Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Маркетинговая политика и стратегия предприятия

gemsconslebria1971 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
Целью курсовой работы является маркетинговая политика и стратегия предприятия. Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач: - дать определение системы управления маркетингом в организации; -проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия; - исследовать систему управления маркетингом на предприятии - предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии. В качестве объекта исследования выбрано СОЖК «Тонус». Предмет исследования исследование маркетинговой деятельности на предприятии. В качестве информационных источников для курсовой работы использовались: данные финансовой и статистической отчетности СОЖК «Тонус», результаты маркетинговых исследований рынка розничной торговли, публикации научных исследований и литературных источников по теме исследования. В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: графический, монографический, абстрактно-логический, использовались основные приемы анализа.
Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании. Много внимания руководство вынуждено уделять вопросу оптимизации структур компании. Вместе с тем, для современного руководителя одинаково важен вопрос создания системы и технологии управления, которая обеспечивает эффективную операционную деятельность компании. В современной социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления. При помощи, которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер. Приоритетными следует сегодня признать документоведческие, правовые, экономические, организационные, кадровые и другие аспекты. С уверенностью можно констатировать нахождение в рассматриваемой проблеме как исторически унаследованных характеристик, так и новых, связанных с коренными техническими и социально-экономическими преобразованиями в сфере документации. В особом внимании нуждается исследование организации информационного взаимодействия государственных и его государственных структур федерального, «субъектного» и других уровней управления. Недостаточная научно-теоретическая разработанность и отсутствие должного государственного внимания к созданию концептуальной базы и выработке единых подходов к организации влекут за собой различные отрицательные последствия, в частности, отрыв от международных правил и технологий, неэффективность и недостаточную ценность сохраняемых информационных ресурсов и т.д. Многоаспектный, межведомственный характер проблемы требует соответствующей организации фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, их координации и фиксирования
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5 1.1 Понятия, цели и задачи маркетинговой политики 5 1.2. Концепция маркетинговой политики 8 2. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 13 2.1 Маркетинговое управление 13 2.2. Контроль в маркетинге 14 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Список литературы

1. Агаева А.Н., Васильченко Т.З. Анализ тенденций развития маркетинговых исследований регионального рынка розничной торговли // Фундаментальные исследования. 2016. № 11–5. С. 970–974. 2. Агаева А.Н., Васильченко Т.З. Перспективные направления информационного обеспечения технологий маркетинговых исследований // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 2. Ч. 2. С. 134–135. 3. Агаева А.Н., Сухих Е.А. Информационное обеспечение управления маркетингом организации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2010. № 1. С. 205–210. 4. Азоев Г.Л. Маркетинговые исследования: учеб пособие / Г. Л. Азоев, Е.А.Михайлова. М.: ЗАО Финстатинформ, 2015. – 120 с. 5. Алексеева С., Лебедев А. Маркетинговая концепция управления персоналом предприятия розничной торговли // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2016. № 3. С. 77–80. 6. Алексунин В. А. Маркетинг : краткий курс : учебное пособие / В. А. Алексунин. 3-е изд. М. : Дашков и К., 2016. – 345 с. 7. Багиев Г. Л. Маркетинг : учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. М. : Экономика, 2016. 425 с. 8. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие для студентов вузов / И. К. Беляевский. М. : Финансы и статистика, 2011. – 320 с. 9. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы / С.Г.Божук. – СПб.: Вектор, 2011. – 288 с. 10. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность. М.: ИНФРА-М, 2011. – 89с. 11. Герасимов, Б. И. Маркетинговые исследования рынка: учеб. пособие / Б. И. Герасимов, Н. Н. Мозгов . М. : ИНФРА-М, 2011. 336 с. : ил.. (Профессиональное образование). Библиогр.: с. 327-328. 12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., переаб. И доп. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 480 с. 13. Глаголев С.Н., Гостяева Ю.Ю., Щетинина Е.Д. Основные приемы риск-менеджмента при принятии управленческих решений // В сборнике: Актуальные проблемы экономического развития. Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. С. 47–51. 14. Годин А. М. Маркетинг: учебное пособие / А. М. Годин. М.: Дашков и К., 2016. – 728 с. 15. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство «Финпресс», 2016. – 688 с. 16. Гришкова Н.С. Технология оценки маркетинговой среды организации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. № 4 (48). С. 310–314. 17. Дашков Л.П., Данилов А.И., Тютюкина Е.Б. Предпринимательство и бизнес. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2016. – 18. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. – М.: Издательство Гревцова, 2011. – 400с. 19. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. М. : Вузовский учебник, 2011. – 439 с. 20. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Филип Котлер ; пер. с англ. ; под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. СПб. : Питер, 2016. – 800 с. 21. Котлер Ф. Основы маркетинга / Филип Котлер ; пер. с англ. В. Б. Боброва ; общ. ред. и вступит. статья Е. М. Пеньковой. М. : Прогресс, 2016. – 1058 с. 22. Лебедева, О. А. Маркетинговые исследования: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина . М. : Форум : ИНФРА-М, 2011. – 192 с. 23. Медведева, Т. П. Маркетинговые исследования : учеб. пособие для вузов / Т. П. Медведева, О. А. Щербина, Т. И. Вилкова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т", Каф. маркетинга и коммерции. Оренбург : ГОУ ОГУ, 2015. – 422 с. 24. Немыкин Д.Н., Тарасова К.В. Проектирование маркетинговых информационных систем // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2015. № 2 (50). С. 299–302. 25. Панов М. Маркетинговые планы: цель всей компании // Консультант. 2011. № 21. С. 51–54. 26. Роздольская И.В., Беседина Ю.А. Маркетинговые исследования на рынке услуг: особенности, методы и практика организации: монография. Белгород: Белгородский университет потребительской кооперации, 2010. 127 с. 27. Роздольская И.В., Лихонин К.В. Разработка и реализация инновационных маркетинговых решений как фактор повышения эффективности процессов коммерциализации инноваций в организации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2015. № 2 (50). С. 98–105. 28. Тенденции и перспективы развития маркетинга в современных условия: монография / коллектив авторов под общ. ред. Е.В. Ромата. Киев–Харьков: ХНАДУ. 2016. 36с. Раздел 14, С. 319–361. 29. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 560 с. 30. Чуровский, С.Р. Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров / С.Р. Чуровский // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 2. – С.35–37. 31. Шевченко Д.А. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций: достоинства и недостатки различных подходов // «Маркетинговые коммуникации». – 2016. – № 4.
Отрывок из работы

1.1 Понятия, цели и задачи маркетинговой политики Планирование маркетинга – систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля. Планировать маркетинг предприятия – значит разрабатывать четкую программу действий, которая позволит управлять скоростью, последовательностью и результатами изменений с целью получения желаемых результатов в установленные сроки. Цели маркетингового планирования достигаются посредством решения комплекса задач, к которым относятся : 1) изучение факторов внешней среды и конъюнктуры рынка; 2) анализ состояния внутренней среды маркетинга фирмы; 3) экономическое обоснование концепции и стратегий функционирования; 4) анализ рисков предпринимательства; 5) разработка плана маркетинга; 6) разработка плана производства и снабжения производственными ресурсами; 7) расчет ожидаемых финансовых результатов; 8) разработка тактических мероприятий реализации выбранной стратегии и обоснование источников их финансирования. Задача маркетингового планирования заключается, прежде всего не в прогнозе будущего, а в привлечении внимания менеджеров предприятия к ключевым аспектам существующего рынка и использованию возникающих возможностей. При помощи маркетингового планирования управляющие компании могут понять, какую позицию на рынке следует занять предприятию для достижения своих целей. Процесс маркетингового планирования состоит из 4-х этапов: 1) маркетинговые исследования; 2) постановка целей; 3) разработка стратегии; 4) разработка тактики. Маркетинговые исследования представляют собой информационный ресурс, который может обеспечить предприятие рыночной информацией. Данная информация используется для определения потребностей покупателей, сегментирования рынка, позиционирования товаров на нем, разработки комплекса маркетинга, позволяющего достичь желаемых результатов. Определение маркетинговых целей организации – второй этап маркетингового планирования . Ими могут быть: – позиционирование фирмы относительно целевого рынка, конкурентов; – определение объема продаж в целом и по отдельным товарным группам; – сбыт на отдельных целевых сегментах рынка; – ниша конкретного рынка, которую необходимо занять фирме; – темпы роста объема сбыта в целом, по отдельным товарам и др. Следующим этапом маркетингового планирования является разработка стратегии маркетинга – генеральной программы деятельности фирмы, описывающей глобальные направления маркетинга и комплекс его инструментов, с помощью которых фирма может реализовать задуманное. Заключительным этапом маркетингового планирования является разработка маркетинговой тактики. Она тесно связана с постановкой и реализацией целей фирмы на конкретном целевом рынке по определенной номенклатуре товаров и услуг в заданный промежуток времени. Тактика формируется на основе стратегии маркетинга и комплексного учета факторов долгосрочной динамики рыночной конъюнктуры. Выделяют следующие основные принципы планирования маркетинга: 1. Системный подход. План предприятия – система, объединяющая ряд взаимосвязанных планов, одним из которых является маркетинговый план . 2. Индивидуальный подход к планированию маркетинга ввиду разнообразия предприятий, их целей, выпускаемой продукции. 3. Многовариантный ситуационный характер планирования. 4. Динамичный, непрерывный характер планирования – немедленное внесение в план всех изменений, влияющих на деятельность предприятия. 5. Наличие осознанной всеми участниками маркетингового планирования концепции его планирования: каждый сотрудник, реализующий маркетинговые планы, должен принять участие в их разработке. 6. Полнота и комплексность – для принятия плановых решений используются все факторы и события в их взаимосвязи. 7. Конкретность. 8. Гибкость – приспособленность к изменениям внешней среды, возможность внесения соответствующих поправок. 9. Непрерывность. 10. Экономичность – затраты на планирование должны окупаться в большей степени. 11. Действительность – реальное исполнение плановых функций. При отсутствии маркетингового планирования существенно затрудняются следующие процессы: 1. Управление исследованиями и развитием. 2. Управление разработкой новых продуктов. 3. Установление необходимых стандартов для поставщиков. 4. Постановка достижимых целей сбыта. 5. Избежание воздействия конкурентов или перемен на рынке и пр. В результате проведения маркетингового планирования создается маркетинговый план, предназначенный для формирования эффективного рынка сбыта предлагаемого товара. Он необходим не только для организации внутренней деятельности фирмы, но и для установления деловых контактов с внешними партнерами и инвесторами. 1.2. Концепция маркетинговой политики Стратегия определяет, как нужно применять структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное - планирование продукции, сбыт, продвижение и цена . Часто фирма выбирает стратегию из двух и более возможных вариантов. Например, компания, которая хочет увеличить свою долю на рынке, может сделать это несколькими путями: создать более благоприятный образ товара через интенсивную рекламу; увеличить численность торгового персонала; представить новую модель; понизить цены и продавать через большое число розничных магазинов; эффективно объединить и скоординировать все эти элементы маркетинга. Каждая из альтернатив открывает различные возможности для маркетологов. Например, ценовая стратегия может быть очень гибкой, поскольку цены менять легче, чем создавать различные модификации товара. Однако стратегию, базирующуюся на низких ценах, легче всего скопировать. Кроме того, удачная ценовая стратегия может привести к ценовой войне, которая очень плохо подействует на чистую прибыль. В отличие от этого стратегию, основанную на преимуществах размещения, трудно копировать в силу длительных сроков аренды и недоступности подходящих мест для конкурентов. Но она может быть негибкой и плохо адаптироваться к изменениям окружающей среды. На уровне компании можно выделить следующие основные стратегии: 1. Поглощения. 2. Слияния. 3. Открытия филиала в стране или за рубежом. 4. Приобретение акций других компаний. 5. Налаживание деловых контактов в различных сферах деятельности с другими компаниями. 6. Вертикальная интеграция - приобретение смежных компаний (например, поставщиков и дилеров). Переход от индустриального этапа развития общества к постиндустриальной экономике охарактеризовался целым комплексом существенных изменений в хозяйственной деятельности. Среди этих изменений, наряду с развитием индустрии знаний, высокой долей в валом продукте инновационных высококачественных услуг, конкуренцией во всех сферах экономической и иной деятельности, преобладанием в экономике инновационного сектора, выделяется направление высокопроизводительной промышленности. Основными факторами, определяющими эффективность развития промышленных предприятий в условиях постиндустриальной экономики, является высокая насыщенность рынка, определяемая конкуренцией. Это означает постепенное замедление темпов роста объемов производства, с одной стороны, и замещение количественного роста качественными инновационными изменениями промышленности, с другой стороны. Требования роста инновационности развития в свою очередь увеличивают ценность уровня образования, комплекса знаний, профессионализма, обучаемости и творческих способностей работников в совокупности активов промышленного предприятия. При всей очевидности отличительных черт постиндустриального общества, базирующегося на высококачественном человеческом капитале, генерирующим избыточное количество инноваций, создающих в свою очередь высокий уровень конкуренции, обеспечение эффективности развития промышленных предприятий в условиях постиндустриальной экономики связано с проблемами методологического характера, обусловленными средними противоречиями. Во-первых, с одной стороны, речь идет об обеспечении высококачественного производства, которое традиционно достигается отработкой технологий производства. С другой стороны, в условиях инновационного развития жизненный цикл продукции неизменно сокращается, что в свою очередь затрудняет решение проблемы обеспечения качества производства на относительно малых объемах продукции. Во-вторых, с одной стороны, в постиндустриальном обществе эффективность промышленности обеспечивается насыщением рынка (включая экономических агентов, потребителей и населения) высокорентабельной инновационной продукцией. С другой стороны, высокая насыщенность рынка не гарантирует предприятию промышленности не только непрерывного производства продукции одного типа, но и непрерывного производства как такового, что обусловлено одновременно инновационным (а значит рисковым) характером продукции и насыщенностью рынка. В-третьих, в условиях развития научно-технического прогресса все большую ценность в системе активов предприятия играет человеческий капитал. Именно в этот актив промышленные предприятия в условиях постиндустриальной экономики вкладывают все больше инвестиций, с одной стороны. С другой стороны, в условиях жесткой конкуренции возрастает вероятность перехода отдельных высококвалифицированных сотрудников к конкурентам, в результате чего произойдет потеря предприятием части человеческого капитала. В-четвертых, в условиях существенного сокращения длительности жизненного цикла промышленной продукции изменяются походы к формированию политики и стратегии развития основных производственных фондов, базирующихся на эволюционном и бенчмаркинговом подходах, с одной стороны. С другой стороны, в условиях жесткой конкуренции необходимость быстрого наращивания преимуществ требует от промышленных предприятий инвестирования в реализацию стратегии развития основных производственных фондов на основе инжинирингового и реинжинирингового подходов. В-пятых, в условиях постиндустриальной экономики изменяются подходы промышленных предприятий к закреплению прав интеллектуальной собственности. С одной стороны, в условиях существенного сокращения длительности жизненного цикла промышленной продукции снижается ценность традиционных форм патентования прав на интеллектуальную собственность. С другой стороны, в условиях жесткой рыночной конкуренции возрастает потребность в инвестирование в закрепление прав интеллектуальной собственности с использованием новых форм. В-шестых, сокращение жизненного цикла продукции приводит к необходимости изменения промышленной политики предприятий, подходов к логистике, инфраструктурному обеспечению, подходов к другим производственно-хозяйственным вопросам, с одной стороны . С другой стороны, задачи эффективного развития промышленных предприятий в условиях постиндустриальной экономики во многом связаны с умением поддерживать на должном уровне и наращивать производственный потенциал. В-седьмых, ускорение темпов и изменение направлений производственно-хозяйственной деятельности, продиктованное современными тенденциями глобализации экономических процессов в различных отраслях промышленности требует формирования новых инвестиционных механизмов устойчивого развития экономики промышленных предприятий. При этом необходимо учитывать, что сокращение доли промышленного производства в валовом продукте в постиндустриальном обществе не умаляет значения материального производства, как основы развития любого общества. Иначе говоря, развитие постиндустриальной экономики невозможно без эффективного промышленного (индустриального) производства. Принципы формирования и реализации инструментов и методов менеджмента как основополагающие законы, положения и движущие силы управления организацией: -определяют законы, положений и движущие силы управления ее подразделениями, группами и отдельными людьми, представляют собой руководящие положения, свод правил и установок для реализации управленческой деятельности, определяют основные требования к системе управления и организации процессов управления; отражают основные особенности устройства организации, включая структуру управления, формируют нормы поведения в организации и влияют на внутреннюю убежденность сотрудников в необходимости эффективного достижения целей организации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg