Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МУЗЫКА

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ НА МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

not_en 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
Таким образом, изучив педагогическую, методическую и музыкальную литературу, я пришла к выводу о том, что занятия ритмикой являются воспитывающим процессом и помогают развитию многих сторон личности ребенка: музыкально – эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной. Музыкально – ритмические навыки и навыки выразительного движения тесно взаимосвязаны и являются единым процессом восприятия музыки и воспроизведения ее особенностей в разнообразных движениях. Приемы и методы обучения движениям разнообразны, и их необходимо варьировать для достижения наилучших результатов.
Введение

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В качестве важнейшего условия гармонического развития личности JI. C. Выготский назвал единство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка. Музыкальное воспитание - уникальное средство формирования этого единства, поскольку оно оказывает огромное влияние не только на эмоциональное, но и на познавательное развитие ребенка, ибо музыка несет в себе не только эмоции, но и огромный мир идей, мыслей, образов. Музыкальное воспитание начинается со знакомства с музыкальными произведениями. В процессе прослушивания музыкальных произведений дети познают музыку разного характера (веселая, грустная, медленная, быстрая и т.д.), и не просто познают, а воспринимают и усваивают специфику разных произведений (авторская или народная песня; колыбельная, плясовая, полька, вальс, марш и т.д.). Но музыкальное воспитание не было бы полноценным, если бы дети ограничивались лишь пением или прослушиванием музыки. Важную роль в музыкально-педагогическом процессе играют музыкально-ритмические движения. Музыкально -ритмические движения служат делу познания ребёнком окружающей действительности и, в то же время, - являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкальных произведений. Выдающийся музыкальный педагог А.Д. Артоболевская, в книге "Первая встреча с музыкой" утверждает, что музыкальные способности детей проявляются и развиваются, прежде всего, через движение с музыкой. В период дошкольного детства ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат укрепляет опорно-двигательный аппарат, развивает координацию движений и ориентацию в пространстве., развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку. Музыкально-ритмическое воспитание опирается на данные физиологии (исследования Сеченова, Павлова, Бахтерева, Виноградова); психологии (труды Болтона, Сишоре, Мак-Даугола и отечественных исследователей Теплова, Тарасовой. А музыкально-ритмические движения сочетают в себе как эмоционально-творческое развитие, так и развитие физическое. Движение под музыку развивает у дошкольников чувство ритма, способность улавливать настроение музыки, воспринимать и передавать в движении различные средства музыкальной выразительности: темп, его ускорение и замедление, динамику - усиление и ослабление звучности; характер мелодии; строение произведения. Другими словами, музыкально- ритмические движения - это синтез эстетического и физического развития человека. Таким образом, тема развития музыкально-ритмических движений является актуальной в дошкольном педагогическом процессе. Объект исследования – музыкальная деятельность детей в детском саду Предмет исследования - музыкально-ритмические движения детей дошкольного возраста. Цель исследования – выявить эффективные методические приёмы при обучении детей музыкально- ритмическим движениям детей дошкольного возраста Задачи исследования: • исследовать понятие и значение музыкально- ритмических движений; • изучить виды музыкально- ритмических, а также требования к музыкально- ритмических движениям для детей дошкольного возраста • определить возрастные особенности детей дошкольного возраста • выявить педагогические условия и методические приемы при обучении музыкально-ритмическим движениям детей дошкольного возраста. Методологической основой работы стали педагогические и психологические исследования в области развития личности (Л.С. Выготский, Подьяков Н.Н, Усова А,П., Люблинская А.А., Венгер Л.А., Дьяченко О.М, Жуковская Р.И.); музыкально-эстетического развития и воспитания дошкольников (Ветлугина Н.А., Дзержинская Л., Метлов Н., Радынова 0., Теплов Б.М., Д.Б. Кабалевский, Б.В. Асафьев, Б.М. Неменский). Методы исследования: 1) анализ научно-теоретической, учебной, программно-методической литературы по теме работы; 2) анализ работы дошкольного учреждения по вопросам музыкально-эстетического воспитания дошкольников и организации музыкальных занятий; 3) наблюдение.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. Глава 1. Музыкально -ритмические движения детей дошкольного возраста............................................................................................................... 1.1 Значение музыкально-ритмических движений в дошкольном возрасте……………………………………………………………………….. 1.2 Виды музыкально-ритмических движений……………………………….…… 1.3 Возрастные особенности детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………... Глава 2. Методические подходы, используемые для обучения детей музыкально-ритмическим движениям детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………... 2.1 Педагогические условия обучения музыкально-ритмическим движениям детей дошкольного возраста………………………………………………………………….…….17. 2.2 Методические приёмы, используемые при обучении детей музыкально- ритмическим движениям детей дошкольного возраста………………………………………...………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………......................................................................... СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..
Список литературы

1. Артоболевская, А.Д. [Первая встреча с музыкой.] - СПб: Композитор, 2004. 2. Асафьев, Б.В. [О музыкально-творческих навыках у детей:Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании.] - М., 1986. 3. Базарова, Н.П., Мей, В.П. [Азбука классического танца.] - Л.: Искусство, 1983. 4. Бекина, С.И., Ломова, Т.П., Соковнина, Е.Н. [Музыка и движения.] - М.: Просвещение, 1984. 5. Ветлугина, Н.А., Кенеман, А.В. [Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.] - М.: Просвещение, 1983. 6. Ветлугина, Н.А. [Методика музыкального воспитания в детском саду.] - М.: Просвещение, 1976. 7. Выготский, Л.С. Психология искусства. - М.: Педагогика, 1987. 9. Дмитриева, Л.Г., Черноиваненко, Н.М. [Методика музыкального воспитания:Учебное пособие.] - М., 1997. 10. Дрожжина, Е.Ю., Снежкова, М.Б.[Обучение детей танцам в детском садуС.9-17]// Дошкольное образование. - № 14. - 2011. -. 14. [Методика музыкального воспитания в детском саду:"Дошк. воспитание"] / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1989. 16. Радынова, О.П., Катинене, А.И., Полавандишвили, М.Л. [Музыкальное воспитание дошкольников ]/ Под.ред. О.П. Радыновой - М.: Владос, 1994. 17. Рубан, Т.Г., Тарасова, К.В.[Музыкальное развитие дошкольников.] - М.: Мозаика-Синтез, 2001. 19. Тарасова, К.В.[Онтогенез музыкальных способностей.] - М., 1988. 20. Фомин, А.С. [Танец: понятие, структура, функции.] - М., 1990. 21. Раевская, Е. П., Руднева С. Д. [Музыкально-двигательные упражнения в детском саду222 с].-М.: Просвещение, 1991.-. 22. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. СА-ФИ-ДАНСЕ. [Танцевально-игровая гимнастика для детей352 с.,]: Учебно-методическое пособие для педагогов и школьных учреждений.-СПб.: «Детство-пресс»,.ил.2001
Отрывок из работы

Глава 1. Музыкально-ритмические движения детей дошкольного возраста. 1.1 Значение музыкальнно- ритмических движений в дошкольном возрасте Широкое распространение в начале XX века во многих странах получила система ритмического воспитания, основанная швейцарским музыкантом –педагогом Э. Жаком- Далькрозом. Его метод сводится к тому, чтобы, используя специально подобранные тренировочные упражнения, развивать у детей ( начиная с дошкольного возраста) музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластичную выразительность движений. Эти положения заслуживают внимания и учитываются педагогикой, получая дальнейшую разработку на основе научных данных физиологии, психологии и музыкознания. Единство музыки и движений активно проповедовала Айседора Дункан - знаменитая американская тан¬цовщица. В 1921 г. она посетила Советскую Россию с целью создания балетной школы, в которой исполнителей должны были учить непосредственности, искренности, грациозности и непри¬нужденности. Над созданием современной системы музыкально-ритмичес¬кого воспитания работали многие музыканты, педагоги, психоло¬ги, методисты, музыкальные руководители дошкольных учреж¬дений. Ведущее место среди них принадлежит Н.Г. Александро¬вой, а также ее ученикам и последователям - Е.В. Коноровой, II.П. Збруевой, В.И. Гринер, Н.Е. Кизевальтер, М.А. Румер. Науч¬ные исследования в области дошкольного музыкально-ритмичес¬кого воспитания проводили А.В. Кенеман, Н.А. Ветлугина и их ученики - А.Н. Зимина, М.Л. Палавандашвили. В практической разработке содержания и методики работы с дошкольниками по разделу музыкально-ритмического воспитания участвовали Т.С. Бабаджан, Н.А. Метлов, Ю.А. Двоскина, С.Д. Руднева, Л.С. Ге¬нералова, Е.Н. Соковнина, В.В. Цивкина, Е.П. Иова, И.В. Лифиц, Т.П. Ломова и др. В современных детских садах используются различные методики, например: программа Е.В.Горшкова «От жеста к танцу», О.П.Радынова программа «Музыкальные шедевры», А.И. Буренина программа «Ритмическая мозаика», и многие другие. В детском саду вместо термина «ритми¬ка» вначале пользовались терминами «ритмические движения», «музыкально-двигательное воспитание», затем «движение под му¬зыку», «музыкальное движение», «музыкально-ритмические дви¬жения». На протяжении многих лет шла дискуссия о наиболее точной формулировке. Однако между всеми этими терминами нет принципиального различия, так как большинство специалистов по музыкально-ритмическому воспитанию в дошкольных учреж¬дениях справедливо считали музыку «исходным моментом» в рит-мике, а движение-средством ее усвоения. Так, Т.С. Бабаджан абсолютно правильно обусловливает занятия ритмикой «музы¬кальным стержнем», движение рассматривает как выявление эмо¬ций, связанных с музыкальным образом. Эти положения подтвер¬ждаются исследованиями Б.М. Теплова, где он пишет, что цент¬ром занятий по ритмике должна быть музыка: «Как только они превращаются в занятия по воспитанию ритмических движений вообще, как только музыка отступает на положение аккомпане¬мента к движениям, весь смысл, во всяком случае весь музыкаль¬ный смысл, этих занятий исчезает». Вопрос о соотношении музыки и движения в ритмике был решен однозначно: музыке отводится ведущая роль, движению - второстепенная. Вместе с тем специалисты сделали важный вы¬вод: только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в движении. Двигаясь в соответствии с временным ходом музы¬кального произведения, ребенок воспринимает и звуковысотное движение, т. е. мелодию в связи со всеми выразительными сред¬ствами. Он отражает в движении характер и темп музыкального произведения, реагирует на динамические изменения, начинает, изменяет и оканчивает движение в соответствии со строением музыкальных фраз, воспроизводит в движении несложный ритми¬ческий рисунок. Следовательно, ребенок, воспринимая вырази¬тельность музыкального ритма, целостно воспринимает все му¬зыкальное произведение. Он передает эмоциональный характер музыкального произведения со всеми его компонентами (развити¬ем и сменой музыкальных образов, изменением темпа, динамики, регистров и т. д.). Таким образом, музыкально-ритмическое движение является средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку и чув¬ства музыкального ритма.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg