Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Льготы как вид социального обеспечения

юрист555 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2018
анализ современного правового механизма льгот как вида социального обеспечения отдельных категорий граждан.
Введение

Введение В осуществлении мер социальной защиты определяющая роль принадлежит государству. Воплощение в жизнь конституционных положений об охране труда и здоровья людей, о государственной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, гарантированном социальном обеспечении, безусловно, требует эффективного правового регулирования. Одним из аспектов права на социальное обеспечение является обязательное участие государства в содержании тех своих граждан, которые из-за нетрудоспособности либо других независящих от них причин не имеют достаточных средств к существованию. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что нынешняя социально-экономическая ситуация в России, способствовала резкому увеличению количества людей, остро нуждающихся в социальной помощи и поддержке государства, что обуславливает динамичное изменение законодательных норм в сфере социального обеспечения и социальной защиты граждан, в частности гарантирующих право отдельных категорий граждан на различные виды льгот. В любом обществе всегда есть люди, которые, в силу естественных, не зависящих от них причин, неспособны собственными усилиями обеспечить себе источники средств существования или самостоятельно выйти из трудной жизненной ситуации. Цель установленной законодательно системы социальных льгот заключена в согласовании интересов личности, социальных групп, государства, в создании режима наибольшего благоприятствования для удовлетворения потребностей субъектов социально-обеспечительных отношений. Одним из эффективных механизмов реализации социальной политики государства является развитая и функционирующая система социальной защиты населения, включающая различные формы социальной помощи. Установление законодателем разнообразных форм социальной защиты обусловлено тем, что ни одна из них не может быть всеобъемлющей в тех размерах, чтобы гарантировать социальную защиту при наступлении страховых событий. Один из таких пробелов и восполняет социальная помощь, ориентированная непосредственно на индивидуальную нуждаемость и выраженная в предоставлении льгот в сфере социального обеспечения. Наряду с этим, сложившаяся сегодня обширная и неоднозначная судебная практика по вопросам о праве на льготы в социальном обеспечении, демонстрирует наличие сложностей в установленном механизме правового регулирования предоставления льгот. Вопросы правового механизма льгот как вида социального обеспечения граждан, исследованы в работах отечественных ученых: Е.Е. Мачульской, Я.В. Шабанова, В.М. Шумилова, В.П. Галаганова, Т.К. Мироновой и др.
Содержание

Содержание Введение 2 Глава 1. Правовое регулирование предоставления гражданам льгот по социальному обеспечению 5 1.1. Понятие и виды льгот в сфере социального обеспечения 5 1.2. Нормативно-правовое регулирование в области определения права на льготные социальные выплаты 9 Глава 2. Судебная зашита в сфере социального обеспечения граждан 15 2.1. Краткая характеристика категорий дел о защите социальных прав граждан в области предоставления льгот 15 2.2. Анализ судебной практики по делам о предоставлении льгот как вида социального обеспечения 18 Заключение 25 Список использованных источников 28
Список литературы

Список использованных источников Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Соглашение стран СНГ от 24.12.1993 "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств" // Собрание законодательства РФ, 11.10.1999, № 41, ст. 4866. 3. Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ (ред. от 03.04.2018) "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета, № 145, 06.07.2015. 4. Федеральный закон от 07.11.2011 № 306-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" // Российская газета, № 251, 09.11.2011. 5. Федеральный закон от 09.12.2010 № 351-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и статьи 11 и 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // Российская газета, № 281, 13.12.2010. 6. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" // Российская газета, № 297, 31.12.2006. 7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Российская газета, № 247, 20.12.2001. 8. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" // Российская газета, № 153-154, 12.08.1998. 9. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018) // Российская газета, № 234, 02.12.1995. 10. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 20.12.2017) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04.03.1993, № 9, ст. 328. 11. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 29.12.2015) "О занятости населения в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, № 17, 22.04.1996, ст. 1915. 12. Консультативное заключение № 01-1/5-13 Экономического Суда СНГ "О толковании статьи 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года" (Принято 27.05.2014) // СПС Консультант плюс (дата обращения: 21.04.2018 г.) 13. Решение № 01-1/1-07 Экономического Суда СНГ «О толковании применения части первой статьи 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993 года» (Принято в г. Минске 20.09.2007) // СПС Консультант плюс (дата обращения: 21.04.2018 г.) 14. Определение Верховного Суда РФ от 29.08.2014 № 75-КГ14-4 // СПС Консультант плюс (дата обращения: 20.04.2018 г.) 15. Определение Верховного Суда РФ от 04.07.2014 № 5-КГ14-56 // СПС Консультант плюс (дата обращения: 20.04.2018 г.) 16. Апелляционное определение Московского городского суда от 28.03.2014 по делу № 33-10033 // СПС Консультант плюс (дата обращения: 20.04.2018 г. Научная и учебная литература 17. Байматов П.Н. О некоторых элементах конституционно-правового механизма реализации права граждан РФ на социальное обеспечение // Российский юридический журнал. 2014. № 6. С. 129 – 138. 18. Борискова И.В. Социальные пособия в Российской Федерации // Территория науки. 2017. № 1. С. 163. 19. Гитинов И. Социальная защита населения как ведущее направление государственной политики // Молодые ученые. 2016. № 7. С. 486. 20. Григорьев И.С., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. Юрайт, 2015 г. – С. 236. 21. Корсаненкова Ю.Б. Система пособий по праву социального обеспечения // В сборнике: Системный характер трудового права и права социального обеспечения как отрасли и законодательства (Первые Гусовские чтения): материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 314. 22. Лисица А.А., Остапенко А.Г. Доступность реализации прав граждан в сфере социального обеспечения // В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 2017. С. 239-242. 23. Право социального обеспечения : учебное пособие / Т.К. Миронова. — М. : КНОРУС, 2016. — 312 с. 24. Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования / В.А. Баранов, А.В. Буянова, Н.С. Волкова и др.; под ред. О.Н. Петюковой. М.: Деловой двор, 2015. 176 с. 25. Право социального обеспечения : учебник для СПО / Е. Е. Мачульская. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 441 с.
Отрывок из работы

2.2. Анализ судебной практики по делам о предоставлении льготы как вида социальной поддержки Анализируя вопросы судебной защиты в сфере социального обеспечения, остановимся на делах, имеющих распространенный характер и в этой связи являющихся наиболее острыми и дискуссионными. Так, сложившаяся судебная практика показывает, что зачастую при обращении граждан в суд с исками о предоставлении мер социальной поддержки, взыскании компенсации (затрат) за приобретенные технические средства реабилитации и т.п., ответчики, которыми выступают уполномоченные государством органы социальной защиты, заявляют о пропуске трехлетнего срока исковой давности, предусмотренного нормами в п. 1 ст. 196 ГК РФ. При разрешении такого рода споров, суды приходят к выводу о применении к спорным отношениям норм ГК РФ о пропуске срока и удовлетворяют заявление ответчика, в результате этого отказывают в иске, так как исходя из содержания п. 2 ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Вместе с тем, с подобным выводом суда согласиться сложно. Правоотношения по социальному обеспечению имеют публичный характер, которым свойственно императивное правовое регулирование, в связи с чем применение норм гражданского права, имеющих самостоятельный, совершено иной предмет (ст. 2 ГК РФ) и метод правового регулирования, недопустимо. Исходя из п. 1 ст. 6 ГК РФ согласно которому в случаях, если предусмотренные п. п. 1 и 2 ст. 2 ГК РФ отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона), к отношениям по социальному обеспечению не допускается также применение норм ГК РФ и по аналогии закона. Так, отдельными нормами законов, регулирующих вопросы социального обеспечения, предусмотрено предоставление определенных видов социального обеспечения в независимости от даты обращения за ними. Например, исходя из содержания п. 3 ст. 3 Федерального закона от 9 декабря 2010 г. № 351-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и ст. 11 и 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" [5], инвалидам, которые приобрели за собственный счет техническое средство реабилитации и (или) оплатили услугу до дня вступления в силу норм вышеуказанного закона, выплачивается компенсация ? даты обращения за этой компенсацией не ограничены. Из этого следует, что, если в норме закона, указание на ограничение срока отсутствует, то в этом случае суды расценивают это как необходимость применения срока исковой давности, предусмотренного в п. 1 ст. 196 ГК РФ, и удовлетворяют ходатайство ответчика о применении срока исковой давности. В Определении судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 5-КГ14-56 [15] отражена правовая позиция о том, что срок исковой давности к отношениям по социальному обеспечению неприменим. В этой связи, представляется недопустимой правовая позиция уполномоченных органов, выступающих по таким спорам в качестве ответчика, на которых возложена обязанность по предоставлению определенных видов социального обеспечения, ходатайствующих в судебном заседании о применении общего срока исковой давности, установленного нормами ГК РФ. Это к сожалению, подтверждает, что зачастую это связано с достаточно формальным подходом органов социального обеспечения. Наряду с этим в прямую обязанность именно этих органов входит реализация установленных и закреплённых в ст. 39 Конституции Российской Федерации [1] (далее-Конституция РФ), гарантий государства в сфере предоставления социального обеспечения гражданам. Неодинаково складываются позиции судов при разрешении споров, связанных с предоставлением денежных выплат, предусмотренных Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» Вопрос, вызвавший трудности при применении положений вышеотмеченного закона, связан с действием закона во времени. Так, поскольку этот Закон вступил в силу с 1 января 2012 г., часть судов пришли к выводу о том, что право на получение денежных компенсаций имеют только те члены семьи, у которых кормилец погиб при исполнении обязанностей военной службы либо умер вследствие военной травмы после 1 января 2012 г. На этом основании суды отказывали в удовлетворении иска тем членам семьи, у которых факт гибели кормильца при исполнении обязанностей военной службы либо смерти вследствие военной травмы имел место до вступления в силу Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ, то есть до 1 января 2012 г. Другие суды, позиция которых, исходили из того, что дата вступления в силу названного выше Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ определяет, с какого момента возникает право на получение денежной компенсации, и не связывает возникновение такого права с датой наступления гибели или смерти военнослужащего. Полагаем, что приведенная позиция отвечает конституционным принципам равенства прав граждан перед законом, провозглашенного в положениях ст. 19 Конституции РФ, равному положению лиц, принадлежащих к одной и той же категории (члены семьи военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы) и оказавшихся в сходных условиях. Из этого следует, что члены семьи военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, либо умерших вследствие военной травмы до введения в действие Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ, также, как и члены семьи военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, либо умерших вследствие военной травмы после 1 января 2012 г., имеют право на получение денежной компенсации. Иное толкование привело бы к необоснованным различиям в объеме социальных прав граждан, относящихся к одной и той же категории в зависимости от даты гибели (смерти) военнослужащего. Но поскольку законодатель не придал обратной силы нормам Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ, выплата компенсации за прошлое время (то есть если гибель кормильца имела место до 1 января 2012 г.) невозможна.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg