Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРОБЛЕМЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

not_en 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
В результате проведенного исследования представляется возможным сформулировать следующие выводы. В современном мире, для того чтобы соответствовать постоянно изменяющимся условиям, хозяйствующим субъектам необходимо проявлять гибкость и использовать наиболее оптимальные и эффективные способы управления свои имуществом. Процедура реорганизации является одним из инструментов, который позволяет структурировать и организовать уже созданную организацию в соответствии со сложившимися обстоятельствами, разделить бизнес по направлениям или финансовым потокам.
Введение

Актуальность темы исследования определяет необходимость научного познания реорганизации юридического лица как особого явления в системе гражданского права Российской Федерации в период становления его полноценным гражданско-правовым институтом. С постоянным развитием экономических отношений складываются определенные гражданско-правовые институты, это ведет к необходимости научного обоснования существования правового явления реорганизации юридического лица, а также определение значения данного явления в гражданском обороте. Юридические лица в современной экономике являются главными участниками гражданского оборота, так как они производят большую часть товаров и услуг, а также являются основными налогоплательщиками. В Российской Федерации субъекты гражданских правоотношений стремятся обезопасить себя и свои материальные ценности правовыми способами, в связи с этим наибольшую актуальность приобретают вопросы регулирования создания, а также реорганизации юридических лиц. Реорганизация юридических лиц становиться одной из наиболее часто применяемых в последнее время процедур в процессе деятельности многих организаций. В первую очередь это обусловлено экономическими и социально-правовыми условиями, в которых существуют юридические лица. Распространению на практике отдельных форм реорганизации поспособствовали процессы приватизации, а также обновления российского законодательства. Проблемы практического и теоретического характера, возникающие в процессе реорганизации юридических лиц находятся сейчас под особым вниманием законодательства, а также научного сообщества и нуждаются в системном и постоянном изучении. В условиях формирования современного правового государства и постоянно развивающейся экономики институт реорганизации юридического лица должен обеспечить право субъектов гражданско-правовых отношений на свободу предпринимательства, объединение лиц и имущества для совместной экономической деятельности. За последние несколько лет политические явления, а также санкционные ограничения неизбежно приводят к ухудшению производственной и инвестиционной активности субъектов отдельных отраслей экономики, поэтому высокий уровень законодательной регламентации позволит более эффективно использовать процедуру реорганизации юридического лица для положительного перераспределения ресурсов, реструктуризации организаций. Реорганизация юридического лица является важным правовым действием как для самого юридического лица, так и для иных субъектов права, связанных с реорганизуемым юридическим лицом, имеющие возможность существенно повлиять на их имущественное и корпоративное положение. Обеспечение равенства интересов многочисленного состава лиц, участвующих в процедуре реорганизации юридического лица, является одной из задач современной законодательной системы Российской Федерации. Прежде всего, сложность в ее реализации состоит в различии и противоречии интересов участников процесса. В то же время масштабность применения юридическими лицами реорганизации в противозаконных целях ведет к нарушению прав, парализует институт собственности, а также отечественную систему банковского кредитования, играющую важную роль в преодолении кризисных явлений. Отсутствие долгое время критериев признания действий по реорганизации незаконными порождало отсутствие четкого, законодательно урегулированного порядка решения проблем, связанных с реорганизацией, преследующей заведомо неправомерные цели. Проблемы реорганизации юридических лиц, как в научной, так и в учебной литературе освещаются в основном описательно. Многие ученые в области юриспруденции и экономики рассматривают реорганизацию юридического лица прежде всего как способ прекращения его деятельности, а не как самостоятельное явление. Из-за такого подхода проявляется слабость исследований понятия, природы и признаков реорганизации юридических лиц как правового явления. В это же самое время применение реорганизационных процедур юридического лица показывает наличие ряда весомых проблем, среди них: порядок распределения прав и обязанностей участников, а также имущества реорганизуемого юридического лица между правопреемниками; защита интересов кредиторов, участников и работников реорганизуемого юридического лица; разграничение отдельных видов реорганизации и схожих правовых явлений и ряд иных проблем. Объектом выпускной квалификационной работы являются гражданские правоотношения, складывающиеся в процессе реорганизации юридических лиц, урегулированные нормами гражданского законодательства Российской Федерации. Предметом выпускной квалификационной работы являются нормы гражданского законодательства Российской Федерации, регулирующие процедуру реорганизации юридического лица, судебная практика, разработки ученых-цивилистов, относящиеся к теме исследования. Цель выпускной квалификационной работы состоит в комплексном изучении теоретико-правовых проблем реорганизации юридических лиц на основе анализа теории гражданского права, действующего гражданского законодательства Российской Федерации, а также правоприменительной практики в вопросах реорганизации юридических лиц. Поставленная цель достигается путем решения следующих научно-практических задач: - на основе комплексного анализа гражданского законодательства Российской Федерации исследовать правовую природу, а также эволюцию правовых процессов реорганизации юридических лиц; - исследовать основания и порядок проведения реорганизации юридических лиц; - оценить достаточность закрепленных в законодательстве правовых механизмов, предназначенных для обеспечения интересов самого реорганизуемого юридического лица, прав и охраняемых законом интересов его участников, кредиторов, третьих лиц; - выявить пробелы и противоречия в законодательном регулировании процедур реорганизации юридических лиц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ИНСТИТУТА РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 7 1.1 История развития законодательства о реорганизации юридических лиц 7 1.2 Понятие реорганизации юридических лиц 13 1.3 Виды форм реорганизации юридических лиц 20 2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 26 2.1 Основания проведения реорганизации юридических лиц 26 2.2 Подготовка и принятие решения о реорганизации юридического лица 33 2.3 Завершение реорганизации юридического лица и ее последствия 45 3. ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 56 3.1 Правопреемство при реорганизации юридического лица 56 3.2 Гражданско-правовые гарантии прав кредиторов и акционеров при реорганизации юридического лица 64 3.3 Защита прав участников реорганизуемого юридического лица 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83 ПРИЛОЖЕНИЯ 92
Список литературы

1. Габов А.В. Реорганизация и ликвидация юридических лиц. Научно-практический комментарий к статьям 57-65 Гражданского кодекса Российской Федерации.М.: ИНФРА-М, 2015. 2. Долинская В.В. Понятие корпоративных конфликтов // Законы России: Опыт, анализ, практика. 2010. 3. Емельянцев В.П. Универсальное правопреемство в гражданском праве. М.: Юриспруденция, 2010. 4. Еремин В.В. Правовая природа института реорганизации юридического лица. // Налоги (газета). 2011. №17. (С использованием системы «КонсультантПлюс»). 5. Жукова Ю.Д. Содержание обязанности руководителя действовать в интересах общества: проблемы квалификации поведения как противоправного// Право и экономика. 2013. № 4. С использованием системы «КонсультантПлюс». 6. Качалова А.В. О правовой природе реорганизации хозяйственных обществ. // Законодательство, №12, 2014. 7. Марков П.А. Реорганизация коммерческих организаций: проблемы теории и практики: монография. М.: Норма,2011 8. Марков П.А. Реорганизация коммерческих организаций: проблемы теории и практики: монография. М.: Норма, Инфра-М. 2012. // С использованием системы «КонсультантПлюс». 9. Нуждин Т.А. Защита прав кредиторов при реорганизации хозяйственных обществ // Гражданин и право. 2012. №5. С использованием системы «Гарант». 10. Реорганизация и ликвидация юридических лиц по законодательству России и стран западной Европы. Авторский коллектив под общ. редакцией М.И. Брагинского. М., 2000. 11. Конституция РФ // Российская газета. 1993. 25 декабря. 12. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.1-4 .Проспект 2017. 13. Гражданский кодекс РСФСР 1964 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1964. № 24. Ст. 406; 1966. № 32. Ст. 771; 1973. № 51. Ст. 1114; 1974. № 51. Ст. 1346; 1986. № 23. Ст. 638; 1987. № 9. Ст. 250; 1988. № 1. Ст. 1; 1991. № 15. Ст. 494; 1992. № 15. Ст. 768; 1992. № 29. Ст. 1689; 1992. № 34. Ст. 1966. 14. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 2. (с изм. и доп. От 1 июля 2005 г.)// СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340. 15. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 13 марта 2005 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст.3. 16. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. и доп. от 29 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 1. 17. Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (с изм. и доп. от 11 июня 2003 г.) // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4870 18. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. и доп. от 25 июля 2002 г.) // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930. 19. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» (с изм. и доп. от 21 марта 2002 г.) // СЗ РФ. 1996. № 20. Ст. 2321. 20. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп. от 21 марта 2002 г.) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145. 21. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1918. 22. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями от 11 апреля 2002 г.) // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594. 23. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. 29декабря 2004 г.) // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 785. 24. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» // СЗ РФ. 2001. № 33 (Часть1). Ст. 3423. 25. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп. от 21 марта 2002 г.) // СЗ РФ.2001. № 33. (Часть 1). Ст. 3430. 26. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001г. № 129-ФЗ( с изм. и доп. от 2 июля 2005 г.) // СЗ РФ. № 33. (Часть 1). Ст. 3431. 27. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 11 октября 2002г. № 161–ФЗ // СЗ РФ. № 37. Ст.3854. 28. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изм. доп. от 7 марта 2005 года) // Ведомости РФ. 1991. № 16. Ст. 499. 29. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 г. // Ведомости СССР. 1991. № 26. Ст. 733. 30. Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» // Ведомости РСФСР. 1990. №30. Ст. 418. 31. Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284) (с изм. и доп. от 14 марта 1996 г., 6 октября 1997 г., 15 июля 1998 г., 1 августа 2000 г., 23 июля 2001 г., 3 апреля 2002 г.) // САПП РФ. 1994. № 1. Ст. 2. 32. Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. № 1210 «О мерах по защите прав акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера» (с изм. и доп. от 9 августа 1999 г.) // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4142.
Отрывок из работы

1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ИНСТИТУТА РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 1.1. История развития законодательства о реорганизации юридических лиц В системе законодательства Российской Федерации институт реорганизации юридических лиц является относительно новым и мало изученным. Еще в дореволюционном российском законодательстве присутствовало немало правовых норм, целенаправленно посвященных участию в гражданском обороте корпоративных образований. Такие образования представляли собой объединенные круги лиц, целенаправленно созданные для извлечения прибыли, такими были акционерные товарищества или созданные для достижения не связанных с извлечением прибыли целей общества. Вместе с тем, на тот момент уже существовали юридические нормы, регулировавшие государственные учреждения. На то время данные нормы регулировали создание и осуществление деятельности юридического лица, а также порядок его прекращения. Сложностью правового регулирования прекращения юридических лиц было то, что соответствующие вопросы должны были решаться в основном в уставе юридического лица. При этом принятые государством специальные нормы применялись в тех случаях, когда требовалось заполнить пробелы, обнаруженные в уставе юридического лица. Присоединение и слияние были единственными формами реорганизации юридических лиц, которые нашли место в законодательстве в тот момент. При этом второе рассматривалось обычно как разновидность первого. В этом своем качестве слияние противопоставлялось остальным возможным видам прекращения. Шершеневич Г.Ф. в своих трудах использовал фразу: «отличие слияния от иных способов прекращения акционерного товарищества обнаруживается отсутствии ликвидации» [1].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg