Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Случаи освобождения от уплаты таможенных сборов

gemsconslebria1971 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
Целью данной работы является исследование такого фискального инструмента, как ставки таможенных сборов. Актуальность данной работы определяется тем, что в условиях функционирования Таможенного союза, возникает необходимость в анализе вопросов администрирования таможенных доходов, которые с одной стороны увеличивают доходную базу федерального бюджета и составляют более 50%, а с другой оказывают экономическую поддержку отечественному производителю. При этом разница в уровне обложения таможенными сборами среди государств – членов Таможенного союза оказывает влияние на размер обеспечения уплаты таможенных пошлин в целом. А в связи с активной работой в части создания единого экономического пространства данный вопрос приобретает особую значимость. Предметом в курсовой работе выступает отношения возникающие при взимании таможенных сборов. Объектом выступают таможенные сборы взимаемые за таможенные операции. Задачами данной работы являются: • • определение понятия таможенные сборы; • рассмотрение видов таможенных сборов и их основных характеристик; • уточнение порядка исчисления, уплаты и возврата таможенных сборов; • рассмотрение разницы в уровне обложения таможенными сборами среди государств – членов Таможенного союза.
Введение

В функции таможенных органов входит взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирование правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, меры по их принудительному взысканию. Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ И ПРАВИЛ ИХ ВЗИМАНИЯ 5 1.1 Понятие таможенных сборов 5 1.2 Сроки, порядок и формы уплаты таможенных сборов 8 1.3.Освобождение от уплаты таможенных сборов 16 ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ 23 2.1.Особенности правовой процедуры взимания сборов в таможенной сфере 23 2.2 Ответственность за нарушение сроков уплаты таможенных сборов в системе мер государственно-принудительного воздействия 30 ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА ОСВОБОЖДЕНИЯ О Т УПЛАТЫ ТАМОЖЕНЫЫХ СБОРОВ 35 3.1 Совершенствование порядков уплаты и контроля за уплатой таможенных платежей 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Список литературы

1.Таможенный кодекс Таможенного союза Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года) 2.Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая.- М. : Эксмо, 2009. – 832с. 3.Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" 4.Таможенное право: учебник / М.М. Рассолов; отв. Ред. М.М. Рассолова М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 321с. 5. Письмо Федеральной таможенной службы от 20 апреля 2005 года №01-06/12388 «О таможенных сборах за таможенное оформление» 6. Приказ ФТС России от 14.08.2003 N 886 6.Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728 "О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза". 7.Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании". 8.Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации". 9. Перечень товаров, ввозимых в ТС в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства (уст. Решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 727 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"). 10. См. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском". 11. Чуватова И.С., статья «Развитие института администрирования таможенных доходов Российской Федерации», Вестник Российской таможенной академии, № 3, 2016 12. . Таможенное право. Халипов С.В. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Зерцало-М, 2015. — 440 с. 13. Письмо ФТС России от 28.02.2011 № 01-11/8597 «Об уплате таможенных сборов за таможенные операции» 14. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями 15.www.customs.ru – официальный сайт Федерал ьной таможенной службы Российской Федерации 16.http://portal.ivs – портал Федеральной таможенной службы Российской Федерации
Отрывок из работы

1.1 Понятие таможенных сборов Таможенные платежи различаются как по юридической природе, так и по экономическому содержанию. Среди них есть налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы) и обязательные платежи неналогового характера (таможенные пошлины и сборы). Их объединяет то, что все они взимаются, как правило, в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Термин «таможенные платежи» используется не только в таможенном законодательстве. Он встречается, например, в Налоговом кодексе Российской Федерации (ст. 2, 38, 188, 346.16 и др.), Кодексе РФ об административных правонарушениях (ст. 16.2, 16.20, 16.21), Уголовном кодексе РФ (ст. 194). Контроль уплаты таможенных платежей при перемещении товаров через границу РФ осуществляют таможенные органы, что предусмотрено, в том числе, международными актами и соглашениями, например, правилами Киотской конвенции (гл. 1 Генерального приложения). Налог на добавленную стоимость и акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, регулируются нормами Налогового кодекса РФ. Уплата таких платежей является неотъемлемым условием ввоза товаров на территорию РФ, а также осуществляется при совершении иных действий, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза, в зависимости от избранного режима. Таможенный кодекс Таможенного союза определяет порядок исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов (гл.9). Нормы Налогового кодекса РФ в этих случаях не применяются. Согласно г.9 ст.72 ТК ТС Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза . В соответствии с Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.12.2016) "О таможенном тарифе" таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации. Таким образом, целесообразно дать определение таможенной пошлины. Таможенная пошлина – это косвенный налог, взимаемый таможенными органами при пересечении товарами границы Российской Федерации с целью финансового обеспечения деятельности государства и таможенного регулирования внешней торговли. Следовательно, таможенные платежи объединяют различные по своей природе и назначению налоги и сборы. В связи с этим возникает необходимость их классификации. Прежде всего, они различаются по функциональному назначению. Таможенная пошлина ориентирована на выполнение регулирующей и защитной функций. Однако не стоит умалять ее фискальное значение, особенно применительно к вывозной пошлине. НДС и акцизы тоже имеют определенную регулирующую составляющую, но она носит иной характер – предоставить иностранным товарам равный налоговый режим с отечественными товарами на внутреннем рынке страны. Таможенные сборы выполняют функцию оплаты услуг, оказываемых таможенными органами. Однако эти услуги в большинстве носят нерыночный характер, что подразумевает их безальтернативность и отсутствие цены как таковой. Статьей 8 Генерального соглашения по тарифам и торговле (в редакции 1994 г.) предусматривается ряд принципов в области установления и применения таможенных сборов при импорте. В частности, их ставка должна соответствовать среднему уровню затрат на оказание таможенными органами соответствующих услуг. Кроме того, таможенные сборы не должны взиматься в фискальных целях, а должны являться компенсацией расходов таможенных органов. Безальтернативность означает, что услуги по таможенному оформлению не может оказать никто, кроме таможенных органов. Что касается цены, то таможенные органы не могут заниматься коммерческой деятельностью, получать прибыль, и, соответственно, реализовать услуги. Единственная услуга, имеющая рыночный характер – это хранение товаров. Участника внешнеэкономической деятельности не принуждают обязательно хранить товары на складе временного хранения и таможенных складах таможенных органов. Однако сборы поступают в доходную часть федерального бюджета и выполняют фискальную функцию. Кроме того, нет прямой связи между издержками по оказанию данных услуг конкретной таможней и выделением ей бюджетных ассигнований за счет таможенных сборов. Таким образом, можно сделать вывод о том, что таможенные платежи, а именно: федеральные налоги и сборы, взимаемые таможенными органами при пересечении товарами границы Российской Федерации и при оказании участникам внешнеэкономической деятельности таможенных услуг, предназначены: 1. для формирования доходов федерального бюджета РФ; 2. для регулирования ввоза и вывоза товаров через границу РФ; 3. для компенсирования затрат таможенных органов на оказание услуг . 1.2 Сроки, порядок и формы уплаты таможенных сборов Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Статья 116. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов (сроки(57) порядок(61) формы уплаты там. сборов) 1. Ввозные таможенные пошлины, за исключением ввозных таможенных пошлин в отношении товаров для личного пользования, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза. Ввозные таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей. 2. По желанию плательщика ввозные таможенные пошлины могут уплачиваться до подачи таможенной декларации. Распоряжение суммами ввозных таможенных пошлин, уплаченных до подачи таможенной декларации, осуществляется применительно к порядку, предусмотренному статьей 121настоящего Федерального закона, с учетом положений международного договора государств - членов Таможенного союза. 3. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза. 4. Предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на счет Федерального казначейства. В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 настоящего Федерального закона. В случае, если по результатам указанного расследования принято решение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат зачислению на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза. 5. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, а также предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, уплачиваются на счет Федерального казначейства. В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 настоящего Федерального закона. 6. Вывозные таможенные пошлины уплачиваются на счет Федерального казначейства. 7. Налоги, а также таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования уплачиваются на счет Федерального казначейства. Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа. 8. Уплата таможенных пошлин, налогов может осуществляться в централизованном порядке путем внесения сумм таможенных пошлин, налогов на счета, указанные в частях 1, 3 - 7 настоящей статьи, за товары, предполагаемые к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации за определенный период вне зависимости от того, в какой таможенный орган будет подана таможенная декларация на такие товары. 9. Уплата таможенных пошлин, налогов в централизованном порядке может осуществляться плательщиками таможенных пошлин, налогов, заключившими с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, или таможенными органами, определенными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов. Указанное соглашение не может содержать положения, освобождающие лиц от соблюдения требований и условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, а также от соблюдения таможенных процедур. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, может быть утверждена типовая форма соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов. 10. Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и плательщиком таможенных пошлин, налогов заключается в случае: 1) если сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченных в течение года, предшествующего заключению указанного соглашения, превышает 100 миллиардов рублей; 2) отсутствия задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов; 3) осуществления внешнеэкономической деятельности свыше трех лет; 4) совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, в двух и более таможенных органах, расположенных в регионах деятельности двух и более региональных таможенных управлений, либо в таможенных органах, определенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела; 5) отсутствия совершенных неоднократно (два и более раза) в течение одного года, предшествующего заключению указанного соглашения, административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.7 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 6) если ввоз и (или) вывоз товаров осуществляются не реже одного раза в месяц. 11. Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов между таможенным органом, определенным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и плательщиком таможенных пошлин, налогов заключается в случае: 1) если сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченных в течение года, предшествующего заключению указанного соглашения, составляет от 50 миллиардов до 100 миллиардов рублей включительно; 2) отсутствия задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов; 3) осуществления внешнеэкономической деятельности свыше трех лет; 4) совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, в двух и более таможенных органах, расположенных в регионе деятельности регионального таможенного управления; 5) отсутствия совершенных неоднократно (два и более раза) в течение одного года, предшествующего заключению указанного соглашения, административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.7 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 6) если ввоз и (или) вывоз товаров осуществляются не реже одного раза в месяц. 12. Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов заключается на текущий календарный год. По соглашению сторон указанное соглашение может быть заключено на менее продолжительный срок. 13. При декларировании товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачиваются с применением централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставление таможенному органу платежных документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов, не требуется. 14. Уплата таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов в соответствии с настоящим Федеральным законом может осуществляться с применением устройств, предназначенных для совершения операций с использованием электронных средств платежа, без возможности приема (выдачи) наличных денежных средств (далее - электронные терминалы), а также через платежные терминалы или банкоматы. (часть 14 в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 15. При уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов информационный обмен между участниками расчетов осуществляют юридические лица, ответственные за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также обеспечивающие надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства. Требования к указанным юридическим лицам, порядок организации взаимодействия между ними, плательщиками таможенных пошлин, налогов и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, определяются Правительством Российской Федерации. (часть 15 в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 16. Порядок и технологии совершения операций по уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. (часть 16 в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) . Сроки уплаты таможенных сборов. При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено ТК. При изменении таможенного режима таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня, установленного ТК для завершения действия изменяемого таможенного режима. При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары. При нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с ТК влечет обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры. Сроки уплаты таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, временно ввезенных товаров с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, незаконно ввезенных товаров, обнаруженных у их приобретателей (организаций, осуществляющих оптовую или розничную продажу ввезенных товаров) на территории РФ, определяются ТК. Порядок и формы уплаты таможенных сборов. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством РФ, за исключением случая, предусмотренного ТК. Предварительная специальная пошлина, предварительная антидемпинговая пошлина и предварительная компенсационная пошлина взимаются по правилам, установленным ТК в отношении взимания ввозной таможенной пошлины. Суммы указанных пошлин не подлежат перечислению в федеральный бюджет до принятия окончательного решения о введении соответственно специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры в соответствии с законодательством РФ о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются по выбору плательщика как в валюте РФ, так и в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком РФ, в соответствии с валютным законодательством РФ. Пересчет валюты РФ в иностранную валюту для целей уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленных в валюте РФ, производится по курсу, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации, а в случаях, когда обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов не связана с подачей таможенной декларации, — на день фактической уплаты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg