Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

АГРЕССИВНОСТЬ, КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА КОНФЛИКТОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

not_en 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.11.2018
Проведенное нами теоретическое и опытно-экспериментальное исследование, посвященное проблеме агрессивности и конфликтного поведения детей дошкольного возраста, позволяет констатировать следующее. 1. Агрессия в человеке заложена биологически. Слово «агрессия» (aggression) происходит от слова adgradi (где ad - на, gradus - шаг), которое в буквальном смысле означает «двигаться на», «наступать». По сути, агрессия может быть как позитивной, служащей жизненным интересам и выживанию, так и негативной, ориентированной на удовлетворение агрессивного влечения самого по себе.
Введение

Данная работа посвящена изучению агрессивности, как психологической основе конфликтов у детей младшего школьного возраста. Актуальность исследования. В современном обществе проблема агрессивного поведения обостряется всё больше и больше. Практически каждый день все мы становимся, так или иначе, жертвами агрессивных проявлений или наблюдателями конфликтного общения. В последнее время тема агрессии и агрессивности стала широко обсуждаемой на различных уровнях. Среди исследователей социальной сферы проводится множество конференций, симпозиумов по данной теме, причем ведущими исследователями агрессивного поведения отмечается, что «это не дань научной моде, а скорее специфическая реакция научного сообщества на беспрецедентный рост агрессии и насилия» в наше время. К сожалению, последние политические и криминальные события показывают, что знаний по данной теме не достаточно, причем, не только практических, но и теоретических. К изучению данного явления подключены психологи, философы, социологи, политики, историки и другие специалисты. Очевидно, что феномен агрессии и агрессивности неоднозначен и многоплановен. Этой проблемой в науке занимались:Фрейд, Фромм,Адлер,Бандура А., Бэрон Р., Берковитц А., Корнадт Г., Ричардсон Д и другие. В отечественной психологии проблема агрессивности представлена следующими учеными: Ю.Б. Гиппенрейтером, А.А. Реаном, Ю.М. Антоняном, Т.М.Трапезниковой, Ю.Б. Можгинским, И.А. Кудрявцевым, В.Г. Леонтьевым и многими другими. Благодаря им в настоящее время исследование агрессивности личности превратилось в самостоятельное научное направление. Проявление агрессивности - одна из основных проблем в среде детского коллектива. Те или иные формы ее проявления характерны для большинства младших школьников. Известно, что в критической ситуации человек действует типичным для него способом, который закладывается в детстве [ 8, с. 67]. Возникновение тех или иных конфликтных ситуаций в процессе общения детей друг с другом часто приводит к тому, что ребенок, неадекватно реагирующий в такой ситуации, часто оказывается в изоляции от товарищей, что препят¬ствует полноценному развитию его личности. Неконтролируемое поведе¬ние в раннем детском возрасте, в частности в начальной школе, может перерасти в поведение с асо¬циальными тенденциями в подростковом возрасте. Своевременное и грамотное выяв-ление детей, обнаруживающих признаки агрессивности в поведении, необ-ходимо в целях предупреждения неблагоприятного варианта развития ребенка и для организации ему необходимой психологической помощи. Переход ребенка из дошкольного учреждения в начальную школу влечет за собой и смену со¬циальной и психологической ситуаций его развития. Умение налаживать взаимоотношения со сверстника¬ми, совместно с ними разрешать конфликты, справляться с трудностями в учебе - важный показатель развития личности ребенка. В этом плане пред-ставляется важным создание для детей с трудностями в поведении, в част-ности - для детей с проявлениями агрессивности, комфортных условий перехода на новую социальную ступень – ступень школьника, путем создания у них позитивных установок в общении. Все это определило выбор темы дипломного исследования. Цель данного исследования: изучение проблемы агрессивности как психологической основы конфликтов у детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Провести анализ соответствующей научной литературы и определить понятийные моменты по проблеме исследования. 2. Выявить и исследовать специфику проявления детской агрессивности, а также факторы, способствующие ее возникновению. 3. Провести диагностику уровня агрессивности у детей младшего школьного возраста в своей школе. 4. Провести коррекционную работу по снижению агрессивного поведения детей младшего школьного возраста. 5. Разработать рекомендации по профилактике детской агрессивности. Объект исследования: конфликтное поведение детей младшего школьного возраста в МОУ СОШ № 11 г.о. Орехово-Зуево Московской области). Предмет исследования: агрессивность как психологическая основа конфликтов у младших школьников. Гипотеза исследования: Снижения уровня агрессивности и конфликтного поведения у детей младшего школьного возраста можно достичь, если проводить комплексную коррекционную работу в начальной школе. Методы исследования: -анализ литературных источников по теме исследования; - опытное исследование агрессивного поведения у младших школьников с использованием наблюде¬ния, беседы, анкетирования, опросов, проектных методик; - содержательная интерпретация и анализ резуль¬татов.
Содержание

Введение 3 Глава I. Особенности природы и структуры агрессии человека 6 1.1. Теоретические подходы к понятию агрессии и агрессивности 6 1.2. Типология агрессивного поведения 12 Глава II. Проявления агрессивности, как фактора возникновения конфликтов у детей младшего школьного возраста 2.1. Специфика проявления агрессивного поведения в младшем школьном возрасте 2.2. Факторы, способствующие возникновению агрессивности У младших школьников Глава III. Исследование агрессивного поведения дошкольников 29 3.1. Особенности проявления агрессивного поведения в конфликтах между школьниками 29 3.2. Опытная работа по снижению агрессивности у детей Младшего школьного возраста 31 3.3. Практические рекомендации для родителей и педагогов с целью предупреждения и снижения детской агрессивности 41 Заключение 45 Список литературы 48 Приложения 50
Список литературы

1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / под ред. Н.М. Платоновой, СПб., 2004 2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология, М., 2001 3. Баныкина С.В. Культура общения в конфликте, М., 2002 4. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка семей группы рис- ка: межведомственный подход., М.: Социальное здоровье России, 2005 5. Берон Р. Агрессия, СПб., 2001 6. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве, М.: Педагогика, 1995 7. Гришина Н.В. Психология конфликта, М., 2008 8. Данилова Е.Е. Психология, М., 1987 9. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников, М.: Айрис-Пресс, 2006 10. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности /Вопросы психологии №2, 1990 11. Креч Д., Крачфилд А., Ливсон Н. Нравственность, агрессия, справед- ливость / Вопросы психологии. 1992. № 2 12. Ковалев А.Г. Психология личности, М., 1985 13. Корнеева Е.Н. Если в семье конфликт, Ярославль,: Академия развития: Академия холдинг, 2001 14. Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / под ред. Е.К. Лютова, Г.Б. Монина.- М.: Генезис, 2000 15. Могжинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков. Распознавание, лечение, профилактика, М., 2003 16. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные иг- ры, М., 2001
Отрывок из работы

Глава I. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И СТРУКТУРЫ АГРЕССИИ ЧЕЛОВЕКА 1.1. Теоретические подходы к понятию агрессии и агрессивности Важнейшей характеристикой действий и поступков, определяющей устанавливаемые взаимоотношения между людьми, а также эффективность индивидуального личностного развития, является агрессивность. И в первую очередь именно агрессивное поведение приводит к возникновению конфликтов во взаимоотношениях между людьми и неконструктивным способам их разрешения. Для научной характеристики человеческой агрессии необходимо уточнить смысл и значение этого понятия. Термин «агрессия» (от латинского - agressio) трактуется как нападение, приступ. В своей книге Н. Ливсон и Р. Кратчфилд описывают агрессию, как нечто, противоположное нравственности: к тому же некоторые формы агрессии не рассматриваются как аморальные. Но в большинстве случаев агрессия аморальна, поэтому те же механизмы, которые ответственны за нравственное поведение , лежат и в основе социализации агрессивных импульсов. [11, с.4] Далее они сопоставляют два взаимосуществующих определения агрессии: 1-ое базируется на внешней оценке поведения: "Агрессия - это любой вид поведения, наносящий вред другому человеку". 2-ое связанно с намерениями человека: "Агрессия - это любые действия, имеющие целью причинение вреда другому". В литературе различными авторами предлагается множество определений агрессии и агрессивности: Агрессия – это высокая активность, стремление к самоутверждению (Bender L.) [6, с.68] Агрессия – это действия враждебности, атаки, разрушения, то есть действия, которые вредят другому лицу или объекту. Человеческая агрессивность есть поведенческая реакция с использованием силы в попытке самоутвердиться или нанести вред или ущерб личности или обществу (Delgado H.) [6, с.68]. Агрессия – это злобное, неприятное, причиняющее боль окружающим, поведение (Паренс Г.) [6, с.68]. Агрессия – это реакция, в результате которой другой организм получает болевые стимулы (Buss A.) [6, с.68]. В частности , Э. Фромм определяет агрессию как причинение ущерба не только живому, но и любому неживому объекту. Для человека агрессивное поведение является, прежде всего, реакцией на физический и психический дискомфорт, стрессы, фрустрации. «Механизм оборонительной агрессии "вмонтирован" в мозг человека и животного и призван сохранять их жизненно важные интересы от угроз...Тем немение, необходимо строго различать агрессию биологическую, адаптивную, способствующую поддержанию жизни, доброкачественную, от злокачественной агрессии, не связанной с сохранением жизни» [26, с.43].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Информационные технологии, 15 страниц
11 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Страхование, 30 страниц
270 руб.
Курсовая работа, Социология, 38 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 29 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg