Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Основные направления деятельности и особенности функционирования ФАС РФ и его территориальных органов

not_en 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
Среди федеральных органов исполнительной власти ФАС России занимает особое место, поскольку является единственной сертифицированной службой, деятельность которой осуществляется в строгом соответствии с нормами международного права. ФАС уникально, поскольку ни в одной другой стране мира на антимонопольные органы, равно как и на другие федеральные органы исполнительной власти, не возложен контроль над деятельностью других органов того же уровня. Как правило, это прерогатива прокуратуры.
Введение

В России на сегодняшний день наблюдается очень высокая степень монополизации рынка. В нашей стране монополизм в течение десятилетий взращивался, обусловленный политической идеологией власти. Поэтому демонополизация является важнейшей предпосылкой формирования рынка и отношений конкуренции между предприятиями. Юридическая основа для борьбы с монополиями и недобросовестной конкуренцией появилась в России только в 1991 г., когда был принят Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Для проведения антимонопольной политики государство создает антимонопольные службы, основной задачей которых является контроль монополистических тенденций в стране. Антимонопольные службы не являются частью законодательной власти, но их компетенция позволяет им выполнять совещательную функцию. Подобные организации не имеют права действовать авторитарными методами, закрывая предприятия. Все их решения обязательны для исполнения. В противном случае налагаются денежные штрафы, предусмотренные законодательством за нарушение антимонопольного закона. При этом необходимо отметить, что все решения антимонопольной службы должны подлежать проверке государственными судами. И постепенно реализация конкурентной политики стала возможной только при формировании целостной системы антимонопольных органов в федеральном центре и регионах. Конечно, такая деятельность может быть эффективнее при активном участии потребителей. Поэтому широкие массы населения должны понимать практическое значение антимонопольной политики в повседневной жизни. Помочь в этом должы прежде всего средства массовой информации. Прессе должно предоставляться право на соответствующее сообщение, но лишь в объективной и честной форме, без какой-либо дискредитации. Но все таки одним из важнейших компонентов политики конкуренции и обеспечения социально-экономической стабильности интересов участников деловых отношений остается политика антимонопольного регулирования, которую проводит государство в лице соответствующих органов власти и управления, осуществляя государственный контроль соблюдения законов и нормативных актов, относящихся к системе конкурентного права. Целью данной работы является рассмотреть, особенности, правовой статус и полномочия Федеральной антимонопольной службы. Для реализации указанной цели следует решить следующие задачи: 1) раскрыть понятия Федеральная антимонопольная служба и четвертый антимонопольный пакет; 2) изучить функции и полномочия ФАС России; 3) выявить особенности российской правовой системы; Объектом исследования выступает антимонопольное регулирование России, а предметом исследования –организационные и экономические факторы деятельности антимонопольных органов. Методологическую основу составили общенаучные и специальные методы исследования: юридический, исторический, структурно-функционального анализа, системного анализа, формально-логический и иные. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..3 1 Федеральная антимонопольная служба России: понятие, функции и полномочия..........................................................................................................5 1.1 Понятие «Федеральная антимонопольная служба» ……………...5 1.2 Полномочия и функции Федеральной антимонопольной службы…………………………………………………………………………6 2 Деятельность ФАС РФ по антимонопольному регулированию………11 2.1 Повышение эффективной деятельности антимонопольного органа, оптимизацией правового регулирования ………………………… 2.2 Основные направления практической деятельности ФАС .…12 Заключение…………………………………………………………………..15 Список использованных источников и литературы……………………...17
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. О защите конкуренции: федер. закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3434. 3. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09 марта 2004 г. N 314 // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945. 4. О порядке рассмотрения обращений граждан РФ: федер. закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ // СЗ РФ.2006. N 19. Ст. 2060. 5. О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»: федер. закон от 13 июля 2015 г. N 246-ФЗ // СЗ РФ. 2015. N 29 (1 ч). Ст. 4372. 6. О рекламе: федер. закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ // СЗ РФ. 2006. N 12. Ст. 1232. Научная и учебная литература 1. Авдашева С.Б. Конкуренция и антимонопольное регулирование: учебник. — М.: Логос, 2015. — 368 с. 2. Борисова Л.А. Конкуренция и антимонопольное регулирование: учебник. — М.: Логос, 2014. — 412 с. 3. Бурба В.В., Ломовцев О.А. Основы антимонопольной деятельности: учебное пособие. — М.: Юрайт, 2015. — 116 с. 4. Варламова А.Н. Правовое обеспечение развития конкуренции: учебное пособие. — М.: Статут, 2015. — 205 с. 5. Грязнова А.Г., Чечелева Т.В. Антимонопольная политика и антимонопольное регулирование: экономическое содержание и особенности России: учебник. — М.: Экзамен, 2015 г. — 592 с. 6. Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики: учебник. — М.: РГАС, 2015. — 825 с. 7. Писенко К.А., Бадмаев Б.Г., Казарян К.В. Антимонопольное (конкурентное) право. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 164 стр. 8. Шишкин М.В., Смирнов А.В. Антимонопольное регулирование: учебное пособие. — СПб: Экономика, 2014 г. — 159 с.
Отрывок из работы

1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ 1.1 Понятие «Федеральная антимонопольная служба» Законодательное закрепление антимонопольный орган - Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур получил только осенью 1990 года. Был представлен Министерством антимонопольной политики Российской Федерации начиная с 1998 по 2004года,в марте которого в соответствии с реализуемой в России реформой, началась реорганизация Министерства антимонопольной политики. Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 30 июня 2004 г. ФАС России - федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ. Согласно Постановлению Правительства были выделены базовые положения функционирования Федеральной антимонопольной службы России. В настоящее время антимонопольный контроль в регионах РФ осуществляют 84 территориальных подразделения Федеральной антимонопольной службы. Численность работников службы в регионах составляет 2315 человек. Представительства ФАС России за рубежом, а также подведомственные ей органы государственной власти отсутствуют. Численность работников центрального аппарата составляет 1189 человек. Основная часть руководителей управлений и отделов ФАС России - люди в возрасте от 27 до 35 лет. Основными законодательными актами, какими в собственной работе управляется ФАС РФ, являются Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» гл. 3. «Антимонопольное регулирование», Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg