Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Защита прав потребителей при оказании косметических, косметологических и парикмахерских услуг

gemsconslebria1971 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных во-просов связанных с правовым регулированием защиты прав потребителей при оказании косметических, косметологических и парикмахерских услуг. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1. Рассмотреть общую характеристику отношений, складывающихся при оказании потребителем косметических, косметологических и парикма-херских услуг. 2. Изучить права потребителя при оказании косметических, косметологических и парикмахерских услуг. 3. Проанализировать формы и способы защиты прав потребителей при оказании косметических, косметологических и парикмахерских услуг.
Введение

Услуги парикмахерских и салонов красоты в настоящее время являют-ся наиболее востребованными. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов: улучшение общего уровня жизни населения, появление средств на оплату различных услуг; увеличение темпов жизни населения, нехватка времени на самообслуживание; рост потребности в квалифицированной профессиональной услуге. Что должен знать потребитель о своих правах, отправляясь в парикмахерскую? Парикмахерская – это организация, оказывающая не только парикмахерские услуги, но также услуги маникюра, педикюра, косметических и сопутствующих процедур. Это означает, что парикмахерские обязаны соблюдать не только требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300 – 1 «О защите прав потребителей», но и правила оказания бытовых услуг, санитарно-эпидемиологические требования и правила. В помещении парикмахерской должны присутствовать дезинфицирующие средства, персонал должен иметь медицинские книжки, все используемые инструменты должны проходить санитарную обработку. При получении услуг на объектах бытового назначения большинство клиентов не обращают внимания на ситуацию с соблюдением профилактических мер. Отклонения от санитарно-эпидемиологических правил могут наблю-даться при интенсивном потоке клиентов, когда на объекте бытового обслу-живания не хватает имеющегося количества маникюрных наборов, обрабо-танных с соблюдением всех норм, не всегда проходят обработку ножницы, расчески и другие инструменты в парикмахерских, а процедуры, сопровож-дающиеся повреждение кожного покрова (татуаж, маникюр, педикюр), ино-гда выполняются без перчаток. Процесс получения и предоставления косметических услуг на объектах бытового обслуживания несет целый ряд потенциальных рисков для здоровья клиентов и самого персонала, включая возможность травмирования и заражения гемоконтактными (гепатиты, Вич-инфекции, туберкулез) и гнойно-септическими инфекциями. Учитывая жестокие рыночные условия и общую ориентацию инду-стрии красоты на удовлетворение запросов клиентов, мощным фактором для улучшения ситуации может стать повышение грамотности населения как потребителей косметических услуг. Посетителям парикмахерских и салонов красоты рекомендуется обращать внимание на выполнение элементарных требований СанПиН 2.1.2. 2631-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организации коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги». Потребители парикмахерских, маникюрных, педикюрных и косметологических услуг, вправе обращать внимание на качество оказываемых услуг и требовать от персонала надлежащего их исполнения. Предметом курсовой работы является Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 – 1 «О защите прав потребителей». Объектом являются правовые отношения, возникающие в процессе защиты прав потребителей при оказании косметических, косметологических и парикмахерских услуг.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика отношений, складывающихся при оказании потребителям косметических, косметологических и парикмахерских услуг 6 1.1 Понятие потребителя и особенности правоотношений, складывающихся с его участием 6 1.2 Косметические, косметологические и парикмахерские услуги: понятие и правовое регулирование оказания 9 Глава 2. Права потребителя при оказании косметических, косметологических и парикмахерских услуг 13 2.1 Право потребителя на информацию об услуге 13 2.2 Право потребителя на получение услуги надлежащего качества и соответствующей требованиям безопасности 16 2.3 Права потребителя при обнаружении недостатков косметической, косметологической или парикмахерской услуги 20 Глава 3. Формы и способы защиты прав потребителей при оказании косметических, косметологических и парикмахерских услуг 23 3.1 Защита прав потребителей при оказании косметических, косметологических и парикмахерских услуг в судебном и административном порядке 23 3.2 Способы защиты прав потребителей при оказании косметических, косметологических и парикмахерских услуг 22 3.3 Судебная практика при оказании косметических, косметологических и парикмахерских услуг Заключение 30 Библеографический список 34
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М. : Приор, 2001. – 32 с. 2. Гражданский кодекс РФ (часть первая и вторая) от 26 января 1996г. № 14-ФЗ (ред. от 14.07.2008) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1. 5. Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг : постановление Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006 // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 41. - Ст. 5628. 6. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 01.01.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 48. - Ст. 6724. 7. ГОСТ Р 51142-98 Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия. (с Изменением №1). 8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рас-смотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». 9. Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребите-лей» Под ред. А.М. Эрделевского. - М.: Юристъ. 2006. -382с. 10. Дворецкий В. Н. Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». М.: ГроссМедиа, 2009. 11. Гражданское право/ Под ред. Суханова. Т. 2. М., 2007. 12. Богдан, В.В. Изменение и прекращение гражданского правоотношения как способ защиты прав потребителей: баланс интересов / В.В. Богдан // Гражданское право. - 2012. - № 3. - С. 6 - 8. 13. Айман Т. О. Защита прав потребителей. – М.: РИОР, 2008. 14. Гафарова Г. Р. Защита прав потребителей. – М.: Юстицинформ, 2008. 15. Данилов В. Нормативно-правовое регулирование защиты прав потребителя текущим законодательством // Право и жизнь. – 2009. - №8. 16. Данилов В. Правовой статус потребителя и его закрепление в Конституции России // Право и жизнь. 2009. №9. 17. Зайцева О. Сфера торговли и бытового обслуживания как объект правового регулирования // Вопросы трудового права. - 2010. - №2. 18. Как потребителю защитить свои права. Разрешение споров с участием потребителя. – М.: Класс Юнитекс, 2007. 19. Красавчиков О. А. Сфера обслуживания: гражданско-правовой аспект // Гражданское право и сфера обслуживания: Сб. науч. трудов. Свердловск, 1984. 20. Смирнова, В. Защита прав потребителей / В. Смирнова. - М.: Питер, 2015. - 208 c. 21. Защита прав потребителей с образцами заявлений. - М.: Эксмо, 2015. - 64 c. 22. Гуляева, И. Н. Защита прав потребителей в вопросах и ответах. Типовые ситуации и примеры / И.Н. Гуляева. - М.: Омега-Л, 2014. - 224 c. 23. Гафарова, Г. Р. Защита прав потребителей / Г.Р. Гафарова. - М.: Юстицинформ, 2015. - 408 c. 24. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. М., 1993. 25. Сергеев Ю.Д. Юридическая защита прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья // Рекомендации для граждан и некоммерческих организаций по защите прав населения в области здоровья. М.: ПОЛИТек, 1997. 26. http://fbuz01.rospotrebnadzor.ru/deiatelnost/zashchita-prav-potrebitelei/infoteka/informatciia-po-uslugam/126437/ 27. http://fbuz45.ru/press_release/prava-potrebitelej-parikmaherskih-uslug 28. http://prom-nadzor.ru/content/salony-krasoty-i-parikmaherskie-trebovaniya-zakonodatelstva 29. http://consumer.tomnp.ru/index.php/gkh/2011-09-24-06-20-29/131-soderganiedogovor 30. http://referatbox.com/7041/zashhita-prav-potrebitelej-v-sfere-okazaniya-bytovyx-uslug/42/ 31. http://topref.ru/referat/32337.html 32. http://studbooks.net/1117524/pravo/sfera_bytovogo_obsluzhivaniya 33. http://www.whrussia.ru/moda-i-krasota/nekachestvennaya-usluga-v-salone-krasoty-kak-otstaivat-svoi-prava/ 34. http://partnerstvo.ru/lib/pp/node/21 35. http://www.chitamed.ru/specialistam/pravovye_osobennosti_kosmetologicheskih_uslug
Отрывок из работы

1.1 Понятие потребителя и особенности правоотношений, складывающихся с его участием Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобре-сти либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (рабо-ты, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Из смысла Закона "О защите прав потребителей" ясно, что потребите-лем является исключительно гражданин, т. е. физическое лицо. Некоторые исследователи данной области отмечают, что указание в качестве потребителя только гражданина следовало бы отразить в названии самого Закона, поскольку по буквальному смыслу потребителями - участниками гражданского оборота являются не только граждане, но и подавляющее большинство хозяйствующих субъектов права - организаций. Полностью отвечало бы смыслу Закона наименование "Закон Российской Федерации об охране прав граждан-потребителей". Если исходить из позиции, что потребителем является всегда гражда-нин, то необходимо отметить, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законом. Таким образом, законодательство о защите прав потребителей охраняет в равной степени не только граждан Российской Федерации, но и иностранных граждан и лиц без гражданства. Потребителем, физическое лицо, с той или иной степенью содержания его прав и обязанностей может быть в любом возрасте. Учитывая то, что по смыслу определения "потребитель", указанному в преамбуле Закона "О защите прав потребителей", подразумевается гражданин, не только заказывающий или приобретающий, заказавший или приобретший товары (работы, услуги), но и просто использующий их, можно сделать два существенных вывода. Во-первых, потребителем может считаться гражданин, который не состоит непосредственно в договорных отношениях со своим контрагентом. Во-вторых, потребителем необходимо признавать гражданина с момента его рождения. В процессе правового регулирования отношений с участием потреби-телей основное место занимают нормы гражданского права. Это вызвано тем, что указанные отношения имеют гражданский характер, поскольку складываются между юридически равными потребителем и его контрагентами (изготовитель, исполнитель, продавец). В данной сфере большую роль играют соответствующие нормы административного, гражданско-процессуального, уголовного права. Предметом правового регулирования отношений в сфере защиты прав потребителя являются общественные отношения между потребителем, с од-ной стороны, и изготовителем, продавцом, исполнителем- с другой стороны. В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300 – 1 «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О Защите прав потребителей», а также принимаемыми в соответствии с ними федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации. 1.2 Косметические, косметологические и парикмахерские услуги: понятие и правовое регулирование оказания Косметическая услуга - это услуга по уходу за кожей лица и тела, пу-тем физического и химического воздействия на кожу лица и тела, брови и ресницы клиента в целях их омоложения, а также придания лицу индивиду-альной выразительности с использованием средств декоративной косметики для удовлетворения эстетических потребностей клиента в соответствии с модой. Косметология – это вид медицинской деятельности. Оказание услуг по косметологии возможно только при наличии лицензии на медицинскую деятельность. Медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма. Медицинскую помощь по профилю «косметология» оказывает врач-косметолог и средний медицинский персонал по назначению врача-косметолога. В салоне красоты возможно наличие отдельного подразделения по оказанию косметологической помощи населению при соблюдении следующих условий: - наличие лицензии на медицинскую деятельность; - выполнение требований санитарного законодательства, разработка и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий; - обеспечение безопасности для человека выполняемых работ и оказываемых услуг (как в медицинских организациях); - осуществление производственного контроля, в том числе с примене-нием лабораторных исследований и испытаний. Услуги парикмахерских - результат непосредственного взаимодей-ствия организации и клиента, а также собственной деятельности организа-ции по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиен-та. Исполнители парикмахерских услуг должны иметь специальное про-фессиональное образование, а при оказании услуг по уходу за ногтями и ко-жей лица и тела - не ниже среднего медицинского, быть аттестованными в соответствии с квалификацией. Уровень профессиональной подготовки и мастерства должен быть подтвержден документально. Наличие диплома о профессиональном образовании, сертификата специалиста, документа о гигиенической подготовке подразумевает знание требований безопасности, санитарных норм и правил. Оказание парикмахерских услуг строго регламентировано и должно соответствовать нормативно-техническим документам на выполняемые услуги, с использованием утвержденной технологии и рецептур химических материалов. Реализация, применение, хранение материалов составленных по индивидуальному рецепту- не допускаются. Исполнители парикмахерских услуг допускаются к обслуживанию клиентов после прохождения предварительных, при поступлении на работу, и периодических медосмотров. Результаты осмотров, лабораторных исследований и гигиенического обучения вносят в медицинскую книжку. Периодические медицинские осмотры должны проводиться - ежегодно, гигиеническое обучение - каждые два года. Косметические услуги не имеют специального правового регулирова-ния, но имеют свои особенности и определенные специфические черты. Применение методики без специального разрешения, уже административное правонарушение; если данное обстоятельство сопровождается причинением вреда пациенту, то может применяться гражданско-правовая и уголовная ответственность. Но процесс утверждения косметологических методик значительно отстает от процесса их изобретения. Авторство подтверждается соответствующим документом, после этого необходимо получить разрешение на применение методики в установленном законом порядке. Косметологические услуги оказывают медицинские организации, чаще коммерческие юридические лица, которые находятся под защитой законодательства о коммерческой тайне. Установлен также и правовой режим охраны конфиденциальности информации, которую ее обладатель обязан осуществлять. Правовой режим информации при оказании косметологических услуг должен быть исключительно корректным, может быть детально урегулиро-ван внутренним документом юридического лица. На практике такую защиту осуществлять сложно, особенно в условиях многочисленных административных проверок, когда круг лиц, имеющих право затребовать для проверки ряд документов, включая первичную медицинскую документацию, достаточно широк. Хотя законодательство об охране здоровья граждан и распространяет требование соблюдать нормы о медицинской тайне на лиц, которым она стала известна при исполнении должностных обязанностей, но такое распространение конфиденциальной информации не вполне соответствует представлениям о защите интересов пациентов и медицинских организаций. Деятельность по оказанию косметологических услуг, как и вообще медицинских услуг, нуждается в более детальном правовом регулировании. Сегодня в недостающей части можно руководствоваться правилами внутреннего распорядка юридических лиц - медицинских организаций, либо сводами стандартов, этических норм, принятых региональными объединениями косметологов. При разрешении юридических конфликтов в косметологии, очень актуальны альтернативные, внесудебные способы разрешения споров. Глава 2. Права потребителя при оказании косметических, косме-тологических и парикмахерских услуг 2.1 Право потребителя на информацию об услуге При оказании услуг населению до потребителя в наглядной и доступ-ной форме должна доводиться необходимая и достоверная информация, предусмотренная законодательством РФ, а именно: - исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы (указанная информация размещается на вывеске). -исполнитель обязан предоставить потребителю информацию о госу-дарственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа (под исполнителем понимается организация независимо от орга-низационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg