Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: ВТОРИЧНЫЙ ВЫБОР

not_en 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
В современных условиях вторичный профессиональный выбор и переподготовка становятся распространенным явлением, обусловленным ошибочностью первичного профессионального выбора, недостатками в системе профессиональной ориентации и отсутствием профессиональных навыков у студентов, получающих профессиональную подготовку. Общей целью моей работы было изучение вторичного профессионального выбора и реализации профессионального самоопределения личности в ситуации смены профессиональной деятельности. Проведенное исследование показало, что реализация процесса профессионального самоопределения молодежи в ситуации смены профессиональной деятельности обусловливается сложным комплексом факторов.
Введение

Можно сказать, что предыстория профессиональной ориентации молодежи началась в мире еще в древние времена. Тогда перед началом работы на определенной должности человек подвергался различным испытаниям на пригодность. Это касалось труда писцов, чиновников, воинов, которые проходили разные испытания на соответствие будущей занимаемой должности. В целом же необходимость выбора специальности молодежью на протяжении веков, а то и тысячелетий практически полностью отсутствовала, так как сын наследовал дело отца, которое передавалось из поколения в поколение. Личные склонности преемника при этом совершенно не учитывались. Время шло, развивались наука и техника, и становилось ясно, что все люди обладают разными способностями, и будет правильнее изначально их выяснять, а затем готовить человека в соответствии с его физическими и психологическими качествами к будущей профессии. Так, в начале ХХ в. в Америке появились первые агентства, которые занимались профориентацией рабочей молодежи. Мировые войны придали еще больший импульс развитию этой деятельности. Будущие солдаты проходили различные тесты для определения рода войск, в которых они будут успешнее сражаться. Также исследования личности помогали понять, кого можно ставить на руководящие должности, а кого – не стоит. С середины ХХ в. появляются методические рекомендации по профориентации и профотбору, выпускаются учебные пособия по профессиональному самоопределению, т.е. формируется теория и методология профессиональной ориентации, а дисциплина становится обязательной составляющей образовательного процесса. Сейчас есть множество способов самостоятельно определить свои профессиональные склонности и сделать верный профессиональный выбор сделать вклад в выбор будущего рода деятельности, пройдя тесты специализированных сайтах (например: Тест профотбор – http://www.tests-exam.ru/testpsih.html?id_exam=80; онлайн тесты на профориентацию – http://profchoice.ru/onlajn-testy; Тесты по профориентации на сайте Учёба.ру – https://www.ucheba.ru/prof и проч.). Объект исследования – современная российская и западная молодежь. Предмет исследования – вторичный профессиональный выбор молодежи. Цель – изучение вторичного профессионального выбора молодежи, определение склонностей, выработка научно-практических рекомендаций в работе с молодыми людьми при вторичном выборе профессии. Задачи: 1) определить факторы и причины вторичного профессионального выбора молодежи; 2) охарактеризовать условия успешности вторичного профессионального самоопределения; 3) описать международную практику подготовки, переподготовки и повышения квалификации молодых специалистов; 4) проанализировать работу Центра занятости Березовского ГО по профориентации молодежи; 5) написать проект программы «Экскурсия в мир специальностей». Актуальность темы ВКР: по своему назначению система профориентации призвана обеспечить рациональную подготовку и распределение трудовых ресурсов в стране. Это задача государственной важности, поскольку вложенные в профессиональную подготовку кадров средства должны быть возвращены. Однако в начале жизненного пути молодые люди не всегда делают осознанный профессиональный выбор, поэтому, став взрослее, они могут столкнуться с проблемой профессионального переобучения. Сегодня, когда перед обществом стоит задача освоения новых технологических укладов (развитие новых производств) при одновременном решении задачи модернизации и развития базовых сфер экономики, возрастает потребность в плановой подготовке профессиональных кадров, которая должна быть сопряжена с субъективными профессиональными устремлениями молодежи. Как сказано в Стратегии социально-экономического развития Уральского Федерального округа на период до 2020 года, «происходит усугубление кризиса системы подготовки кадров для региональных экономик (особенно рабочих и инженерных профессий)... Это приводит к необоснованному расходу и без того небольших государственных средств, выделяемых на подготовку специалистов, а также к несоответствию структуры подготовки кадров потребностям региональных рынков труда». Также ситуацию с кадрами обостряет демографическая ситуация в обществе, которая приводит к уменьшению трудовых ресурсов. Поэтому перед Уральским регионом стоит задача повышения «эффективности профессионального обучения и переобучения граждан за счет развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая развитие внутрифирменного обучения и профессионального обучения безработных граждан; повышение эффективности функционирования институтов рынка труда (развитие сети центров занятости населения, в том числе мобильных), повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения с использованием современных информационных технологий, в том числе расширение информирования населения и образовательных учреждений о состоянии и перспективах развития отраслей экономики, рынка труда, прогнозируемой потребности в квалифицированных кадрах в различных отраслях, формирование и создание сети специализированных кадровых агентств (независимых частных предприятий) по подбору персонала» . Теоретическая значимость ВКР заключается в выяснения эффективности деятельности центра занятости по вторичной профориентации (на примере БГО) и отношения молодежи к вторичному выбору профессии.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 4 Гл.1 Феномен вторичного профессионального определения………… 1.1. Факторы и причины вторичного профессионального выбора…… 9 1.2. Самоопределение личности на разных стадиях профессионального становления как фактор вторичного выбора профессии …………………………………………………… 21 1.3. Условия успешности вторичного профессионального самоопределения……………………………………………………… 31 1.4. Международная практика вторичной профориентации молодежи.. 40 Гл.2 Исследование вторичного профессионального выбора молодежи 2.1. Анализ работы Центра занятости Березовского ГО………………… 50 2.2. Исследование отношения молодёжи выбору профессии…………….64 Гл.3 Проект программы «Экскурсия в мир специальностей»……….. 74 Заключение…………………………………………………………….………76 Список литературы…………………………………………………….…….. 78
Список литературы

1. Бойков В.Э. Государственные служащие России: особенности коллективного сознания // ЭКО. – М., 2003. – №8. – С.171-177. 2. Буравлев Ю.М. Государственная служба РФ-реформы управления // Государственная власть и местное самоуправление – 2004. – №5. – С.26-31. 3. Василенко Н. Административная реформа во Франции // Проблемы теории и практики управления. – 2005. – №1. – С 52-57. 4. В будущее с уверенностью: методико-библиографическое пособие / Центр. районная б-ка, методико-библиографический отдел; сост. Н.А. Верютина; ответ. за выпуск О.В.Бондарева. Бирюч: ЦРБ, 2013. 52 с. – URL: http://www.librari-biruch.ru/attachments/article/538/prof.pdf. 5. Германия // Эксперт. – 2006. – №35. – С 119-135. 6. Глазунова Н. И. Система государственного управления: Учебник. М.: ЮНИТИ – ДАНП, 2002. С 474-525. 7. Государственная служба РФ: основы управления персоналом / Под ред. В.П. Иванова М.: Изд-во «Известия», 2003. С.230-256. 8. Государственное регулирование рыночной экономики. М.,2 002. С.73-90. 9. Гришковец А. Реформа государственной службы: правовые и организационные проблемы // Человек и труд. – 2002. – №6. – С.67-70. 10. Гурова Е.В. Профориентационная работа в школе [Текст]: метод. пособие / Е. В. Гурова, О. А. Голерова. М.: Просвещение, 2007. 96 с. – URL: http://elibrary.ru. 11. Зулунова Г. В. Профориентационная работа в школе [Текст] / Г. В. Зулунова // Нач. шк. (Восптание и обучение). – 2011. – № 5. – С. 31-34. 12. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб.пособие для студентов вузов по спец.: 031000 – Педагогика и психология, 031300 – Социал.педагогика, 033400 – Педагогика / Е.А.Климов. М.: Академия, 2004. 333 с. – URL: http://elibrary.ru. 13. Климов Е. А. Из опыта работы по подготовке студентов педагогического института к работе по профориентации в школе [Текст] / Е.А.Климов, Г.Ф.Королькова // Проблемы формирования профессиональных навыков и умений в процессе обучения студентов в педвузе: тез. докл. межвуз. науч.-метод. конф.,посвящ. 50-летию АГПИ им. М.В.Ломоносова / Архангел. гос. пед. ин-т; под ред. Г. Н. Колпачникова. Архангельск, 1982. С. 35-39. 14. Козенко Т. В.Профориентационная работа с родителями в коррекционной школе [Текст] / Т. В. Козенко, Е. И. Гангус, Н. Ю. Шагова // Школа и производство. – 2013. – № 8. – С.58. 15. Кузнецова О. Н. «Азбука профориентации»: серия классных часов для младших подростков [Текст] / О. Н. Кузнецова, С. А. Хазова // Клас. руководитель. – 2008. – № 2. – С. 80-84. 16. Пивоварова Л. Д.Профориентационная работа в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей [Текст] / Л. Д. Пивоварова, И. Н. Толмачева // Спец. образование. – 2005. – № 5. – С. 70-71. 17. Пряжникова Е.Ю. Профориентация как система [Текст] / Е. Ю. Пряжникова // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т; отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. М., 2007. Вып.5. С. 410-425. 18. Пряжников Н.С.Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. 8-11 кл. [Текст] / Н. С. Пряжников. М.: ВАКО, 2005. – URL: http://logopediya.com/psixologiya2/332.php. 19. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 20. Резапкина Г. Уроки выбора профессии [Текст]: [профессионал. самоопределение учащихся] / Галина Резапкина // Школ. психолог: прил. к газ. «Первое сент.». – 2006. – № 14. – С. 4-45. [1 экз.]. – URL: http://elibrary.ru.
Отрывок из работы

Глава 1. ФЕНОМЕН ВТОРИЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1 Факторы и причины вторичного профессионального выбора Можно сказать, что профессиональное самоопределение продолжается в течение всего жизненного пути человека. Однако пиком этого процесса, переломным моментом в жизни человека является акт принятия решения о выборе профессии. По времени он обычно совпадает с окончанием средней общеобразовательной школы. Этот ответственный момент тесно связан с предшествующими этапами самоопределения личности, ее социализации и имеющимся жизненным опытом. От профессионального выбора зависит то, как будет протекать последующая жизнь человека, сопряженная с его трудовой деятельностью. Поэтому переломный момент профессионального выбора чрезвычайно ответственен и связан с предшествующим длительным этапом самоопределения, в т.ч. профессионального. Ряд исследователей придерживается распространенной точки зрения на выбор профессии как на выбор деятельности. В этом случае предметом исследования выступают, с одной стороны, характеристики человека как субъекта деятельности, а с другой – содержание и виды деятельности (ее объект). Под профессиональным самоопределением в таком подходе понимается процесс развития субъекта труда. Выбор профессии сделан правильно, если психофизиологические данные личности будут соответствовать требованиям профессии, трудовой деятельности (Шишкина, 1976, Алишев, Шираков, 1987). К сожалению, этот взгляд грешит недооценкой активного начала личности выбирающего. Наиболее продуктивным, на наш взгляд, является подход к выбору профессии как к одному из важнейших событий в жизнеопределении человека. С одной стороны, выбор профессии связан с прошлым опытом личности, с другой стороны, процесс профессионального становления простирается далеко в будущее, участвуя в формировании общего образа «Я», определяя в конечном счете течение жизни. В этом подходе требуется учет широкого спектра факторов, влияющих на выбор профессии, кроме того, он позволяет сделать акцент на временнoм аспекте – на прошлом опыте личности и на ее представлениях о будущем. В качестве факторов выбора профессии должны быть учтены жизненные планы личности также и в других областях, например, в личной жизни.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg