Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Предупреждение нарушений законности органами прокуратуры в деятельности органов дознания и предварительного следствия МВД РФ

not_en 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
В выпускной квалификационной работе наиболее полно раскрыто содержание данной темы. В процессе исследования и опираясь на изученный теоретический материал, полагаем целесообразно выделить, что деятельность прокуратуры по выявлению нарушений в деятельности следствия и дознания МВД сосредотачивает основные усилия на защиту прав и свобод человека и гражданина. Задача обеспечения прав и законных интересов участников уголовного процесса (равно как предупреждение, выявление и устранение такого рода нарушений закона надзорными средствами) приобрела особую актуальность в качестве приоритетного направления деятельности прокуратуры после принятия Конституции РФ.
Введение

В размышлениях о насущных проблемах нашего современного общества приходит ясное понимание того, что вполне реальная угроза российскому обществу и государству в целом идет от преступности как явления, которое противостоит привычным устоям жизнедеятельности человека, который разрушает их. На сегодняшний день в Российском государстве принимается довольно обширный комплекс мер, направленный на борьбу с преступностью. Так среди правовых средств, которые направлены на борьбу с преступностью, в отечественном уголовном судопроизводстве был восстановлен институт уголовного преследования лиц, которые совершили преступления или причастны к их совершению. Уголовное преследование ? это некая форма проявления уголовно-процессуальной обвинительной функции, осуществление которой в уголовном процессе возложено на сторону обвинения. Среди участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения важное место принадлежит прокурору и всей прокуратуре Российской Федерации в целом как специализированному органу государства, которое реализует одну из его основных функций – функцию обеспечения законности и правопорядка в обществе. Актуальность темы исследования заключается в том, что полноценное осуществление уголовного судопроизводства возможно только лишь при условии качественного выполнения своих обязанностей всеми государственными органами и их должностными лицами, которые и ведут уголовный процесс с самого начала уголовно-процессуальной деятельности, сразу же при возникновении необходимости адекватного реагирования на любые сведения о признаках совершенного преступления. Важное значение для надлежащего осуществления надзора в досудебной стадии уголовного производства отдается обеспечению законности уголовно-процессуальной деятельности органами предварительного расследования МВД. Продолжает оставаться не малозначимой роль деятельности прокуратуры по надзору за осуществлением процессуальной деятельности по принятию решений о возбуждении и об отказе в возбуждении уголовного дела следователями, дознавателями в полном его соответствии с действующим федеральным законодательством, что является одним из необходимейших условий для качественного осуществления уголовного судопроизводства. Вместе с тем, действующие в настоящее время нормы уголовно-процессуального закона не обеспечивают необходимую правовую основу для наиболее эффективной деятельности прокурора. Последствием состоявшегося ранее уменьшения законодателем процессуальных полномочий прокурора стало сужение гарантий обеспечения законности процессуальной деятельности органов предварительного расследования в досудебном производстве в целом. В то время как от соответствия закону решений по сообщениям, заявлениям, сигналам о преступлениях зависит все дальнейшее уголовное судопроизводство. Таким образом положения уголовно-процессуального закона требуют тщательного анализа с учетом существующей в настоящее время прокурорской практики, а также вызывают необходимость к дальнейшей теоретической разработке процессуального статуса прокурора. Наличие пробелов и коллизий законодательной политики, как в стадиях расследования уголовного дела, так и процессуальных полномочий прокурора, отмечается не только учеными-процессуалистами, но и практическими работниками в их многочисленных публикациях на страницах юридических изданий на данную тему. Также за последние два года наблюдается рост уровня преступности при снижении уровня раскрываемости. В связи с изложенным выше, исследование теоретических и практических уголовно-процессуальных проблем, связанных с реализацией надзорных полномочий прокурора за деятельностью органов предварительного расследования, представляется достаточно актуальным, что и способствовало выбору данной темы. Целью работы является исследование и разработка на основе комплексного анализа уголовно-процессуальных норм и правоприменительной практики прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности органов предварительного расследования в досудебной стадии уголовного судопроизводства конкретных предложений, которые направлены на совершенствование норм действующего УПК РФ. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность и значение прокурорского надзора; 2. Определить систему полномочий прокурора, по надзору за деятельностью органов следствия и дознания МВД, на различных стадиях досудебного производства; 3. Выявить актуальные проблемы прокурорского надзора и разработать научно-обоснованные предложения по совершенствованию норм уголовно-процессуального законодательства. Объектом исследования является система правоотношений, возникающих при осуществлении органами прокуратуры надзора на досудебной стадии уголовного судопроизводства за органами следствия (дознания), а также принятие мер для устранения нарушений законности. Предметом исследования в данной работе являются положения действующего российского законодательства, которое регулирует деятельность прокурора по надзору за исполнением законов органами предварительного расследования, в том числе и МВД, ведомственные нормативные правовые акты; статистические данные за 2016-2017 гг., которые в достаточной степени могут охарактеризовать деятельность следователей и дознавателей МВД и прокурора. В процессе написания работы, как основные нормативные источники, были использованы: международные акты, Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Федеральный Закон «О прокуратуре" от 17.01.1992 N 2202-1 и другие нормативно-правовые акты. Теоретической основой исследования стали учебные пособия, монографии, статьи в научных журналах таких известных специалистов – правоведов в области уголовного права и уголовного процесса, как Новикова С.Г., Рагинского М.Ю, Маршунова М.Н., Маслова И.В., Крюкова В.Ф., Петрова А.В., Таболиной К.А. и другие. В процессе подготовки магистерской диссертации автором была исследована полемика на страницах научных и научно-практических журналов, таких как «Закон», «Законность», «Российская Юстиция» и другие. В качестве методов исследования применялись общенаучные и частно-научные методы, включая системно-правовой, историко-юридический, метод научного и сравнительного анализа, метод обработки данных, системный анализ исследуемых явлений и результатов и иные. Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав и заключения, включает библиографический список. Во введении обозначены актуальность темы, цели, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе раскрывается понятие, задачи и сущность прокурорского надзора в досудебной стадии уголовного судопроизводства. Также изложены полномочия прокурора при осуществлении им надзора за деятельностью органов следствия и дознания МВД. Во второй главе исследуются особенности прокурорского надзора за законностью и обоснованностью решений, принимаемых следователями и дознавателями МВД на основных стадиях досудебного судопроизводства. В третьей главе анализируются данные работы органов следствия/дознания, следователей/дознавателей МВД и работников прокуратуры за 2014 - 2015 гг. и предлагаются способы улучшения совместной деятельности. В заключении изложены выводы по исследуемой теме.
Содержание

Введение ......................................................................................................................4 Глава I Органы прокуратуры как специализированный субъект предупреждения преступности ...............................................................................8 1.1.Общая характеристика функции прокурора по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью ....................................8 1.2. Понятие, задачи и сущность деятельности прокуратуры на досудебных стадиях уголовного судопроизводства....................................................................14 1.3.Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия МВД.......................................................23 Глава II Предупреждение и выявление нарушений уголовно-процессуального законодательства органами прокуратуры при производстве дознания и предварительного следствия в системе МВД РФ.................................................36 2.1. Выявление нарушений в деятельности органов предварительного расследования МВД РФ на стадии возбуждения уголовного дела......................36 2.2. Выявление нарушений законодательства при задержании и заключении под стражу подозреваемых в совершении преступлений органами дознания и предварительного следствия МВД РФ....................................................................45 2.3 Выявление нарушений законности на стадии окончания предварительного расследования при утверждении обвинительных заключений, актов и постановлений............................................................................................................53 Глава III. Деятельность органов прокуратуры по реагированию на выявленные нарушения, допущенные органами дознания и предварительного следствия МВД РФ.................................................................................................60 3.1. Анализ практики деятельности прокуратуры г. Петрозаводска при взаимодействии с органами предварительного расследования МВД РФ при расследовании уголовных дел..................................................................................60 3.2. Проблемы реализации полномочий прокурора при предупреждении нарушений в деятельности органов предварительного расследования МВД РФ................................................................................................................................65 Заключение......................
Список литературы

1. Международные документы 1. О роли прокуратуры в системе уголовного правосудия: Рекомендация N R(2000)19 Комитета министров Совета Европы / Сборник документов. — М.: Издательство "Юридическая литература", 2004. 2.1. Нормативно правовые акты федерального уровня 2. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – N 31. – Ст. 4398. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18.12.2001г. № 174-ФЗ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 №265-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации – 2001.-№ 52(ч.1).- Ст.4921; 2015.- № 29 (ч1).- Ст.4391; 4. О прокуратуре: Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 354 - ФЗ)// Российская газета. - 1992. - 18 февраля; 2014.- 30 ноября; 5. Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: Указ Президента Российской Федерации от 18.04.1996 № 567// Собрание законодательства РФ. - 22 апреля 1996. - N 17. - ст. 1958. 6. О едином учете преступлений: Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 (в ред. Указания Генеральной прокуратуры РФ и Министерства внутренних дел РФ от 20.02.14 г. № 91-11/1) // Российская газета. - 2006. - 25 января; 7. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26.01.2017 № 33 // Законность. - 2017.- №5; 8. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 02.06.2011 № 162 [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал Гарант.Ру. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12086652/#12086652; 9. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 сентября 2011 г. № 277 [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал Гарант.Ру. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1257672.; 10. Об организации прокурорского надзора и ведомственного контроля за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства: Указание Генпрокуратуры России N 275/36, СК России 1/206, МВД России N 2/5443, МЧС России N 195, ФССП России N 1-у, ФСБ России N 21, ФСКН России N 4, ФТС России N 1081 от 03.06.2015 // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. - N 11. - 2015; 11. Об организации работы по реализации полномочий прокурора при заключении с подозреваемыми (обвиняемыми) досудебных соглашений о сотрудничестве по уголовным делам: приказ Генерального прокурора Российской Федерации № 107 от 15 марта 2010 г. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант плюс. – 2017. – Режим доступа: Справочно-правовая система Консультант плюс; 12. Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях: Приказ Генпрокуратуры России N 147, МВД России N 209, ФСБ России N 187, СК России N 23, ФСКН России N 119, ФТС России N 596, ФСИН России N 149, Минобороны России N 196, ФССП России N 110, МЧС России N 154 от 26.03.2014 // Российская газета. - N 181. - 2014; 13. Об утверждении и введении в действие формы федерального статистического наблюдения N 2-Е "Сведения о рассмотрении сообщений о преступлениях", а также Инструкции по составлению отчетности по форме федерального статистического наблюдения N 2-Е: Приказ Генпрокуратуры России от 16.06.2017 N 402 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант плюс. – 2017. – Режим доступа: Справочно-правовая система Консультант плюс; 14. Об утверждении и введении в действие форм федерального статистического наблюдения N 1-Е "Сведения о следственной работе и дознании" и N 1-ЕМ "Сведения об основных показателях следственной работы и дознания", а также Инструкции по составлению отчетности по формам федерального статистического наблюдения N 1-Е, 1-ЕМ: Приказ Генпрокуратуры России от 20.02.2015 N 83 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант плюс. – 2015. – Режим доступа: Справочно-правовая система Консультант плюс. 2.2. Правоприменительные акты и акты толкования права 15. О порядке рассмотрения судами жалоб в порядке ст. 125 УПК РФ: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. // Российская газета. - 2009. - 18 февраля; 3. Научная, учебная и специальная литература 16. Анкудинов О.Т., Разинкина А.Н. Проблемы участия прокуроров в стадиях уголовного процесса // Уголовный процесс. - 2014. - №9. - С.24-31. 17. Арестова Е.Н. Производство дознавателем следственных действий / Е.Н. Арестова [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант плюс. – 2007. – Режим доступа: Справочно-правовая система Консультант плюс. 18. Аристархов А.Л. Трудности применения института дознания в сокращенной форме // Законность. - 2016. - N 12. - С. 58 - 61 19. Артамонов А. Надзор за производством дознания в сокращенной форме // Законность. – 2013. - №7. – С. 36 – 39 20. Борозинец Н.Н. Полномочия прокурора как средство правообеспечения в уголовном судопроизводстве // Актуальные проблемы судебной власти, прокурорского надзора, правоохранительной и правозащитной деятельности, уголовного судопроизводства: сб. науч. ст. / О.В. Гладышева, В.А. Семенцов. - Краснодар: Просвещение-Юг, 2014. – С. 34-41. 21. Веретепова Т.А. Прокурорский надзор. Учебный курс (учебно-методческий комплекс) / Т.А. Веретепова. [Электронный ресурс] // Московский университет им. С.Ю. Витте. -2010. -Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook114/book/index/index.html?go=part-009*page.htm 22. Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор: учебник для бакалавров / Ю.Е. Винокуров. — изд. 11-е перераб. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 479 с. 23. Гриненко А.В. Полномочия прокурора должны быть конкретизированы // Законность. - 2011. - №2. - С.23-24 24. Громов Н.А. Уголовный процесс России. Учебное пособие / Н.А. Громов . — М.ЮРИСТЪ, 1998. – 592 с. 25. Зыкова Е.Е., Пащенко И.Ю. Особая роль прокурора на стадии возбуждения уголовного дела // Актуальные проблемы судебной власти, прокурорского надзора, правоохранительной и правозащитной деятельности, уголовного судопроизводства: сб. науч. ст. / О.В. Гладышева, В.А. Семенцов. - Краснодар: Просвещение-Юг, 2014. – С.95-100. 26. Исаенко В. Критерии комплексной оценки прокурором материалов предварительного расследования // Законность. – 2013. - №9. – С. 15 – 20. 27. Кехлеров С.Г. Настольная книга прокурора / С. Г. Кехлеров, О. С. Капинус. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 1159 с. 28. Костанов Ю.А. Эффективность прокурорского надзора в сфере уголовного судопроизводства // Уголовный процесс. – 2012. – №12. – С. 60 – 66. 29. Крюков В.Ф. Полномочия прокурора в досудебном производстве по уголовным делам: современность и перспективы / В.Ф. Крюков [Электронный ресурс]// Журнал российского права.- 2007. - №10. – Режим доступа: http://www.juristlib.ru/book_2466.html
Отрывок из работы

Глава I Органы прокуратуры как специализированный как специализированный субъект предупреждения преступности 1.1. Общая характеристика полномочий прокурора по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью На прокуратуру с момента ее создания возлагались, наряду с осуществлением надзорных функций, и другие функции, связанные с надзорной деятельностью, и носящие в тоже время в основном организационный характер. Среди таких функций следует выделить координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Указанная функция предусмотрена ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре" (далее - Закон № 2202-1). Наделение прокуроров координационными полномочиями вызвано наличием у них обширной и достоверной информации о совершенных преступлениях, их раскрываемости, качественности расследования, причинах и условиях, которые способствуют их совершению, результатах рассмотрения уголовных дел в судах. Прокуратура, при осуществлении надзора за исполнением законов, может выявлять недостатки в деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, принимать меры, которые направлены на их устранение. При проведении проверок органы прокуратуры вправе устанавливать нарушения закона, создающие условия для совершения преступлений. Также, именно прокуратура, при выполнении роли связующего органа во взаимоотношениях с органами власти как по «вертикали», так и по «горизонтали», в силу делегированных ей полномочий является наиболее подходящей государственно-правовой структурой для организации координационной деятельности по борьбе с преступностью. Правоохранительные органы, такие как прокуратура, органы внутренних дел, Федеральная служба безопасности, таможенные органы и другие, имеют общие цели и задачи в сфере борьбы с преступностью, также они осуществляют свою деятельность независимо друг от друга, свойственными только им способами, формами и методами в пределах установленной для каждого из них компетенции федеральными законами. Для создания надлежащего противовеса преступным проявлениям требуется объединение усилий, согласование действий всех органов правоохранительной системы, что и достигается благодаря осуществлению координационной деятельности. В соответствии со ст. 8 Закона № 2202-1 Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 75 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
250 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg