Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование обязательного государственного страхования сотрудников УИС

not_en 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
Проведенное исследование правового регулирования обязательного государственного страхования сотрудников уголовно-исполнительной системы позволяет сделать следующие выводы: 1. Нормы права, регулирующие общественные отношения в сфере страхования, следует рассматривать как институт гражданского права, который, в свою очередь, является составным элементом подотрасли обязательственного права.
Введение

В настоящее время страхование в Российской Федерации является динамично развивающееся направление экономической деятельности. Осуществляется непрерывный рост количества страховых организаций и их филиалов, повышается объем страхового фонда, и вместе с тем число страхователей, выступающих в качестве как физических лиц, так и юридических лиц. Среди организаций, являющиеся страхователями, важную роль играют органы государственной власти. Принимая во внимание существенное значение выполняемых ими задач, государство пытается защитить интересы соответствующих категорий служащих. Это находит подтверждение в появлении на рынке страховых услуг все новых форм страхования, что происходит и относительно обязательного страхования. Обязательное государственное страхование включает в себя социальные интересы той составляющей населения государства, к которой относятся государственные служащие. Данное страхование способствует восполнению потерь, имеющихся у сотрудники УИС и других государственных структур в ситуации, когда они получают различного вида увечья или гибели, которые происходят при осуществлении ими своих ежедневных служебных обязанностей, а также в период наличия свободного от службы времени, повышая таким образом уровень финансового обеспечения застрахованных лиц и членов их семей. За последние десятилетия увеличилось количество нападений на государственных служащий, в связи с их профессиональной деятельностью. За последние 3 года при выполнении своих служебных обязанностей погибли 118 сотрудников, 172 получили ранения и увечья. Только за 2014-2015 гг. совершено 326 нападений на членов семей и сотрудников, при выполнении ими своей профессиональной деятельности, в том числе со стороны лиц, содержащихся в учреждениях УИС - 140 случаев, иными лицами за пределами учреждений — 246. В результате нападений при выполнении служебных обязанностей погибли 25 сотрудников, получил ранения и увечья 31 сотрудник, 315 сотрудников и один член семьи получили телесные повреждения. В такой ситуации актуальность обязательного государственного страхования служащих УИС повышается, так как оно осуществляет защиту финансовых интересов описанных категорий лиц, связанных с причинением вреда их жизни и здоровью. Сегодня отсутствуют работы, посвященные углубленному изучению данного вопроса, именно это обуславливает актуальность темы исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, которые регулируются нормами гражданского законодательства и образуются в сфере обеспечения обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников уголовно-исполнительной системы. Предметом исследования выступают нормы законодательства, регламентирующие отношения, возникающие по поводу обязательного государственного страхования сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также их практическое применение. Целью исследования выступает изучение и разносторонний анализ особенностей правового регулирования обязательного государственного страхования сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также формирование на основе данных практических и теоретических исследований рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовых актов и правоприменительной практики в рассматриваемой сфере. Для достижения поставленной цели необходимо добиться решения следующих задач: - изучение юридических норм, регламентирующих отношения по поводу обязательному страхованию государственного вида относительно жизни и здоровья сотрудников уголовно-исполнительной системы; - анализ юридической природы обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников УИС; - описание прав, обязанностей и ответственности сторон по договору обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников УИС; - формулировка предложений по совершенствованию правовых норм и правоприменительной деятельности по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников УИС. Методологическую основу исследования наряду с общенаучным диалектическим методом составили методы сравнительного и системного анализа, метод статистической обработки эмпирических данных, а также логические методы. Теоретической основой исследования послужили труды российских ученых-правоведов и цивилистов: М.М. Агаркова, М.И. Брагинского, К.А. Граве, О.С. Иоффе, О.А. Красавчикова, Л.А. Лунца, Д.И. Мейера, И.А. Михайловой, В.К. Райхера, А.П. Сергеева, В.И. Серебровского, Е.А. Суханова, В.А. Тархова, Ю.К. Толстого, В.В. Шахова, Г.Ф. Шершеневича, М.Я. Шиминовой и др. Нормативной базой исследования являются международные договора по вопросам обязательного государственного страхования, Конституция РФ, гражданское законодательство, внутриведомственные нормативные правовые акты, а также иные акты законодательства, содержащие нормы о страховании. Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные в нем выводы и рекомендации могут быть применены как в законотворческой деятельности, так и в практике применения законодательства. Возможно применения материалов выпускной квалификационной работы в процессе обучения в рамках преподавания курса «Гражданское право», и кроме того при осуществлении занятий по повышению квалификации сотрудников уголовно-исполнительной системы. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Государственное страхование, осуществляемого в обязательном порядке, жизни и здоровья представителей УИС в соответствии с юридической природой выступают составным элементом института страхования гражданско-правовой отрасли, не выступая одновременно ни одним из видов социального страхования, осуществляемого в обязательном порядке, ни составной частью государственной структуры социального обеспечения. 2. Обязательное государственное страхование представляет собой комплекс отношений общественного характера, образующихся между страхователями, являющимися органами исполнительной власти на федеральном уровне и страховыми компаниями, имеющих разные организационно-правовых формы (страховщиками) путем заключения соответствующего договора на основании закона для осуществления социальных интересов населения и государства, финансирование которых осуществляется из средств определенного бюджета. 3. Реализация социальных интересов служащих уголовно-исполнительной системы и интересов государства при реализации обязательного государственного страхования способствует признанию такого вида страхования составляющей социальной поддержки исследуемой категории госслужащих, которая, одновременно, представляет собой элемент их социально-правовой защиты в процессе реализации защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы со стороны государства. 4. В результате реализации государственного страхования жизни и здоровья представителей УИС, осуществляемого в обязательном порядке, образуется тесное взаимодействие различных видов правовых отношений: трудовых, служебных, финансовых, гражданско-правовых. Одновременно основанием осуществления механизма государственного страхования, осуществляемого в обязательном порядке, выступают отношения, имеющие гражданско-правовой характер. 5. Условием появления страхового правоотношения по государственному страхованию жизни и здоровья представителей УИС, осуществляемому в обязательном порядке, выступает договор, имеющий гражданско-правовую природу, в соответствии с которым одна из сторон (страховщик) несет обязанность за установленную условиями договора плату (страховую премию), вносимую другой из сторон (страхователем) из соответствующих бюджетных средств, единожды осуществить выплату указанной в законе страховой суммы в ситуации возникновения вреда относительно жизни или здоровья установленных договорам лицам. 6. Специфика службы в учреждениях и органах УИС вызывает необходимость включить в перечень страховых случаев по обязательному государственному страхованию профессиональное заболевание. В связи с этим предлагаем внести дополнение в виде абз. 6 в ст. 4 Федерального закона № 52-ФЗ и изложить его в следующей редакции: «приобретение застрахованным лицом профессионального заболевания в период прохождения военной службы, службы, военных сборов». 7. Для удаления противоречий между законодательством, регламентирующих отношения в сфере обязательного государственного страхования жизни и здоровья служащих пенитенциарной системы, было сформулировано предложение из числа лиц, указанных в абз. 1 ст. 20 Федерального закона от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», исключить категорию служащих пенитенциарной системы. 8. Для наиболее эффективного осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников УИС. Цель и определенные задачи исследования определили структуру работы, состоящей из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3 1. Общая характеристика обязательного государственного страхования сотрудников УИС ………………………………………………….. 8 1.1. Законодательство, регулирующее обязательное государственное страхование сотрудников УИС …………….. 8 1.2. Понятие и основные элементы обязательного государственного страхования сотрудников УИС............................................................................................. 21 2. Содержание обязательного государственного страхования сотрудников УИС ………………………………….……………………… 34 2.1. Основания и условия заключения договора обязательного государственного страхования сотрудников УИС.................................................................................................. 34 2.2. 2.3. Права, обязанности и ответственность сторон по договору обязательного государственного страхования сотрудников УИС ……………………………………………………………….. Осуществление обязательного государственного страхования сотрудников УИС: пути его совершенствования……………… 47 54 Заключение…………………………………………………………………. 67 Библиографический список……………………………………………….. 71 Приложения………………………………………………………………… 78
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) //Российская газета. 1995. 5 апр. 2. Международный пакт от 16.12. об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.// Бюллетень Верховного Суда РФ. N 12. 1994. 3. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны (заключено на о. Корфу 24.06.1994) // СЗ РФ. 1998. № 16. Ст. 1802. 4. Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года //Бюллетень международных договоров. 1994. № 9. 5. Соглашение стран СНГ от 24.12.1993 "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств" //СЗ РФ. 1999. № 41. Ст. 4866. 6. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изм. и доп. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ, 05.02.2014 №2-ФКЗ; 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Российская газета 1993. 25 декабря. № 237; СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445; СЗ РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398. 7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)// СЗ РФ. 1996. N 5. ст. 410. 8. Федеральный закон от 28.03.1998 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СЗ РФ. 1998. N 13. ст. 1474. 9. Федеральный закон от 20.04.1995 N 45-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)// СЗ РФ. 1995. N 17. ст. 1455. 10. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3803. 11. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах обязательного социального страхования"//СЗ РФ. 1999. N 29. ст. 3686. 12. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3803. 13. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах обязательного социального страхования"//СЗ РФ. 1999. N 29. ст. 3686. 14. Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих и военнообязанных, призванных на учебные и специальные сборы, и приравненных к ним лиц: Закон Республики Кыргызстан от 21 августа 2004 г. № 163 // Газета «Эркинтоо». 31 авг. 2004. 15. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015 (ред. от 03.07.2016) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// Российская газета. N 6. 12 января 1993. 16. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015 (ред. от 03.07.2016) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// Российская газета. N 6. 12 января 1993. 17. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне" // СЗ РФ. 1997. № 41. Ст. 8220-8235. 18. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 07.12.2016) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"// Собрание законодательства РФ. 2004. №11. Ст. 945. 19. Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 (ред. от 29.12.2016) "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе"//СЗ РФ. 2013. № 28. Ст. 3831. 20. Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 N 855 (ред. от 29.12.2016) "О мерах по реализации Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"//СЗ РФ. 1998. № 30. Ст. 3475. 21. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 911 (ред. от 29.12.2016) "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы"//Собрание законодательства РФ. 2005. № 2. Ст. 166. 22. Приказ Минюста России от 13.04.2006 N 114 (ред. от 18.04.2013) "Об утверждении Инструкции о проведении обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2006 N 7768)// Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2006. №20. 23. Приказ Минюста России от 13.04.2006 N 114 (ред. от 18.04.2013) "Об утверждении Инструкции о проведении обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2006 N 7768)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". N 20. 2006. 24. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2007 N 3966-РХ «О порядке признания профессиональным заболеванием случаев повторного заболевания туберкулезом»// Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов. 2007. № 27. 25. Приказ Минздравмедпрома РФ от 14.03.1996 N 90 (ред. от 06.02.2001) "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии// Экспресс-Закон. 2000. № 43. Монографии, книги, статьи, диссертации, авторефераты диссертаций: 26. Агарков М.М. Обязательство по советскому гражданскому праву. – М., 1940. – 192 с. 27. Бабич A.M., Егоров Е.Н., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования: Курс лекций. М., 1998. – 291 с. 28. Барабанов Н.П., Макарова Н.Н. Социальная и правовая защита персонала уголовно-исполнительной системы (теоретический, организационный и правовой аспекты): Монография. - Рязань: Академия ФСИН России, 2016. – 272 с. 29. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн. 3: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. Изд. доп., испр. М., 2013. – 1055 с.
Отрывок из работы

1. Общая характеристика обязательного государственного страхования сотрудников УИС 1.1.Законодательство, регулирующее обязательное государственное страхование сотрудников УИС До того, как рассматривать определенное правовое явления, важно определить его положение в правовой системе. Система права представляет собой его внутреннюю структуру, которое заключается в общности и согласованности существующих в стране правовых норм и одновременно в разделении права на достаточно самостоятельные элементы . Под указанными достаточно самостоятельными элементами подразумеваются такие структурные составляющие системы права, к которым можно отнести отрасли, подотрасли, институты, нормы. Отличительной характеристикой этих составляющих выступает предмет (та доля общественных отношений, которая подвергается регулированию нормами права) и метод правового воздействия (комплекс разнообразных приемов, способов и средств регулирования правом правовых отношений). Принимая во внимание тот факт, в теории правоведения устанавливаются следующие важнейшие отрасли: конституционное право, административное право, финансовое право, земельное право, гражданское право, уголовное право и т. д. Указанные правовые отрасли появились традиционно и действуют в течение уже многих лет. Их самостоятельное функционирование не вызывает ни доли сомнения. При этом общество не статично и все время находится в развитии. Возникают неизвестные до этого виды общественных отношений, требующие особого правового регулирования. Это приводит к совершенствованию законодательной основы и, как результат, открытие учеными новых правовых отраслей. Указанная позиция способствует появление в научной сфере непрекращающихся споров.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg