Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Кредитно-банковская система и тенденции её развития в России

gemsconslebria1971 328 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2018
Банки играют ведущую роль в функционировании систем платежейи кассового обслуживания, именно они явились первенцами рыночной экономики. Именно банки всегда находились в эпицентре либо в непосредственной близости от эпицентра всех значимых экономических и политических событий – от вопросов деления собственности до финансовых Наконец, банковского дела в России не прерывалась, и именно с банковским делом в массовом сознании в первую очередь ассоциируется финансовое, то есть с деньгами. Если говорить об актуальности данной темы, то хочется отметить, что Кредитно – банковская система является ключевым элементом денежно– кредитной системы, и во всех странах признается важнейшим фактором развития экономики, от ее состояния во многом зависят перспективы устойчивого развития страны, ее положение на международной арене и благополучие граждан.
Введение

Банк — финансово-кредитная организация, производящая разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающая финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам. Банки одно из центральных звеньев рыночной системы. Развитие их деятельности является необходимым условием для создания и нормального функционирования рыночного механизма. Банковская система составляет неотъемлемую черту современной экономики, её деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью, торговлей, сельским хозяйством и население. Банковская система обеспечивает множество процессов в экономике России. Банки способны сыграть ключевую роль в финансовом обеспечении подъема экономики, который, в свою очередь, даёт всплеск инвестиционной активности. Крупные российские банки имеют развитую филиальную сеть в регионах – предпосылки для удовлетворения инвестиционных потребностей производственных структур через долгосрочные кредиты.
Содержание

Введение ..3 1 Становление кредитно – банковской системы в России ..4 1.1 Этапы становления кредитно – банковской системы ..4 1.2 Структура кредитно – банковской системы ..8 2 Проблемы и перспективы развития кредитно – банковской системы в России 18 Заключение 25 Список использованных источников 26
Список литературы

1 Бровкина, Н.Е.. Банковская система в России и тенденции ее развития [Текст] / Н.Е. Бровкина // Деньги и кредит. – 2015. - №8. – С. 53-58. 2 Вовченко, Н.Г. Влияние финансовой глобализации на трансформацию банковской системы России [Текст] / Н.Г. Вовченко // Банковское дело.-2016.-№12.- С.44-47. 3 Глушкова, Е.А. Государственное присутствие в банковской системе: эмпирическое изучение макроэкономических эффектов [Текст] / Е.А. Глушкова // Деньги и кредит. – 2015. - №12. – С. 24-32. 4 Гриценко, Р.В. Верность банковскому делу [Текст] / Р.В. Гриценко // Деньги и кредит. – 2014. - №3. – С. 71-73 5 Егоров, А.В. Трансформация российского межбанковского кредитного рынка [Текст] / А.В. Егоров // Деньги и кредит. – 2015. - №8. – С. 29-35. 6 Ильясов, С.М. Методологические аспекты формирования кредитной политики банка [Текст] / С.М. Ильясов // Деньги и кредит. – 2014. - №6. – С. 23-27. 7 Инюшин, В.В. Спрос на деньги и роль банковского сектора: тенденции в реальном секторе экономики. [Текст] / В.В. Инюшин // Банковское дело. -2014.- №12 - С. 28-31. 8 Ларина, О.И. Преодоление банковских кризисов: основные стратегии и инструменты [Текст] / О.И. Ларина // Деньги и кредит. – 2014.- №9. – С.17-22 9 Мамаева, Д.С. Взаимодействие банковского и реального секторов экономики: стимулирование инвестиционной активности. [Текст] / Д.С. Мамаева// Деньги и кредит. -2016. - №8. – С. 43-47. 10 Матросов, С.Р. Конструкция процентной политики центрального банка: международные нормы и практика Банка России. [Текст] / С.Р. Моисеев // Банковское дело.- 2015.-№12.- С. 17-23. 11 Матросова, Е.В. Денежно – кредитные маневры Банка России: чего ждать и на что надеяться [Текст]/ Е.В. Матросова // Банковское дело. - 2015. - №12. - С. 12-15. 12 Плетнева, В.М. Кредитно – банковская система России: тенденции и перспективы развития [Текст] / В.М. Плетнева // Экономика России: XXI век. - 2016. - №2. – С. 58-67. 13 Радева, О.В. Основные подходы к применению индикаторов условий банковского кредитования в макроэкономическом моделировании [Текст] / О.В. Радева // Деньги и кредит. – 2015. - №10. – С. 54-59. 14 Селезнев А. Проблемы совершенствования кредитно – банковской системы [Текст] / А. Селезнев // Экономист. - 2015. - №8. - С. 18-32. 15 Семагин, И.А. К вопросу об инновационной деятельности банков [Текст] / И.А. Семагин // Деньги и кредит. – 2015. - №9. – С. 40-43. 16 Семенова, М.В. Прозрачность банковской системы и рыночная дисциплина: поиск зависимости. [Текст] / М.В. Семенова // Деньги и кредит. –2016.-№10.–С.69-75. 17 Сухов, М.И. Некоторые актуальные вопросы развития банковского сектора [Текст] / М.И. Сухов // Деньги и кредит. – 2016. - №5. – С.21-24. 18 Терентьева, Н.С. Об эффективности антикризисного управления ликвидностью банковского сектора [Текст] /Н.С. Терентьева // Деньги и кредит. - 2016.- №8. – С. 39-43. 19 Терентьева, Н.С. Актуальность роли банковской системы в модернизации экономики. [Текст] / Н.С. Терентьева // Деньги и кредит. – 2016. - №3. – С. 34-37. 20 Тимофеева, З.А. К вопросу о модернизации российской банковской системы [Текст] / З.А. Тимофеева // Деньги и кредит. –2015.- №9.- С. 44-50 21 Турбанов, А.В. Финансовое оздоровление банковской системы Российской Федерации: первые итоги и перспективы. [Текст] / А.В. Турбанов // Деньги и кредит. – 2015. - №12. – С. 3-7. 22 Яковенко, С.Н. Финансовый аспект консолидации интересов современного российского банковского бизнеса. [Текст] / С.Н. Яковенко // Финансы и кредит. - 2014. - №1.-С.15-25.
Отрывок из работы

1.1 Этапы становления кредитно – банковской системы Созданию современной кредитно – банковской системы Российской Федерации предшествовал довольно длительный период, который определялся социально – экономическими условиями развития нашей страны в рамках господствующей административно – командной экономической системы. К началу 1980г. длительное командно – административное функционирование кредитной системы показало ее слабую эффективность, особенно в условиях обострения финансово – экономических проблем в стране. Кредит, по существу, перестал играть роль активного инструмента воздействия на научно-техническое обновление экономики. Большая часть кредитов исполняла роль второго бюджета, так как кредиты не возвращались предприятиями. В результате многие кредиты списывались или шел процесс перекредитования предприятий. В особенности это относилось к большому количеству планово – убыточных предприятий и сельскому хозяйству. Процент за кредит оставался на довольно низком уровне, что не стимулировало к взаимной эффективности ни банки, ни предприятия. Все это нарушало главную сущность кредита – плату за него и его возвратность. Поэтому в середине 1980-х годов в связи с реорганизацией управления экономикой была проведена банковская реформа, которая выразилась в создании крупных отраслевых специализированных банков. [14, с. 27-32] К 1980 г. структура кредитной системы СССР выглядела так: Государственный банк (Госбанк СССР), затем Промышленно - строительный банк (Промстройбанк), Агропромышленный банк (Агропромбанк СССР), Банк жилищно - коммунального хозяйства и социального развития (Жилсоцбанк СССР), Банк трудовых сбережений и кредитования населения (Сберегательный банк СССР), Банк внешнеэкономической деятельности СССР. Особенность этого периода становления банковской системы заключалась в том, что отраслевым специализированным банкам предоставлялось право как краткосрочного, так и долгосрочного кредитования. Значительные кредитные ресурсы из Госбанка были преданы специализированным банкам. Государственный банк сохранил за собой эмиссионную, расчетную и контролирующую функции, а также кредитование непроизводственной сферы. Система сберегательных касс была преобразована в единый Сберегательный банк с многочисленными филиалами и отделениями. [4, с. 71-72] Основная задача реорганизации банковской системы сводилась к проведению прогрессивной кредитной политики, повышению эффективности всей кредитной системы. Однако, как показала дальнейшая практика, такая реорганизация носила больше негативный, нежели позитивный характер, поскольку монополия трех банков (Госбанка, Стройбанка, Внешэкономбанка) по существу была заменена монополией вновь созданных, реорганизованных, специализированных банков. Центральная, одноярусная структура банковской системы закрепляла сферу влияния банков по ведомственному принципу. Предприятия, как прежде, закреплялись за банками и не имели права выбора в получении кредитных ресурсов. Резко возросли издержки обращения банков в связи с увеличением банковского аппарата, ростом заработной платы и организованных расходов. [14, с. 28-31] Монопольное положение специальных банков и централизованное закрепление ресурсов не позволяло вести торговлю деньгами или создавать денежные рынки. Кроме того, банки стали вводить искусственные поборы с предприятий и населения за обычные банковские услуги. В результате этого кредитные и денежные ресурсы продолжали выполнять пассивную роль и не могли рационально воздействовать на ход экономического развития. [8, с. 17-18] В качестве позитивных мер банковской реорганизации 1987 г. можно назвать упорядочение безналичных расчетов, прекращение кредитования убытков, сверхплановых запасов товарно-материальных ценностей, а также выдачи кредитов на восполнение утраченных собственных оборотных средств, приостановление изъятия излишних кредитных средств из хозяйственного оборота и замену их собственными ресурсами предприятий. В результате этих мероприятий были высвобождены кредитные ресурсы на сумму свыше 75 млрд. руб. Однако такие позитивные меры существенно нивелировались отрицательными последствиями банковской реформы. Как ответ на негативные последствия банковской реформы в 1988-1989гг. стали создаваться коммерческие и кооперативные банки в основном на базе денежных накоплений различных отраслей промышленности. В течение первого периода 1988-1989 гг. было создано около 150 коммерческих и кооперативных банков. Начала вырисовываться новая двухъярусная структура банковской системы: Госбанк и специализированные банки – первый ярус, коммерческие и кооперативные банки – второй ярус. [9, с. 87-123] В середине 1990 г. в связи с объявлением правительством программы перехода к рынку стало очевидным, что банковская система нуждается в дальнейшей реорганизации. В частности, в правительственной программе отмечалась необходимость создания эффективной двухъярусной банковской системы, состоящей из Государственного банка и коммерческих банков, в которые должны быть преобразованы также созданные 1987 г. специализированные банки. [16, с. 69-70] Наряду с этой программой исполнительные и законодательные органы страны рассматривали альтернативную программу перехода к рынку «500 дней», предлагавшую создать трехъярусную банковскую систему, которая помимо Госбанка и коммерческих банков дополнялась сетью специализированных кредитно – финансовых учреждений в лице страховых компаний, земельных банков, инвестиционных фондов, кредитных товариществ, пенсионных фондов, брокерских и лизинговых компаний. Программа «500 дней» расширяла количество будущих субъектов рынка капитала за счет перспективного создания специализированных кредитных учреждений, однако по существу неправильно заменяла понятие «кредитная система» понятием «банковская система». Первое понятие шире, чем второе, которое ограничивается только банками. Кроме того, в программе оставалось понятие «ссудного фонда», тогда как в условиях рынка необходима его замена на «рынок капитала». Концепция структуры новой кредитной системы практически полностью перешла в программу союзного правительства. «Основные направления развития народного хозяйства и перехода к рынку», принятую осенью 1990 г. Верховным Советом СССР. Однако и здесь была допущена профессиональная ошибка, так как под банковской системой, по сути, подразумевалось создание новой кредитной системы. [11, с. 27-163] В конце 1990 г. Верховным Советом СССР был принят закон «Закон о Госбанке и банковской деятельности», который окончательно устанавливал двухъярусную банковскую систему в виде Центрального банка (Госбанка), Сберегательного банка и коммерческих банков. Согласно этому закону коммерческие банки получили самостоятельный статус в области привлечения вкладов и кредитной политики, а также при определении процентных ставок. Кроме того, им были даны права осуществлять валютные операции на основе лицензий, выданных Центральным банком. Закон 1990 г. изменил функциональную деятельность Госбанка: кроме эмиссионной, расчетной функции, он стал контролировать деятельность коммерческих банков путем установления для них обязательных норм резервов и хранения их на своих счетах. Принятие закона 1990 г. способствовало созданию широкой сети коммерческих банков во всех регионах страны. [13, с. 54-55] Специализированные банки были превращены в коммерческие. Уже в 1988-1989 гг. начали возникать отдельные специализированные кредитно –финансовые институты. В качестве альтернативы двум государственным страховым учреждениям – Госстраху и Ингосстраху были образованы на коммерческой основе страховые компании «Центрорезерв», «Дальросс», «Аско» и другие. Одновременно было создано несколько инвестиционных компаний и банков. К 1990 г., т.е. к моменту принятия «Закона о банках и банковской деятельности», в стране начинает складываться трехъярусная кредитная система. К концу 1991 г. в связи с образованием Российской Федерации как самостоятельного государства формируется новая структура кредитно – банковской системы, которая складывалась уже из трех ярусов. Структура кредитной системы Российской Федерации на конец 1992 г. состояла из Центрального банка РФ, банковской системы, в которую входили: коммерческие банки и сберегательный банк РФ. Специализированными небанковскими кредитными институтами, на тот момент времени, являлись: страховые компании, инвестиционные фонды и прочие. [4, с. 72-73] Новая банковская система развивалась сложно и противоречиво. К началу 1992 г. в РФ действовало 1414 коммерческих банков, из них 767 были созданы на базе бывших специализированных банков и 646 были образованы вновь. Суммарный составной фонд составлял 76,1 млрд. руб. Однако основным недостатком новой банковской системы является большое число мелких банков: 1037, или 73% от общего числа банков, с уставным фондом от 5 до 25 млн. руб., в то время как банков с уставным фондом свыше 200 млн. руб. насчитывалось 24, или 2% от общего количества. Поэтому мелкие коммерческие банки не могли организовать обслуживание клиентов и гарантировать сохранность их вкладов. Кроме того, характерными негативными сторонами всей банковской системы являлась нехватка квалифицированных кадров; слабая материально – техническая база, отсутствие конкуренции; недоступность услуг для ряда клиентов из-за высокого уровня процента. В условиях развития кредитно – банковской системы 1993-1994 годы характеризовались дальнейшим ростом числа коммерческих банков и других кредитно – финансовых институтов, что было обусловлено расширением масштабов приватизации, развитием рынка ценных бумаг и дальнейшим продвижением рыночных реформ. К концу 1994 г. в России действовало около 2400 коммерческих банков, более 2 тыс. страховых компаний, большое количество инвестиционных фондов; одновременно стали создаваться ипотечные банки, негосударственные пенсионные фонды, финансово – строительные компании, частные сберегательные банки и ряд других кредитных учреждений. [16, с. 30-31] На конец 1994г. структура кредитной системы России значительно отличалась от 1991 - 1992 гг. В нее вошли: Центральный банк, банковская система с её коммерческими, сберегательными и ипотечными банками, а так же специализированные небанковские кредитно – финансовые институты, то есть страховые компании, инвестиционные и пенсионные фонды, финансово – строительные компании и прочие. Новая структура кредитной системы стала в большей степени отражать потребности рыночного хозяйства и все больше приспосабливаться к процессу новых экономических реформ. Многие вновь созданные кредитно – финансовые институты, страховые компании и инвестиционные фонды занимались несвойственной им деятельностью: привлекали вклады населения, выполняя функции коммерческих и сберегательных банков. Ряд инвестиционных фондов, финансовых компаний и банков построили свою деятельность не на подлинной коммерческой основе, а по принципу пирамиды. Это вызвало волну банкротств в 1993-1994 гг. Кроме того, высокие ставки на краткосрочные кредиты вели к необоснованному росту прибылей, которые в последующем конвертировались в иностранную валюту, что обесценило рубль и привело к усилению инфляции. Поэтому многие стороны деятельности банковской системы Российской Федерации нуждались в дальнейшем совершенствовании. [18, с.39-42] Современная банковская система России создана в результате реформирования государственной кредитной системы, сложившейся в период централизованной плановой экономики. Банки в РФ создаются и действуют на основании Федерального закона от 7 июля 1995 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 03.03.08 №20-ФЗ), в котором дано определение кредитных организаций и банков, перечислены виды банковских операций и сделок, установлен порядок создания, ликвидации и регулирования деятельности кредитных организаций. Таким образом, нынешняя банковская система разделилась на два уровня, первым из которых является Центральный банк РФ, а вторым – коммерческие банки и другие кредитные организации. Но первые признаки эффективного функционирования банков появились только после августовского дефолта 1998 г. и создания Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО). Важнейшей составной частью процесса реструктуризации банковской системы явилось финансовое оздоровление проблемных кредитных организаций, сохраняющих жизнеспособность и имеющих перспективы развития. АРКО работало с 21 банком, среди которых «АвтоВАЗбанк», «Вятка-банк», банк «Евразия», «Инвестбанк», «Кузбассугольбанк», банк «Петр Первый», «Челябкомзембанк», и успешно завершило свои проекты. Были защищены сбережения более 1,5 млн. человек. [19, с.46-53] В результате проведенных реформ кредитно – банковской системы в России была сформирована кредитно – банковская система, соответствующая рыночным условиям. 1.2 Структура кредитно – банковской системы В большинстве промышленно развитых стран кредитно – банковская система представлена тремя уровнями: центральным банком, коммерческими банками и специализированными кредитно – финансовыми учреждениями (страховыми, ипотечными и сберегательными). В действующем законодательстве России закреплены основные принципы организации банковской системы, к числу которых относятся: -двухуровневая структура: принцип двухуровневой структуры построения банковской системы России реализуется путем четкого законодательного разделения функций Центрального банка и всех остальных банков. -универсальность деловых банков: принцип универсальности российских банков означает, что все действующие на территории РФ банки обладают универсальными функциональными возможностями, иными словами, имеют право осуществлять все предусмотренные законодательством и банковскими лицензиями операции: краткосрочные коммерческие и долгосрочные инвестиционные. В законодательстве не отражена специализация банков по видам их операций. Универсальный статус банков позволяет снижать риски за счет диверсификации услуг, обеспечивает комплексное обслуживание предприятий, максимальный учет специфики каждой группы клиентов при разработке новых банковских продуктов. Вместе с тем универсальный статус банков таит в себе опасность в виде консервации неэффективной структуры банковских продуктов, поскольку создает возможность компенсировать низкую рентабельность одних услуг высокой доходностью других. -коммерческая направленность деятельности банков: принцип коммерческой направленности банков второго уровня выражается в том, что согласно законодательству основной целью деятельности банков и кредитных организаций в РФ является получение прибыли. В РФ закон «О банках и банковской деятельности» допускает создание кредитных организаций и банков только как коммерческих организаций. [1, с. 56-58] Современное состояние банковской системы России может быть классифицировано по самым разным признакам, в том числе: -по организационно – правовой форме (частный, государственный, муниципальный); -по отдельным видам осуществляемых операций (инвестиционные, экспортно – импортные); -по отраслям и сферам, на которые ориентированы банки; -по размерам (крупные, средние, мелкие); -по социально – экономической роли (сберегательный, Агропромбанк и другие); -по рейтингу. [8, с. 19-21] Кредитный институт (банк) представляет собой юридическое лицо, которое для извлечения прибыли может осуществлять все или часть из следующих банковских операций: -привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады; -размещение этих средств от своего имени и за свой счет; -предоставление юридическим и физическим лицам кредитов; -открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; -осуществление расчетов по поручению владельцев счетов; -инкассация денежных документов, средств и кассовое обслуживание; -операции банков с ценными бумагами; -привлечение и размещение драгоценных металлов; -выдача гарантий. Банковское законодательство России различает банки как классические кредитные организации, которые, прежде всего, имеют право осуществлять операции по привлечению средств на депозиты и предоставлять денежные средства в кредит. Банки отличаются от небанковских кредитных организаций тем, что они в праве осуществлять классические банковские операции: пассивные и активные. Посредством этих операций коммерческие банки могут создавать деньги, то есть расширять денежное предложение, что отличает их от других финансовых учреждений. Банки занимаются также куплей и продажей ценных бумаг. [5, c. 62-63] Центральный банк занимает особое место в этой системе, выполняя роль главного координирующего и регулирующего кредитного органа. Центральный банк – это «банк банков», он не ведет операций с деловыми фирмами или населением, его клиентура – коммерческие банки и другие кредитные учреждения, а также правительственные организации, которым он предоставляет разнообразные услуги. Основными функциями Центрального банка являются: -эмиссия, ввод в оборот и изъятие из него денежных знаков; -оказание разнообразных услуг для банков и других кредитных учреждений; -выполнение функций финансового агента правительства; -хранение централизованного золотого и валютного запаса; -проведение мероприятий кредитно – денежной политики. [21, с. 21-22] Центральный банк обладает монопольным правом выпуска денежных знаков в стране. Денежные знаки служат единственным законным платежным средством, обязательным к приему в оплату долгов. Несмотря на то, что базовые деньги составляют относительно небольшую часть денежной массы, это исключительно важная часть запаса денег в хозяйстве. Центральный банк в своей деятельности не преследует цели получения прибыли. Он не конкурирует с коммерческими банками и другими кредитными учреждениями на финансовых рынках. Его главная цель – обеспечить бесперебойное снабжение хозяйства платежными средствами, иначе говоря – обеспечить необходимый уровень ликвидности, наладить систему расчетов, контролировать работу рядовых банков. Центральный банк выполняет роль кредитора в последней инстанции для коммерческих банков и других кредитных учреждений. Он предоставляет краткосрочные кредиты для восполнения временной нехватки ликвидных средств, взимая с заемщиков учетную ставку. Как правило, эти кредиты должны быть обеспечены торговыми векселями, государственными ценными бумагами или собственными долговыми обязательствами банков. [12, с. 66-67] Наконец, важная обязанность центральных банков – контроль за деятельностью кредитных учреждений с целью предотвратить злоупотребления, обеспечить стабильную работу и снизить риск банкротства. В этой функции центральный банк работает в тесном контакте с другими государственными контрольными органами. [10, с.18-22] Второй важнейший структурный уровень кредитно – банковской системы составляют коммерческие банки. Коммерческие банки относятся к особой категории деловых предприятий, получивших название финансовых посредников. Так как банки это коммерческие организации, можно сделать вывод, что главной целью их деятельности является получение прибыли, реализация экономического интереса. Деятельность коммерческого банка строится на некоторых важных принципах, которые определяют его специфику: -принцип самоокупаемости и прибыльности, определяющий существо деятельности банка как агента рыночных отношений; -принцип партнерства и заботы о клиенте характеризует банк несколько иначе, не как коммерческое предприятие. Банк сотрудничает с себе подобными и поэтому должен уважать своих партнеров, соблюдать правила, которые действуют в банковской системе. Для каждого банка успех его работы обеспечивает взаимодействие с клиентами. Поэтому так важна забота о клиенте, уважительное к нему отношение. -принцип взаимного сотрудничества и уважения, общих правил очень важен в том смысле, что банки обеспечивают свой коммерческий успех только при соблюдении общих правил; действующих в банковской системе. [7, c. 16-23] Коммерческие банки привлекают капиталы, сбережения населения и другие свободные денежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и предоставляют их во временное пользование другим экономическим агентам, которые нуждаются в дополнительном капитале. Они осуществляют посредничество в расчетах, кредитовании и инвестировании, но не принимают участия в разработке и реализации денежно – кредитной политики; ориентируются в своей работе они на установленные Банком России параметры денежной массы, ставок процента и темпов инфляции. [17, с. 22-23] В связи с этим важнейшими функциями коммерческих банков являются: -аккумуляция временно свободных денежных средств, сбережений и накоплений; -кредитование предприятий, организаций, государства и населения; -организация и осуществление расчетов в хозяйстве; -учет векселей и операций с ними; -операции с ценными бумагами; -хранение финансовых и материальных ценностей; -управление имуществом клиентов по доверенности (трастовые операции).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg