Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

АГРЕССИВНОСТЬ, КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА КОНФЛИКТОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

not_en 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.11.2018
Проведенное нами теоретическое и опытно-экспериментальное исследование, посвященное проблеме агрессивности и конфликтного поведения детей дошкольного возраста, позволяет констатировать следующее. 1. Агрессия в человеке заложена биологически. Слово «агрессия» (aggression) происходит от слова adgradi (где ad - на, gradus - шаг), которое в буквальном смысле означает «двигаться на», «наступать». По сути, агрессия может быть как позитивной, служащей жизненным интересам и выживанию, так и негативной, ориентированной на удовлетворение агрессивного влечения самого по себе.
Введение

Данная работа посвящена изучению агрессивности, как психологической основе конфликтов у детей младшего школьного возраста. Актуальность исследования. В современном обществе проблема агрессивного поведения обостряется всё больше и больше. Практически каждый день все мы становимся, так или иначе, жертвами агрессивных проявлений или наблюдателями конфликтного общения. В последнее время тема агрессии и агрессивности стала широко обсуждаемой на различных уровнях. Среди исследователей социальной сферы проводится множество конференций, симпозиумов по данной теме, причем ведущими исследователями агрессивного поведения отмечается, что «это не дань научной моде, а скорее специфическая реакция научного сообщества на беспрецедентный рост агрессии и насилия» в наше время. К сожалению, последние политические и криминальные события показывают, что знаний по данной теме не достаточно, причем, не только практических, но и теоретических. К изучению данного явления подключены психологи, философы, социологи, политики, историки и другие специалисты. Очевидно, что феномен агрессии и агрессивности неоднозначен и многоплановен. Этой проблемой в науке занимались:Фрейд, Фромм,Адлер,Бандура А., Бэрон Р., Берковитц А., Корнадт Г., Ричардсон Д и другие. В отечественной психологии проблема агрессивности представлена следующими учеными: Ю.Б. Гиппенрейтером, А.А. Реаном, Ю.М. Антоняном, Т.М.Трапезниковой, Ю.Б. Можгинским, И.А. Кудрявцевым, В.Г. Леонтьевым и многими другими. Благодаря им в настоящее время исследование агрессивности личности превратилось в самостоятельное научное направление. Проявление агрессивности - одна из основных проблем в среде детского коллектива. Те или иные формы ее проявления характерны для большинства младших школьников. Известно, что в критической ситуации человек действует типичным для него способом, который закладывается в детстве [ 8, с. 67]. Возникновение тех или иных конфликтных ситуаций в процессе общения детей друг с другом часто приводит к тому, что ребенок, неадекватно реагирующий в такой ситуации, часто оказывается в изоляции от товарищей, что препят¬ствует полноценному развитию его личности. Неконтролируемое поведе¬ние в раннем детском возрасте, в частности в начальной школе, может перерасти в поведение с асо¬циальными тенденциями в подростковом возрасте. Своевременное и грамотное выяв-ление детей, обнаруживающих признаки агрессивности в поведении, необ-ходимо в целях предупреждения неблагоприятного варианта развития ребенка и для организации ему необходимой психологической помощи. Переход ребенка из дошкольного учреждения в начальную школу влечет за собой и смену со¬циальной и психологической ситуаций его развития. Умение налаживать взаимоотношения со сверстника¬ми, совместно с ними разрешать конфликты, справляться с трудностями в учебе - важный показатель развития личности ребенка. В этом плане пред-ставляется важным создание для детей с трудностями в поведении, в част-ности - для детей с проявлениями агрессивности, комфортных условий перехода на новую социальную ступень – ступень школьника, путем создания у них позитивных установок в общении. Все это определило выбор темы дипломного исследования. Цель данного исследования: изучение проблемы агрессивности как психологической основы конфликтов у детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Провести анализ соответствующей научной литературы и определить понятийные моменты по проблеме исследования. 2. Выявить и исследовать специфику проявления детской агрессивности, а также факторы, способствующие ее возникновению. 3. Провести диагностику уровня агрессивности у детей младшего школьного возраста в своей школе. 4. Провести коррекционную работу по снижению агрессивного поведения детей младшего школьного возраста. 5. Разработать рекомендации по профилактике детской агрессивности. Объект исследования: конфликтное поведение детей младшего школьного возраста в МОУ СОШ № 11 г.о. Орехово-Зуево Московской области). Предмет исследования: агрессивность как психологическая основа конфликтов у младших школьников. Гипотеза исследования: Снижения уровня агрессивности и конфликтного поведения у детей младшего школьного возраста можно достичь, если проводить комплексную коррекционную работу в начальной школе. Методы исследования: -анализ литературных источников по теме исследования; - опытное исследование агрессивного поведения у младших школьников с использованием наблюде¬ния, беседы, анкетирования, опросов, проектных методик; - содержательная интерпретация и анализ резуль¬татов.
Содержание

Введение 3 Глава I. Особенности природы и структуры агрессии человека 6 1.1. Теоретические подходы к понятию агрессии и агрессивности 6 1.2. Типология агрессивного поведения 12 Глава II. Проявления агрессивности, как фактора возникновения конфликтов у детей младшего школьного возраста 2.1. Специфика проявления агрессивного поведения в младшем школьном возрасте 2.2. Факторы, способствующие возникновению агрессивности У младших школьников Глава III. Исследование агрессивного поведения дошкольников 29 3.1. Особенности проявления агрессивного поведения в конфликтах между школьниками 29 3.2. Опытная работа по снижению агрессивности у детей Младшего школьного возраста 31 3.3. Практические рекомендации для родителей и педагогов с целью предупреждения и снижения детской агрессивности 41 Заключение 45 Список литературы 48 Приложения 50
Список литературы

1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / под ред. Н.М. Платоновой, СПб., 2004 2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология, М., 2001 3. Баныкина С.В. Культура общения в конфликте, М., 2002 4. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка семей группы рис- ка: межведомственный подход., М.: Социальное здоровье России, 2005 5. Берон Р. Агрессия, СПб., 2001 6. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве, М.: Педагогика, 1995 7. Гришина Н.В. Психология конфликта, М., 2008 8. Данилова Е.Е. Психология, М., 1987 9. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников, М.: Айрис-Пресс, 2006 10. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности /Вопросы психологии №2, 1990 11. Креч Д., Крачфилд А., Ливсон Н. Нравственность, агрессия, справед- ливость / Вопросы психологии. 1992. № 2 12. Ковалев А.Г. Психология личности, М., 1985 13. Корнеева Е.Н. Если в семье конфликт, Ярославль,: Академия развития: Академия холдинг, 2001 14. Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / под ред. Е.К. Лютова, Г.Б. Монина.- М.: Генезис, 2000 15. Могжинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков. Распознавание, лечение, профилактика, М., 2003 16. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные иг- ры, М., 2001
Отрывок из работы

Глава I. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И СТРУКТУРЫ АГРЕССИИ ЧЕЛОВЕКА 1.1. Теоретические подходы к понятию агрессии и агрессивности Важнейшей характеристикой действий и поступков, определяющей устанавливаемые взаимоотношения между людьми, а также эффективность индивидуального личностного развития, является агрессивность. И в первую очередь именно агрессивное поведение приводит к возникновению конфликтов во взаимоотношениях между людьми и неконструктивным способам их разрешения. Для научной характеристики человеческой агрессии необходимо уточнить смысл и значение этого понятия. Термин «агрессия» (от латинского - agressio) трактуется как нападение, приступ. В своей книге Н. Ливсон и Р. Кратчфилд описывают агрессию, как нечто, противоположное нравственности: к тому же некоторые формы агрессии не рассматриваются как аморальные. Но в большинстве случаев агрессия аморальна, поэтому те же механизмы, которые ответственны за нравственное поведение , лежат и в основе социализации агрессивных импульсов. [11, с.4] Далее они сопоставляют два взаимосуществующих определения агрессии: 1-ое базируется на внешней оценке поведения: "Агрессия - это любой вид поведения, наносящий вред другому человеку". 2-ое связанно с намерениями человека: "Агрессия - это любые действия, имеющие целью причинение вреда другому". В литературе различными авторами предлагается множество определений агрессии и агрессивности: Агрессия – это высокая активность, стремление к самоутверждению (Bender L.) [6, с.68] Агрессия – это действия враждебности, атаки, разрушения, то есть действия, которые вредят другому лицу или объекту. Человеческая агрессивность есть поведенческая реакция с использованием силы в попытке самоутвердиться или нанести вред или ущерб личности или обществу (Delgado H.) [6, с.68]. Агрессия – это злобное, неприятное, причиняющее боль окружающим, поведение (Паренс Г.) [6, с.68]. Агрессия – это реакция, в результате которой другой организм получает болевые стимулы (Buss A.) [6, с.68]. В частности , Э. Фромм определяет агрессию как причинение ущерба не только живому, но и любому неживому объекту. Для человека агрессивное поведение является, прежде всего, реакцией на физический и психический дискомфорт, стрессы, фрустрации. «Механизм оборонительной агрессии "вмонтирован" в мозг человека и животного и призван сохранять их жизненно важные интересы от угроз...Тем немение, необходимо строго различать агрессию биологическую, адаптивную, способствующую поддержанию жизни, доброкачественную, от злокачественной агрессии, не связанной с сохранением жизни» [26, с.43].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 68 страниц
2222 руб.
Реферат, Информационные технологии, 15 страниц
11 руб.
Контрольная работа, Культурология, 13 страниц
200 руб.
Контрольная работа, История, 25 страниц
300 руб.
Реферат, Философия, 14 страниц
350 руб.
Курсовая работа, География, 27 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg