Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Семья и ее роль в формировании характера

not_en 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
Семья является одним из самых древних социальных институтов. Семья – единственный и незаменимый производитель самого человека, продолжение рода. Семья возникает из потребности удовлетворить личные потребности и интересы индивидов. Являясь частью общества, она соединяет их с общественными интересами.
Введение

Семья в нашем мире играет наиважнейшую роль. Одним из главных ее назначений является создание условий для нормального развития и надлежащего воспитания детей, что служит главными предпосылками для нормального формирования ребенка как личности, его характера и социального положения в обществе. Современная семья весьма существенно отличается от семьи прошлых времен не только иной экономической функцией, но и коренным изменением своих эмоционально-психологических функций, взглядами на жизнь и методами воспитания. Отношения детей и родителей в течение последних десятилетий меняются, становясь все более эмоционально-психологическими, т.е. определяемыми глубиной их привязанности друг к другу, либо для все большего числа людей именно дети становятся одной из главных ценностей жизни. Актуальность данной курсовой работы не вызывает сомнения, так как выявление взаимосвязи между семьей и ее ролью в формировании характера человека крайне важна. Необходимо видеть проблемы семьи для их наиболее эффективного решения. Кроме того, современная семья, с ее изменившимися с течением времени нравами и социальным поведением – всегда вызывает массу дискуссий на эту тему. Проблема детско-родительского взаимодействия всегда являлась актуальной. В психолого-педагогической литературе можно встретить огромное количество работ, которые посвящены проблеме типов детско-родительских отношений, к этой теме обращаются отечественные и зарубежные специалисты такие, как А. Фромм, Д.Боулби, Р. Снайдер, Г. Хоментаускас, Ю. Б. Гиппенрейтер, М. И. Буянов, Р. А. Зачепицкий, Е. К. Яковлева, А. И. Захаров, В. И. Гарбузов, А. Я. Варга, В.В. Столин, Д.И. Исаев, А. С. Спиваковская, Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкий и другие. Безусловно, ребенок всегда одновременно или последовательно член нескольких оказывающих на него влияние коллективов: классного, школьного, он участник кружка или спортивной секции, входит в компанию сверстников, он житель города. В детстве и юности мальчики и девочки могут менять многие из этих больших и малых сообществ. Неизменным остается лишь один коллектив - семья. Первая причина особой роли семьи в воспитании - устойчивость, постоянство, долговременность семейного влияния. Вторая - ее разносторонность. Семья настоящий университет человеческих отношений. Целью данной курсовой работы является изучение взаимосвязи между формированием характера человека и его семьей, стилями воспитания. Объектом изучения является семья. Предметом в данной курсовой работе является изучение влияния семьи на формирование характера человека Задачи: 1. рассмотреть понятие «семья» и ее основные функции 2. изучить механизмы формирования характера 3. изучить влияние состава семьи и ее благополучие на характер 4. рассмотреть классификации стилей воспитания
Содержание

Введение 3 Глава 1. Семья и ее основные функции 5 1.1 Семья как социальный институт 5 1.2 Семья как воспитательный институт 9 1.3 Типы семьи 10 Глава 2. Воспитание 12 2.1 Стили воспитания и их результат 12 2.2 Типы неправильного воспитания 13 2.3 Стили воспитания 14 Глава 3. Формирование характера 17 3.4 Влияние состава семьи на становление характера 22 3.5 Благополучие семьи 26 Заключение 29 Литература: 31
Список литературы

1. Дружинин В. Н. Психология семьи: 3-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 176 с.: ил. 2. Семьеведение : учебник для бакалавров / под ред. Е. И. Холостовой, О. Г. Прохоровой, Е. М. Черняк. – М. : Издательство Юрайт, 2012. – 405 с. – Серия : Бакалавр. 3. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009. - 583 с.: ил. - (Серия "Учебник нового века") 4. Русалов В.М. Психологический журнал - 1989. - Т.10, - №1 5. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., Наука", 1984. – 161 с. 6. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психические особенности человека. Характер. Л., 1957. – 526 с. 7. Макаренко А.С. О воспитании. М., Полит. литер., 1988. – 256 с. 8. Бруменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. – М., 1991. – 300с. 9. Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии – 1985. - №2. – С. 186 – 187. 10. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. – М.: Знание, 1976. – 40с. 11. Джайнотт Х. Родители и дети // Знание. – 1996. - №4. – С. 17 – 29. 12. Козловская Г. В. Нарушения психического развития у детей раннего возраста в условиях шизофреногенной семьи //Социокогнитивное развитие ребенка в раннем детстве. – М., 1995. - 214с. 13. Костицкий В. И. Эти трудные почти нормальные семьи // Семья и школа. 1979. - №8. – С. 32. 14. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет. / Под ред. Е. О. Смирновой. – М., 2001. – 240с. 15. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. – Воронеж, 2000. – 256с. 16. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995. – 360 с. 17. Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания. – М.: Знание. 1981. – С. 95. 18. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М.: Педагогика, 1988. – 120 с. 19. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999. –656с. 20. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989. – 160с.
Отрывок из работы

Глава 1. Семья и ее основные функции 1.1 Семья как социальный институт Социальный институт представляет собой совокупность людей, учреждений, материальных средств, обеспечивающих устойчивость социальных связей и отношений в обществе. Социальные институты обеспечивают реализацию основополагающих потребностей общества, связанных с его материальным обеспечением, интеграцией социальных групп, воспроизводством и сохранением духовных ценностей и т. д. Благодаря их наличию обеспечивается воспроизводство населения, материальных и духовных благ, социализация человеческих индивидов, преемственность поколений и многое другое. Социальные институты функционируют лишь при наличии соответствующих общественных потребностей. При исчезновении таких потребностей их функционирование постепенно прекращается и они отмирают. Семью можно считать начальной формой групповой жизни людей, так как именно здесь закладывается и формируется умение жить в обществе. По сравнению с другими социальными группами семья занимает во многих отношениях совершенно особое положение. Семьей называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей. Брак – это исторически меняющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной. Семья, в свою очередь, представляет собой более сложную систему чем брак, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников и близких. Это социальная группа, в которой совершаются определенные процессы и которая осуществляет определенные функции, и исторически развивается. Ф.Энгельс создал теорию исторического развития семьи, при этом он использовал результаты этнологических исследований американского учёного Льюиса Моргана, который некоторое время жил в племени Сенека североамериканских индейцев-ирокезов и результаты своих наблюдений, в частности над родственными и семейными отношениями, изложил в книге “Древнее общество”. В своём исследовании семейных и родственных отношений Морган исходил из гипотезы, что семья в своём развитии прошла через следующие фазы: промискуитет, кровнородственная семья, пуналуальная семья, синдиасмическая семья и моногамная семья. Общей характеристикой этого развития является сужение круга половых партнёров и укрепление связей, объединяющих членов семьи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg