Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЭКОНОМИКА

Зарубежный опыт развития малого агробизнеса (на примере Франции)

not_en 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 13 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.11.2018
Малое производство во Франции занимает наиболее важное место в экономической системе. Около половины предприятий относятся к малому бизнесу. Всего же в стране в настоящее время насчитывается более 3 млн. малых предприятий. Для малого предпринимательства Франции характерны крепкие связи с крупными компаниями. Основным государственным органом, в обязанности которого входит содействие развитию малых предприятий, является Управление торговыми, ремесленными предприятиями и предприятиями по оказанию услуг, входящее в состав Министерства экономики, финансов и промышленности.
Введение

Малому и среднему бизнесу отводится первостепенное значение при организации рыночной экономики в любом государстве, поскольку именно сектор малого и среднего бизнеса способен обеспечить решение ряда серьезных социально-экономических задач. Именно малые предприятия формируют существенную долю налоговых поступлений в бюджет. Создавая новые рабочие места, малый бизнес решает проблемы с безработицей, влияет на рост конкуренции, тем самым растет благосостояние населения, снижаются цены. Малый и средний бизнес способствует также развитию банковского сектора: кредитования малого и среднего бизнеса, оказывая воздействие на тенденцию к снижению процентных ставок по кредитам для бизнеса, улучшению качества банковского сервиса. Малые и средние предприятия становятся особо важным ключевым звеном в структуре общественного воспроизводственного процесса, без которого нереально обеспечить успешное социально-экономическое развитие общества и рост эффективности производства. Развитие малого предпринимательства отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетающей разные формы собственности и адекватной им модели хозяйствования, в которой реализуется синтез конкурентного и рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. При этом в развитых странах государство ставит свою задачу не в том, чтобы поддержать малый бизнес любой ценой или для передачи им финансовые, материальные и иные ресурсы, а в том, чтобы создать правовые, экономические и организационные условия для их функционирования в высоко конкурентной рыночной среде. Зарубежный опыт большинства стран показывает, что функционирование малого бизнеса нуждается в государственной поддержке. Именно государственная политика в данной сфере бизнеса является важным составным элементом социально-экономической стабильности государства. А в условиях мирового финансово-экономического кризиса малый бизнес становится еще более зависим от существующей финансовой поддержки со стороны государства.
Содержание

Введение 3 1 Особенности малого агробизнеса во Франции 4 2 Современный уровень развития малого агробизнеса 6 3 Государственная поддержка малого бизнеса 9 4 Основные проблемы и тенденции развития малого и среднего предпринимательства 10 Заключение 11 Список использованной литературы 13
Список литературы

1 «Кооперация в АПК развитых стран», С. И. Барановский 2 Малый бизнес в развитых странах – Франции и Китае [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://malbusiness.com/malyiy-biznes-v-razvityih-stranah-chast3/ . Дата доступа: 06.11.2017. 3 Малый бизнес Франции существенно изменился за последние 20-30 лет [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ekonomika.by/v-pomoshch/malyj-biznes-frantsii-sushchestvenno-izmenilsya-za-poslednie-20-30-let . Дата доступа: 06.11.2017 4 Малый бизнес по-французски [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.openbusiness.ru/html_euro/france_open11.htm . Дата доступа: 06.11.2017 5 «Опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса во Франции», А. Малюгина 6 «Особенности развития малого и среднего бизнеса во Франции», А. И. Умнова 7 «Особенности регулирования воздействия государства на агробизнес в зарубежных странах», Научный журнал КубГАУ, №90(06), 2013 г. 8 Приходько Т. Управление сельским хозяйством во Франции. СПб., Инфа, 2007. c. 106.
Отрывок из работы

1 Особенности малого агробизнеса во Франции Малое производство во Франции занимает наиболее важное место в экономической системе, а инфраструктура поддержки формировалась в ходе их развития и менялась вслед за их потребностями. Отношение к бизнесу исторически формировалось в свободной, конкурентоспособной среде, где государство активно обеспечивало экономическое развитие предприятий за счет поиска новых рынков сбыта. Это привело к тому, что бизнес во Франции на современном этапе развит эффективно. В качестве критериев отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства выделяют среднюю численность работников, занятых на предприятии; размер уставного капитала; ежегодные оборот и величина активов. Так, к малому и среднему бизнесу относятся предприятия, с численностью работников менее 250 человек (с ежегодным оборотом до 50 млн евро), в том числе к малым организациям – менее 50 человек (оборот до 2 млн евро), к микроорганизациям – менее 10 человек (оборот до 10 млн евро). Будучи одной из крупнейших экономик Европейского союза, Франция в процессе своего экономического развития выработала множество средств и методов создания правовых, экономических, финансовых и организационных условий для успешного функционирования малого и среднего предпринимательства. Во Франции на сегодняшний день выработалась единая концепция развития малого и среднего бизнеса, где составной частью инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса является поддержка инновационных предприятий, так как данное направление играет важную роль в экономике большинства развитых стран мира. Во Франции около половины предприятий относятся к малому бизнесу. Всего же в стране в настоящее время насчитывается более 3 млн. малых предприятий. Для малого предпринимательства Франции характерны крепкие связи с крупными компаниями. Когда-то из многопрофильных фирм выделялись подразделения, которые преобразовывались в дочерние или независимые малые бизнесы. Сейчас же многие малые компании продолжают группироваться вокруг крупных в качестве субподрядчиков: поставщиков комплектующих, технических, ремонтных услуг. Ресурсы на поддержку направляются в значительно большем объеме, чем в таких странах как Великобритания, Нидерланды. Это является следствием достигнутой самодостаточности в технологическом, техническом и научной сферах у крупных компаний, прежде всего транснациональных корпораций, то есть они уже не нуждаются в опеке со стороны государства. С учетом этого государство может направлять ресурсы на поддержку более гибких и мобильных, но менее защищенных малых и средних предприятий [5].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
210 руб.
Реферат, Физическая культура, 13 страниц
60 руб.
Курсовая работа, Финансы, 36 страниц
230 руб.
Контрольная работа, Материаловедение, 13 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Финансы, 36 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg