Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Рынок совершенной конкуренции и его эффективность

not_en 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
Совершенная конкуренция представляет собой простейшую ситуацию, к которой применены понятие доход и издержки. Совершенная конкуренция служит ясной многозначной точкой для любого обсуждения вопросов ценообразования и определения объемов производства. Функционирование совершенно конкуренции экономики дает нам образец или стандарт, с которым можно сравнивать и по которому можно оценивать эффективность реально экономики.
Введение

Актуальность темы. Тема конкуренции была и будет актуальной. Каждый экономист знает, что рынок тем эффективнее, чем он больше удовлетворяет условиям совершенной конкуренции. В связи с тем, что реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции, возникает необходимость в ее изучении, ее уровня и интенсивности. Понятие "конкуренция" может быть определено следующим образом: конкуренция– динамический процесс отбора, в ходе которого конкуренты преследуют одинаковые цели, а третьи лица решают, кто из конкурентов и в каком объеме этих целей достигает. Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок. Всем известно, что совершенная конкуренция – рыночная структура, которая предполагает: 1) Большое число продавцов и покупателей на рынке; 2) Однородность продукции; 3) Абсолютную мобильность движения ресурсов, отсутствие барьеров вхождения в отрасль и выхода из нее; 4) Отсутствие власти над ценами экономическими агентами; 5) Полную информационность участников о ценах и условиях производства. Но, как известно на практике одно или несколько этих условий не соблюдается. Поэтому в настоящее время существуют только похожие на совершенную конкуренцию рынки (например: рынок зерна, ценных бумаг). Этой проблеме и посвящена курсовая работа, проблеме эффективности совершенной конкуренции и существование в странах с развитой рыночной экономикой и в России её модели. Цель курсовой работы – проанализировать рынок совершенной конкуренции и его эффективность, а также дать анализ модели рынка совершенной конкуренции и показать на практике его приближенную функционирующую модель. Задачи работы: – раскрыть понятие рынка совершенной конкуренции и его модель. – определить равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. – определить оптимальный объем производства и цены в условиях совершенной конкуренции. – объяснить производственную эффективность и эффективность распределения ресурсов. – Проанализировать совершенную конкуренцию в России. Основываясь на учебной литературе Пиндайка, Нуреева, Шерера и Хаймана, произвёл оценку рынка совершенной конкуренции и сделал выводы. Если рассматривать представленную литературу по отдельности, то ясной картины или ясного представления о совершенной конкуренции не получится. Так как каждый автор по-своему описывает и объясняет данный рынок. А если взять их всех вместе, объединив все представленные материалы, то получится чистая и понятная картина совершенной конкуренции. Используя материалы периодических изданий, вывел практическое применение законов совершенной конкуренции и её полезность, и значение для экономической теории и практики, а вообще и для всей экономической науки. В целом представленная в литературе информация достаточна.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1.Теоретические предпосылки модели совершенной конкуренции. 6 1.1 Понятие и условие возникновения совершенной конкуренции. 6 1.2 Определение обьемов производства и цен в условиях совершенной конкуренции. 10 2.Условия равновесия фирмы совершенного конкурента 12 2.1 Равновесие фирмы в краткосрочный период……………………………12 2.2 Равновесие фирмы в долгосрочный период. 19 3.Эффективность рынка совершенной конкуренции. 22 3.1 Производственная эффективность . ………………………………..…22 3.2 Эффективность распределения ресурсов……………………....………..24 3.3 Совершенная конкуренция в России. 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 35
Список литературы

1. Авдашева, С.Б. Теория организации отраслевых рынков: Учебник /С. Б. .......Авдашева,Н.М. Розанова.– М.:ИЧП Издательство Магистр,1998 – 320 с 2. Булатов, А.С. Экономика/ А.С. Булатов М.: Издание 3-е,2001 – 511 с. 3. Вэриан, Х.Р. Микроэкономика: учебное пособие для вузов/ Х.Р. Вэриан.- М.: Издательство Юнити1997 – 767 с. 4. Гальперин, В.М. Микроэкономика/ В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев.- СПб.: Экономическая школа, 2008 – 426 с. 5. Долан, Э.Дж.Рынок: микроэкономическая модель/ Э.Дж. Долан. – СПб.Под редакцией Б.Лисовика и В.Лукашевича,1997 –465 с. 6. Максимова, В.Ф. Микроэкономика/ В.Ф. Максимова. – М.: Маркет ДС, 2010 – 360 с 7. Пиндайк, Р. Микроэкономика/ Р. Пиндайк, Д. Рубинфельд.- М.: Питер,2002 – 608 с. 8. Рой, Л.В. Анализ отраслевых рынков: учебник/ Л.В. Рой. В.П. Третьяк. – М.: ИНФРА-М, 2010 –442 с. 9. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика/ Ю.В. Тарануха. – М.:«Дело и сервис», 2009 – 608 с. 10. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика/ Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – Спб.: Юрайт. 2008 – 374 с. 11. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика/ Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – Спб.: Юрайт. – 2011 – 375 с. 12. Фишер, С. Экономика/ С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи.- М.: Дело 2002 –782 с. 13. Хайман, Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В двух томах.- М., 1998 – 302 с. 14. Хайман, Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение/ Д.Н. Хайман. – М., 1992– 365 с.
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ МОДЕЛИ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 1.1 Понятие и условия возникновения совершенной конкуренции Совершенная конкуренция (perfect competition)– рыночная структура, характеризующаяся следующими признаками: большое число продавцов и покупателей товара; однородность продукции; абсолютная мобильность движения ресурсов, отсутствие барьеров вхождение в отрасль и выхода из нее; ни один экономический гнет не обладает властью над ценами; полная информативность участников о ценах и условиях производства. Совершенно конкурентной фирмой, называется фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке. В ряду присущих ей специфических черт следует выделить то, что фирма не может воздействовать на рыночную цену и принимает рыночную цену как за данную. Поэтому при взаимодействии фирм при совершенной конкуренции, фирмы лишены стратегического поведения. Поведение фирмы сводится к приспособлению к складывающейся рыночно цене. Поскольку продукт стандартизирован, то спрос на ее продукцию абсолютно эластичен, а кривая спроса параллельна оси абсцисс (рис 1).Это означает, что фирма не сможет продавать по цене равновесно рыночной, но может продать любое количество (в рамках имеющихся у фирмы производственных мощностей) продукта по этой цене.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 35 страниц
210 руб.
Контрольная работа, История, 33 страницы
60 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 35 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Финансы, 30 страниц
190 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 25 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg