Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

not_en 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
Анализ экспериментального исследования показал, что сдвиг по рассматриваемым критериям до и после применения методик достоверен. Следовательно, можно сделать вывод об эффективности предлагаемого комплекса мер по совершенствованию исследуемой способности и возможности его рекомендации к применению в воспитательной практике дошкольных учреждений. Экспериментальное исследование проводилось в МБДОУ детски сад №5 «Солнышко», Ростовской области, Мтвеево - Курганского района, село Алексеевка с 01.06.2017г. по 29.09.2017г. Для проведения эксперимента была взята старше - подготовительная группа в возрасте 5-7 лет в количестве 26 человек.
Введение

Под художественно-эстетическим воспитанием дошкольников чаще всего понимается одно из направлений современной педагогики, призванное сформировать в человеке способность видеть и понимать прекрасное, его роль, ценность и значимость в жизни. Художественно-эстетическое восприятие окружающего мира начинается с самого раннего возраста и продолжается на протяжении всего жизненного пути, претерпевая некоторые изменения (например, смену целей, задач, методов организации и т.д.). Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-прикладного творчества). Пронизывая многие стороны жизни ребенка, тесно связано с нравственным, умственным, физическим развитием детей и реализуется в основных формах организации их деятельности: игре, на занятиях, в быту, труде, на праздниках и в развлечениях [2, 58]. Художественное творчество ребенка уникально и самобытно. Создаваемая детьми визуальная картина мира, особая изобразительная стилистика, где искренность чувства и непосредственность восприятия сочетаются с технической неумелостью и наивностью, позволили человечеству в ХХI в. признать автономную ценность детского искусства [1, 34]. В.А.Сухомлинский писал: «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка» [15, 48]. Результаты современных исследований свидетельствуют о том, что детское творчество играет важнейшую роль в становлении полноценной личности ребенка, развитии его способностей, а также системы интересов, потребностей, установок и мотивов поведения [11, 56]. Изучение проблемы художественно-эстетического развития ребенка – одно из центральных направлений научных исследований педагогов, психологов, социологов, культурологов как в нашей стране (Д.Б.Богоявленская, Л.С.Выготский, А.Л. Гройсман, Н.А.Дружинин, О.М.Дьяченко, Т.Г.Казакова, В.Т.Кудрявцев, А.М.Матюшкин, А.А.Мелик-Пашаев, Л.А.Парамонова, Н.Н.Поддьяков, А.Я.Пономарев, С.Л.Рубенштейн, К.В.Тарасова, Б.М.Теплов), так и за рубежом (К.Бюлер, Г.Гарднер, З.Заззо, К.Риччи, А.Маслоу, Р.Мэй). Все это обусловило выбор темы курсовой работы: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста». Гипотеза исследования: мы предположили, что отобранные нами упражнения, задания и методы окажут положительное влияние на художественно-эстетическое развитие детей старше - подготовительной группы. Цель исследования: выявить наиболее эффективные методы и приемы художественно-эстетического развития детей старше - подготовительной группы. Объект исследования: художественно - эстетическое развитие детей старше - подготовительной группы. Предмет исследования: изобразительная деятельность как средство художественно - эстетического развития у детей старше - подготовительной группы. Задачи исследования: 1) Изучить психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу по проблеме. 2) Дать обоснование теоретическим основам художественно-эстетического развития у детей старше - подготовительной группы средствами изобразительной деятельности. 3) Экспериментальным путем показать влияние изобразительной деятельности на художественно-эстетическое развитие у детей старше - подготовительной группы. Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы, тестирование детей с целью определения уровня художественно-эстетического развития; прослушивание произведений известных композиторов и поэтов-песенников; анкетирование воспитателей с целью изучения системы работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности; совместные работы детей и родителей с целью выявления их отношения к проблеме художественно-эстетического развития детей; наблюдение за природными явлениями (деревьями, насекомыми, животными, погодными явлениями); педагогический эксперимент в дошкольном учреждении. Практическая значимость исследования заключается в том, что были подобраны задания по изобразительной деятельности для выявления освоения образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой в подготовительной группе «Радуга» детского сада №5 «Солнышко» в селе Алексеевка, Матвеево-Курганского района, Ростовской области. Курсовая работа структурирована согласно логике поставленной цели и состоит из: введения; двух глав; заключения, библиографии и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………………… 5 1.1. ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТ…..…………… 5 1.2. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………. 8 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………………............................................... 14 2.1. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ… 14 2.2. МЕТОДИКА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……. 22 2.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………………………………………. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….. 33 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………… 34
Список литературы

1. Богданова О.С., Калинина О.Д., Рубцова М.Б. Эстетические беседы с дошкольниками. М., 2007. 2. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 3. Гвалдин А.Ю. Педагогическое мастерство в наследии В.А. Сухомлинского и Я Корчака. Материалы VII международной научной конференции. М., ноябрь 2015. 4. Дошкольное образование России в документах и материалах. Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методологических материалов М., Издательство ГНОМ и Д, 2001. 5. Игнатьев Е.И. К 105-летию со дня рождения профессора Е.И.Игнатьева. Педагогическое образование и наука. №4., 2010. 6. Киященко Н.И. Эстетика. Общий курс: План - программа и методические материалы. М., 2002. 7. Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. М., Академия, 2001. 8. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (подготовительная группа) М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2013. 9. Левина Л. Э., Курашинова С. Г. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т.10. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/56838.htm 10. Лихачев Д.Б. Теория и практика эстетического воспитания школьников. М., Просвещение, 1985. 11. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. М., 2010. 12. Лыкова И.А. Статья «Современный ребёнок и культура». 2015. 13. Мелик-Пашаев А.А. В единстве с миром. Искусство и художественное развитие ребенка. М., ВЦХТ, 2013. 14. Микляева Н.В. На крыльях детства: примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Миляевой Н.В. Часть 1 М., ТЦ Сфера, 2015. 15. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. 1981.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТ Систематическое обогащение эстетического восприятия детей, развитие наблюдательности, умение видеть, понимать содержание наблюдаемого, переживать его, а также умение увидеть форму, конструкцию, величину, цвет, пространственные отношения, т.е. изобразительные признаки, - вот та основа, на которой строится художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Как отмечают многие педагоги, психологи, писатели, деятели культуры Д.Б.Кабалевский, А.С.Макаренко, Б.М.Неменский, В.А.Сухомлинский, Л.Н.Толстой, К.Л.Ушинский, формировать личность и художественно-эстетическую культуру особенно важно в наиболее благоприятном для этого возрасте, ведь поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Воспитание детей средствами разных видов искусства, формирование у них эстетического отношения к окружающему, потребность проявить себя в художественной деятельности (музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игре-драматизации и т.д.) могут быть эффективными при условии, если будет обеспеченно эмоциональное благополучие ребенка, если будут разработаны содержание, методы и формы, обеспечивающие ему активность в этих видах деятельности [1; 6; 7; 9]. При взаимосвязи обучения и творчества ребенок имеет возможность экспериментировать, находить свои способы передачи образа в рисунке, лепке, в танце, в игре. Теория и практика воспитания в дошкольных учреждениях показала, что художественно - эстетическая деятельность оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни [4]. Игнатьев Е.И. в книге «Психология изобразительной деятельности детей» ставит вопрос о необходимости формирования у детей прежде всего умения «видеть», понимать комбинации графических линий как изображение известных предметов, а затем воспринимать собственный рисунок в процессе изображения. Автор дает правильный вывод, что умение ребенка читать чужой рисунок – важное условие готовности ребенка к изобразительной деятельности [5, 27].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg