Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Эстетическое воспитание на уроках окружающего мира в начальной школе

not_en 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.11.2018
Таким образом, в ходе работы было установлено, что чрезвычайно большие возможности для воспитания младших школьников открывает природа. К.Д. Ушинский называл ее прекрасным воспитателем молодого поколения, оказывающим глубокое влияние на развитие эстетических чувств. Экскурсии, походы, прогулки, изучение произведений искусства, посвященных природе, — традиционные дела данного направления. Однако только пребывать среди природы недостаточно. Надо уметь видеть красоту природы, эмоционально ее переживать. Эта способность постепенно развивается. Во время прогулок, походов, работы на пришкольном участке воспитателю рекомендуем обращать внимание воспитанников на богатство природы, совершенство и гармонию ее форм, воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться.
Введение

Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире, приводит к необходимости гуманизации образования и предпочтения ценностей художественно - эстетического развития личности. Однако на практике в современной начальной школе (в том числе и национальной) все еще наблюдается явный приоритет интеллектуального развития над эмоциональным в ущерб последнему и, в конечном итоге, в ущерб развитию личности ребенка в целом. Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобода, высокий нравственный потенциал, хороший эстетический вкус, толерантность в межличностном, межнациональном и социальном общении. Основными задачами национальной школы на современном этапе являются формирование духовной сферы личности обучаемых, воспитание ее нравственных и эстетических качеств с учетом общечеловеческого, конкретно - исторического и национального. Развитие этих качеств невозможно без создания эффективной системы обучения и воспитания. В этой связи актуализируется поиск новых подходов к организации обучения и воспитания в школе, в частности, реализации воспитывающей функции обучения. На наш взгляд, именно интегративный подход позволяет в определенной мере решить проблему обучения и воспитания учащихся начальной национальной школы. Высоким потенциалом эстетического воспитания обладают уроки по естествознанию, в ходе которых учащиеся соприкасаются с красотой природы, учатся понимать и хранить. Объект исследования: процесс ознакомления младшего школьника с окружающим миром. Предмет исследования: развитие эстетического восприятия природы Цель работы: раскрыть возможности естествознания как средство эстетического воспитания в младших классах Задачи работы: Охарактеризовать урок естествознания в современной начальной школе Выявить основные цели, задачи и средства эстетического воспитания. Проанализировать возможности эстетического воспитания в ходе изучения курса естествознания.
Содержание

Введение 3 1. Современные подходы к уроку естествознания в младших классах 5 2. Эстетическое воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе 12 2.1 Сущность и функции эстетического сознания 12 2.2 Сущность, задачи, система эстетического воспитания 16 2.3 Эстетическое воспитание на уроках природоведения 22 Заключение 31 Литература 32
Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Единство цели. – М., 1987 2. Апраушев А.В. Эколого-педагогический кооператив "Юный натуралист". //Начальная школа.-1989, N6, С. 73-79. 3. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой.- М.: Просвещение, 1991. 4. Бюлер К. Духовное развитие ребенка. – М., 1969 5. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителя. /Составитель Мельчаков Л.Ф.- М.: Просвещение, 1981. 6. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителя / Составитель Мельчаков Л.Ф. – М., 1981 7. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М., 1960 8. Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества. //Начальная школа.-1989, N12, С. 40-44. 9. Дерим-Оглу Е.Н., Томилина Н.Г. Материалы к проведению экскурсии в смешанный лес. //Начальная школа.-1990, N5, С.28-34. 10. Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников. //Начальная школа.-1992, N11-12, С. 19-22. 11. Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников // Начальная школа. - № 11 – 12. – 1992 12. Захлебный А.Н. На экологической тропе.- М.: Знание,1986. 13. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении.- М., 1980.С. 19. 14. Зверев И.Д. Охрана природы и экологическое воспитание // Воспитание школьников. - № 6. – 1985 15. Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое воспитание школьников.- М., 1983. 16. Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся.- М.:Просвещение, 1990. 17. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения.- М.:Просвещение, 1990. 18. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения. – М., 1990 19. Плешаков А.А. Изучение темы «Природа и мы» в новом курсе природоведения // Начальная школа. - № 8. – 1991 20. Эахлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы.- М.: Педагогика, 1981. 21. Экологическое воспитание школьников. /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т.- М.: Педагогика, 1983.
Отрывок из работы

1. Современные подходы к уроку естествознания в младших классах Основными признаками современного урока можно назвать следующие: 1. Урок должен быть направлен на выполнение социального заказа общества. 2. Вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших достижений психологии и педагогики. 3. Наличие многоплановых целей. 4. Постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач. 5. Системно-деятельностный подход в обучении. 6. Изменение соотношения функций учителя и учащихся в учебном процессе. 7. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их инициативы и творчества. 8. Оптимизация содержания обучения. 9. Комплексный подход к организации учебного процесса. 10. Совершенная структура урока. 11. Соотношение рационального и эмоционального на уроке. 12. Единство формирования знаний, умений и навыков учащихся (практических, умственных, специальных и общих). 13. Вычленение учебных задач и создание на уроке разнообразных учебных ситуаций. 14. Оперативная обратная связь. 15. Высокий, но посильный темп урока. 16. Эмоциональный подъем на уроке. 17. Наличие НОТ учителя и учащихся. 18. Наличие благоприятного психологического микроклимата. Существуют разные подходы к определению типов учебных занятий [6, 48 - 53]. Не останавливаясь подробно на этих подходах, обратим лишь внимание на некоторые вопросы, возникающие при рассмотрении той или иной классификации. Так, в одной из классификаций предлагаются наряду с другими такие типы уроков, как урок самостоятельной работы, урок ТСО (технические средства обучения), урок практической работы. В этой связи возникает вопрос: самостоятельная работа может иметь разные цели и содержание и, соответственно, может быть связана с изучением нового материала, его закреплением, его обобщением и систематизацией, контролем качества состояния образовательной подготовки учащихся, но тогда не теряется ли качественная специфика урока данного типа? Аналогичный вопрос возникает и по поводу урока ТСО и урока практической работы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 83 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg