Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие силовых качеств у пловцов-брассистов 14-16 лет

gemsconslebria1971 1848 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2018
Цель работы – изучить влияние силовой подготовки на спортивные результаты спортсменов-пловцов 14-16 лет. Для достижения цели были сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования и разработать комплекс упражнений для повышения силовых качеств пловцов-брассистов. 2. Изучить влияние упражнений силовой направленности на физическую подготовку пловцов-брассистов. 3. Выявить эффективность использования упражнений силового характера с различной направленностью и их влияние на спортивный результат в плавании юношей 14-16 лет. Объект исследования - силовая подготовка спортсменов – пловцов в тренировочном процессе. Предмет исследования – влияние упражнений силового характера с различной направленностью на спортивные результаты пловцов. Гипотеза – мы предполагаем, что силовая подготовка с выполнением упражнений изометрического характера на суше при помощи резиновых жгутов и совмещение тренировочного процесса в воде, способствует улучшению спортивных результатов пловцов-брассистов 14-16 лет. Новизна работы – учитывая, что вопрос эффективности специальной силовой подготовки изучен недостаточно, мы решили провести эксперимент по влиянию силовой подготовки на спортивные результаты пловцов-брассистов 14-16 лет. Теоретическая и практическая значимость – данные исследования могут быть использованы тренерами для разработки наиболее рациональной программы тренировки пловцов 14-16 лет.
Введение

Физическая подготовка человека, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой высокой работоспособности во всех видах спортивной деятельности. Процесс освоения любых двигательных действий идет значительно успешнее, если человек занимается плаванием и имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Актуальность работы состоит в том, что спортивный результат в плавании во многом обусловлен уровнем развития физических качеств спортсменов, и в большей степени, силовой подготовленностью пловцов. Проанализировав литературу, работу тренеров и результаты, показанные на соревнованиях, нужно отметить, что при плавании на короткие дистанции не все тренеры уделяют внимание развитию силовых качеств, обращая внимание либо на общую физическую подготовку, либо на подготовку в воде. Обусловлено это, в первую очередь, отсутствием инвентаря, нужного оборудования и тренажеров… Но, иногда – это просто отсутствие определенных знаний у тренеров, к сожалению это очень распространенный вариант. По анализу литературы и по результатам соревнований, видно, что использование всестороннего тренировочного процесса у пловцов 14-16 лет с упором на специальную силовую подготовку как в воде, так и на суше, влекут за собой более высокие результаты. Поэтому и выбрано данное исследование - влияние упражнений силового характера с различной направленностью, как на суше, так и в воде у юношей 14-16 лет на спортивный результат.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ 14-16 ЛЕТ. 1.1. Развитие физических качеств в процессе многолетней подготовки пловцов. 1.2. Силовая подготовка пловцов в суше и в воде. 1.3. Анализ программ, используемых в силовой подготовке пловцов 1.4. Анатомо-физиологические особенности развития пловцов 14-16 лет ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Организация исследования 2.2. Методы исследования 2.3. Методика специальной подготовки силовой направленности ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 3.1. Анализ первичных и итоговых результатов 3.2. Математическая обработка результатов ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Абсалямов Т. М., Ляшко Г. И. «Специальная скоростно-силовая подготовка пловцов-спринтеров». «Физкультура и спорт». Журнал. Москва, 2015. С.20-23. 2. Аллакин Ю.А. «Методы формирования силового компонента гребковых движений в плавании»: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 2001.21с. 3. Балакши Т.М. «Взаимосвязь максимальной скорости плавания спортивными способами и показателей максимальных силовых возможностей пловцов, проявляемых в специфических условиях водной среды» // Научные и методические проблемы физического воспитания, спорта и оздоровительной физической культуры. Вып. 2. – Волгоград: 1996. 4. Булатова М. М. «Теоретико-методические основы реализации функциональных резервов спортсменов в тренировочной и соревновательной деятельности»: Автореф. дис. д-ра пед. Наук. – К., 1996. – 50 с. 5. Булгакова Н. Ж. Плавание: Учебник для вузов. - М., Физкультура и спорт, 2001. – 156 с. 6. Булгакова Н. Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н. Ж. Булгакова. - М., 2005. 7. Вайцеховский С. М., Абсалямов Т. М., Сайгин М. И. «Проблема совершенствования силовой подготовки квалифицированных пловцов» / Плавание. М., ФиС, 2003, вып.1.- С.23-28. 8. Викулов А. Д. Плавание: Учебник для педагогических университетов и институтов. – М., 2003. – 158 с. 9. «Влияние тренировочной работы различной направленности на изменение характеристик техники плавания, силовых возможностей и ЭМГ» / Фомиченко Т. Г., Балакши Т. М., Медведев В. П., Сорокина Г. В., Плотников А.В. /В сб. Актуальные вопросы современного плавания. – Волгоград: ВГИФК., 2003. 10. Гончар И. Л. Методика преподавания плавания: технологии обучения и совершенствования. Одесса. «Друк», 2006. -696 с. 11. Дубровский В. И. Спортивная медицина: Учебник для вузов. – М.: Владос, 2002. – 75 с. 12. Егорова Н. Г. // Силовые упражнения на тренажерах специального типа. // ТиПФК. – 2002. - №2. – С.18. 13. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена (Основы теории и методики воспитания) – Изд. 2-е. – М.: Физкультура и спорт, 1996. – 200 с. 14. Зенов Б. Д., Кошкин И.М., Вайцеховский С.М. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде. - М.: Физкультура и спорт, 1986. 15. Лафлин Т., Делвз Д.. Как плавать лучше, быстрее и легче. Пер. с английского Е. Шелеховой, К. Бильдановой. Под ред. М. Буслаева. – 2 изд. – М., 2012. - 208 с. 16. Люсеро Б. Плавание: 100 лучших упражнений. Пер. с англ. Т. Платоновой. –М.: Эксмо, 2011. -280 с. 17. Маклауд Й. Анатомия плавания. Пер. с английского С. Борич. – Минск: «Попурри», 2011. – 200 с. 18. Манцевич Д .Е. «Индивидуализация многолетнего планирования силовой подготовки пловцов»: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Киев, 1997. 25 с. 19. Моногаров В. Д. «Генез утомления при напряженной мышечной деятельности» // Наука в Олимпийском спорте. – 1994. - №1. – С. 47-58. 20. Никитушкин В. Г. «Современная подготовка юных спортсменов». Методическое пособие. М.:- Москомспорт, 2009. 112 с. 21. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. - М.: Астрель, 2003. 22. Партыка Л. И. «Эволюция средств и методов тренировки и рекордных достижений в спортивном плавании с 1900 по 2000 гг.». Дис. канд. пед. наук. Москва, 2002. 180 c. 23. Плавание. Методические рекомендации (учебная программа) для тренеров детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва / Под общ. ред. А.В. Козлова. - М., 1993. 24. Плавание / Под ред. В. Н. Платонова. – Олимпийская литература, 2000. – 495 с. 25. Примерная программа спортивной подготовки для детскоюношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2006. – 216 с. 26. Саблин А. Б., Костиков А. В. // Особенности специальной подготовки спортсмена. // ТиПФК. – 2002. - №2. – С.36. 27. Спортивное плавание: путь к успеху. Книга 2. Под общей ред. Платонова В. Н., перевод с англ. И. Андреева. Советский спорт, 2012. – 544 с. 28. Таормина Ш. Секреты быстрого плавания для пловцов и триатлетов. Пер. с английского А. Павленко. Под ред. М. Буслаева. – М. 2013. – 176 с. 29. Укстин А.В. «Средства развития специальной силы и силовой выносливости высококвалифицированных пловцов»: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - М., 1984.-24с. 30. Фомичева В. В., Давыдов В. Ю. «Прогнозирование спортивного результата в плавании» / Журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка». Вып. 4, 2005. С.28-30. 31. Фомиченко Т. Г. «Специализация средств и методов силовой подготовки в тренировке юных пловцов»: Автореф.дисс. канд. пед. наук. - М., 2006. - 23 с
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ 14-16 ЛЕТ Спортивное плавание связано с большими динамическими нагрузками. Постоянное движение, преодоление сопротивления воды, задержка дыхания – все это требует больших физических усилий и развитой мускулатуры. И, как следствие, для достижения максимального результата спортсмену-пловцу необходимо развивать силу и выносливость. На этапе углубленной специализации силовая подготовка становится основным компонентом в системе подготовки пловцов. 1.1 Развитие физических качеств в процессе многолетней подготовки пловцов Целью многолетней подготовки спортсменов является поддержание оптимальной динамики развития физических качеств и функциональных возможностей, а также формирование определенного набора спортивных способностей к возрасту высших достижений. Для осуществления этой цели необходимо на начальном этапе определить показатели - итоговые и промежуточные (текущие), по которым можно будет судить о достижении поставленных задач. Также нужно разработать общую схему соревновательного и тренировочного процесса на различных этапах. Кроме того, составить программу и определить параметры нагрузок и систему восстановления для спортсмена (Гончар, 2006; Платонов, 2000). Многолетняя подготовка – единый педагогический процесс, единая система подготовки, с присущими ей особенностями. При подготовке данной программы необходимо учитывать следующие показатели: - преимущественная направленность тренировки на данном этапе; - оптимальный возраст для достижения наивысшего результата; - преемственность задач, средств и методов тренировки всех возрастных групп; - постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок (соревновательных и тренировочных), а также уровень допустимых нагрузок; - своевременное начало спортивной специализации; - уровень подготовки каждого спортсмена -своевременное введение дополнительных средств, ускоряющих процессы восстановления после напряженных нагрузок и стимулирующих рост работоспособности (Булгакова, 2001; Никитушкин, 2009). На этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей, подводить спортсменов к тренировочной работе нужно постепенно, на протяжении нескольких лет. Стремление у многих юных спортсменов, во что бы то ни стало, достичь высоких результатов приводит к бурному росту этих результатов. Опасность такой подготовки состоит в том, что тренировка юных ребят по образцам самых сильных пловцов мира практически не дает им путь для дальнейшего роста результатов, так как приводит к быстрой адаптации и исчерпыванию возможностей растущего организма. Поэтому уже на следующий год спортсмен будет слабо реагировать на такие же воздействия. Но главное, он перестанет реагировать и на меньшие нагрузки, которые могли быть весьма эффективными, если бы не применение самых жестких режимов (Платонов, 2005). 1.2 Силовая подготовка пловцов на суше и в воде К средствам силовой подготовки относят упражнения, которые предполагают преодоление противодействия (веса снарядов и инвентаря, собственного веса, специального оборудования). Используются наиболее распространенные общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, с набивными мячами и гантелями, бег, прыжки, метания; упражнения с отягощениями (поясами, жилетами со свинцом, мешками с песком, резиновыми амортизаторами и эспандерами); упражнения со штангой и на силовых тренажерах; упражнения в сопротивлении, подвижные и спортивные игры. Для развития силовой выносливости можно использовать круговую тренировку, в процессе которой физические упражнения будут выполняться в динамическом и статическом режимах и направлены будут на развитие основных групп мышц, обеспечивающих соревновательное упражнение (Егорова, 2002; Платонов, 2000). На специализированных тренажерах силовые упражнения необходимо выполнять повторным методом в изокинетическом и динамическом режимах. Для развития силовой выносливости необходимо учитывать различные нагрузки: для пловцов на длинные дистанции – 45-60% максимально доступных; для пловцов на средние дистанции – 50-60%; для спринтеров – 65-80%. Темп движений должен соответствовать соревновательному. Отдых между подходами зависит от количества повторений: если оно невелико – 20-30 в одном походе, то паузы непродолжительны – 5-15 с.; если в одном подходе выполняется до 100-200 и более движений, то отдых – от 12 до 4-5 мин. Для стайеров и спринтеров силовая подготовка должна различаться Соревновательные упражнения следует выполнять с отягощением или тормозами. Основным режимом при выполнении этих упражнений должен быть динамический режим, а метод работы – повторный и непрерывнопеременный. Темп должен соответствовать характеру соревновательной деятельности, а вес отягощений составлять от 50% до 70% от максимального (Никитушкина, 1993; Фомиченко, 2006). Силовая подготовка со спортсменами на этапе углубленной специализации должна быть более специфичной с ориентацией не столько на увеличение показателей силы, сколько на реализацию силового потенциала в движениях на соревновательной скорости. Прирост силовых качеств сопровождается уменьшением скоростных возможностей спортсменов, что проявляется уже через несколько недель силовой тренировки, поэтому необходимо грамотное сочетание силовой работы с упражнениями скоростного характера. Методика развития максимальной и взрывной силы пловцов должна подчиняться основному требованию: силовая работа должна чередоваться с упражнениями на растягивание мышц и их релаксацию (Козлов, 1993). Для развития максимальной силы используют общеподготовительные упражнения. Для развития взрывной силы, необходимо применять физические упражнения, которые позволяют сохранить необходимую скорость движения: различные прыжки, прыжковые упражнения в гору с быстрым отталкиванием, но медленным темпом, упражнения с отягощением, спурты и т. д. Эти упражнения должны выполняться вначале сезона, параллельно с совершенствованием аэробных возможностей организма. При планировании нагрузок для развития максимальной и взрывной силы необходимо учитывать и высокую утомляемость спортсменов. Кроме того, данные упражнения могут быть причиной возникновения травм опорно-двигательного аппарата. Поэтому к каждому спортсмену необходим индивидуальный подход. Скоростно-силовые качества развиваются путем выполнения упражнений с высокой скоростью, большими отягощениями и небольшим количеством повторений. Для совершенствования силового компонента необходимо использовать отягощения, близкие к предельным – 80-90% максимально доступных, темп – околопредельный – 80-90%. При совершенствовании скоростного – отягощения должны составлять 70-75% максимально доступных, темп – 100%. Количество подходов – от 1-2 до 8-10, паузы 1-3 минуты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg