Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности психических нарушений при различных формах ДЦП

not_en 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
Детям с таким серьезным заболеванием, как церебральный паралич важна не только медицинская, но и педагогическая помощь. Их родителям нужно вместе со специалистами – педагогами, врачами составить единый комплекс воздействия на ребенка. Детей необходимо обучать правильным движениям, применять соответствующую дефекту лечебную гимнастику работу на тренажерах, водолечение, длительный массаж, ортопедические средства. Огромное значение имеет ранняя логопедическая работа. Эффективность физиотерапевтического и логопедического воздействия возрастает за счет медикаментозного лечения.
Введение

Проблема нарушений психического развития и их коррекции при ДЦП рассматривается в трудах Л.А. Даниловой, Э.С. Калижнюк, Г.В. Кузнецовой, И.Ю. Левченко, Е.М. Мастюковой, О.Г. Приходько, К.А. Семеновой. Авторы отмечают, что аномалии развития психики при ДЦП включают нарушения формирования познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, личности. Отклонения в познавательной деятельности характеризуются неравно-мерным, дисгармоничным характером интеллектуальной недостаточности, выраженностью психоорганических проявлений, недостаточностью сведений и представлений об окружающем. Неравномерный, дисгармоничный характер интеллектуальных нару-шений характеризуется недостаточностью одних интеллектуальных функ-ций, задержкой развития других и сохранностью третьих, что связано с ранним органическим поражением мозга. Несформированностъ высших корковых функций – важное звено на-рушений познавательной деятельности при ДЦП. Чаще всего страдают от-дельные корковые функции, т.е. характерна парциальность их нарушений. Чаще всего отмечаются недостаточность пространственных и временных представлений, затруднения в дифференциация правой и левой стороны тела, оптико пространственные нарушения, недостатки стереогноза (ребёнок не может узнавать предметы на ощупь, не ориентируется в схеме собственного тела, не может дифференцировать пространственные отношения), всех видов праксиса (выполнение целенаправленных автоматизированных движений), недостатки процессов сравнения и обобщения, недостаточность развития фонематического слуха. Психоорганический синдром проявляется в замедленности, истощае-мости психических процессов, в трудности переключения на другие виды деятельности, в недостаточности концентрации внимания, в замедленности восприятия, в снижении объема механической памяти. У многих детей наблюдается низкая познавательная активность. По состоянию интеллекта дети с ДЦП составляют разнородную группу. В ряде случаев интеллект может быть близок к норме, в других отмечается умственная отсталость, чаще всего имеет место задержка психического развития церебрально-органического генеза. В этом случае на первый план выступают недостатки мыслительной деятельности, несформированностъ мыслительных операций. При своевременно начатой адекватной коррекционной работе эти дети демонстрируют положительную динамику. Расстройства эмоционально-волевой сферы могут проявляться в виде эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной растормо-женности или, напротив, заторможенности застенчивости, робости. Наблю-дается сочетание повышенной эмоциональной возбудимости с плаксивостью, раздражительностью, капризностью, реакцией протеста, иногда наблюдается эйфоричный фон настроения – не оправданное реальной действительностью благодушное, повышенно-радостное настроение. Чаще всего отмечается личностная незрелость: наивность суждений, слабая ориентированность в бытовых и практических вопросах. Дети с сохранным интеллектом часто неуверены в себе, недостаточно самостоятельны, обладают повышенной внушаемостью. У детей с умственной отсталостью недоразвитие всех психически функций носит тотальный характер. На первый план выступает недостаточ-ность высших форм познавательной деятельности – восприятия, памяти, мышления, а также гностических функций; эти нарушения являются стойки-ми и необратимыми. К изучению этой патологии приковано внимание многих учёных не только у нас, но и за рубежом. В отечественной и зарубежной литературе вопрос об организации все-сторонней, наиболее эффективной помощи детям с церебральными парали-чами не получил достаточного и полного отражения. Объект исследования: психическая сфера детей с ДЦП. Предмет исследования: особенности психических нарушений при раз-личных формах ДЦП. Цель исследования: изучить особенности психических нарушений при различных формах ДЦП. Для достижения поставленной цели, нами было определено решение следующих задач: 1. Провести теоретический анализ научной литературы по исследуемой теме. 2. Описать патогенетические механизмы возникновения детских це-ребральных параличей 3. Описать особенности нервно-психического развития детей с ДЦП. 4. Рассмотреть психопатологические варианты личности при ДЦП. ?
Содержание

Введение ………………………………………………………………. 2 Глава I. Проблема психических нарушений при различных формах ДЦП 1.1. Патогенетические механизмы возникновения детских церебраль-ных параличей…………………………………………………………………. 5 1.2. Особенности нервно-психического развития детей с ДЦП……… 11 1.3. Психопатологические варианты личности при ДЦП……………. 18 Заключение ………………………………………………………………26 Список литературы……………………………………………………. 28
Список литературы

1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности: Избранные психологические труды. ? М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. 2. АдлерА. Понять природу человека. – СПб: Гуманитарное агентство «Академический проект», 1997. 3. Андронова А.Е. Проблема компонентов, характеристик и основных типов самосознания в психологии // Вестник Томского государственного университета. ? 2007. ? № 305. ? С. 149-152. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. ? СПб.: Издательство «Питер», 2008. 5. Выготский Л.С. Основы дефектологии.? СПб.: Лань, 2003. 6. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология.–М.: МПСИ, 2007. 7. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // Вопросы психологии. 1991. ? № 2.? С. 15-36. 8. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. ?СПб.: Издатель-ство «Питер», 2004. 9. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М.: Просвещение 1993. 10. Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. – Киев: Вища школа, 1987. 11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. ?М.: Изд-во УРАО, 1999. 12. Лапшин В.А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. ?М.: Просвещение, 1990. 13. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 14. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 15. Левченко И.Ю. Система психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации: дис. на соиск. ст. д.пс.н. – М., 2001. 16. Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 17. Маклаков А.Г. Общая психология. ? СПб.: Издательство «Питер», 2016. 18. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. –СПб.: Речь, 2001. 19. Мамайчук И.И., Пятакова Г.В. Исследование личностных особенностей детей с детским церебральным параличом //Дефектология.– 1990. – № 3. – С. 23- 28. 20. Мохова Ю.А. Психологическая сущность самосознания личности // Омский научный вестник. ? 2011. ? № 6 (102). ? С. 166-169. 21. Мудрик А.В. Социальная педагогика. ? М.: Издательский центр «Академия», 2001. 22. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. – М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2005. 23. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. / Под общ. Ред. Д.А. Леонтьева. ? М.: Смысл, 2002. 24. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 25. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. ? М.: Издательский центр «Академия», 2002. 26. Специальная психология: Учеб. пособие / В. И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. 27. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич.? СПб.: Дидактика Плюс, 2001.
Отрывок из работы

Глава I. Проблема психических нарушений при различных формах ДЦП 1. 1. Патогенетические механизмы возникновения детских церебральных параличей Под термином «детские церебральные параличи» (ДЦП) понимают группу заболеваний, возникающих вследствие повреждений головного (реже спинного) мозга, во время внутриутробного развития плода, в момент родов или в раннем послеродовом периоде. Примерно в 57% случаев заболевание является врожденным, в 40% - обусловлено патологическими родами и только у 3% детей связано с инфекционными заболеваниями, черепно-мозговой травмой или другими патологиями, развившимися уже после рождения. Детские церебральные параличи – относительно частое заболевание. В 1999 году К.А. Семенова привела такие данные о распространенности ДЦП в России: в 1962 году – 0,4 на 1000 детского населения, в 1972 году – 1,72 на 1000, в 1982 -89 годах – 5,6 – 8,9 на 1000. Его характерная основная черта – нарушения развития психомоторной функции. Двигательные расстройства проявляются в виде параличей, парезов, насильственных движений, нарушений координации движений. Эти симптомы нередко сопровождаются задержкой психоречевого развития вплоть до глубокой дебильности и полного отсутствия речи, судорожными припадками, нарушениями зрения, слуха, чувствительности и другими патологиями [18]. Врожденные заболевания, сопровождающиеся параличами, были из-вестны еще во времена Гиппократа и Галена. Однако используемый в на-стоящее время термин – детские церебральные параличи – появился впервые в обиходе врачей в первой половине ХХ века. Основоположником изучения ДЦП считают английского хирурга-ортопеда Литтла. По его мнению, причиной врожденных параличей являются аномально протекающие или преждевременные роды и асфиксия (кислородное голодание и избыточное накопление углекислоты в организме вследствие прекращения или затруднения дыхания) плода. Литтл подробно описал одну из форм ДЦП, при которой руки поражаются меньше, чем ноги. Позднее эта форма получила название болезнь Литтла. Английский хирург описал и некоторые другие формы врожденных параличей, например гиперкинетическую, разработал и широко применил некоторые виды хирургического лечения при ДЦП.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg