Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методы оценки конкурентоспособности товара

not_en 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
Таким образом, конкурентоспособность продукции - это комплексная многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка (рынков), адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации.
Введение

Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем выйти на рынок. Однако не каждый продукт труда может стать товаром, он, прежде всего, должен иметь ценность для общества, то есть потребители должны проявить интерес к этому продукту труда. Продукт труда становится товаром также в случае полной его коммерциализации, то есть доведение продукта до такого состояния, когда он полностью соответствует уже существующим требованиям рынка. Например, опытный образец не может являться товаром до тех пор, пока он не будет соответствовать установленным требованиям ГОСТов, не будут устранены все недостатки и т.д. На рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. В силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, то есть его создание, производство и совершенствование, продвижение и реализация на рынках, сервис, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности товаропроизводителя. Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности. Изучение конкурентоспособности товара сегодня очень актуально, оно должно вестись непрерывно и систематически. Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения. Конкурентоспособность товара (или услуги) - это его способность быть выгодно проданным в условиях конкретного рынка. Целью данной курсовой работы в соответствии с темой и заданием является анализ основных показателей, факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. теоретическое исследование понятия "конкурентоспособность продукции"; 2. определение факторов и показателей конкурентоспособности продукции; 3. анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции; 4. определение конкурентоспособности на примере конкретного товара.
Содержание

Введение……………………………………………………………………4-5 Глава 1. Основные показатели конкурентоспособности товара 1.1 Понятие конкурентоспособности товара ……………………………….6-7 1.2. Показатели конкурентоспособности товара …………………………..8-11 1.3 Факторы, влияющие на конкурентоспособность товара……………...12-14 1.4 Методы оценки конкурентоспособности товара……………………...15-20 Глава 2. Анализ конкурентоспособности конкурентоспособности товара на примере продукции компании «NOKIA» 2.1 Общая характеристика компании «NOKIA »…………………………….21 2.2 Оптимальный метод оценки конкурентоспособности товара компании «NOKIA»……………………………………………………………………..22-28 Заключение……………………………………………………………………...29 Список использованной литературы…………………………………….30-31
Список литературы

1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. - №4. - 2014. 2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2015. 3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2014. 4. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2015. - №2 5. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - №2. 6. Д ихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2015. 7. Емельянов С. Международная конкурентоспособность 8. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб, АО Коруна, АОЗТ Литера плюс, 2017. 9. Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2014. 10. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М., 2016. 11. Титова В.А., Цой М.Е., Мамонова Е.В. Управление маркетингом: Учебное пособие / В.А. Титова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015.– (Серия «Учебники НГТУ»). 12. Евросеть Новосибирск. Режим доступа: http://nsk.euroset.ru/catalog/mobile/phones 13. Царькова С.В. Методологические аспекты исследования конкурентоспособности переходной экономики России: Автореф. дис. - М., 2014. 14. Шеховцева Л.С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016- №4. 15. Шкардун В.Д. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара: на примере кондиционеров. // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - №4. 16. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. - 2014. - №1.
Отрывок из работы

Глава 1. Основные показатели конкурентоспособности товара 1.1 Понятие конкурентоспособности товара Конкурентоспособность товара - комплекс потребительских стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочти¬тельность для потребителя по сравнению с аналогичными товарам: других отечественных и зарубежных предприятий. В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предпола¬гает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для про¬изводителя, является конкурентоспособность его продукции. Конкурентоспособность товаров зависит от ряда факторов, в свя¬зи с чем, понятие конкурентоспособность достаточно ёмкое. Конку¬рентоспособность рассматривают, как способность товаров быть про¬данными. Чтобы удовлетворить различные потребности покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства товаров ко¬торых и способны удовлетворить эту потребность. Поэтому конку¬рентоспособность товаров можно считать и рядом качеств, обеспечи¬вающих преимущества товару на рынке и содействующих его успеш¬ному сбыту. Конкурентоспособность можно рассматривать и как комплексное свойство, характеризующее способность товара обладать определен¬ной предпочтительностью для потребления с различных точек зре¬ния, как социальных, функциональных, так и экономических. Таким образом "конкурентоспособность" - совокупность только конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для покупателя. Конкурентоспособность товара - степень его притягательности для потребителя. Это свойство объекта, характеризующее степень удовле-творения конкретной потребности по сравнению с лучшими анало¬гичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность товара определяется совокупностью только тех конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособным, если значительно повысить его стоимость за счет придания товарам новых свойств, не представляю¬щих существенного интереса для основной группы его покупателей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg