Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Учитель как субъект педагогической деятельности

not_en 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
В данной курсовой работе нами была рассмотрена сущность учителя как субъекта педагогической деятельности. В итоге решения поставленных задач мы можем сделать следующие выводы: 1. Существует много различных профессий, но все они различаются деятельностью, которую осуществляют. Педагогическая деятельность представляет собой общественно-полезную деятельность взрослых людей (педагогов), которая направлена на подготовку подрастающих поколений к жизни на основе приобщения их к ценностям человеческой культуры.
Введение

Во всех педагогических науках педагог играет главенствующую роль в процессе обучения. Педагогика - наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. Предметом педагогики является целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования. Объект педагогики - воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Как еще в начале нашего века подчеркивал П.Ф. Каптеров, «личность учителя в обстановке обучения занимает первое место, те или другие свойства его будут повышать или понижать воспитательное влияние обучения». Если ставить вопрос о том, какие свойства педагога были определены как основные, то на первое место мы поставим «специальные учительские свойства», к которым П.Ф. Каптеров отнес «научную подготовку учителя» и «личный учительский талант». Такое свойства, как «научная подготовка учителя» заключается в его знаниях по преподаваемому предмету, в его научной подготовке по данной специальности и по родственным предметам, в его образовании, в степени знакомства с общими дидактическими принципами и, не менее важное, в знании свойств детской натуры, с которой педагог проводит большую часть времени. Второе свойство «личный учительский талант» заключается, в первую очередь, в искусстве преподавания, в творческом подходе к процессу обучения. Это свойство включает в себя педагогический такт, педагогическое искусство. Педагог должен быть в постоянном движении, поиске и развитии. Актуальность данной темы заключается в том, что учитель как субъект педагогического процесса является главным действующим лицом в процессе обучения. Профессиональные качества учителя во многом влияют на развитие личности учащегося. Только личность может воспитать личность. Работа педагога требует не только высокого профессионализма, но и психолого-педагогической компетентности, включающей умение прогнозировать развитие личности и коллектива школьников. Цель данной работы - раскрыть сущность учителя как субъекта педагогического процесса. Исходя из указанной цели работы, нам понадобится решить следующие задачи: 1. исследовать понятие педагогической деятельности; 2. проанализировать основные компоненты, составляющие структуру педагогической деятельности; 3. проанализировать социальную и профессиональную позицию учителя; 4. исследовать профессионально обусловленные требования к личности педагога; 5. проанализировать профессиональное самовоспитание учителя. Соответственно поставленным задачам составлена структура курсовой работы. Первая глава раскрывает общую характеристику педагогической деятельности, где мы рассмотрим само понятие педагогической деятельности и основные компоненты, составляющие ее структуру. Вторая глава раскрывает личность педагога в профессиональной деятельности, в ней мы подробно рассмотрим социальную и профессиональную позицию учителя, профессионально обусловленные требования к личности педагога и профессиональное самовоспитание учителя. В заключении будут сформулированы основные выводы по проведенному исследованию. Методами исследования являются анализ, сравнение и обобщение данных, опубликованных в литературе. Теоретическая значимость работы заключается в систематизировании и обобщении информации по данной теме.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Общая характеристика педагогической деятельности………………..6 1.1. Понятие педагогической деятельности……………………………………..6 1.2. Основные компоненты, составляющие структуру педагогической деятельности………………………………………………………………………8 Глава 2. Личность педагога в профессиональной деятельности……………..12 2.1. Социальная и профессиональная позиция учителя……………………….12 2.2. Профессионально обусловленные требования к личности педагога……14 2.3. Профессиональное самовоспитание учителя……………………………..18 Заключение………………………………………………….................................24 Список литературы………………………………………………………………26
Список литературы

1. Аминов Н.А., Болотов И.А., Воробьев А.Н. Психологический профотбор на педагогические специальности. Ярославль, 1994. -234с. 2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. Основы профессионального педагогического общения. - М.. 1987.- 420 с. 3. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь/ -2-е изд., перераб. и доп.-М.: Педагогика-Пресс, 1998.-440с. 4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. - Самара, 1994. -232с. 5. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2004 - 304 с. 6. Ксензова Г.Ю. Психологические основы воспитательной деятельности учителя. - Тверь: ТвГУ, 2001. -243с. 7. Корчак Я. Воспитание личности: Книга для учителя. - М., 1992. -194с. 8. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990. -213с. 9. Кукушкина В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/.- Москва: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: 2004.-336 с. 10. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979 / Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», № 1. С. 8. 11. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998. -200 с. 12. Мудрик А.В. Учитель, мастерство и вдохновение. М., 1986. -197с. 13. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. Кн.2. Психология образования.-3-е изд. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 608 с. 14. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учеб. пособие / - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. - 384 с. 15. Панферова Н.Н. Управление в системе образования: учебное пособие /. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 248 с. 16. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ -М.: Педагогическое общество России, 2002.-608 с. 17. Скульский Р.П. Учиться быть учителем. М, 1986. -212 с. 18. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. 19. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология /. - Изд. 6-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 541с. 20. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука - учителю. -М., 1985. -273с. 21. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / - М.: Новая школа, 1998. -312с.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика педагогической деятельности 1.1. Понятие педагогической деятельности В мире существует очень много профессий, но все они отличаются друг от друга деятельностью, которую осуществляют. Педагогическая деятельность – это вид общественно полезной деятельности людей, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению. По определению советского педагога И.Ф. Козлова, педагогическая деятельность есть «...сознательная целенаправленная деятельность взрослых, старших поколений (а не детей) — родителей, учителей, школы и других воспитательных учреждений, направленная на осуществление и осуществляющая руководство процессом воспитания детей». Целью вмешательства взрослых людей в процесс воспитания детей является преобразование человеческой природы в «развитую специфическую рабочую силу» (К. Маркс), подготовка члена общества. Педагогическая деятельность организует объективный процесс воспитания, ускоряет и улучшает подготовку детей к жизни, т.к. она вооружена: • педагогической теорией (теоретическими знаниями); • педагогическим опытом (практическим опытом); • системой специальных учреждений. Профессия педагога своим происхождением обязана обособлению образования в особую социальную функцию, когда в структуре общественного разделения труда сформировался специфический тип деятельности, назначение которой - подготовка подрастающих поколений к жизни на основе приобщения их к ценностям человеческой культуры. Об огромном нравственном воздействии и могучей власти профессии учителя говорили многие педагоги-теоретики. Например, Платон писал, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей. Учителю, подчёркивал Я.А. Коменский, вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем. Он проводил ряд блестящих аналогий между учителем и садовником, учителем и предприимчивым архитектором, уподоблял учителя усердному ваятелю, расписывающему и шлифующему умы и души людей. К.Д. Ушинский рассматривал учителя как ратоборца истины и добра, как живое звено между прошедшим и будущим, посредника между тем, что создано прошлыми поколениями и поколениями новыми. Его дело, по виду скромное, - одно из величайших дел в истории. Если учитель, полагал Л.Н. Толстой, имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенный учитель. Как правильно указывал А.С. Макаренко, ученики простят своим учителям и сухость и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего ценят они в педагоге мастерство, глубокое знание предмета, ясную мысль. Ни один учитель, считал В.А. Сухомлинский, не может быть универсальным (а потому абстрактным) воплощением всех достоинств. В каждом что-то преобладает, каждый имеет неповторимую живинку, способен ярче, полнее других раскрыть, выявить себя в какой-то сфере духовной жизни. Эта сфера как раз и является тем личным вкладом, который вносит индивидуальность педагога в сложный процесс влияния на учащихся. Огромное внимание изучению особенностей педагогической деятельности уделял и Л.С. Выготский.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg