренции была и будет актуальной. Каждый экономист знает, что рынок тем эффективнее, чем он больше удовлетворяет условиям совершенной конкуренции. В связи с тем, что реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции, возникает необходимость в ее изучении, ее уровня и интенсивности. Понятие "конкуренция" может быть определено следующим образом: конкуренция– динамический процесс отбора, в ходе которого конкуренты преследуют одинаковые цели, а третьи лица решают, кто из конкурентов и в каком объеме этих целей достигает. Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок. Всем известно, что совершенная конкуренция – рыночная структура, которая предполагает: 1) Большое число продавцов и покупателей на рынке; 2) Однородность продукции; 3) Абсолютную мобильность движения ресурсов, отсутствие барьеров вхождения в отрасль и выхода из нее; 4) Отсутствие власти над ценами экономическими агентами; 5) Полную информационность участников о ценах и условиях производства. Но, как известно на практике одно или несколько этих условий не соблюдается. Поэтому в настоящее время существуют только похожие на совершенную конкуренцию рынки (например: рынок зерна, ценных бумаг). Этой проблеме и посвящена курсовая работа, проблеме эффективности совершенной конкуренции и существование в странах с развитой рыночной экономикой и в России её модели. Цель курсовой работы – проанализировать рынок совершенной конкуренции и его эффективность, а также дать анализ модели рынка совершенной конкуренции и показать на практике его приближенную функционирующую модель. Задачи работы: – раскрыть понятие рынка совершенной конкуренции и его модель. – определить равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. – определить оптимальный объем производства и цены в условиях совершенной конкуренции. – объяснить производственную эффективность и эффективность распределения ресурсов. – Проанализировать совершенную конкуренцию в России. Основываясь на учебной литературе Пиндайка, Нуреева, Шерера и Хаймана, произвёл оценку рынка совершенной конкуренции и сделал выводы. Если рассматривать представленную литературу по отдельности, то ясной картины или ясного представления о совершенной конкуренции не получится. Так как каждый автор по-своему описывает и объясняет данный рынок. А если взять их всех вместе, объединив все представленные материалы, то получится чистая и понятная картина совершенной конкуренции. Используя материалы периодических изданий, вывел практическое применение законов совершенной конкуренции и её полезность, и значение для экономической теории и практики, а вообще и для всей экономической науки. В целом представленная в литературе информация достаточна.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1.Теоретические предпосылки модели совершенной конкуренции. 6 1.1 Понятие и условие возникновения совершенной конкуренции. 6 1.2 Определение обьемов производства и цен в условиях совершенной конкуренции. 10 2.Условия равновесия фирмы совершенного конкурента 12 2.1 Равновесие фирмы в краткосрочный период……………………………12 2.2 Равновесие фирмы в долгосрочный период. 19 3.Эффективность рынка совершенной конкуренции. 22 3.1 Производственная эффективность . ………………………………..…22 3.2 Эффективность распределения ресурсов……………………....………..24 3.3 Совершенная конкуренция в России. 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 35
Список литературы

1. Авдашева, С.Б. Теория организации отраслевых рынков: Учебник /С. Б. .......Авдашева,Н.М. Розанова.– М.:ИЧП Издательство Магистр,1998 – 320 с 2. Булатов, А.С. Экономика/ А.С. Булатов М.: Издание 3-е,2001 – 511 с. 3. Вэриан, Х.Р. Микроэкономика: учебное пособие для вузов/ Х.Р. Вэриан.- М.: Издательство Юнити1997 – 767 с. 4. Гальперин, В.М. Микроэкономика/ В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев.- СПб.: Экономическая школа, 2008 – 426 с. 5. Долан, Э.Дж.Рынок: микроэкономическая модель/ Э.Дж. Долан. – СПб.Под редакцией Б.Лисовика и В.Лукашевича,1997 –465 с. 6. Максимова, В.Ф. Микроэкономика/ В.Ф. Максимова. – М.: Маркет ДС, 2010 – 360 с 7. Пиндайк, Р. Микроэкономика/ Р. Пиндайк, Д. Рубинфельд.- М.: Питер,2002 – 608 с. 8. Рой, Л.В. Анализ отраслевых рынков: учебник/ Л.В. Рой. В.П. Третьяк. – М.: ИНФРА-М, 2010 –442 с. 9. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика/ Ю.В. Тарануха. – М.:«Дело и сервис», 2009 – 608 с. 10. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика/ Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – Спб.: Юрайт. 2008 – 374 с. 11. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика/ Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – Спб.: Юрайт. – 2011 – 375 с. 12. Фишер, С. Экономика/ С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи.- М.: Дело 2002 –782 с. 13. Хайман, Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В двух томах.- М., 1998 – 302 с. 14. Хайман, Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение/ Д.Н. Хайман. – М., 1992– 365 с.
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ МОДЕЛИ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 1.1 Понятие и условия возникновения совершенной конкуренции Совершенная конкуренция (perfect competition)– рыночная структура, характеризующаяся следующими признаками: большое число продавцов и покупателей товара; однородность продукции; абсолютная мобильность движения ресурсов, отсутствие барьеров вхождение в отрасль и выхода из нее; ни один экономический гнет не обладает властью над ценами; полная информативность участников о ценах и условиях производства. Совершенно конкурентной фирмой, называется фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке. В ряду присущих ей специфических черт следует выделить то, что фирма не может воздействовать на рыночную цену и принимает рыночную цену как за данную. Поэтому при взаимодействии фирм при совершенной конкуренции, фирмы лишены стратегического поведения. Поведение фирмы сводится к приспособлению к складывающейся рыночно цене. Поскольку продукт стандартизирован, то спрос на ее продукцию абсолютно эластичен, а кривая спроса параллельна оси абсцисс (рис 1).Это означает, что фирма не сможет продавать по цене равновесно рыночной, но может продать любое количество (в рамках имеющихся у фирмы производственных мощностей) продукта по этой цене.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Микро-, макроэкономика, 14 страниц
230 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
190 руб.
Курсовая работа, Психология, 49 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg