Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Роль и значение малого бизнеса, его положение в современной экономике

not_en 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
В заключении я бы хотела еще раз указать на то, что на современном этапе повышение роли предприятий малого бизнеса в экономике всех стран - не случайность, а необходимая закономерность, вызванная самим ходом истории, и потребностями, которые возникали в процессе развития производительных сил и технологий. Конечно, не во всех странах мира малое предпринимательство имеет широкое распространение и развитие, но почти во всех признано их положительное воздействие на экономические, политические и социальные процессы страны.
Введение

Малый бизнес в России – вопрос не мелкий. Нельзя давать “малышей” в обиду. [Из выступления Президента России В. В. Путина на Всероссийской конференции представителей малого бизнеса ]. В настоящее время полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятия малого бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги. Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо старым крупномасштабным предприятиям, так как они дают им новую жизнь, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Развитие малого бизнеса введет к устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере. Малое предпринимательство играет весьма большую роль в национальной экономике, его развитие влияет на экономический рост, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, поэтому я считаю данную тему наиболее актуальной в нашей современной жизни. Опыт развитых стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Однако процесс становления малого предпринимательства в различных сферах общественной жизни в России идет пока очень трудно и болезненно. Нередко его сущность деформируется, обретает бюрократический или криминальный характер и не только не дает той отдачи, на которую можно рассчитывать, но и порождает новые трудности в хозяйственной и общественной жизни, создает новые хозяйственные и общественные аномалии. Развитию малого бизнеса в России способствует решение Правительства о льготном налогообложении, введение налоговых каникул, а также постановление Правительства о сокращении числа видов деятельности, на ведение которых требуются лицензии. И все же, несмотря на эти преобразования, численность малых предприятий в нашей стране значительно меньше, чем за рубежом. Для сравнения, только в обрабатывающей и добывающей промышленности Японии функционирует свыше 6,4 млн малых предприятий, в народном хозяйстве США — свыше 19,3 млн предприятий. В странах с развитой рыночной экономикой ежегодно возникают сотни тысяч предприятий малого бизнеса. Так, в Германии ежегодно возникало 370—450 тыс. предприятий. В это число включаются все «производственные единицы» — от индивидуалов-надомников до предприятий с сотней рабочих и более. За это же время, то есть за год, прекращают свое существование 330—360 тыс. предприятий. Как видно из этих данных, конкуренция между индивидуалами и мелкими предприятиями носит достаточно жесткий характер и приводит к сокращению их «жизненного цикла». Однако в подавляющем большинстве случаев они не становятся банкротами. Предприниматели переключаются на производство новых видов товаров, на другие работы и услуги. Происходит гибкое изменение, расширение рынка, что обеспечивает динамизм всего хозяйства. Мелкие предприятия, «открывшие» новый вид товаров или услуг, начинают заполнять свой «сегмент», свою часть рынка, расширяют производство и могут стать средними, а при благоприятных условиях — и крупными. Выделять малые предприятия из массы товаропроизводителей заставляет жесткая конкурентная борьба. Малые предприятия в условиях рыночной экономики не могут действовать наравне с крупными, особенно в годы становления, ведь малый бизнес — это небольшие предприятия по численности работающих, по объему производства, величине имущества, вовлеченного в процесс производства. В процессе хозяйственной деятельности они неизбежно сталкиваются с рядом организационно-технических и коммерческих трудностей. Например, с дефицитом материально-технических ресурсов, высокими процентами на кредиты, относительно большими затратами на изучение рынка, рекламу, подготовку и повышение квалификации кадров. Малые предприятия — это повышенный риск всей хозяйственной деятельности. Если крупные предприятия могут резко увеличить свои доходы просто за счет перехода на массовый выпуск продукции, то предприятиям малого бизнеса надо рассчитывать на оптимальную хозяйственную ориентацию, на узкие группы потребителей, находить выгодные формы взаимосвязи с крупными предприятиями. В таких условиях рыночных отношений предприятия малого бизнеса нуждаются в поддержке и защите со стороны государства как особый хозяйственный субъект. Итак, цели моей работы: 1. Произвести анализ роли и значения малого бизнеса в России. 2. Выяснить положение малого предпринимательства в России на современном этапе.
Содержание

Введение 1.Малый бизнес в современной рыночной экономике 1.1 Понятие, сущность и функции малого бизнеса 1.2 Достоинства и недостатки малого бизнеса 2 Значение и роль малого бизнеса в экономике 3 Современные проблемы развития малого бизнеса в России и пути их решения Заключение Библиографический список
Список литературы

1.Официальный сайт Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса: http://www.siora.ru 2.Курс экономической теории: учебник 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание. – Киров: «АСА», 2006. 3. Развитие малого предпринимательства в России / С.Н. Авашковский. –М. : Дено,2007. 4. Мамедов, О. Ю. Современная экономика. - Ростов-на-Дону, 1999 5. Науменко, Б. Н. Малый бизнес. Теория и практика развития. – Мн.: ООО «Мисанта», 2003 6. URL: http://www.research.by/webroot/delivery/files/books/businessby2007r.pdf
Отрывок из работы

1.1 Понятие, сущность и функции малого бизнеса в экономике государства. Как явствует из самого определения, малое предпринимательство – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях, конституирующих сущность этого понятия. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (организации). К другим критериям относят размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода) и др. В российской практике малое предпринимательство было разрешено еще в 90-е годы XX века. По началу к числу малых относили государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 человек. Так, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР, принятыми в августе 1990 г., к числу малых стали относить предприятия с числом ежегодно занятых, не превышающим: в промышленности – 200 человек, в науке и научном обслуживании – 100, в других отраслях производственной сферы – 50, в отраслях непроизводственной сферы - 25, в розничной торговле – 15 человек. Наряду с этим учитывался и объем хозяйственного оборота, право на определения количественного значения которого предоставлялось союзным республикам. Однако величина хозяйственного оборота практически так и не была установлена. Принцип отнесения предприятий к малым по численности работников сохранился и в современном российском законодательстве.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Сервис, 25 страниц
110 руб.
Курсовая работа, Туризм, 31 страница
190 руб.
Реферат, Языкознание и филология, 26 страниц
60 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 15 страниц
70 руб.
Курсовая работа, Экономический анализ, 45 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 26 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg