Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Общее положение о временном ранении товара.

gemsconslebria1971 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
Актуальность исследования временного хранения товаров определяется необходимостью выявления некоторых изменений, которые были внесены в его правовое регулирование современным таможенным законодательством, а также распространенностью его применения на практике. В ходе анализа литературы по вопросу временного хранения товаров, мы столкнулись с тем, что в основном, оказывающиеся в нашем распоряжении статьи и издания по тематике работы, касались применения таможенного законодательства, которое прекратило свое действие с момента вступления России в Таможенный союз. Современной литературы пока явно недостаточно. Однако статьи, которые были использованы нами при подготовке к написанию данной курсовой работы, позволили нам произвести сравнение ранее действовавших норм с ныне действующими. Цель работы: выявление особенностей правового регулирования временного хранения товаров и отдельных его видов в современном таможенном законодательстве. Задачи: - проанализировать действующие на данный момент нормы, касающиеся временного хранения товаров, сравнить их с ранее действовавшими положениями Таможенного кодекса Российской Федерации; - рассмотреть особенности государственного регулирования отдельных видов временного хранения; - исследовать современное нормативное регулирование статуса владельца склада временного хранения и требований к обустройству СВХ. В ходе подготовки к написанию данной курсовой работы нами была проанализирована имеющаяся на данный момент литература по теме исследования. Практически вся она основывалась на устаревшем законодательстве, но стоит, однако выделить работу, которая весьма существенно помогла нам при осуществлении одной из задач настоящего исследования. Речь идет об альманахе "Таможенный склад. Склад временного хранения". Также интерес вызвала статья С.И. Истомина "Склады временного хранения: новое в организации", опубликованная в журнале "Иностранный капитал в России. Налоги, валютное и таможенное регулирование, учет". Отметим, что данная курсовая работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы, каждая из которых в свою очередь подразделяется на несколько разделов, заключения и списка использованных источников и литературы. временное хранение товар таможенный
Введение

В настоящее время государственное регулирование в области таможенного дела претерпевает большие изменения. 6 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза, и наднациональное право окончательно укрепило свое приоритетное положение по отношению к праву внутригосударственному. Однако институт временного хранения товаров не является новым для современного таможенного законодательства. Напротив, можно отметить в определенной степени его устойчивость. Об этом свидетельствует тот факт, что многие нормы, регулирующие институт временного хранения товаров в Таможенном кодексе Российской Федерации, вошли в действующие на данный момент Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Таможенный кодекс таможенного союза.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1. ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ 1.1 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ 1.2 ПОРЯДОК ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ НА ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ 1.3 СКЛАД ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ТРЕБОВАНИЯ, ТИПЫ 2. ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ 2.1 ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ ПОЛУЧАТЕЛЯ 2.2 ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ НА СКЛАДАХ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

Нормативно-правовые документы 1. Таможенный кодекс Таможенного союза: приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского Экономического Сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17: в ред. от 16.04.2010. - Режим доступа: СПС "Консультант Плюс". 2. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федер. закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ: в ред. от 12.03.2014. - Режим доступа: СПС "Консультант-Плюс". 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ: в ред. от 28.12.2013. - Режим доступа: СПС "КонсультантПлюс". Судебная практика 5. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.11.2010 по делу № А78-3908/2010. - Режим доступа: СПС "КонсультантПлюс". 6. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.09.2010 по делу № А53-28406/2009. - Режим доступа: СПС "КонсультантПлюс". Специальная литература 7. Истомин, С.И. Склады временного хранения: новое в организации / С.И. Истомин // Иностранный капитал в России. Налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. - 2011. - № 4. 8. Истомин, С.И. Таможенное право Российской Федерации: учебник / С.И. Истомин, Ю.А. Кожанков, В.А. Максимцев; под общ. ред.В.А. Шамахова. - М.: СофтИздат, 2010. - 744 с. 9. Кухаренко, Е. Три кита нашей стратегии / Е. Кухаренко // Таможня. - 2011. - № 7. 10. Николаев, Л.Н. Склады временного хранения: большие перемены / Л.Н. Николаев // Иностранный капитал в России. Налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. - 2012. - № 8. 11. О порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. - Режим доступа: Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации - www.customs.ru. 12. Оптимизация продолжается // Таможня. - 2011. - № 1 - 2. 13. Таможенный склад. Склад временного хранения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 240 с.
Отрывок из работы

1.1 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ Начнем рассмотрение выбранной темы с введения определения понятия временного хранения товаров. Ранее данный термин определялся ст. 99 Таможенного кодекса Российской Федерации. Однако в условиях функционирования Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации согласно ч.1 ст.167 Таможенного кодекса таможенного союза временное хранение товаров представляет собой "хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов" . Указанное определение, на наш взгляд, является достаточно полным и исчерпывающим. Как показывает практика, функционирование правового института временного хранения товаров является крайне важным и необходимым в сфере государственного регулирования таможенного дела. Дело в том, что Как отмечалось во Введении, в Таможенном кодексе Российской Федерации институту временного хранения товаров была посвящена отдельная глава. Проведя сравнительный анализ указанной в большинстве случаев отсутствует возможность помещения товара под определенную таможенную процедуру сразу после его прибытия на таможенную территорию. Это связано с рядом объективных факторов, таких как: необходимость получения дополнительных документов, выполнения требований, связанных с ограничениями, установленными законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, выбор конкретной таможенной процедуры, под которую должен быть помещен товар . Данные обстоятельства вызывают необходимость промежуточного размещения товара в специально отведенных для этого местах, где он находится под постоянным контролем со стороны таможенных органов и где обеспечивается его сохранность. Проведя сравнительный анализ норм Таможенного кодекса Российской Федерации с соответствующими положениями ТК ТС и Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", мы обнаружили ряд существенных отличий и особенностей современного законодательства. - Глава 12 ТК РФ включала в себя не только положения, касающиеся непосредственно исследуемого нами института, но и определяла статус владельца склада временного хранения, условия его включения в соответствующий Реестр, а также требования к складу временного хранения. В современном таможенном законодательстве в обоих источниках, указанных нами выше, соответствующие нормы разведены по отдельным главам. В научной литературе в силу относительной новизны действующего таможенного законодательства еще не сложилось каких-либо устойчивых позиций по данному вопросу. Возможно, более удобным с практической точки зрения, было бы включение норм статей 71 и 73 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", касающихся требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, а также определения полезного объема и (или) полезной площади склада временного хранения, в главу 23 этого же Федерального закона. Такое расположение, на наш взгляд, будет оптимальным с точки зрения правоприменения. - Таможенный кодекс Российской Федерации до введения в действие Таможенного кодекса таможенного союза определял временное хранение товаров как таможенную процедуру. «ТК ТС не относит временное хранение к таможенным процедурам - это совершение действий по хранению товаров, т.е. совершение таможенных операций». (ссылка на комментарии) - Положительным моментом современного законодательства в области таможенного регулирования является достаточно подробное описание мест временного хранения товаров и порядка закрепления их статуса. Нельзя не отметить высокую практическую значимость указанных норм. - Невозможно не обратить внимания на правовое положение товара, находящегося на временном хранении. В соответствии с п. 3 ст.167 гл. 25 ТК ТС товары, которые хранятся в местах временного хранения, находятся под таможенным контролем. Т.е. лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении. Кроме того, в отношении этого товара устанавливаются временные рамки его нахождения в рассматриваемом статусе . Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать вывод о том, что, несмотря на некоторую устойчивость института временного хранения товаров и длительную практику его правового регулирования, он все еще может модернизироваться сообразно с изменениями государственной политики России. 1.2 ПОРЯДОК ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ НА ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению заявленной в рамках настоящего раздела темы, стоит несколько слов сказать о местах временного хранения товаров. Согласно ст. 168 ТК ТС, местами временного хранения товаров, являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов ТС. Согласно ч. 2 ст. 168 ТК ТС, места временного хранения товаров являются зоной таможенного контроля, т.е. к ним применимы положения ст. 163 Закона N 311-ФЗ. Также отметим, что склады временного хранения и иные места временного хранения товаров могут быть как постоянными, так и временными зонами таможенного контроля в зависимости от того, соответствуют ли они требованиям ч. 3 указанной статьи. Необходимо также отметить положения ч. 3 ст. 198 ФЗ № 311-ФЗ, согласно которым временное хранение товаров может осуществляться в иных местах "с письменного разрешения таможенного органа, выдаваемого на основании обращения заинтересованного лица" . Такое разрешение может быть разовым (для временного хранения определенной партии товаров) и генеральным (для периодического временного хранения иностранных товаров в определенный период). Ч. ч. 4 - 6 ст. 198 ФЗ № 311-ФЗ посвящены конкретным условиям выдачи такого разрешения, а также отказа в его выдаче. Согласно ч. 1 ст. 169 ТК ТС, "для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения)" . По новому законодательству все вышеуказанные документы могут быть представлены в соответствующий таможенный орган в электронном виде. Согласно ч. 2 ст. 199 ФЗ № 311-ФЗ, документы должны быть представлены "не позднее трех часов с момента завершения процедуры таможенного транзита (предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия)" . После представления надлежащим субъектом необходимых документов в таможенный орган, они подлежат регистрации. При этом законодатель устанавливает жесткий срок, в течение которого должностные лица соответствующего таможенного органа обязаны зарегистрировать представленные документы. Следует отметить, что в ч. 3 ст. 199 ФЗ "О таможенном регулировании" обозначен срок "не более одного часа" ССЫлка после принятия документов таможенным органом. В п. 2 ст. 169 ТК ТС на этот счет указано: "в срок не более 1 (одного) часа после подачи таких документов таможенному органу" . Полагаем, что приведенная в ч. 3 ст. 199 ФЗ "О таможенном регулировании" формулировка относительно срока является более точной. После того, как документы пройдут процедуру регистрации, а точнее, со дня такой регистрации, товары считаются находящимися на временном хранении. Срок временного хранения товаров, в соответствии с положениями ст. 170 Таможенного кодекса Таможенного союза составляет два месяца.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg