Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методы обучения в педагогике и их особенности

gemsconslebria1971 216 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
Объектом исследования является обучение в педагогике и андрагогике. Предметом исследования являются методы и особенности. Задачами исследования являются: 1. Понятия об обучении взрослых и детей. 2. Рассмотреть особенности и различия обучения взрослых и детей. 3. Изучить положительные и отрицательные стороны методов обучения в педагогике и андрагогике.
Введение

В современом мире резко возрастают объективные и субъективные потребности в обучении большого числа людей. По мнению одного из крупнейших теоретиков и практиков образования взрослых американского ученого М.Ш.Ноулза, главной сегодняшней задачей стало «производство компетентных людей – таких людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и... чья основная компетенция заключалась бы в умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни». Дело обучения, всегда было трудным занятием, но с прошествием времени становится еще более сложным, напряженным и тяжелым. Поэтому данный вопрос является очень актуальным в наше время Педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании человека на всех этапах личностного и профессионального развития. Профессиональное же обучение взрослого человека довольно сильно отличается от обучения ребенка. Некоторые методы довольно универсальны, однако нельзя слепо переносить подход в обучении ребенка на обучение взрослого. Это может обернуться серьезным снижением эффективности обучения и прочими проблемами, в том числе психологического характера. Поэтому, говоря об обучении взрослых, в последние десятилетия все более активно применяют понятие "андрагогика" (Андрагогика - обучение взрослого человека. Слово произошло от греческих andros - мужчина и аgо - веду, воспитываю). Исторически сложилось, что в прежние века в основном учили детей. На базе данной деятельности и сложилась наука педагогика. В наше время, в связи с бурным научно – техническим прогрессом и компьютеризацией особенно актуален вопрос переквалификации взрослых людей, давно вышедших из студенческого возраста, так как знания, полученные ими в детстве и юности, уже морально устаревали. Для решения данной проблемы поначалу применяли средства педагогики без каких-либо изменений, но довольно быстро обнаружилась потребность к созданию новых подходов обучения взрослых. Это и отразилось в появлении андрагогики - науки об обучении взрослого человека. Окончательное формирование основ андрагогики было осуществлено в 1970-е годы в работах выдающегося американского ученого М.Ш.Ноулса, англичанина П. Джарвиса, американца Р.М.Смита и группы молодых ученых из Ноттингемского университета. В 1970 г. Малколм Шеппард Ноулс издал фундаментальный труд по андрагогике «Современная практика образования взрослых. При этом вовсе не планировалось полностью перечеркивать все научные и практические достижения педагогики, пытаясь "изобрести велосипед". Вопрос состоял в необходимости адаптировать профессиональные наработки педагогов к требованиям нового времени и попытаться разработать особые методы обучения, которые бы максимально отражали специфику работы с учениками зрелого возраста. В результате все больше стала проявляться специализация учителей, они сосредоточивались на работе с аудиторией того или иного возраста. С каждым годом потребность в преподавателях, работающих со взрослыми, несмотря на преимущественно педагогическое образование, растёт все больше. Те же, кто работает со всеми категориями учеников, вынуждены при смене обучающихся формировать у себя способность переключаться с одного профессионального подхода на другой. Поэтому есть необходимость специально рассмотреть основные различия между обучением детей и взрослых.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2 1. ПЕДАГОГИКА………………………………………………………………..4 1.1. Методы обучения в педагогике и их особенности……………………..5 1.2. Самостоятельная работа учащихся по усвоению пройденного……....9 1.3. Проверка и оценка знаний…………………………………..…………..10 2. АНДРАГОГИКА………………………………………………………………11 2.1. Основные положения и особенности в андрагогике……………………13 2.2. Концепция обучения в андрагогике…………………………………….14 2.3. Особенности обучения взрослых людей………………………………..14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………17
Список литературы

1. Ильина Т. А. Педагогика. Учебное пособие для пед. ин-тов. — М., 1969. 2. Корчак Я. Педагогическое наследие. - М. : Педагогика, 1990. - 272 с. - (Библиотека учителя). - ISBN 5-7155-0025-7. (Сборник включает в себя работы "Как любить ребёнка" (первый раздел её напечатан с сокращениями) и "Правила жизни. Педагогика для детей и взрослых".) 3. Краевский В. В. Сколько у нас педагогик? // «Педагогика». — 1997. — № 4. 4. Краевский В. В. Общие основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: «Академия», 2003. — 256 с. 5. Новиков А. М. Основания педагогики. — М. : «ЭГВЕС», 2010. — 208 с. 6. Под ред. Колесниковой И. А. Основы андрагогики. — М.: «Академия», 2003. — С. 5. — 240 с. — ISBN 5-7695-0978-3. 7. Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М. М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. Педагогический Энциклопедический словарь. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 528 с. — ISBN 5-7107-7304-2. 8. Под ред. Колесниковой И. А. Основы андрагогики. — М.: «Академия», 2003. — С. 13. — 240 с. — ISBN 5-7695-0978-3. 9. Змеев С.И. Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых. — М.: М.: ПЕР СЭ, 2007. — С. 91. — 272 с. — ISBN 5-98549-022-0. 10. Перейти к:1 2 Reischmann,Йост. Андрагогика. История, значение, контекст, функция(09.11.2004). Проверено 11 января 2010. Архивировано из первоисточника 16 февраля 2012. 11. Кукуев А.И. Андрагогический подход в педагогике. — Ростов-на-Дону.: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. — С. 11. — 328 с. — ISBN 978-5-8480-0690-2. 12. Бим-Бад Б.М., Гавров С.Н. Модернизация института семьи: макросоциологический, экономический и антрополого-педагогический анализ: Монография. М.: Интеллектуальная книга, Новый хронограф, 2010. С.152. ISBN 978-5-94881-139-0 ISBN 978-5-902699-03-3 В формате pdf Российское образование - Федеральный портал
Отрывок из работы

1. ПЕДАГОГИКА Педагогика — одна из общественных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть её предметом является воспитание: как из ребёнка в ходе его общения и взаимодействия с общественными коллективами (семья, учебные, воспитательные, производственные, уличные сообщества и т.д.) складывается (воспитывается) личность — существо социальное, сознательно и ответственно относящееся к окружающему миру, преобразующее этот мир (начиная прежде всего с себя и своим примером). Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нём проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определённые изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. Одно из практических направлений педагогики — неформальное образование.[1] Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Объек¬том педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целена¬правленной деятельности общества. Эти явления получили назва¬ние образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика. Слово «педагогика» происходит от др.-греч. ???????????, что означает буквально «детовождение, детоведение». В Древней Греции педагог — раб (часто — неспособный к физическому труду), наблюдающий за ребёнком (?????? – подросток, мальчик), отвечающий за посещение им школы. Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развиваласьв древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками. [2] 1.1. Методы обучения в педагогике и их особенности Метод обучения (от др.-греч. ??????? — путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка. Объекты, выполняющие функцию обучения, делятся на материальные (учебники, таблицы, иллюстрации) и идеальные (знания и умения учителя и учеников). Современная педагогика предполагает классификацию методик обучения, исходя из источника получения знаний. Основными являются: словесный; практический; наглядный. Весьма популярными стали и нетрадиционные способы обучения, предполагающие внесение в процесс значительной доли творчества. [2] Словесный Его основой является слово, а задача учителя – преподнести информацию учащимся посредством слов. Словесный прием является ведущим в системе обучения, поскольку позволяет передать большой объем информации в минимальный промежуток времени. Словесный метод обучения включает: рассказ, лекцию, объяснение, беседу, дискуссию, а также самостоятельную работу с учебником. В отличие от рассказа и лекции (монологические методы), беседа и дискуссия (активные методы) подразумевают включение учащихся в обсуждение материала, что развивает их интерес к познавательному процессу. Кроме того, дискуссия учит прислушиваться к чужому мнению и объективно оценивать значение различных точек зрения. Работа с печатными материалами нацелена на развитие у учащихся внимания, памяти и логического мышления. Также работа с учебником помогает лучше запомнить пройденный материал. Практический Данный прием предполагает активную практическую деятельность учащихся. Практические методы обучения могут быть представлены в виде: - упражнений (выполнения учащимися умственных, либо практических действий, целью которых является овладение определенным навыком в совершенстве); - лабораторных и практических работ, во время которых учащиеся изучают какие-либо явления при помощи оборудования или обучающих машин; - дидактических игр – моделирования изучаемых процессов или явлений. Наглядный Подразумевает применение в процессе обучения наглядных пособий или других средств, которые отражают суть изучаемых объектов, процессов или явлений. Наглядные средства тесно связаны с чувственным восприятием материала, благодаря чему усвоение информации происходит в более доступной для понимания форме и надежно закрепляется в памяти учащихся. Наглядные методы можно разделить на две группы: 1. Иллюстрации (рисунков, таблиц, карт); 2. Демонстрации (к нему относится просмотр кинофильмов и проведение опытов). Последний считается наиболее эффективным, т. к. имеет более широкие возможности воздействия на сознание человека. Использование компьютера и современных технологий позволяет внедрять все новые средства в систему наглядных методов. Эвристический Эвристический или частично-поисковый метод обучения подразумевает постановку учителем какого-либо вопроса и поиск учащимися ответа на него. Таким образом, учащиеся не получают «готовых» знаний, но активно участвуют в поиске решения, тем самым развивая свои способности к мышлению. Благодаря активной деятельности мозга и увлеченности поставленной задачей учащиеся получают более осознанные и прочные знания. Методы эвристического обучения включают в себя различные конкурсы, исследования, сочинения. Эвристические формы занятий – это эвристический урок, олимпиады, интеллектуальные игры, творческие защиты, интерактивные формы обучения. Проблемный Под проблемным понимают обучение, протекающее в форме разрешения поставленных проблемных ситуаций. Проблема должна активировать мыслительные процессы учащихся и побудить их к активному поиску решения. Помимо усвоения знаний, метод проблемного обучения позволяет учащимся овладеть способами их получения: - поисковой практикой; - навыками анализа; - самостоятельной исследовательской деятельностью; - компоновкой полученной информации. Проблемное обучение предполагает использование нестандартных способов решения поставленных задач, следовательно, развивает творческие способности учащихся, требует от них проявления интеллектуальной, а также личностной и социальной активности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg