Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Планирование производственной программы предприятия

not_en 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Потребность в планировании современного субъекта хозяйствования вытекает из большого количества конкурентных предприятий, разнообразия возможных форм управления предприятием, наличия многочисленных структурных подразделений в рамках предприятия, тесных межфирменных связей с поставщиками и подрядчиками, а также из требований научно-технического прогресса - быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники. В этом же направлении действует и такой фактор, как стремление предприятия подчинить себе рынок, усилить свое воздействие на формирование потребительского рыночного спроса.
Введение

Практика реформирования экономики свидетельствует о необходимости повышения качества планирования на всех уровнях. Рассеиваются иллюзии по поводу того, что «рынок решит все проблемы», следствием которых явилось разрушение старой, советской системы планирования. И сегодня уже многие хозяйствующие субъекты, имеющие собственное производство понимают, что роль планирования в условиях рыночной экономики неотвратимо возрастает. Чем большая самостоятельность предоставляется руководителям предприятий, тем актуальней и важнее проблемы согласования целей и результатов в связке общество – товаропроизводители, выбора такого варианта развития, который обеспечивает ускоренное достижение высоких показателей. Отсюда и целесообразность усиления роли планирования, ведь только на его базе может быть обоснована экономическая политика, определены приоритеты, количественные параметры внешней по отношению к товаропроизводителю среды, от которых зависит деятельность, соответствующая коммерческим интересам хозяйствующего субъекта. В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на российских предприятиях новые функции. Оно сегодня призвано не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, распределению доходов и росту качества жизни. Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов позволят принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов. Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для ее достижения. - В каком состоянии организация находится в настоящее время? - В каком направлении хочет двигаться организация? - Каким образом организация собирается сделать это? Процесс планирования базируется на обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, способных привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов. Основная цель планирования — интеграция всех членов организации для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.….......................................................................................................03 Глава 1. 1.1. Производственная программа и ее показатели ….................................. 05 1.2. Условия оптимальной производственной программы............................12 1.3. Производственная мощность предприятия и ее виды........................................................................................................................15 1.4. Методика расчета производственной мощности и показатели ее использования.......................................................................................................18 1.5. Планирование ассортимента выпускаемой продукции …......................22 Глава 2. 2.1. Краткая характеристика предприятия.....................................................27 2.2. Планирование на предприятии...............................................................29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................35 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …..............................................37
Список литературы

Источники на русском языке: Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. Акимова Т. А. Теория организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. Алабугин, А. А., Горшенин В. П. Стратегические менеджмент: Учебное пособие. – Челябинск:ЮУрГУ, 2007. Афитов Э. А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. – Мн.: Выш. шк., 2008. Балашевич М. И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. - Минск. Филин, 2007. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. СПб.: Питер, 2008. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование М.: ИНФРА-М, 2007. Баранников А. Ф. Теория организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. Балашевич М. И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. - Минск. Филин, 2007. Бухалков М. И. Планирование на предприятиях машиностроения. Учебное пособие. – Самара: СамГТУ, 2005. Воробьёв, А. Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6. С. 127 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2007. Васенёв К. Оперативное планирование в концепции контроллинга // Журнал "Управление компанией" 2009 - № 2 Дугельный, А. П. Стратегический менеджмент на промышленном предприятии. // ЭКО. – 2009. – №12. Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. – Мн.: ООО «Новое знание», 2009. Озеров С. Кирпичики эффективного бизнеса // Журнал «Управление компанией» № 5, 2009. - № 5 Смирнов Э. А. Основы теории организации. М.: Аудит: ЮНИТИ, 2008. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации. М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства: ИНФРА-М, 2007. Экономика предприятия. Учебник/Под ред. О. И.Волкова. – М.: Инфра – М, 2007.
Отрывок из работы

Глава 1. 1.1. Производственная программа и ее показатели. Основная цель предприятий реализуется в процессе выполнения производственной программы. Производственная программа (план производства и реализации продукции) — это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия). Отражая цели и задачи производственной деятельности предприятия, производственная программа является ведущим разделом плана предприятия. Все другие разделы плана разрабатываются в соответствии с производственной программой и направлены на обеспечение ее выполнения в установленные сроки и при наименьших затратах. В основу составления производственной программы должна положена реальная потребность в конкретной продукции, объем выпуска продукции, рассчитанный на основе заключенных договоров на поставку продукции и изучения конъюнктуры рынка, по номенклатуре и ассортименту должен служить исходной базой для дальнейших расчетов по производственной программе и другим разделам плана предприятия. После этого производственная про¬грамма разрабатывается в следующей последовательности: 1. Определяются номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, объем поставок в натуральном выражении согласно заключенным договорам. 2. На основе объема поставок определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении. 3. Объем производства по отдельным видам продукции обосно¬вывается расчетами производственных мощностей. 4. Исходя из натуральных объемов производства и поставок рассчитываются стоимостные показатели: товарная, реализованная; валовая и чистая продукция. 5. Составляется график отгрузки продукции в соответствии со сроками договоров. 6. Производственная программа распределяется по основным подразделениям предприятия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg