Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЭКОНОМИКА

Зарубежный опыт развития малого агробизнеса (на примере Франции)

not_en 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 13 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.11.2018
Малое производство во Франции занимает наиболее важное место в экономической системе. Около половины предприятий относятся к малому бизнесу. Всего же в стране в настоящее время насчитывается более 3 млн. малых предприятий. Для малого предпринимательства Франции характерны крепкие связи с крупными компаниями. Основным государственным органом, в обязанности которого входит содействие развитию малых предприятий, является Управление торговыми, ремесленными предприятиями и предприятиями по оказанию услуг, входящее в состав Министерства экономики, финансов и промышленности.
Введение

Малому и среднему бизнесу отводится первостепенное значение при организации рыночной экономики в любом государстве, поскольку именно сектор малого и среднего бизнеса способен обеспечить решение ряда серьезных социально-экономических задач. Именно малые предприятия формируют существенную долю налоговых поступлений в бюджет. Создавая новые рабочие места, малый бизнес решает проблемы с безработицей, влияет на рост конкуренции, тем самым растет благосостояние населения, снижаются цены. Малый и средний бизнес способствует также развитию банковского сектора: кредитования малого и среднего бизнеса, оказывая воздействие на тенденцию к снижению процентных ставок по кредитам для бизнеса, улучшению качества банковского сервиса. Малые и средние предприятия становятся особо важным ключевым звеном в структуре общественного воспроизводственного процесса, без которого нереально обеспечить успешное социально-экономическое развитие общества и рост эффективности производства. Развитие малого предпринимательства отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетающей разные формы собственности и адекватной им модели хозяйствования, в которой реализуется синтез конкурентного и рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. При этом в развитых странах государство ставит свою задачу не в том, чтобы поддержать малый бизнес любой ценой или для передачи им финансовые, материальные и иные ресурсы, а в том, чтобы создать правовые, экономические и организационные условия для их функционирования в высоко конкурентной рыночной среде. Зарубежный опыт большинства стран показывает, что функционирование малого бизнеса нуждается в государственной поддержке. Именно государственная политика в данной сфере бизнеса является важным составным элементом социально-экономической стабильности государства. А в условиях мирового финансово-экономического кризиса малый бизнес становится еще более зависим от существующей финансовой поддержки со стороны государства.
Содержание

Введение 3 1 Особенности малого агробизнеса во Франции 4 2 Современный уровень развития малого агробизнеса 6 3 Государственная поддержка малого бизнеса 9 4 Основные проблемы и тенденции развития малого и среднего предпринимательства 10 Заключение 11 Список использованной литературы 13
Список литературы

1 «Кооперация в АПК развитых стран», С. И. Барановский 2 Малый бизнес в развитых странах – Франции и Китае [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://malbusiness.com/malyiy-biznes-v-razvityih-stranah-chast3/ . Дата доступа: 06.11.2017. 3 Малый бизнес Франции существенно изменился за последние 20-30 лет [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ekonomika.by/v-pomoshch/malyj-biznes-frantsii-sushchestvenno-izmenilsya-za-poslednie-20-30-let . Дата доступа: 06.11.2017 4 Малый бизнес по-французски [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.openbusiness.ru/html_euro/france_open11.htm . Дата доступа: 06.11.2017 5 «Опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса во Франции», А. Малюгина 6 «Особенности развития малого и среднего бизнеса во Франции», А. И. Умнова 7 «Особенности регулирования воздействия государства на агробизнес в зарубежных странах», Научный журнал КубГАУ, №90(06), 2013 г. 8 Приходько Т. Управление сельским хозяйством во Франции. СПб., Инфа, 2007. c. 106.
Отрывок из работы

1 Особенности малого агробизнеса во Франции Малое производство во Франции занимает наиболее важное место в экономической системе, а инфраструктура поддержки формировалась в ходе их развития и менялась вслед за их потребностями. Отношение к бизнесу исторически формировалось в свободной, конкурентоспособной среде, где государство активно обеспечивало экономическое развитие предприятий за счет поиска новых рынков сбыта. Это привело к тому, что бизнес во Франции на современном этапе развит эффективно. В качестве критериев отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства выделяют среднюю численность работников, занятых на предприятии; размер уставного капитала; ежегодные оборот и величина активов. Так, к малому и среднему бизнесу относятся предприятия, с численностью работников менее 250 человек (с ежегодным оборотом до 50 млн евро), в том числе к малым организациям – менее 50 человек (оборот до 2 млн евро), к микроорганизациям – менее 10 человек (оборот до 10 млн евро). Будучи одной из крупнейших экономик Европейского союза, Франция в процессе своего экономического развития выработала множество средств и методов создания правовых, экономических, финансовых и организационных условий для успешного функционирования малого и среднего предпринимательства. Во Франции на сегодняшний день выработалась единая концепция развития малого и среднего бизнеса, где составной частью инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса является поддержка инновационных предприятий, так как данное направление играет важную роль в экономике большинства развитых стран мира. Во Франции около половины предприятий относятся к малому бизнесу. Всего же в стране в настоящее время насчитывается более 3 млн. малых предприятий. Для малого предпринимательства Франции характерны крепкие связи с крупными компаниями. Когда-то из многопрофильных фирм выделялись подразделения, которые преобразовывались в дочерние или независимые малые бизнесы. Сейчас же многие малые компании продолжают группироваться вокруг крупных в качестве субподрядчиков: поставщиков комплектующих, технических, ремонтных услуг. Ресурсы на поддержку направляются в значительно большем объеме, чем в таких странах как Великобритания, Нидерланды. Это является следствием достигнутой самодостаточности в технологическом, техническом и научной сферах у крупных компаний, прежде всего транснациональных корпораций, то есть они уже не нуждаются в опеке со стороны государства. С учетом этого государство может направлять ресурсы на поддержку более гибких и мобильных, но менее защищенных малых и средних предприятий [5].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 36 страниц
230 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
190 руб.
Курсовая работа, Финансы, 36 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg