Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование работы с обращениями граждан в органах государственной власти

not_en 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 104 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
В Федеральном законе № 59-ФЗ определены права гражданина при рассмотрении обращения. Обращения граждан в совокупности регулирующих их правовых норм представляют собой сложный и достаточно разветвленный институт. На протяжении многих лет он функционирует и служит эффективным средством демократизации общества, формирования правового государства, широким каналом участия граждан в управлении делами общества и государства.
Введение

Институт обращений граждан в органы государственной власти, являющийся древнейшим элементом коммуникации власти и народа, и в настоящее время остается важнейшим инструментом обеспечения диалога межу ними. На этом вопросе заострил внимание Президент РФ В.В. Путин, призвав чиновников «…не прятаться в служебных кабинетах, не бояться диалога с людьми - идти навстречу, честно и открыто разговаривать с людьми, поддерживать их инициативы, особенно когда речь идет о таких вопросах, как благоустройство городов и поселков, сохранение исторического облика, и создание современной среды для жизни». Граждане обращаются в органы государственной власти по различным вопросам, тематика которых весьма разнообразна. Но при этом речь идет о проблемах, которые их действительно волнуют и беспокоят. Согласно позиции Конституционного Суда РФ, право граждан на обращения позволяет им выразить свое отношение к деятельности публичной власти, свои потребности (как личные, так и публичные) в эффективной организации государственной и общественной жизни, выступает средством осуществления и охраны прав и свобод граждан, и одновременно - через выявление конкретных проблем и возможностей путей их решения - способом оптимизации деятельности органов публичной власти». При этом содержание и количество обращений выступает определенным индикатором нужд, запросов и настроений населения и, тем самым, свидетельствует об определенном общественном мнении по различным вопросам. Каждый из граждан России имеет право на обращение в государственные органы власти - главная составляющая часть правового статуса человека и любого гражданина, любого развитого демократического, правового государства видящего защиту прав и свобод каждого гражданина своей первостепенной задачей. Для любого правового демократического государства важными элементами в гражданском обществе являются открытое общение граждан в органы государственной власти, а также способность граждан влиять на принимаемые публично-властные решения. Формами такого общения и выступают обращения граждан и реакция на них государственных органов власти. Обращения граждан выступают существенным источником информации, необходимой для принятия решений по вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. В нашем государстве граждане выступают как активная инициативная сила, защищающая личные и общие (групповые) интересы, вызывающая ответные действия государства, предупреждающая и исправляющая ошибки и злоупотребления со стороны представителей власти. При этом реальность такого влияния на власть обеспечивается наличием действенного и эффективного механизма реализации права на обращения в органы государственной власти. Институт обращений граждан содержит принципы, которые выражают основную специфику данного института. Одним из принципов института является, принцип объективного, полного и всестороннего исследования ситуации, по поводу которой поступило обращение. Следовательно, из этого принципа вытекают основные обязанности государственных органов власти в процессе рассмотрении обращения: разбираться в сути обращения, давать ответ на все поставленные вопросы, а в случае необходимости требовать необходимые документы, осуществлять проверки на местах, запрашивать от нужных лиц объяснения; привлекать к участию в производстве свидетелей, специалистов, переводчиков; самого гражданина, принимать другие меры для объективного, всестороннего и полного исследования вопроса. Актуальность исследования выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что обращения граждан представляют собой одну из форм участия граждан в управлении, в решении государственных и общественных дел, способ восстановления нарушенного права. Они являются важным источником информации, полезной при решении вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного развития, содержат в себе сведения о процессах, происходящих в обществе. Право на обращение выступает как один из действенных способов устранения возможных нарушений законности, одно из средств предотвращения правонарушений. Цель исследования выпускной квалификационной работы - анализ методов работы с обращениями граждан в органе государственной власти и разработка мер, направленных на их совершенствование. Объект исследования выпускной квалификационной работы - Управа Донского района города Москвы. Предмет исследования – процесс работы с обращениями граждан в органе государственной власти. Поставленная цель исследования достигается путем решения следующих задач: - определить понятие и виды обращений граждан в органы государственной власти, формы работы с обращениями граждан; - проанализировать организацию работы с обращениями граждан в управе Донского района города Москвы. - предложить направления повышения качества работы с обращениями граждан. В выпускной квалификационной работе были применены методы исследований: анализ, сравнение, анализ документов, анализ статистики. В ходе исследования использованы следующие источники: нормативные документы, принятые на федеральном и местном уровне, а также материалы периодической печати по теме исследования. Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что результаты и рекомендации, полученные в процессе работы, могут использоваться органами муниципальной власти для совершенствования работы с обращениями граждан. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность темы, определены предмет и объект исследования, сформулированы цель и задачи, решение которых необходимо для ее достижения. В первой главе раскрываются теоретические аспекты организации работы по защите права граждан на обращение в органы власти. Во второй главе пред¬ставлены результаты анализа форм и методов работы с обращениями граждан в управе Донского района города Москвы. В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию организации работы с обращениями граждан и повышению ее качества.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ В ОРГАНЫ ВЛАСТИ………………………………………7 1.1 Обращения граждан: понятие, сущность, значение………………………...7 1.2 Право граждан на обращения в России в современных условиях………..12 2 АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В УПРАВЕ ДОНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ…………………………………..20 2.1 Организационно-штатная характеристика управы Донского района……20 2.2 Анализ методов работы с письменными обращениями граждан………...46 2.3 Анализ организации личного приема и работы с устными обращениями граждан…………………………………………………………………………...59 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В УПРАВЕ ДОНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ………………………………………………………………………...65 3.1 Мероприятия по совершенствованию работы с обращениями граждан...65 3.2 Разработка проекта, направленного на совершенствование процедур работы с обращениями граждан ………………………………………………..70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….75 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….80 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….86
Список литературы

Законодательные материалы и нормативные документы 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «Гарант» – URL: http://constitution.garant.ru/rf/chapter/1/ (дата обращения: 13.10.2017). 2. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ // [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». –URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148534 (дата обращения: 29.10.2017). 3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2017) // [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения: 12.10.2017). Экономическая учебная и специальная литература 4. Глазунова Н. И. Система государственного управления: учебное пособие для вузов / Н. И. Глазунова. - М: ЮНИТИ, 2016. - 550 с. 5. Мильнер Б. З. Теория организации / Б. З. Мильнер - М.: ИНФРА- М, 2015.-– 480 с. 6. Пешин Н. Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели / Н. Л. Пешин. М.: Норма. 2017. - 288 с. 7. Теория государства и права: учебник для вузов / отв. ред. д.ю.н., проф. В.Д. Перевалов. - 3-е изд., - М.: Норма, 2015. - 468 с. Электронные ресурсы 8. Официальный сайт «Электронное правительство Москвы» раздел «Госуслуги» – Режим доступа: http://50.gosuslugi.ru (дата обращения: 27.10.2017). 9. Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Права человека. Международные и российские механизмы защиты. [Электронный ресурс]. – // URL: http://www.studfiles.ru/preview/1099126/ (дата обращения 23.10.2017). 10. Азизов Р.Ф. Электронное правительство как элемент электронного государства [Электронный ресурс]/ Р.Ф. Азизов // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата – 2014 - №4 – С.22-27 - URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения 13.10.2017). 11. Андреев А. И. Обеспечение прав граждан при назначении административных наказаний. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук Москва – 2003. // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://sci-book.com/disertatsii_pravo/suschnost-prav-grajdan- 65958.html (дата обращения 19.10.2017). 12. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kuchaknig.ru/show_book. (дата обращения 03.10.2017). 13. Анисимов П. В. Теоретические проблемы правового регулирования защиты прав человека [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/teoreticheskie-problemy-pravovogo- regulirovaniya-zashchity-prav-cheloveka (дата обращения 24.10.2017). 14. Гайсинский И.Е. Исследование некоторых аспектов повышения эффективности интернет-сайтов муниципальных образований [Электронный ресурс]/ И.Е. Гайсинский, Н.Д. Никоненко, М.В. Перова // Проблемы управления. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС – 2015 - №4 – С.75-81 - URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения 07.10.2017). 15. Гольтяпина И.Ю. О совершенствовании законодательства об обращениях граждан [Электронный ресурс]/ И.Ю. Гольтяпина // Юридический вестник ДГУ – 2015 - №13 – С.115-120 - URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения 07.10.2017). 16. Илюхина Н.А. Информационные системы в структуре органов государственной власти Российской Федерации [Электронный ресурс]/ Н.А. Илюхина, Е.А. Хмызова // Современные наукоемкие технологии – 2015 - №9 – С.35-38 - URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения 08.10.2017). 17. Лекторова Ю.Ю. Официальный сайт органа власти в системе государственной информационной политики [Электронный ресурс]/ Ю.Ю. Лекторова // Информационное общество – 2016 - №3 – С.19-26 - URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения 08.10.2017). 18. Маскаева И.И. Проблемы правового регулирования доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления [Электронный ресурс]/ И.И. Маскаева // Вестниг НГУ – 2015 - №1 – С.52-59 - URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения 08.10.2017). 19. Меликян С.В. О некоторых особенностях использования социальных сетей Twitter и Instagram в сфере профессиональных бизнес-коммуникаций [Электронный ресурс]/ С.В. Меликян // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно- строительного университета. Серия: социально-гуманитарные науки – 2015 - №3 – С.55-60 - URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения 12.10.2017). 20. Мохнаткина Л.Б. Оценка доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]/ Л.Б. Мохнаткина // Интеллект. Инновации. Инвестиции – 2013 - №3 – С.61-66 - URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения 12.10.2017). 21. Омелянчук С.Ю. Социальные сети - новый способ коммуникации [Электронный ресурс]/ С.Ю. Омелянчук, Д.П. Бабичева, М.С. Шевченко, Д.П. Фидирко Международный журнал экспериментального образование – 22. Подъячев В.К. Обращения граждан в органы власти и гражданское участие в России: взгляд политолога (Обращения граждан в органы власти как форма влияния на принятие политических решений) - [Электронный ресурс]. http://www.civisbook.ru/files/File/Podyachev.pdf (дата обращения 24.10.2017). 23. Получение населением государственных и муниципальных услуг в элеткронной форме [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики - Электрон. дан. – М., 2016. – URL: www.gks.ru (дата обращения 10.10.2017). 24. Прозорова А.В. К вопросу о взаимодействии власти и гражданского общества посредством сети интернет [Электронный ресурс]/ А.В. Прозорова // Социальные явления — журнал международных исследований – 2013 - №3 – С.127-133 - URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения 13.10.2017). 25. Расходчиков А.Н. Актуальные модели и технологии взаимодействия органов власти и управления с населением в интернет-среде [Электронный ресурс]/ А.Н. Расходчиков // Власть – 2015 - №5 – С.118-121 - URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения 13.10.2017).
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ В ОРГАНЫ ВЛАСТИ 1.1 Обращения граждан: понятие, сущность, значение Обращения граждан в государственные органы власти - это всегда один из наиболее важных элементов любого развитого демократического государства. В законе от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» содержится следующее определение обращения граждан - «Обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления» . Также еще одно из определений данное в энциклопедическом словаре: «Обращение гражданина - обобщенное наименование различных видов индивидуальных или коллективных обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, в адрес администраций предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, должностных лиц - заявлений, жалоб, предложений, ходатайств» . Из данных определений видно, что граждане являются участниками общественных отношений во всех составных государственного управления общества в целом. Отметим, что государство признает гражданина и определяет его правовой статус, подкрепляя это нормативными актами. Как известно право гражданина на обращение в государственные органы власти и органы местного самоуправления закреплено в Конституции Российской Федерации в статье 33. Правовой статус граждан определяется предоставленными им законодательством правами, возложенными на них обязанностями, а также гарантий реализации прав и обязанностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg