Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия

gemsconslebria1971 2350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2018
Объект исследования – нижегородская компания ООО «СТРОЙСИСТЕМА». Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия ООО «СТРОЙСИСТЕМА». Целью исследования является разработка путей повышения конкурентоспособности предприятия ООО «СТРОЙСИСТЕМА». В соответствии с указанной целью в работе поставлены и решены следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия; 2. Провести оценку конкурентоспособности предприятия ООО «СТРОЙСИСТЕМА»; 3. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «СТРОЙСИСТЕМА». Теоретическую базу исследования составляют фундаментальные концепции, обоснованные и представленные как в отечественной, так и в зарубежной экономической литературе по анализу конкурентоспособности предприятия. Практическая значимость исследования в том, что разработанные автором пути повышения конкурентоспособности предприятия могут быть использованы в работе предприятий сходного типа.
Введение

Актуальность выбранной темы в том, что с современных условиях вопросы конкурентоспособности предприятий приобретают особенную актуальность, так как современные условия выхода из экономического кризиса в РФ приводят к обострению конкурентных отношений между предприятиями и организациями. Трудности, возникающие перед компаниями в связи с усложнением структуры рыночной экономики, независимо от сферы деятельности, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность, обеспечить эффективный сбыт. Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Вместе с тем, опыт последних лет показал, что большинство российских предприятий не готово к ведению конкурентной борьбы. Одним из ключевых факторов, определяющих создавшееся положение, является отсутствие на многих предприятиях систематизированных представлений о том, что является конкурентным преимуществом, как его создать и с помощью каких методов реализовать. Особенно недостаточно исследован отраслевой аспект этой проблемы. В этой связи, развитие теории и практики управления конкурентоспособностью предприятия в направлении совершенствования методов достижения конкурентных преимуществ с учетом отраслевых условий является актуальной проблемой. Иными словами, обеспечение конкурентоспособности предприятий непосредственно зависит от наличия у них конкурентных преимуществ, инструментом достижения которых, в свою очередь, являются стратегии по их реализации. Одной из особенностей современной российской экономики в соответствии с общемировыми тенденциями, является интенсивное развитие сферы строительной отрасли, которая характеризуется динамичностью и нестабильностью конкурентной среды. В этих условиях предприятия рассматриваемой сферы вынуждены осуществлять постоянную оценку собственного конкурентного статуса, отражающего эффективность их функционирования на конкретном рынке. Следовательно, изучение данной экономической категории является достаточно актуальным в современных условиях хозяйствования, поскольку позволяет выявить отличительные свойства и ресурсы субъекта рыночных отношений, исследовать его потенциал, скорректировать при необходимости цели деятельности, оптимизировать настоящую и будущую стратегии, а также максимально полно удовлетворить индивидуальные запросы потребителей в услугах предприятия. Кроме того, строительная отрасль на современном этапе является весьма прибыльной, в связи с чем, удержание конкурентных позиций для предприятий отрасли является особенно сложным. [13, с.16].
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………..………………………………………3 1. теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия……………………..……………………………………………6 1.1 Понятие конкурентоспособности……………………………………………6 1.2 Основы управления конкурентоспособностью предприятия……...………8 1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия………...…………15 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙСИСТЕМА»……………………………………..……………………..33 2.1 Краткая характеристика предприятия………………...……………………33 2.2 Анализ финансового состояния……………………….……………………35 2.3 Анализ кадрового потенциала………………………………………………56 2.4 Анализ внутренней и внешней сред предприятия…………...……………63 2.5 Анализ маркетинговой среды…………………………….…………………65 2.6 Характеристика уровня конкурентоспособности предприятия в контексте оценки внешней и внутренней среды……………………..……………………68 2.7 Анализ управления конкурентоспособностью предприятия……..………73 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙСИСТЕМА»………………….………………78 3.1 Особенности совершенствования конкурентоспособности предприятия…………………………………...…………………………………78 3.2 Пути повышения конкурентоспособности предприятия, расчет экономического эффекта от их реализации……………………………………82 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….……………………………86 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………90 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………….……………………………93
Список литературы

Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. - 64с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В четырёх частях. - 10-е Изд-во – М.: Ось - 89, 2017. - 560с. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. - 748с. Учебная литература и периодические издания 4. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Микроэкономика: Учебник/М.: 2014. - 512 с. 5. Агирбов Ю.И. Интенсификация - основа стабилизации строительного производства//Международный экономический журнал, 2015, №2, С. 73-79. 6. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 237с. 7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2015. - 227 с. 8. Андрианов В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике// Мировая экономика и международные отношения 2014. №3. С. 14-24. 9. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность российских предприятий в мировой экономике: учебное пособие. М.: Владос, 2013. - 296 с. 10. Бадзинский Д.С. Этапы развития строительного производства//Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», № 3 2015, С. 14-27. 11. Бакаев А.С., Сотникова Л.В. Конкурентоспособность и бухгалтерская отчётность организации / под. ред. Бакаева А.С., Изд-во: Питер, Бинфа, 2014. - 403 с. 12. Батрин Ю. Д. Планирование деятельности строительства.- М.: Высшая школа, 2012. - 283 с. 13. Бессонов В.А. Введение в анализ российской динамики конкурентоспособности. -М.: ИЭПП, 2014. - 336 с. 14. Бессонов В.А. Трансформационный спад и структурные изменения в российском строительном комплексе. Научные труды № 30. -М.: ИЭПП, 2013. - 228 с. 15. Гурвич Е.Т. Экономическая безопасность строительной продукции// Инструменты макроэкономической политики для России. М.: ТБИС, 2013. - 212 с. 16. Гурвич, Е.Т. Государственная политика стимулирования экономического роста//АПК № 4, 2013, С. 111-118. 17. Дынникова, О., Сосунов, К. Экономическая безопасность: перспективы и анализ // Эксперт. №45 (351), 2013, С. 69-77. 18. Зайцев Д.Н. Организация производства импортозамещающей продукции как направление экономического развития региона. М.: ТБИС, 2017 г. - 338 с. 19. Производственный менеджмент: проблемы и решения: сборник научных трудов / под ред. Титова В.В, Марковой В.Д. – Новосибирск: ИЭиОПП, 2014. - 612 с. 20. Селезнева Н.Н., Иванова А.Ф.Конкурентный анализ. – М.: Юнити, 2014. - 227 с. 21. Стоянова Е.С. Конкурентоспособность: российская практика. – М.: Перспектива, 2017. - 417 с. 22. Титов В.В. Моделирование финансово-экономической деятельности и развития корпорации. – Новосибирск: НГУ, 2015. - 138 с. 23. Уткин Э. А., Марынюк И. В. Конкурентоспособность: российский опыт.- М.: Финансы и статистика, 2014.- 272 с. 24. Фольмут X. И. Инструменты развития конкурентоспособности от А до Я: Пер. с нем./ Под ред. и с предисл. М. Л. Лукашевича и Е. И. Тихоненковой. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 288 с. 25. Янковский К.П., Музсарь И. Ф.Управление конкурентоспособностью. - СПб: Питер, 2016. - 128 с.
Отрывок из работы

1.1. Понятие конкурентоспособности Конкурентоспособность фирмы - это реальная и потенциальная способность предприятия с учетом имеющихся у него для этого возможностей проектировать, изготовлять и реализовывать в конкретных условиях товары, которые по своим потребительским и стоимостным характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов. Принципиально выделяют два вида конкурентоспособности: 1. Стратегическая: 2. Оперативная [12, с.52]. Достижение конкурентоспособности – стратегическая цель каждой организации. Для решения этой задачи необходимо разработать концепцию управления конкурентоспособностью организации, которая в настоящее время является гарантом успешной предпринимательской деятельности. Для руководства организацией важно знать, какие факторы способствуют уровню повышения конкурентоспособности, чтобы уметь управлять или, наоборот, отказаться от бесперспективного соперничества в тех областях, где шансы на победу невелики. Необходимость оценки конкурентоспособности обусловлена рядом причин: во-первых, конкурентоспособность – показатель динамичный, поэтому имеет смысл изучать характеристики конкурентоспособности лишь применительно к конкретному моменту времени с учетом изменения рыночной конъюнктуры, соответственно должна изменяться стратегия управления; во – вторых, предприятие подвергается влиянию «пяти сил конкуренции», что заставляет постоянно сравнивать свои позиции и реальных конкурентов. В современных условиях происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске адекватных условиям конкуренции инструментов управления и рычагов повышения конкурентоспособности, а значит и предварительная оценка конкурентоспособности. Не все существующие методики оценки конкурентоспособности в полной мере подходят для конкретной организации. Следует также заметить, что выбор метода зависит не только от его применимости на той или иной организации, но и от финансовой составляющей данной организации. Ведь одни методы затратные, другие требуют приглашения экспертов для проведения оценки конкурентоспособности. Еще одним критерием выбора метода является время, потому что не все методы оценки проводятся быстро. Важно не просто оценить конкурентоспособность, а выбрать метод, наиболее соответствующий положению и деятельности данной организации, а также рыночным условиям, в которых находится данная организация. Поэтому очень важно правильно выбрать именно тот метод, который наиболее подходит сложившейся ситуации. Стратегическая конкурентоспособность, в отличие от оперативной, делает акцент на долгосрочную составляющую. В то же время при оперативной конкурентоспособности основной упор делается на маркетинговые составляющие, потому что основными критериями является более высокое качество продукции, более низкие цены, более качественное оказание услуг и т.д. В стратегической конкурентоспособности нужно отталкиваться от долгосрочной стратегии организации, а также более широкого спектра показателей организации. Сюда входят и финансовые показатели, и качество персонала, и качество продукции, и уровень управления и т. д. Повышение стратегической конкурентоспособности предприятия невозможно достигнуть случайным образом, необходима обоснованная система управления. Для этого руководство предприятия должно не только проводить системный анализ рынков, на которых оно функционирует, адекватно оценивать свой уровень конкурентоспособности и выявлять возможности и недостатки конкурентов, но также оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность в целях ее повышения путем эффективного использования имеющихся конкурентных преимуществ [16, с.111]. Управление оперативной конкурентоспособностью предприятия в условиях рынка заключается в рациональном использовании имеющихся конкурентных преимуществ, наращивании перспективных, выявлении и создании потенциальных, а также в оценке, анализе и учете факторов рыночной среды, повышающих или понижающих конкурентоспособность предприятия в процессе его хозяйственной деятельности по производству конкурентоспособной продукции, товаров, услуг, выборе и реализации соответствующей тактики для достижения намеченной цели развития. На современном этапе экономического развития обеспечение стратегической и оперативной конкурентоспособности предприятий является важнейшей проблемой, характеризующей не только положение страны на мировом рынке, но и определяющей в значительной степени ее национальную безопасность [18, с.37-43]. 1.2. Основы управления конкурентоспособностью предприятия Главными направлениями управления конкурентоспособностью предприятия являются: концентрация ресурсов фирмы для упреждения действий конкурентов, удерживание инициативы в конкурентной борьбе, обеспечение ресурсного потенциала для достижения поставленных целей, разработка гибкой системы планирования деятельности фирмы на рынке путем обоснования эффективной стратегии взаимодействия с конкурентами [6, с.37]. Конкурентное преимущество, которым обладают на конкретных рынках различные соперники (конкуренты), является существенным фактором климата, или конкурентной ситуации на рынке, на рынке товара. Конкурентное преимущество определяется набором характеристик, свойств товара или марки, который создает для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Превосходство оценивается относительным, сравнительным состоянием, положением фирмы по отношению к конкуренту, занимающему наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка. Оно может быть внешним и внутренним. Конкурентное преимущество является внешним, если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют «ценность для покупателя» ввиду сокращения издержек или повышения эффективности. Внешнее конкурентное преимущество увеличивает рыночную долю фирмы, т.е. способность фирмы заставить рынок принять цену товара, более высокую, чем у приоритетных (самых опасных) конкурентов, но не обеспечивающих соответствующего отличительного качества. Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управления фирмой или товаром, которое создает «ценность изготовителя» и меньшую себестоимость, чем у конкурента. Это преимущество может создаваться благодаря проведению стратегии доминирования по издержкам за счет внедрения организационного и производственного нововведения фирмы [7, с.27]. Таким образом, соотношение «рыночной силы» и «производительности» может характеризовать уровень конкурентного превосходства фирмы перед конкурентами. Достичь конкурентных преимуществ и укрепить свои позиции предприятие может за счет: обеспечения более низких издержек на производство и сбыт товара; обеспечения незаменимости продукта с помощью дифференциации. Дифференциация означает способность фирмы предложить покупателю товар, обладающий большей ценностью, т.е. большей потребительной стоимостью. Дифференциация позволяет устанавливать более высокие цены, что обеспечивает большую прибыль [5, с.75]. Помимо этого перед предприятием стоит задача: на каком «по ширине фронта» рынке конкурировать – на всем рынке или на какой-либо его части (сегменте). Этот выбор можно осуществить, используя зависимость между долей рынка и рентабельностью фирмы. Тезис о том, что одним из решающих факторов обеспечения конкурентной стратегии является принадлежащая предприятию доля рынка, в наши дни является общепризнанным. В большинстве случаев промышленные предприятия, имеющие большую, в сравнении с конкурентами, долю рынка, имеют и более высокие показатели прибыльности. Фирмы, не обладающие возможностями для завоевания лидерства на рынке, должны сконцентрировать свои усилия на определенном сегменте и стремиться увеличивать там свои преимущества по отношению к конкурентам [18, с.33]. Успеха добиваются не только крупные фирмы с большей долей рынка, а также относительно небольшие узкоспециализированные предприятия. Стремление небольших предприятий дублировать поведение крупных фирм, не считаясь со своими реальными возможностями, приводит к негативным последствиям – к утрате конкурентных позиций. Размер оптимальной доли рынка регламентируется совокупностью объективных и субъективных факторов. А именно, в соответствии с действующим законодательством государство в рамках антимонопольного регулирования устанавливает предельные значения концентрации производства в руках отдельного товаропроизводителя, превышение, которого влечет за собой применение санкций и принудительного ограничения деятельности отдельного товаропроизводителя на конкретном рынке. С другой стороны, необходимо учитывать характер и тенденции развития самого товарного рынка либо отрасли, поскольку изначально благоприятная ситуация растущего рынка стимулирует к появлению на нем новых конкурентов. Причем, чем выше темпы прироста отрасли, тем более привлекательны перспективы для крупного бизнеса [25, с.34]. В качестве субъективных факторов выступают внутренние ресурсы и особенности самого хозяйствующего субъекта, поскольку сохранение и укрепление конкурентных позиций на рынке, как правило, сопровождается необходимостью привлечения дополнительных ресурсов, которые направляются либо на снижение издержек (тем самым формируются более сильные позиции в рамках ценовой конкуренции), либо на предложении уникальной продукции. И то и другое характеризует собой внутренние возможности предприятия по созданию высоких входных барьеров. Следовательно, установление приемлемой или оптимальной доли рынка, контролируемой хозяйствующим субъектом, предполагает собой процесс поиска компромиссного решения, обусловленного совокупностью объективныхи субъективных факторов, влияющих на количественную меру доли рынка, занимаемую предприятием [14, с.120]. Для того чтобы дать изучить понятие конкурентоспособности продукции охарактеризуем сущность и значение таких понятий как продукция и товар в деятельности предприятия. Продукция – конечный результат производства предприятия, предоставляемый на рынок для продажи или перепродажи. Продукция и товар имеют сходные характеристики и могут считаться словами-синонимами, поэтому мы будем использовать в нашем описании также понятие «товар» [20, с.52]. Товар - главный объект на рынке. Он имеет стои¬мость и потребительную стоимость (или ценность), облада¬ет определенным качеством, техническим уровнем и надеж¬ностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, други¬ми весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия разви¬тия рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производи¬теля [20, с.53]. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного со¬перничества товаров в условиях развитого рыночного ме¬ханизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкрет¬ной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать высокой конкурентоспособностью [18, с.54]. Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных па¬раметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рын¬ке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная ха-рактеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организа¬ционных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия обще¬ственным потребностям с учетом затрат на их удовлетворе¬ние, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе про-изводительного и (или) личного потребления [8, с.15]. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара. Уровень цены производства непосредственным обра¬зом определяет ценовую конкурентоспособность товара. По¬нятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой про¬дукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уро¬вень цены снижает ценовую конкурентоспособность това¬ров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров. Такая же картина просматривается и с выполнением условий поставок и платежей. Чем эти условия более гиб¬кие, чем более они соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в конкурентном соперничестве с другими аналогичными товарами на рынке. В первую очередь это касается сроков и форм поставок товаров и предлагаемого продавцом разнообразия форм расчетов и платежей за осуществляемые поставки. Также напрямую влияет на конкурентоспособность принимаемые на себя изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и на¬дежности. Выходя на рынок, продавец должен предполагать, что его продукция столкнется с конкуренцией не только со стороны товаров-аналогов, но и со стороны как функционально из того, что однородных, так и функционально разнородных групп товаров. Исходя конкурентоспособность продукции, товара, определяется ее способностью выдерживать конкуренцию, составляющие элементы конкурентоспособности непосредственно вытекают из методов конкуренции. Как известно, по методам осуществления конкуренцию подразделяют на ценовую и неценовую. Основой в исследовании содержания понятия «качество продукции» и его взаимосвязи с «конкурентоспособностью» является изучение категорий «потребительная стоимость» и «полезность» [21, с.36]. Следовательно, потребительная стоимость представляет собой целостную совокупность свойств продукта труда, благодаря которым он способен удовлетворять потребности. Способность данной потребительной стоимости к удовлетворению определенных потребностей составляет полезность данного продукта, а категория качества означает степень, в которой данная потребительная стоимость способна удовлетворить ту или иную потребность, тоесть выражает меру полезности данной потребительной стоимости [21, с.38]. Системообразующие факторы и составляющие элементы конкурентоспособности представлены на рисунке 1.1. Рисунок 1.1 - Системообразующие факторы и составляющие элементы конкурентоспособности Следует подчеркнуть, что, рассматривая качество продукции, как составляющий элемент ее конкурентоспособности, необходимо рассматривать лишь те свойства продукции и уровень параметров их определяющий, которые представляют интерес для покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности потребителя. Все прочие параметры изделия, выходящие за указанные рамки, при оценке конкурентоспособности рассматриваться не должны как не имеющие к ней отношения в конкретных условиях потребления. В маркетинговых исследованиях находят применение термин «прицельное качество», который обозначает тот уровень качественных параметров, который в наибольшей степени соответствует потребностям и возможностям потребителей соответствующего сегмента рынка. Тесно связан с «прицельным качеством» так называемый процесс индивидуализации товара, который направлен на максимальное его приспособление к требованиям конкретного потребителя [13, с.138]. В условиях рыночной экономики потребитель заинтересован не только в качестве самой продукции, но и в предоставлении ему высококачественных дополнительных услуг, связанных с этой продукцией. В этой связи важным приемом конкурентной борьбы выступает глобализация товара, которая предполагает переход от системы «потребитель-товар» к системе «проблема, волнующая потребителя - глобальное решение проблемы». Глобализация может предполагать не только обеспечение «прицельного качества» товара, но и предоставление сопутствующих товаров и услуг, дающих потребителю ряд дополнительных удобств, а также предоставление сервисного обслуживания. Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов. Недаром многие ведущие фирмы сформулировали свои сравнительные преимущества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все ее работники [24, с.67-73]. 1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия Ключевыми элементами системы управления конкурентоспособностью являются оценка конкурентоспособности продукции, определение инструментария повышения конкурентоспособности и оценка результативности управления конкурентоспособностью продукции. При этом методическая база оценки должна строиться в соответствии с ее сущностью и требованиями участников рынка и поэтому наиболее правильно осуществлять оценку конкурентоспособности строительной продукции путем сравнения индивидуальных параметров продукции, определенных в соответствии с требованиями участников рынка, со средними по рынку значениями [10, с.21].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg