Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Развитие системы мотивации персонала (на примере группы компаний «Батыр»)

not_en 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
Мотивирование в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к более эффективному труду. Целью мотивирования является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивирования упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к потребностям современности.
Введение

Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко - организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью лишь традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний. Только те люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов. Формирование таких работников – задача мотивационного менеджмента. Как показала история, добиться от человека эффективности и качества насильственными мерами практически невозможно; яркими тому примерами являются классическая рабовладельческая система ведения хозяйства и коммунистическая лагерная система. Каждый человек – личность, со своими ценностями, желаниями, потребностями и, если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к определенным действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу; можно построить систему управления так, что он сам (в отличие от системы принуждения) будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения стоящих перед организацией задач. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей. Основополагающим фактором успеха организаций, работающих на современном рынке товаров и услуг, являются люди, работающие там. В первую очередь таких грамотных и нужных людей необходимо найти, а это, как известно каждому руководителю, не так просто. После того, как такой человек найден, начинаются другие проблемы, в основном это проблемы, связанные с отсутствием мотивации человека к трудовой деятельности. Это очень опасно, потому что отсутствие мотивации порождает нежелание работать, а в последствии и желание вообще поменять работу. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Конечно, каждый руководитель мечтает о целеустремленных и работоспособных служащих, но достоин ли он их? Создал ли он такой характер производственных отношений и обстановку в целом, которые стимулировали бы такое поведение? Вполне реальны также проблемы подбора, обучения и сохранения квалифицированных специалистов, но если взять ценность этих работников для организации еще и с точки зрения затрат, которые потребовались бы в случае их замены, становится понятным то значение, которое руководители предприятий уделяют использованию психологических и материальных способов создания заинтересованности в труде. Тема мотивации в нашей стране была актуальна всегда, но в настоящее время, с переходом на рыночные отношения, эта проблема обострилась, так как особую цену приобрели качество обучения и впоследствии продуктивность трудовой деятельности. Всё вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы. Целью магистерской работы является анализ развития системы методов мотивации на персонал группы компаний «Батыр». Для достижения представленной цели необходимо решить следующие задачи: ? раскрыть сущность мотивации персонала; ? определить основные виды и методы мотивации персонала; ? рассмотреть особенности развития системы мотивации персонала; ? составить краткую характеристику деятельности группы компаний «Батыр»; ? проанализировать методы мотивации персонала, используемые в группе компаний «Батыр»; ? оценить результаты применения используемых методов мотивации; ? разработать рекомендации по развитию мотивационной политики предприятия; ? представить оценку динамики эффективности реализации мероприятий. Предметом исследования является мотивация труда в группе компаний «Батыр». Объектом исследования является группа компаний «Батыр». Теоретическое и методологической основой исследования являются труды отечественных ученых и практиков в сфере мотивации персонала, таких как Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., Абрамкина М.О., Багаутдинов А.В., Князева А.А., Герасимов К.Б., Набережных М.М., Меркушева М.В., Паскал А.Г., Поворина Е.В., Паскал А.Г., Поворина Е.В., Типикина Д. В., Кабанов В. Н., Стерхова Н. Г., Кириллова Н. В. и др. Методологической основой работы являются понятие и сущность мотивации персонала, виды мотивации персонала, основные методы мотивации персонала, особенности развития системы мотивации. Структура работы. Работа включает в себя введение, 3 главы, заключение. Во введении обоснована актуальность диссертационного исследования, представлена степень разработанности проблемы, цель и задачи исследования, а также предмет, объект и методы исследования. В первой главе раскрыты понятие и сущность мотивации персонала, виды и методы мотивации персонала, рассмотрены особенности развития системы мотивации. Во второй главе проанализированы методы мотивации персонала, используемые в группе компаний «Батыр». Составлена краткая характеристика деятельности группы компаний «Батыр», проведена оценка результатов применения методов мотивации персонала. В третьей главе представлены конкретные рекомендации по развитию мотивационной политики на предприятии, а также представлена оценка динамики эффективности работы персонала предприятия. В заключении представлены основные выводы по проделанной работе.
Содержание

Введение 3 1 Мотивация. Виды и методы мотивации 7 1.1 Понятие и сущность мотивации персонала 7 1.2 Виды мотивации персонала 10 1.3 Основные методы мотивации персонала 15 1.4 Развитие системы мотивации 21 2 Исследование методов мотивации персонала на примере группы компаний «Батыр» 27 2.1 Характеристика предприятия 27 2.2 Методы мотивации персонала, используемые в предприятии 36 2.3 Результаты применения методов мотивации 39 3 Совершенствование мотивационной политики в предприятии 52 3.1 Разработка рекомендаций по развитию мотивационной политики на предприятии 52 3.2 Оценка динамики эффективности работы персонала предприятия 62 Заключение 77 Список использованных источников и литературы 80
Список литературы

1 Адамчук В.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - М.: 2014 - 315 с. 2 Александрова Н. А., Васильцова Л. И., Фатеева Н. Б. Основы кадровой политики и кадрового планирования. - Екатеринбург : УрГАУ, 2014. - 228 с. 3 Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами / пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 328 с. 4 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 551 с. 5 Антикризисное управление: учеб./под ред. проф. А.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2014 г. - 620 с. 6 Башмарин И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов.//Кадры. - 2013. - № 1. - С. 15-18. 7 Багаутдинов А.В. Нематериальная мотивация//Социально-экономическое управление: теория и практика. - 2013. - № 2 (24). - С. 64-65. 8 Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 453 с. 9 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учеб. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 416 с. 10 Баркер А. Как еще лучше управлять людьми. - М.: ФАИР ПРЕСС, 2005. - 272 с. 11Блинов А.О. Искусство управления персоналом/А.О. Блинов, О.В. Василевская; Новая гуманитарная академия «Гелан», Институт управления и образовательных технологий. - М.: Гелан 2014. - 411 с. 12 Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - М.: ТК Велби, 2013. - 504 с. 13 Волкогонова О.В., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. - М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2014. - 256 с. 14 Герасимов К.Б. Мотивация персонала: учебное пособие. Самара: НОАНО ВПО СИБиУ, 2015. - 140 с. 15 Жуковский И. Н. Система смены вознаграждения//Журнал Управление персоналом. - 2014. - №2. С. 36. 16 Завадский В. Нематериальная мотивация или как удержать сотрудника не повышая зарплаты//Кадровик. -2015. - №8. - С. 19-27. 17 Захаров Н.Л. «Загадка русской души», или особенности мотивации труда российского персонала // Журнал Управление персоналом. - 2006. - №23. - с. 35-37; 2013. - №1-2. - С. 66-68. 18 Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Аспект-Пресс, 2015. - 317 с. 19 Егоршин А.П. Управление персоналом: учеб. для вузов. - 3-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2014. - 720 с. 20 Ермолов Ю.А. Корпоративная культура предприятия как ресурс и инструмент управления мотивацией персонала // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 8 (054). - С.45-48. 21 Кабанов В. Н., Стерхова Н. Г., Кириллова Н. В. Сбалансированный механизм мотивации персонала // Вестн. Том. гос. ун-та. - 2010. - № 341. - С.144-150 . 22 Кабанченко Т.С. Психология управления: учеб. пособие. - М.: ИД «Форум», 2014. - 369 с. 23 Карпов А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2006. - 584 с. 24 Карташова А.В. Управление человеческими ресурсами - М.: ИНФРА-М, 2006. - 236 с. 25 Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. - М. : КноРус, 2009. - 359 с. 26 Князева А.А. Анализ мотивации персонала и пути ее совершенствования (на примере предприятий госслужбы)//Бюллетень науки и практики. - 2016. - № 5 (6). - С. 446-455. 27 Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 511 с. 28 Комаров Е.И. Современные тенденции в мотивации и стимулировании персонала// Журнал Управление персоналом. - 2013. - № 23. - С. 65-69. 29 Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2013. - 360 с. 30 Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебно-методическое пособие/Т.О. Соломандина. М.: Журнал «Управление персоналом», 2006. - 278 с.
Отрывок из работы

1 МОТИВАЦИЯ. ВИДЫ И МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ 1.1 Понятие и сущность мотивации персонала «Современный экономический словарь» дает следующее определение: «Мотивация (от греч.motif, от лат. moveo –двигаю) – внешнее или внутреннее побуждение экономического субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения» [1, с.512]. Одна из наиболее сложных составляющих работы менеджера – правильный выбор метода управления конкурентной экономической ситуацией на предприятии (тактика) и разработки стратегических целей организации в соответствии с требованиями экономических и неэкономических законов (стратегия). Методы управления оказывают разное воздействие на производство и на работника. Развитие производства основано на объективных законах развития техники, технологии и при правильном определении спроса прогнозируется достаточно четко и определенно. Основные сложности возникают в процессе координации взаимодействия людей, осуществляющих и регулирующих процесс производства. Дело в том, что процесс общественного производства порождает множество психологических и социальных явлений: изменение ценностных ориентиров личности, сдвиги в социальной структуре общества, демографические перемещения, движения персонала, образование неформальных групп и лидеров и т.п. Выбор правильных методов воздействия на эту личностную составляющую производства и является основной задачей менеджера. Каждый человек – то уникальный и сложный мир, обладающий множеством особенностей включения его в общественную экономическую жизнь страны. Облик человека в современном рыночном хозяйстве можно представить как совокупность трех образов: Я- внутреннее личное, Я- производственное, Я- социальное, общественное. Каждому из трех образов соответствует своя группа потребностей, мотивов и стимулов. Для анализа этих образов следует применять ситуационный подход, поскольку в разных аспектах своей жизнедеятельности к принятию решений подходят с разных позиций: где-то преобладает Я- социальное, где-то Я- личное [2, c.98].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg