Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Эффективность использования кластерного подхода в сфере международного туризма на основе зарубежного опыта

not_en 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
Мировая практика свидетельствует о том, что в настоящее время промышленный прогресс обеспечивают не отдельные предприятия, а их объединения, группы, кластеры. Проанализировав зарубежный опыт формирования туристских кластеров, можно сделать вывод о том, что кластерный подход во всем мире признается политикой повышения конкурентоспособности экономики. К основным факторам формирования кластеров можно отнести: наличие стратегии сетевых взаимодействий в кластере, создание адекватного механизма управления, социально-экономическое развитие региона, в том числе его организационно-управленческие и финансово-экономические составляющие, эффективная политика органов государственной власти. Кластерная политика в туристской отрасли является очень актуальной для развития инновационной среды региона, что подтверждает опыт развитых стран.
Введение

Туризм как перспективная отрасль экономики оказывает огромное влияние на развитие ключевых сфер жизни и деятельности общества и выступает ускорителем социально-экономического уровня страны. Опыт разных стран показывает – успех развития туризма напрямую зависит от того, как воспринимается эта отрасль на государственном уровне, насколько она пользуется государственной поддержкой. В последние годы основным инструментом разработки экономических стратегий в странах с высоким уровнем конкурентоспособности стал кластерный подход. Кластеризация не только служит средством достижения целей политики в сфере туризма (повышение конкурентоспособности, усиление инновационной направленности и т.п.), но является также мощным инструментом для стимулирования регионального развития. Во многих развитых странах (США, Канада, Япония, Финляндия, Германия, Италия и др.) отраслевые кластеры стали привычной формой организации бизнес-сообществ, эффективным инструментом повышения конкурентоспособности территорий. При этом следует учитывать, что в каждом отдельном государстве кластеры имеют свои характерные черты, специфику организации и функционирования. В данной курсовой работе рассматриваются особенности индустрии туризма, раскрываются понятия туристского кластера и кластерного подхода, основные принципы образования и функционирования кластеров. Приводятся примеры образования и функционирования туристских кластеров за рубежом. Целью курсовой работы является анализ и оценка развития кластерного подхода в сфере туризма на примере зарубежного опыта, выявление необходимых условий для успешного образования и функционирования кластеров, способствующих увеличению въездного и внутреннего туризма. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: 1 Обозначить и изучить понятие туристского кластера; 2 Определить задачи и принципы туристского кластера; 3 Выяснить роль и особенности кластерного подхода в развитии международного туризма; 4 Изучить и обобщить зарубежный опыт образования кластеров в туризме. Объектом исследования являются туристичекие кластеры развитых зарубежных стран.
Содержание

Введение………………………………………………………........................3 Глава 1. Сущность и роль кластеров в туризме……….................................5 1.1 Понятие «кластерный подход» в туризме................................................5 1.1 1.2 Задачи туристкого кластера.......................................................................9 3 Глава 2. Кластерный подход в туризме на примере зарубежного опыта.................................................................................................................11 4 2.1 Экотуристский кластер Тропический северный Квинсленд (Автралия)........................................................................................................11 5 2.2 Тематический туристкий кластер винного туризма в Долине Напа..................................................................................................................14 6 2.3 Туристские кластеры в Италии …...........................................................16 7 2.4 Туризм во Франции...................................................................................19 8 2.5 Эльблонский туристический кластер (Польша).....................................22 1.2 2.6 Туристические кластеры в Финляндии...................................................24 1.3 Глава 3. Вопросы развития туристского потенциала регионов Российской Федерации........................................................................................................27 Заключение…………………………………………………………………...33 Список использованных источников…………………………………….....34
Список литературы

1 Развитие кластеров: сущность, актуальные подходы, зарубежный опыт / авт.-сост. С.Ф. Пятинкин, Т.П. Быкова. Минск : Тесей, 2008. 2 Румянцева, Е.В.Роль и особенности кластерного подхода в развитии международного туризма / Е.В. Румянцева // Проблемы современной экономики. – 2011. 3 Сергеева, Т.К. Экологический туризм : учебник / Т. К. Сергеева. — М. : Финансы и статистика, 2004. 4 Первый кластер // Туризм : практика, проблемы, перспективы. –2009. 5 Портер, М. Конкуренция/ пер.сангл. / М. Портер. –М: Издательский дом «Вильямс», 2001. 6 Вавилова Е.В. Основы международного туризма, М.: Гардарики, 2005г. 7 Александрова А.Ю. Туристские кластеры: содержание, границы, механизм функционирования // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2007. 8 Недосвитий Н.В. Формирование стратегического развития туристической отрасли в регионе на основе кластерного подхода - 2010.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ КЛАСТЕРОВ В ТУРИЗМЕ 1.1 1.1 Понятие «кластерный подход» в туризме Во всех развитых странах экономическая политика последнего десятилетия как один из основополагающих элементов использует концепцию кластеров и кластерного подхода. Политика, подразумевающая развитие на основе кластеров, может быть представлена как целенаправленная система мер, так и в виде отдельных мероприятий, например таких как стратегии регионального развития или мероприятия по поддержке локальных сфер производства. Основной тезис М. Портера, одного из основоположников учения о кластерном подходе в экономике, заключается в том, что перспективные конкурентные преимущества создаются не извне, а на внутренних рынках. Он считал, что на первом этапе формирования кластера, необходимо улучшение инфраструктуры и устранение неблагоприятных условий, что под силу лишь государственным органам управления и при государственном финансировании. Но впоследствии роль государственного регулирования в функционировании кластера должна сводиться только к устранению факторов, ограничивающих развитие инноваций. Критерием для выделения базовой отрасли кластера является ее способность производить продукцию, конкурентоспособную на мировом рынке. Создание конкурентоспособного туристского кластера приводит к созданию и продвижению бренда туристского района. При таких различных трактовках кластера большинство ученых все же сходятся в том, что кластер представляет собой совокупность взаимосвязанных отраслей и производств региональной экономики, общей функциональной задачей которых выступает деятельность по удовлетворению потребностей людей в различных видах отдыха и путешествий при рациональном использовании туристических ресурсов региона. Непременным условием для образования кластера является географическая близость хозяйствующих единиц. Географические масштабы кластеров могут варьировать от одного города или области до страны и даже ряда соседствующих стран.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg