Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОСУЖДЕННЫХ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

not_en 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
После исследования в курсовой работе правового регулирования воспи-тательного воздействия на осужденных в исправительных учреждениях необ-ходимо представить следующие итоговые выводы. Развитие средств воздействия на личность заключенного связано с подготовкой и проведением тюремной реформы Российской Империи 1877-1879 гг. Теоретическое обоснование содержания средств воздействия на лиц, содержащихся в местах заключения, получило в трудах проф. И.Я. Фойницкого, который назвал их мерами тюремной деятельности. К ним он относил: тюремную работу; тюремное образование; тюремную дисциплину; тюремное воспитание. В современном звучании «средства исправления» арестантов получили свое толкование в дореволюционный период в трудах профессора С.В. Познышева. К средствам исправления он относил: тюремное воспитание, тюремное образование; тюремную дисциплину, награды и наказания.
Введение

Актуальность темы курсовой работы. Воспитательная работа с осужден-ными направлена на их исправление, формирование у осужденных уважитель-ного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение образовательного и культурного уровня. Воспитательная работа в воспитательной колонии является составной частью единого учебно-воспитательного процесса и заключается в планомерном и целенаправленном воздействии на осужденных в целях их исправления, формирования у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общения, повышения общеобразовательного и культурного уровня, подготовки к самостоятельной правопослушной жизни в обществе. Проблема осуществления воспитательного воздействия на осужденных к лишению свободы является достаточно сложной и дискуссионной. Если в советское время споры касались в основном форм и методов воздействия на осужденных (коллективные и индивидуальные, работы с отдельными категориями осужденных и т.п.), то в последние годы стали появляться идеи о недопустимости вмешательства во внутренний мир осужденных, навязывания им тех или иных стереотипов поведения. Причем этой позиции придерживаются не только представители различного рода правозащитных организаций, но и ряд ученых-юристов. Нам подобный подход представляется неверным, он обусловлен, прежде всего, политизацией проблемы. Таким образом, различные аспекты правового регулирования воспита-тельного воздействия на осужденных в исправительных учреждениях пред-ставляют несомненный интерес в сфере пенитенциарного воздействия на ис-правление осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в ис-правительных учреждениях ФСИН России. Объект исследования – правовые отношения, содержащие в своей основе регулирование института воспитательного воздействия в уголовно-исполнительном праве Российской Федерации. Предмет исследования – правовые нормы, регламентирующие вопросы содержания воспитательного воздействия на осужденных в исправительных учреждениях. Цель курсовой работы – охарактеризовать специфику правового регули-рования воспитательного воздействия на осужденных в исправительных учре-ждениях. Задачи курсовой работы: 1. рассмотреть особенности эволюции воспитательного воздействия на осужденных к лишению свободы; 2. охарактеризовать основное средство воздействия на осужденных – воспитательную работу; 3. определить специфику воспитательного воздействия на осужденных, отбывающих наказания в виде лишения свободы; 4. проанализировать проблемные аспекты воспитательного воздействия на осужденных в исправительных учреждениях ФСИН России. Методологические основы исследования составляют системный, струк-турно-функциональный, сравнительно-правовой, формально-юридический ме-тоды, метод единства исторического и логического в контексте анализа инсти-тута воспитательного воздействия на осужденных, изучения соответствующей рассматриваемой теме научной и учебно-методической литературы. Источники курсовой работы: 1. Нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации; Уголовно-Исполнительный Кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 1997 г. № 974; Письмо за-местителя директора ФСИН России от 28 февраля 2017 № 02-11843; 2. Научные, диссертационные и специализированные исследования и публикации отечественных ученых – специалистов в сфере уголовно-исполнительного права. Теоретическая значимость курсовой работы. Правильное определение способов и методов правового регулирования воспитательного воздействия на осужденных в исправительных учреждениях позволит избежать совершения ими в будущем повторных преступлений. Структура курсовой работы: введение, две главы (четыре параграфа), за-ключение, список использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОСУЖДЕННЫХ ………………………... 6 1.1. Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы: особенности эволюции ……………………………………………………. 6 1.2. Основное средство воздействия на осужденных – воспитательная работа ………………………………………………………………………. 11 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОСУЖДЕННЫХ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ …………………………… 15 2.1. Специфика воспитательного воздействия на осужденных, отбывающих наказания в виде лишения свободы ………………………………… 15 2.2. Проблемные аспекты воспитательного воздействия на осужденных в исправительных учреждениях ФСИН России ………………………... 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………… 28
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосова-нием 12 декабря 1993 года: с учетом поправок, внесенных Законами Россий-ской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 де-кабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Уголовно-Исполнительный Кодекс Российской Федерации: принят 8 января 1997 г. № 1-ФЗ: в ред. от 29 июля 2017 г. // Собрание законода-тельства РФ. 1997. № 2. Ст. 198; 2017. № 31 (часть I). Ст. 4801. 3. Об утверждении норм создания материально-технической базы для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях: Постановление Правительства Российской Федерации: принято 2 августа 1997 г. № 974 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 32. Ст. 3787. 4. Методические рекомендации по эффективной организации воспита-тельной работы с осужденными в исправительных учреждениях территориальных органов ФСИН России: Письмо заместителя директора ФСИН России: принято 28 февраля 2017 № 02-11843. Научная и методическая литература 5. Беляев Н.А. Цели наказания и средства их достижения. – Л., 1963. 6. Бриллиантов А.В., Курганов С.И. Комментарий к Уголовно-Исполнительному Кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.В. Бриллиантова. М.: Проспект, 2016. 576 с. 7. Горкина С.А. Некоторые проблемы воспитательного воздействия на осужденных в исправительных учреждениях ФСИН России и вопросы его оп-тимизации // Вестник Владимирского юридического института. 2016. № 3 (40). С. 7-9. 8. Горкина С.А., Смолев С.М. Воспитательная работа в центрах исправ-ления осужденных: проблемы и перспективы эксперимента. — Режим доступа: URL: http://www.fsin.su/territory/Vipe/journal_bulletin_of_the_institute/archive/ magazine/36/23.pdf (дата обращения 14.11.2017). 9. Городинец Ф.М. Субкультура в среде осуждённых к лишению свободы // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2014. – № 2 (62). 10. Городинец Ф.М. Эволюционные особенности воспитательного воз-действия на осужденных к лишению свободы // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 1 (69). С. 113-115. 11. Жариков Ю.С. Проблемы правового регулирования воспитательной работы с осужденными к лишению свободы // Уголовно-исполнительная политика, законодательство и право: современное состояние и перспективы развития: сборник материалов круглого стола, посвящ. памяти д-ра юрид. наук, проф. заслуж. юриста Рос. Федерации О.В. Филимонова. М., 2014. С. 110-118. 12. Зауторова Э.В. Пенитенциарная педагогика: Учебное пособие. – Во-логда: ВИПЭ ФСИН России, 2013. – 356 с. 13. Ивашко Н.Н. Особенности воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях // Вестник Кузбасского института. 2017. № 2 (31). С. 169-174. 14. Коробова И.Н. Отдельные аспекты воспитательного воздействия на осужденных, отбывающих наказания в виде лишения свободы // Уголовно-исполнительное право. 2016. № 2 (24). С. 75-77. 15. Кристи Н. Причиняя боль. Роль наказания в уголовной политике / Под общ. ред. Я.И. Гилинского. – СПб: Алетейя, 2011. 16. Познышев С.В. Основы пенитенциарной науки. – М., 1923. 17. Советское исправительно-трудовое право: Учебник / Под ред. Н.А. Стручкова, Ю.М. Ткачевского. – М.: Юрид. лит., 1983. 18. Стурова М.П., Тюгаева Н.А. Пенитенциарная педагогика: Курс лек-ций. – Рязань: Академия ФСИН России, 2010. – 424 с. 19. Фойницкий И.Я. Учение о наказании в связи с тюрьмоведением. – СПб., 1889. 20. Харюшин Д. В. Организация и правовые основы деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы по ресурсному обеспечению воспитательной работы с осужденными: Автореферат … канд. юрид. наук. Рязань, 2008.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОСУЖДЕННЫХ 1.1. Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы: особенности эволюции Современный процесс уголовного наказания в виде лишения свободы в России предполагает не только изоляцию виновного от общества, ограничение его в правах и возможностях, но и воздействие на него с целью изменения взглядов на происходящее, в т.ч. на его преступное поведение. Процесс воздействия на лиц, подвергаемых уголовному наказанию, видоизменяется в зависимости от государственного устройства (при монархическом строе это был вариант истребления тех, кто посягал на устои монарха, и т.п., при диктатуре советского периода это были способы подавления позиции тех, кто противился или препятствовал утверждению советского режима, в т.ч. в худших его формах), от экономического положения, а также от состояния общества, развития его гражданского состояния. В настоящее время Россия с принятием Конституции 1993 г. закрепила основополагающие принципы государства, где личность провозглашается в числе приоритетов для защиты, в т.ч. и посредством уголовного законодательства. Когда впервые в России в 1841 г. в Петербурге была создана колония для несовершеннолетних нарушителей, на основе опыта работы в ней были сформированы основополагающие принципы воздействия на преступников: – привлечение к труду; – уважение личности воспитанника; – самоуправление; – сотрудничество педагогов и воспитанников. Профессор Санкт-Петербургского университета И.Я. Фойницкий разра-ботал курс «Тюрьмоведение», где были представлены вопросы обращения с преступниками, изложены и охарактеризованы средства и методы воздействия на осужденных в период нахождения их в тюремных учреждениях .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg